Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_kl.docx | 59.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Раздел I.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 «В», класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» для 6-9 классов.
На основании календарного учебного графика МАОУ «СОШ №33 с УИОП» на 2014-2015 учебный год (приказ МАОУ «СОШ №33 с УИОП» от 31.05.2014 г. №432), постановления Правительства РФ от 27.08.2014 г. №860 «О переносе выходных дней в 2015 году» в календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: уменьшено количество часов на изучение следующих тем: «Наречие» (-1 час), «Частица» (-2 часа), «Повторение» (-3 часа).
Уменьшение количества часов на изучение некоторых тем вызвало необходимость уплотнения учебного материала.
Раздел II. Требования к уровню подготовки обучающихся за курс
7 класса по русскому языку.
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- По орфоэпии: правильно произносить слова изученных частей речи.
- По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели.
- По морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения.
- По синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи.
- По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами.
- По пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
- Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов. Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
- Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
- Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
- Создание теста. Уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении. Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
- Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Раздел III.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА в 7В КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока | Часы учебного времени | Сроки проведения урока | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Примечание |
1 четверть | |||||
1 | О языке (1 ч.) Язык как развивающееся явление. | 1 | 01.09 | ||
Закрепление и углубление изученного в 6 классе ( 25 ч., 12 ч. р.р) | |||||
2 | Р.р. Что мы знаем о стилях речи. | 1 | 02.09 | А30 | |
3 | Р.р. Что мы знаем о типах речи. | 1 | 03.09 | А30 | |
4 | Фонетика и орфоэпия. Звуковая сторона речи. Звуки гласные и согласные. Словесное и логическое ударение. Интонация | 1 | 04.09 | А1 | |
5 | Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | 05.09 | В1 | |
6 | Словообразование знаменательных частей речи. | 1 | 08.09 | В1 | |
7 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 09.09 | В7; А7, А8 | |
8 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 10.09 | В7; А7, А8 | |
9 | Р.р. Контрольное изложение №1 «Ленька, любимец ребят» | 1 | 11.09 | ||
10 | Р.р. Контрольное изложение №1 «Ленька, любимец ребят» | 1 | 12.09 | ||
11 | Правописание: орфография и пунктуация. Ъ и Ь разделительные | 1 | 15.09 | ||
12 | Ь для обозначения мягкости согласного. Ь как показатель грамматической формы | 1 | 16.09 | ||
13 | Буквы О-Е после шипящих и Ц | 1 | 17.09 | ||
14 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок | 1 | 18.09 | А15 | |
15 | Орфограммы в корнях слов | 1 | 19.09 | А14 | |
16 | Контрольный диктант №1 | 1 | 22.09 | ||
17 | Правописание суффиксов | 1 | 23.09 | А13 | |
18 | Правописание окончаний | 1 | 24.09 | ||
19 | Слитно-дефисно-раздельное написание. | 1 | 25.09 | ||
20 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными | 1 | 26.09 | ||
21 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | 1 | 29.09 | А17 | |
22 | Употребление дефиса | 1 | 30.09 | ||
23 | Проверочная работа | 1 | 01.10 | ||
24 | Лексическая система языка. Словарное богатство русского языка. | 1 | 02.10 | А2; А12 | |
25 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | 03.10 | А21 | |
26 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | 06.10 | А21 | |
27 | Р.р. Публицистический стиль речи | 1 | 07.10 | Часть С | |
28 | Р.р. Публицистический стиль речи | 1 | 08.10 | Часть С | |
29 | Р.р. Заметка в газету | 1 | 09.10 | ||
30 | Р.р. Заметка в газету | 1 | 10.10 | ||
31 | Р.Р.Обучающее сочинение на тему "Человек и природа в городе" | 1 | 13.10 | ||
32 | Р.Р.Обучающее сочинение на тему "Человек и природа в городе" | 1 | 14.10 | ||
33 | Глагол, его спрягаемые формы. | 1 | 15.10 | ||
34 | Правописание личных окончаний глагола. | 1 | 16.10 | А16 | |
35 | Причастие и деепричастие. | 1 | 17.10 | ||
36 | Правописание суффиксов глагола и причастия. | 1 | 20.10 | ||
