Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 5 класс | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в V классе
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Предполагаемый результат | Дата план. | Дата факт. | |||
I. | Язык – важнейшее средство общения (2+1) | |||||||
1 | Язык и человек. Язык и речь. Общение устое и письменное | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь отличать письменное общение от устного. | ||||||
2 | Язык и его единицы | Знать единицы языка (предложение, слово, звук) и их роль в языке. Уметь находить единицы языка | ||||||
3 | РР Стили речи | Знать иуметь различать основные стили речи | ||||||
II. | Повторение пройденного в начальных классах (17+3) | |||||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и написание. | Знать, что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Знать, какие слова называются однокоренными. Уметь выделять в слове морфемы. | ||||||
5 | Орфограмма | Знать понятиеорфограмма. Уметь определять изученные орфограммы в словах, графически обозначать морфемы. | ||||||
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Знать способы проверки безударных гласных. Уметь различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | ||||||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | Знать способы проверки написания согласных в корне слова. Уметь изменять слова и подбирать однокоренные для проверки | ||||||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Знать способы проверки написания согласных в корне слова. Уметь находить изучаемую орфограмму, применять правило на письме | ||||||
10 | Буквы и, у, а после шипящих | Знать условия выбора букв и, у, а после шипящих;уметь применять изучаемую орфограмму на письме | ||||||
11 | Разделительные Ъ и Ь | Знать условия выбора букв ъ и ь; понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е, ё, ю, я | ||||||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Знать правило написания предлогов со словами (орф.7). Уметь различать приставку и предлог, применять изученную орфограмму на письме | ||||||
13 | РР Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому) | Знать признаки текста. Уметь делить текст на абзацы; расставлять предложения так, чтобы получился текст | ||||||
14-15 | Анализ изложения. Работа над ошибками -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.Не с глаголами. | Уметь различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола; знать о раздельном написании не с глаголом; соблюдать основные правила орфографии. | ||||||
16 | РР Тема текста | Уметь определять тему текста; сопоставлять данные текста; перерабатывать готовые тексты | ||||||
17 | Имя существительное | Уметь определять часть речи (имя существительное); морфологические признаки; склонение существительных; применять правило о правописании безударного личного окончания существительного | ||||||
18 | Имя прилагательное | Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. Знать синтаксическую роль прилагательных | ||||||
19 | РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом») | Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображённого на картине. Уметь устно описывать изображённое на жанровой картине | ||||||
20 | Местоимение | Знать парадигму личных местоимений, орфограмму пробел (местоимение с предлогом). Уметь редактировать текст, устранять повторы, используя местоимения | ||||||
21 | РР Основная мысль текста | Знать признаки текста. Уметь определять основную мысль текста, его тему | ||||||
22 | Повторение материала по разделу | |||||||
23 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного». | Повторение и систематизация изученного | ||||||
III. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29+7) | |||||||
24-25 | Синтаксис. Пунктуация | Знать, что изучает синтаксис и пунктуация | ||||||
26- 27 | Словосочетание | Уметь отличать слово от словосочетания, словосочетание от предложения; выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания | ||||||
28 | Разбор словосочетания | Знать схему разбора словосочетания. Уметь различать именные и глагольные словосочетания | ||||||
29 | Предложение | Знать основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения; уметь находить основу предложения | ||||||
30 | РР Сжатое изложение (В.П.Катаев) | Знать признаки сжатого изложения; уметь производить текст с заданной степенью свёрнутости | ||||||
31 | Анализ изложения. Работа над ошибками Виды предложений по цели высказывания | Знать виды предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений. Уметь распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно произносить. | ||||||
32 | Восклицательные предложения | Знать о видах предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака. Уметь распознавать предложения по интонации и правильно читать эмоциональные предложения | ||||||
33 | РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему | Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, определять стиль своего сочинения, раскрывать основную мысль | ||||||
34 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Уметь находить грамматическую основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением | ||||||
35 | Сказуемое | Знать способы выражения сказуемого. Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. | ||||||
36 | Тире между подлежащим и сказуемым | Знать о способах выражения подлежащего и сказуемого, об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными | ||||||
37 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | Знать, в чём отличие между распространёнными и нераспространёнными предложениями. Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения; распространять предложения. Знать определение понятия. | ||||||
38 | Дополнение | Знать определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в В.п. | ||||||
