Лингвистическая игра по станциям "В мире слов"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему
Игра по станциям. На каждой станции дети решают лингвистические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_slov_6.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В мире слов» (6 – е классы)
Автор-составитель: Слепцова В.Н., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Цели: Воспитывать интерес, любовь к русскому языку.
Развивать языковое чутьё.
Расширять кругозор учащихся.
1. Станция «В компании со словарем» (на станции команда получает орфографический словарь, за определенное время надо правильно вставить пропущенные буквы). До следующей станции бежать и крякать.
Инт_ллект, опт_мизм, в_теран, ман_фест, ор_гинальный, ун_в_рситет, ф_нтазия, акв_рель, апл_дисменты, ант_гонизм, к_нфликт, атр_бут, д_летант, абон_мент, прив_легия, д_ликатес, пр_оритет, тр_диция, к_мпаньон, иде_логия, п_триотизм, пр_паганда, пл_гиат, п_тух, к_сель, м_теж, кл_вета, п_сец (пушной зверь), к_лея, подч_нить, к_пыто, исц_лить, п_явка, к_стыль, п_ломник, соз_рцать, д_ректива, х_реографический.
2. Станция «Крылатые слова» (на станции команда должна составить крылатые выражения, используя части выражений из первой и второй колонок). До следующей станции идти, взявшись за руки.
1. Взялся за гуж | 1) ничего не сделать |
2. Делу время | 2) и весна не красна |
3. Гром не грянет | 3) в лес не ходить |
4. Чем дальше в лес | 4) мужик не перекрестится |
5. За все браться | 5) что топор неточеный |
6. Скучен день до вечера | 6) не говори, что не дюж |
7. Маленькое дело | 7) коли делать нечего |
8. Волков бояться | 8) потехе час |
9. Человек неученый | 9) тем больше дров |
10. На чужой стороне | 10) лучше большого безделья |
3. Станция «Исправление ошибок».
Найдите и зачеркните лишние слова в предложениях. До следующей станции идти и петь песни о дружбе.
1. Мы вновь возобновили с ним переписку.
2. Я не успел закончить до конца эту работу.
3. Всадники уже приближались ближе к деревне.
4. На Камчатке много горячих гейзеров.
5. Она сидела, облокотившись локтями о стол.
6. Наша деревня находится приблизительно километрах в десяти от райцентра.
7. У ворот стоял пожилой старик и смотрел вдоль улицы.
8. Он бросил камень, но промахнулся мимо.
9. Подруга долго не возвращала мне книгу обратно.
10. Мы заранее предвидели все трудности похода.
11. Например, приведем такой пример.
12. Новые туфли оказались ей немного великоваты.
13. Мой дедушка – старый ветеран войны и труда.
4. Станция «Велосипед» (на станции команда должна вспомнить, из каких частей состоит велосипед, и правильно вписать слова в клетки; это слова: звонок, колесо, руль, тормоз, насос, спица, цепь, педаль, седло). До следующей станции бежать и мяукать.
5. Станция «Кто больше?» (на станции команда из букв одного слова должна составить как можно больше слов; например, можно дать слово постановка или перестройка). До следующей станции прыгать как зайчики.
6. Станция «Чей хвост длиннее?» (на станции команда получает слово из трех букв, заменяя одну букву в каждом последующем слове, выстраивает цепочку; например, бок – ком – мак и т.д.). До следующейстанции бежать и гавкать.
7. Станция «Ступеньки» (на станции команда делится на три группы, каждая группа вписывает в кружки слова на заданную букву, состоящие из трех, четырех и т.д. букв).
Далее связать из одежды верёвку вдоль лестницы и спеть песню «Улыбка».
8. КРОССВОРД
По горизонтали: 1. Родственное малине растение, но только с черными ягодами. 2. Он часто в салате с огурцом. 3. Без окон, без дверей полна горница людей. 4. Кустарник со съедобными кисловато-сладкими ягодами. Бывает белая, красная, черная. 5. Бывает грецкий и кедровый. 6. У него острый вкус и резкий запах, а луковица состоит из долек. 7. Ее любит колорадский жук. 8. Огородное растение с продолговатым овальным плодом.