37 | НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями. | 1 | 21.10 | А17 | |
38 | Контрольный диктант №2 с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | 22.10 | ||
Наречие (25 ч., 10 ч. р.р) | |||||
39 | Наречие как часть речи | 1 | 23.10 | ||
40 | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи | 1 | 24.10 | ||
41 | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи | 1 | 05.11 | ||
42 | Разряды наречий по значению | 1 | 06.11 | В2 | уплотнение учебного материала произведено из-за начала четверти с 05.11.14 |
43 | Разряды наречий по значению | 1 | В2 | ||
44 | Степени сравнения наречий | 1 | 07.11 | ||
45 | Степени сравнения наречий | 1 | 10.11 | ||
46 | Морфологический разбор наречий | 1 | 11.11 | ||
47 | Р.р. Рассуждение-размышление | 1 | 12.11 | ||
48 | Словообразование наречий | 1 | 13.11 | ||
49 | Словообразование наречий | 1 | 14.11 | ||
50 | Правописание наречий, образо-ванных от существительных и местоимений | 1 | 17.11 | ||
51 | Правописание наречий, образо-ванных от существительных и местоимений | 1 | 18.11 | ||
52 | НЕ в наречиях на –О, -Е | 1 | 19.11 | А17 | |
53 | НЕ в наречиях на –О, -Е | 1 | 20.11 | А17 | |
54 | Р.р. Рассуждение-размышление | 1 | 21.11 | ||
55 | Р.р. Рассуждение-размышление | 1 | 24.11 | ||
56 | Р.р. Контрольное сочинение №1 «Хочу и надо» | 1 | 25.11 | Часть С | |
57 | Р.р. Контрольное сочинение №1 «Хочу и надо» | 1 | 26.11 | Часть С | |
58 | Н и НН в наречиях на –О, -Е | 1 | 27.11 | Решение орфо-графических заданий по типу А14 | |
59 | Н и НН в наречиях на –О, -Е | 1 | 28.11 | Решение орфо-графических заданий по типу А14 | |
60 | Буквы О-Е в конце наречий после шипящих | 1 | 01.12 | ||
61 | Буквы О-А в конце наречий | 1 | 02.12 | ||
62 | Дефис в наречиях | 1 | 03.12 | А18 | |
63 | Дефис в наречиях | 1 | 04.12 | А18 | |
64 | Р.р. Описание состояния человека | 1 | 05.12 | ||
65 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 08.12 | А17 | |
66 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 09.12 | А17 | |
67 | Ь в конце наречий после шипящих | 1 | 10.12 | ||
68 | Контрольный диктант №3 с грамматико-орфографическими заданиями | 1 | 11.12 | ||
69 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий | 1 | 12.12 | А1 | |
70 | Р.р. Описание состояния человека | 1 | 15.12 | ||
71 | Р.р. Описание состояния человека | 1 | 16.12 | ||
72 | Р.р. Обучающее сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | 17.12 | ||
73 | Р.р. Обучающее сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | 18.12 | ||
Служебные части речи Предлог (10 ч., 6 ч. р.р.) | |||||
74 | Предлог как часть речи | 1 | 19.12 | ||
75 | Разряды предлогов. Непроизводные и производные предлоги | 1 | 22.12 | В2 | |
76 | Разряды предлогов. Непроизводные и производные предлоги | 1 | 23.12 | В2 | |
77 | Простые, составные и сложные предлоги | 1 | 24.12 | В2 | |
78 | Простые, составные и сложные предлоги | 1 | 25.12 | В2 | |
79 | Морфологический разбор предлога | 1 | 26.12 | ||
80 | Правописание предлогов | 1 | 12.01 | Решение орфо-графических заданий по типу А20 | |
81 | Правописание предлогов | 1 | 13.01 | Решение орфо-графических заданий по типу А20 | |
82 | Правописание предлогов | 1 | 14.01 | Решение орфо-графических заданий по типу А20 | |
83 | Употребление предлогов в речи | 1 | 15.01 | ||
84 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | 16.01 | В8 | |
85 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | 19.01 | В8 | |
86 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | 20.01 | В8 | |
87 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | 21.01 | В8 | |
88 | Р.р. Контрольное изложение №2 «Поговорим о бабушках» | 1 | 22.01 | ||
89 | Р.р. Контрольное изложение №2 «Поговорим о бабушках» | 1 | 23.01 | ||
Союз (12 ч., 4 ч. р.р) | |||||
90 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 1 | 26.01 | В2 | |
91 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 1 | 27.01 | В2 | |
92 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 1 | 28.01 | В2 | |
93 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | 29.01 | В2 | |
94 | Простые и составные союзы | 1 | 30.01 | В2 | |
95 | Правописание союзов | 1 | 02.02 | ||
96 | Правописание союзов | 1 | 03.02 | ||
97 | Правописание союзов | 1 | 04.02 | ||
98 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | 05.02 | Решение пунктуационных задач по типу А 21 | |
99 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | 06.02 | Решение пунктуационных задач по типу А 21 | |
100 | Морфологический разбор союза | 1 | 09.02 | ||