39 | Определение | Знать определение понятия, способы выражения определения; о роли определения в речи. Уметь находить определение в предложении, употреблять его в речи | ||||||
40 | Обстоятельство | Знать, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено. Уметь находить обстоятельство в тексте, употреблять их в тексте | ||||||
41 | Предложения с однородными членами | Знать опознавательные признаки однородных членов предложения. Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах | ||||||
42- 43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Знать опознавательные признаки однородных членов. Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; находить обобщающие слова, ставить соответствующие знаки препинания | ||||||
44 | Предложения с обращениями | Знать определение понятия, знать об использовании обращений в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего | ||||||
45 | РР Письмо | Знать назначение и виды писем; уметь создавать тексты различных стилей и жанров | ||||||
46 | Синтаксический разбор простого предложения | Знать порядок синтаксического разбора предложения. Уметь правильно разбирать простое предложение; строить простое предложение по заданной схеме | ||||||
47- 48 | РР Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка») | Понятие основной мысли высказывания; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль | ||||||
49 | Пунктуационный разбор простого предложения | Знать порядок пунктуационного разбора. Уметь производить пунктуационный разбор; проводить различные виды анализы языковых единиц | ||||||
50- 51 | Простые и сложные предложения | Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных. Уметь различать простые и сложные предложения |
| |||||
52 | Синтаксический разбор сложного предложения | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь различать простое и сложное предложение | ||||||
53 | . РР Заголовок и основная мысль текста | Знать, что заголовок отражает основную мысль текста | ||||||
54-55 | Прямая речь | Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора». Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью | ||||||
56 | Диалог | Знать, что такое диалог, реплика, глаголы «говорения». Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему | ||||||
57 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | Повторение и систематизация по теме | ||||||
58 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | |||||||
59 | Р.Р Обучающее выборочное изложение | |||||||
IV. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография Культура речи (15+3) |
| ||||||
60 | Фонетика. Гласные звуки | Знать/ понимать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика; различение гласных и согласных звуков, их образование; различение букв и звуков | ||||||
61-62 | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие | Знать принцип деления звуков на гласные и согласные, понимать определение шипящих звуков. Знать о различии твёрдых и мягких согласных. | ||||||
63-64 | Позиционные чередования гласных и согласных | Знать/ понимать позиционные чередования гласных и согласных звуков. Уметь определять сильную и слабую позицию звука, объяснять правила проверки безударной гласной и проверяемой согласной в корне слова | ||||||
65 | РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости | ||||||
66 67 | Анализ изложения. Работа над ошибками Согласные звонкие и глухие | Знать о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи; Уметь различать звонкие и глухие согласные | ||||||
68 | Графика. Алфавит | Знать об обозначении звуков на письме; алфавит. Уметь правильно называть буквы алфавита | ||||||
69 | РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания | Знать/ понимать, видеть отличие делового описания от художественного. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с заданной темой, писать сочинения в разных стилях | ||||||
70 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетания букв чк, чн, нч, нщ, рщ | ||||||
71-72 | Двойная роль буквЕ, Ё, Ю, Я | Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я; Выполнять фонетический разбор слов с данными буквами | ||||||
73 | Орфоэпия | Знать и соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы русского языка | ||||||
74 | Фонетический разбор слова | Знать порядок фонетического разбора. Уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки | ||||||
75 | Повторение изученного по теме «Фонетика» | Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | ||||||
76 | Контрольный диктант по теме «Фонетика» | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме | ||||||
77 | РР Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица») | Знакомство с натюрмортом; композиция. Уметь устно описывать предметы, изображённые на картине | ||||||
V. | Лексика. Культура речи (8+2) | |||||||
78 | Слово и его лексическое значение | Знать/ понимать определение понятийлексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова | ||||||
79 | Однозначные и многозначные слова | Знать о многозначных и однозначных словах. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово | ||||||
80 | Прямое и переносное значение слова | Знать о прямом и переносном значении слова. Уметь различать прямое и переносное значение слова; находить и определять роль олицетворения, метафоры | ||||||
81 | Омонимы | Знать определение термина, чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов | ||||||
82-83 | Синонимы | Знать/ понимать определение синонимов; словари синонимов; роль синонимов в речи | ||||||
84 | РР Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») | Устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных. | ||||||
85 | Антонимы | Знать о стилистической роли антонимов в речи, понятие антитеза. Уметь подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи | ||||||
