Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик (второй урок по теме). 6 класс. Учебник Баранова, Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_v_suffiksakh_sushchestvitelnykh_-ek_i_-ik.doc | 51.5 КБ |
glasnye_v_suffiksakh_sushchestvitelnykh_-ek_i_-ik.pptx | 509.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 88
Тема: Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
Тип урока. Урок закрепления знаний, умений, навыков.
Цели как деятельность учеников.
Предметные:
Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; правильно писать гласные в суффиксах существительных -ек и -ик; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса; употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Метапредметные:
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Личностные:
Интерес к изучению языка; способность к самооценке.
Этапы урока | Ход урока |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. |
II. Определение темы и постановка цели урока. | На слайде (доске) представлено предложение: Поешь же, миленький дружоч..к! Вот лещ..к, потроха, вот стерляди кусоч..к! - Прочитайте предложение и определите тему нашего урока. - Ребята, вчера мы с вами узнали, как же правильно написать гласную в суффиксах –ек и –ик. Как вы думаете, что же мы будем делать сегодня на уроке? |
III. Актуализация знаний. + Проверка домашнего задания. | - А что же нужно сделать перед тем, как начать выполнять первое задание? Работа в группах: каждая группа представляет свой вариант схемы правила. |
IV. Развитие учебноязыковых и орфографических умений. | 1.Выпишите слова с пропущенными буквами. Выделите в них изученную орфограмму. Один ученик комментирует написание. По клику мыши появляются слова дружочек, лещик, кусочек. - Ребята, а какое же значение у выделенных суффиксов? 2. Выполнить словообразовательный анализ (вспомнив 3 вопроса СОА). 1 ряд – листик, орешек; 2 ряд – кустик, горошек; 3 ряд – мячик, человечек. Устная проверка по одному ученику с ряда. - Какое фонетическое явление вы заметили во вторых словах (чередование согласных в корне слова). |
V. Физминутка. | - А сейчас немного отдохнём. Я буду называть вам слова. Если в суффиксе этого слова пишется и, то вы садитесь, а если – е, то встаёте. Холмик, мешочек, дождичек, дождик, уголёчек, уголочек, словарик, кустик, кармашек, плащик. |
VI. Развитие учебноязыковых и орфографических умений. | *Индивидуальная работа по КИМам (2 ученика) и карточкам (2 ученика). Проверяют лаборанты. 3.Распределительный диктант. Записать слова распределяя их по столбикам –ик и –ек (1 ученик у закрытой доски). Василёчек, дворик, заливчик, шалашик, орешек, звоночек, мячик, карандашик, колокольчик, горошек, костюмчик подарочек, лещик, камешек. – Назовите лишние слова. (Заливчик, колокольчик, костюмчик.) Почему эти слова лишние? (Здесь суффикс чик.) 4. «Четвёртое лишнее». Выписать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. 1.Сыночек, звоночек, кусочек, лещик. (Суффикс -ик). 2.Дождичек, замочек, орешек, горошек. (2 суффикса). 3.Кончик, столик, песочек, ключик. (Суффикс -ек). 4.Глазик, носик, ротик, позвоночник. (Суффикс -ник). |
VII. Итог урока. Рефлексия. | – Назовите ключевые слова урока. – Задайте вопросы по теме урока на основе ключевых слов. – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке. По каким критериям будете оценивать себя? - Чтобы вы смогли проверить и оценить себя, я предлагаю вам выполнить небольшую работу под названием «Цветовой диктант». Начертите таблицу 3*5 клеток. У вас даны слова с пропущенной буквой в суффиксе. Вам нужно закрасить клетку с номером этого слова красным цветом, если пропущена буква е, а синим, если пропущена буква и.
Один ученик проверяет на доске. В итоге в таблице должна получиться цифра 5. |
VIII. Домашнее задание. | Сочинить небольшой новогодний рассказ, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделить в них изученную орфограмму. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем тему урока Поешь же, миленький дружоч ..к ! Вот лещ..к , потроха, вот стерляди кусоч ..к! Д ружоч ек Л ещ ик К усоч ек
Выполнить словообразовательный анализ (вспомнив 3 вопроса СОА) 1 ряд – листик, орешек; 2 ряд – кустик, горошек; 3 ряд – мячик, человечек.
«Четвёртое лишнее». Выписать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. 1.Сыночек, звоночек, кусочек, лещик . 2.Дождичек , замочек, орешек, горошек. 3.Кончик, столик, песочек, ключик. 4.Глазик , носик, ротик, позвоночник.
Цветовой диктант Овраж ..к Кусоч ..к Мешоч .. к Пирожоч ..к Кузнеч ..к Винт..к Платоч ..к Цветоч ..к 9. Дружоч .. к 10. Хвост ..к 11. Сухар ..к 12. Бараш ..к 13. Пенёч ..к 14. Годоч ..к 15. Дубоч ..к
Домашнее задание Сочинить небольшой новогодний рассказ, используя слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделить в них изученную орфограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик.
Цель урока:образование существительных с помощью суффиксов -ек, -ик;определение способа действия при выборе данных суффиксов;отработка навыков грамотного письма суффиксов –ек, -ик...
«Правописание гласных в суффиксах существительных" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- ».Цель урока: познакомить с особенностями образования существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК- и способами действ...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК"
Урок русского языка в 5 классе по теме "Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-". Урок выстроен с учетом здоровьесберегающих технологий....
Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик. Тренажёр. 6 класс.
Ссылка для скачивания ресурса:http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=329031&d_no=350436&ext=Attachment.aspx?Id=177205Ресурс включает пояснительную записку, дидактический материал, интеракт...
Конспект урока по теме «Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик». 6 класс
Данный ресурс предназначен для использования на уроках русского языка в 6-ом классе. Это урок изучения новых знаний, в ходе урока идёт объяснение...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
«Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- ».
Урок по теме «Правописание гласных в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК- »Содержит различные виды заданий. Помогает в интересной и доступной форме объяснить тему учащимся....