101 | Проверочный диктант | 1 | 10.02 | ||
102 | Р.р. Описание внешности человека | 1 | 11.02 | ||
103 | Р.р. Описание внешности человека | 1 | 12.02 | ||
104 | Р.р. Контрольное сочинение №2 на тему «Человек, который мне нравится» | 1 | 13.02 | ||
105 | Р.р. Контрольное сочинение №2 на тему «Человек, который мне нравится» | 1 | 16.02 | ||
Частица (21 ч., 2 ч. р.р.) | |||||
106 | Частица как часть речи. | 1 | 17.02 | В2 | |
107 | Частица как часть речи. | 1 | 18.02 | В2 | |
108 | Разряды частиц | 1 | 19.02 | ||
109 | Разряды частиц | 1 | 20.02 | ||
110 | Разряды частиц | 1 | 24.02 | ||
111 | Правописание частиц | 1 | 25.02 | А19 | |
112 | Правописание частиц | 1 | 26.02 | А19 | |
113 | Правописание частиц | 1 | 27.02 | А19 | уплотнение учебного материала произведено из-за праздничного дня 23.02.15 |
114 | Правописание частиц | 1 | А19 | ||
115 | Контрольное тестирование №1 | 1 | 02.03 | ||
116 | Р.р. Характеристика человека | 1 | 03.03 | ||
117 | Р.р. Характеристика человека | 1 | 04.03 | ||
118 | Морфологический разбор частицы | 1 | 05.03 | ||
119 | Морфологический разбор частицы | 1 | 06.03 | ||
120 | Употребление частиц в речи | 1 | 10.03 | В2 | |
121 | Употребление частиц в речи | 1 | 11.03 | В2 | уплотнение учебного материала произведено из-за праздничного дня 09.03.15 |
122 | Употребление частиц в речи | 1 | В2 | ||
123 | Произношение предлогов | 1 | 12.03 | ||
124 | Произношение союзов | 1 | 13.03 | ||
125 | Произношение частиц | 1 | 16.03 | ||
126 | Обобщающее повторение по теме "Частицы" | 1 | 17.03 | Решение орфо-графических заданий по типу А20 | |
127 | Обобщающее повторение по теме "Частицы" | 1 | 18.03 | Решение орфо-графических заданий по типу А20 | |
128 | Контрольный диктант№4 | 1 | 19.03 | ||
129 | Междометия и звуко-подражания (4 ч., 4ч. р.р.) Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах | 1 | 20.03 | ||
130 | Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу воле-изъявления, речевого этикета | 1 | 30.03 | ||
131 | Правописание междометий и звукоподражаний. | 1 | 31.03 | ||
132 | Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | 01.04 | ||
133 | Р.р. Характеристика человека | 1 | 02.04 | ||
134 | Р.р. Характеристика человека | 1 | 03.04 | ||
135 | Р.р. Сочинение на тему «Что за человек был ...» | 1 | 06.04 | Часть С | |
136 | Р.р. Сочинение на тему «Что за человек был ...» | 1 | 07.04 | Часть С | |
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 ч.) | |||||
137 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 08.04 | ||
138 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 09.04 | ||
139 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 10.04 | ||
140 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 13.04 | ||
141 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 14.04 | ||
142 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 15.04 | ||
143 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 16.04 | ||
144 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 17.04 | ||
145 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 1 | 20.04 | ||
146 | Проверочный диктант | 1 | 21.04 | ||
Повторение ( 20 ч., 4 ч. р.р) | |||||
147 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 22.04 | Сопоставительный фонетический анализ слов: вопросы 2.6 (9кл.), А1 (ЕГЭ, 11 кл.) | |
148 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 23.04 | Сопоставительный фонетический анализ слов: вопросы 2.6 (9кл.), А1 (ЕГЭ, 11 кл.) | |
149 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 24.04 | Сопоставительный фонетический анализ слов: вопросы 2.6 (9кл.), А1 (ЕГЭ, 11 кл.) | |
150 | Состав слова | 1 | 27.04 | Решение заданий по типу А12, А3 | |
151 | Состав слова | 1 | 28.04 | Решение заданий по типу А12, А3 | |
152 | Словообразование | 1 | 29.04 | Решение заданий по типу А12, А3 | |
153 | Словообразование | 1 | 30.04 | Решение заданий по типу А12, А3 | |
154 | Р.Р. Повторение | 1 | 30.04 | ||
155 | Р.Р. Стили и типы речи | 1 | 05.05 | ||
156 | Лексика и фразеология | 1 | 06.05 | Решение орфографических заданий по типу А11 | |
157 | Лексика и фразеология | 1 | 07.05 | Решение орфографических заданий по типу А11 | |
158 | Лексика и фразеология | 1 | 08.05 | Решение орфографических заданий по типу А11 | |
159 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | 12.05 | Решение пунктуационных задач по типу А 22 | |
160 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | 13.05 | Решение пунктуационных задач по типу А 22 | |