86 | Повторение изученного по теме «Лексика» | Систематизация изученного | ||||||
87 | РР Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») | Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости | ||||||
VI. | Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4) |
| ||||||
88 | Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Знать понятиеморфема. Уметь различать однокоренные слова, выполнять морфемный разбор. | ||||||
89-90 | Окончание. Основа слова | Знать, что окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму; определение основы слова. Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола. Уметь выделять основу | ||||||
91 | РР Сочинение по личным впечатлениям упр.378 | Знать о стилях сочинения. Уметь составлять собственный текст-описание разговорного стиля по личным впечатлениям | ||||||
92 | Корень слова | Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способы образования слов; способы проверки слов с орфограммами в корне. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова | ||||||
93 | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») упр.389 | Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения | ||||||
94-95 | Суффикс | Знать словообразовательную роль суффикса. Уметь выделять суффиксы, определять их значение, образовывать слова с разными суффиксами | ||||||
96-97 | Приставка | Знать о роли приставок как средстве образования новых слов; написание неизменяемых приставок; образование антонимов с помощью приставок | ||||||
98 | РР Выборочное изложение с изменением лица | Знать характеристики выборочного изложения. Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика | ||||||
99-100 | Чередование звуков. Беглые гласные | Знать понятиечередование, основные чередования согласных в корне; Знать понятия обеглости гласных как варианте чередования с нулём звука. Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. Уметь выделять части слов с беглыми гласными | ||||||
101-102 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | Знать порядок морфемного разбора; понятие варианты морфем. Уметь подбирать варианты морфем; выполнять морфемный разбор слова | ||||||
103 | Правописание гласных и согласных в приставках | Знать о неизменяемых приставках. Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках | ||||||
104-105 | Буквы З и С на конце приставок | Знать способ действия при выборе з-с на конце приставок Уметь владеть этим способом | ||||||
106 | Буквы О-А в корне-ЛАГ- - -ЛОЖ- | Знать о чередовании букв а – о в корне слов. | ||||||
107 | Буквы О-А в корне –РАСТ- - -РОС- | Знать, в каких случаях происходит чередование гласных букв а – о в указанных корнях. Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а – о в корнях -раст- - -рос-; обосновывать выбор гласных в данных корнях | ||||||
108 | Буквы Ё – О после шипящих в корне | Знать способы выбораё – о в корнях слов после шипящих. Уметь обосновывать выбор ё – о после шипящих в корнях | ||||||
109 | Буквы Ы – И послеЦ | Знать условия выбора и – ы после ц. Уметь обосновывать выбор гласных и – ы после ц | ||||||
110 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; принцип чередования гласных в корнях слов; морфемный состав слов. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | ||||||
111 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография» | ||||||
112 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | |||||||
113 | Р.Р Сочинение по картине ПП Кончаловского «Сирень в корзине». | |||||||
VII. | Морфология. Орфография. Культура речи | |||||||
114 | Самостоятельные и служебные части речи | Знать самостоятельные и служебные части речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи | ||||||
Имя существительное (20+4) | ||||||||
115-116 | Имя существительное как часть речи | Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении | ||||||
117 | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения | ||||||
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Знать о существительных одушевлённых и неодушевлённых. Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые | ||||||
119-120 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | Знать о делении существительных на собственные и нарицательные. Уметь разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их | ||||||
121 | РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») | Структура изложения повествовательного текста, составление плана, отбор материала | ||||||
122 | Анализ изложения. Работа над ошибками Морфологический разбор имени существительного | Знать порядок и оформление морфологического разбора. Уметь правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе имени существительного | ||||||
123 | Род имён существительных | Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов. Уметь определять род имени существительного; согласовать прилагательное и глаголы в прошедшем времени с именами существительными | ||||||
124 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь употреблять такие существительные в речи | ||||||
125 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени | ||||||
126-127 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. | Знать склонение как способ словоизменения имён существительных. Уметь определять склонение существительных (кроме слов на –ия, -ий, -ие),падежи имён существительных, написание –и,-е в окончаниях существительных | ||||||
128-129 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на -ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного. Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы | ||||||
130 | РР Изложение с изменением лица | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала | ||||||
131-132 | Анализ изложения. Работа над ошибками Множественное число имён существительных.
| Уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных | ||||||
133-134 | Правописание О – Е после шипящих и Цв окончаниях существительных | Знать морфемный состав существительных, типы их склонения; зависимость выбора написания о-е(ё) после шипящих в существительных от морфемы. Уметь применять данное правило | ||||||
135 | РР Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») | Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отношение художника к изображаемому. | ||||||
136 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное» Уметь применять полученные знания на письме | ||||||
137 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме. Уметь применять полученные знания на письме | ||||||
138 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | ||||||
Имя прилагательное (12+4) | ||||||||
139-140-141 | Имя прилагательное как часть речи | Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Уметь употреблять прилагательные в речи; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении | ||||||
142-143-144 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Знать основные способы образования прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать окончания прилагательных | ||||||
145-146 | РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала, писать изложение о животном. | ||||||
147-148 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Прилагательные полные и краткие | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении. Уметь различать полные краткие прилагательные | ||||||
149 | РР Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение») | Знать о специфике описания животного, изображённого на картине. Уметь описывать животное | ||||||
150 | Морфологический разбор имени прилагательного | Знать план морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор полного краткого прилагательного | ||||||
151 | РР Сочинение «Как я испугался» Упр.601 | Уметь составлять собственный текст по плану. | ||||||
152 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | Знать основные орфографические правила. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||
153 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Знать основные орфографические и пунктуационные правила. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||
154 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Уметь находить и исправлять ошибки | ||||||
Глагол (36+6) | ||||||||
155-156 | Глагол как часть речи | Знать время глагола, способы его образования, суффиксы глагола. Уметь употреблять глаголы в речи с целью её обогащения | ||||||
157-158-159 | Не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами; лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав. Уметь применять правило на практике | ||||||
160 | РР Рассказ | Знать особенности композиции рассказа. Уметь правильно излагать свои мысли в соответствии с предложенной темой | ||||||
161 | РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды…» | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи. Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа | ||||||
162-163-164 | Неопределённая форма глагола | Знать определение понятия инфинитив; что неопределённая форма может оканчиваться на -ти, -ть, -чь, -ть+ся, -чь+ся. Уметь правильно писать окончания глаголов неопределённой формы, употреблять инфинитивы в речи | ||||||
165-166-167 | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах | Знать условия выбора-тся и -ться в глаголах. Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол, ставить от него вопрос | ||||||
168-169 | Виды глагола | Знать, что глаголы различаются по вопросам и значению. Уметь определять вид глагола по вопросам | ||||||
170-171-172 | Буквы Е – И в корнях с чередованием | Знать о чередовании гласных е-и в корнях; способах действия при выборе орфограммы. Уметь применять данную орфограмму при письме | ||||||
173 | РР Невыдуманный рассказ о себе | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказ). Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа | ||||||
174 | Контрольный диктант | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||
175 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | ||||||
176-177 | Время глагола. Прошедшее время глагола | Знать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида. Уметь определять временные формы глагола, образовывать глаголы прошедшего времени и их формы по образцу; правильно произносить эти глаголы | ||||||
178 | Настоящее время | Знать, что глаголы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида. Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени, употреблять в речи | ||||||
179 | Будущее время | Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глаголы | ||||||
180-181 | Спряжение глаголов | Знать, сто спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. Владеть способом определения спряжения глагола | ||||||
182-183-184-185 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Знать определение спряжения глагола через неопределённую форму. Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные окончания глаголов | ||||||
186 | Морфологический разбор глагола | Знать план морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор глагола | ||||||
187 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт») | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала | ||||||
188-189 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | Знать правило о написании ь в неопределённой форме глагола. Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы во 2-ом лице в речи | ||||||
190-191 | Употребление времён | Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола. Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах | ||||||
192 | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании | Уметь составлять рассказ по данному началу с использованием рисунков | ||||||
193-194 | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол» | Знать основные орфографические правила по теме «Глагол». Уметь применять полученные правила на письме | ||||||
195 | РР Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | Знать о рассказе на основе изображённого. Уметь составлять рассказ | ||||||
196 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | ||||||
VIII. | Повторение и систематизация изученного (6+2) | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | ||||||
197 | Разделы науки о языке | Знать основные разделы науки о языке; единицы языка. Уметь опознавать основные единицы | ||||||
198-199 | РР Сочинение на одну из тем по выбору | Особенности композиции сочинения. Уметь составлять текст | ||||||
200 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||
201 | Орфограммы в окончаниях слов | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||
202 | Употребление буквЪ и Ь. Раздельные написания | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Знать/ понимать изученные орфограммы | ||||||
204 | Итоговый контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...