По вертикали: 1. Овощное растение с плодами в виде стручков. Бывает сладкий, бывает острый. 2. Есть почти у каждого на даче. Цветет с конца мая крупными белыми, розовыми, малиново-красными цветками. 3. Огородное растение с продолговатым, обычно темно-фиолетовым плодом. 4. Семеро из одного стручка. 5. Практически первое, что вырастает весной на грядке. Овощ с небольшим округлым или продолговатым корнем, покрытым тонкой белой, розовой или яркой красной кожицей. 6. Цветущее растение с высоким стеблем и крупными яркими цветками по стеблю. 7. Сто одежек – и все без застежек. 8. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
До следующей станции бежать, взявшись за руки.
9. «Словушки» (при помощи постфиксов –то, -либо, -нибудь, -ся, -сь образуйте новые слова).
Кто, что, какой, чей, где, когда, сыпать, держать, торопить, стучать.
До следующей станции идти пешком.
10. «Сложные слова» (Образуйте сложные слва).
Дом и хозяйка, дрова и сечь, любовь и обильный, четыре и этаж, пять и лет, семь и день, тепло и ход.
Маршрутный лист 6-го «А» класса
№ п/п | Название станции | Кабинет | Кол-во баллов | Подпись |
1 | Ступеньки |
|
|
|
2 | Кто больше? |
|
|
|
3 | Исправление ошибок |
|
|
|
4 | В компании со словарем |
|
|
|
5 | Велосипед |
|
|
|
6 | Крылатые слова |
|
|
|
7 | Чей хвост длиннее? |
|
|
|
8 | Кроссворд |
|
| |
9 | Словушки | |||
10 | Сложные слова | |||
Итого: |
Маршрутный лист 6-го «Б» класса
№ п/п | Название станции | Кабинет | Кол-во баллов | Подпись |
1 | Сложные слова |
|
|
|
2 | Словушки | |||
3 | Кроссворд | |||
4 | Чей хвост длиннее? |
|
|
|
5 | Крылатые слова |
|
|
|
6 | Велосипед |
|
|
|
7 | В компании со словарём |
|
|
|
8 | Исправление ошибок |
|
|
|
9 | Кто больше? |
|
|
|
10 | Ступеньки |
|
| |
Итого: |
ЛИТЕРАТУРА
1. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку/ А.Т. Арсирий. - М., 1995.
2. Водолазькая, С.В. Предметная неделя русского языка в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады / С.В. Водолазькая. - Р./Д, 2005.
3. Уваров, Н.С. Словообразование современного русского языка: Упражнения и задания. Лабораторные работы. Контрольная работа: Учебное пособие / Н.С. Уваров: под ред. А.П. Кострикиной; КФ ГОУ ВПО «НГПУ». – Куйбышев: ГУПП «Простор», 2008. – 130 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – лингвистическая игра.« Мы сохраним тебя,…великое русское слово»
Проверка знаний, уровня развития речи, грамматического кругозора; развитие интереса к углубленному изучению языка;Воспитание бережного отношения к родному слову....
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Конкурс - игра "Путешествие в мире слов"
Конкурс-игра для 7-8 классов. В увлекательной и познавательной форме повторяются уже известные сведения в области русского зыка,расширяется кругозор, развивается языковое чутье. Разнообразные конкур...
Лингвистическая игра "В стране чудесных слов"
Лингвистическая игра «В стране чудесных слов» для учащихся 6 классов( занятие кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности)Цели: расширить знания учащихся по теме «Лексика. Фразеология»;р...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы для 5-6 классов "Игра-путешествие в мире слов"
Данное мероприятие представляет из себя командную игру. Учащиеся 5-6 классов в сопровождении старшеклассников-наставников перемещаются от станции к станции, отвечая на вопросы из области филологии. Ре...
Игра- путешествие "В мире слов"
Материал может быть использован при проведении Недели русского языка....