161 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | 14.05 | Решение пунктуационных задач по типу А 22 | |
162 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | 15.05 | Решение пунктуационных задач по типу А 22 | |
163 | Орфография | 1 | 18.05 | Решение орфографических заданий по типу А14- А20 | |
164 | Орфография | 1 | 19.05 | Решение орфографических заданий по типу А14- А20 | |
165 | Пунктуация | 1 | 20.05 | Решение орфографических заданий по типу А14- А20 | |
166 | Пунктуация | 1 | 21.05 | Решение орфографических заданий по типу А14- А20 | |
167 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 22.05 | А28 | |
168 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 25.05 | А28 | |
169 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 26.05 | А28 | |
170 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 27.05 | А28 | |
171 | Контрольный тест №2 за курс 7 класса | 1 | 28.05 | ||
172 | Итоги года | 1 | 29.05 | ||
Резерв 3 часа |
Раздел IV. Содержание тем учебного курса.
О языке (1 час)
Язык как развивающее явление.
Речь (42 часа)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений – наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (25 часов).
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями.
Язык. Правописание. Культура речи.
Морфология и орфография.
Наречие (25 часов).
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание НЕ и НИ в наречиях; Не с наречиями на –О (-Е); О и А в конце наречий; Ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, Н-НН в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи (44 часа).
Самостоятельные и служебные части речи (1 час)
Предлог (10 часов).
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз (12 часов).
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Частица (22 часа).
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова (4 часа).
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений (10 часов).
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему – по-прежнему, ввиду – в виду, стекло (гл.) – стекло (сущ.), что (мест.) – что (союз), обежать – обижать и т.п.
Резервные часы (19)
Формы и средства контроля
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ | 7 класс |
Базовый (А) | 1 |
Диктант | 4 |
Контрольное тестирование | 2 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Четверть | Диктанты | Изложения | Сочинения | Тесты |
1 | 2 | 1 | ||
2 | 1 | 1 | 1 | |
3 | 1 | 1 | 1 | |
4 | 1 | |||
Всего | 4 | 2 | 2 | 2 |
Контрольный диктант№1
(входной контроль по тексту администрации)
Контрольный диктант№2
Глухарь
Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле.
Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах.
Глухариная песня – это колдовство! В ней нет звонкости, она не льётся. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Чёрный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а чёрная бородка топорщится и трясётся.
Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведёт в чёрный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведённый, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.
(По Н.Сладкову.)
(119 слов)
Контрольный диктант№3
с грамматико-орфографическими заданиями
Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.
Сейчас даже на миг трудно себе представить всю сложность управления парусным кораблем.
Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.
Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждет тебя впереди.
Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но все-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…
Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.
(123 слова)
Задания к диктанту
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите 3 наречия в составе словосочетаний; укажите разряд наречий, какой это член предложения.
Контрольный диктант№4
Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстия какого-то озаренного светом храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звезды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечная играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Все хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных непонятных речей. И уйдешь в каком-то чаду раздумья…
Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далекой родине.
(По И.Гончарову)
(119 слов)
Контрольное сочинение №1
«Хочу» и «надо»
Сочинение по данному началу – тексту В.П.Крапивина (упр. 273, стр. 123)
Задания к сочинению.
- Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод.
- Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица.
Контрольное сочинение №2
на тему «Человек, который мне нравится»
Контрольное изложение №1
«Ленька, любимец ребят»
Текст изложения в учебнике (упр. 81, стр. 34)
Контрольное изложение №2
Поговорим о бабушках
Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади – забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.
(214 слов)
(По И.Медведевой)
Контрольное тестирование №1
1. Частица как часть речи
1) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного
2) обозначает признак предмета
3) отвечает на вопросы кто? что?
4) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. Укажите формообразующую частицу:
1) ни звука
2) придумал бы
3) не дождался
4) что за прелесть
3. Укажите предложение с формообразующей частицей:
1) На полянке не было ни души.
2) Пусть никогда не будет войны.
3) Что за утро!
4) Где же он может быть?
4. Укажите дефисное написание слова:
1) Я(же) охоту не любил, а часто просиживал на берегу озера с удочкой.
2) Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
3) (То) не ветер ветку клонит.
4) Сделал(то) он быстро, да все неправильно.
5. Укажите предложение с частицей, выражающей ограничение:
1) Хочу стать таким же свободным, как птица.
2) Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.
3) Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.
4) Вот и солнце встает!
6. Укажите предложение с отрицательной частицей:
1) Давайте восклицать, друг другом восхищаться !
2) Это как раз то, что мне нужно.
3) Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.
4) Разве так настоящие моряки поступают?
7. Укажите предложение с частицей НЕ:
1) Как н... старался, не мог выполнить задания.
2) Куда н... посмотрю, всюду радостные лица.
3) За что н... возьмется, все у него получается.
4) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.
8. Укажите предложение с частицей НИ:
1) Нас н... может не волновать красота бушующего моря.
2) У меня нет н… минуты свободного времени.
3) Н... могу н... говорить об этом.
4) Я н... мог н... улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
9. Укажите предложение с частицей НЕ:
1) Он н… разу не предоставил мне возможности помочь ему.
2) Я н... раз бывал в этих местах.
3) В газетах мы н... разу не читали чего-нибудь подобного.
4) Мы н... разу не страдали здесь от нашествия мошкары.
10. НЕ является частицей в предложении:
1) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
2) (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
4) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
11. НИ является частицей в предложении:
1) (Ни)какая работа не страшила нас.
2) Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.
3) (Ни)один звук не доносился с той стороны.
4) Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.
12. На месте каких цифр пишется НИ:
Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
1) 2,4,6
2) 1,7
3) 3,5
4) 2,3,4
13. На месте каких цифр пишется НИ:
Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.
1) 1,2,3
2) 2,4
3) 2,3,4
4) 1,5
14. Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1) Ни одного огонька не виднелось на реке.
2) Оба так и не видели ни разу дневного света.
3) Она не на долю секунды не сводила с них своих глаз.
4) Ни одна звезда не озаряла трудный путь.
15. Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
2) Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.
3) Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.
4) Ни что не преграждало народу путь к грамоте.
16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков:
1) давай - частица формообразующая
2) почти - частица, модальная, усилительная
3) ни - частица, отрицательная
4) ли - частица, модальная, вопросительная
17. Укажите неверное утверждение:
1) Частица - это служебная часть речи.
2) Частица НИ со словами может писаться слитно и раздельно.
3) Частица может служить для образования наклонений глагола.
4) Частица НЕ с наречиями пишется всегда раздельно.
18. Раздельно пишутся слова на месте цифр:
Н(1)которые люди считали ее простой, н(2)далекой, потому что н(3) сыпались с языка ее н(4)мудрые мысли о жизни, н(5)смелые реплики о музыке и литературе.
1) 1,2,3
2) 2,5
3) 1,3
4) 3,4,5
19. Укажите раздельное написание слова:
1) Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.
2) Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
3) Что(бы) подарить другу на день рождения?
4) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.
20. Укажите раздельное написание слова:
1) У самой дороги, на солнцепеке, была муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегали (не)угомонные труженики.
2) А (не)подалеку располагается озеро чуть поменьше.
3) (Не)приятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое.
4) Его положение было (не)лучше моего
Ответы
№ | № | ||
1 | 4 | 11 | 3 |
2 | 2 | 12 | 2 |
3 | 2 | 13 | 2 |
4 | 4 | 14 | 3 |
5 | 2 | 15 | 3 |
6 | 3 | 16 | 2 |
7 | 4 | 17 | 4 |
8 | 2 | 18 | 4 |
9 | 2 | 19 | 3 |
10 | 3 | 20 | 4 |
"5" - 19-20, "4" -15-18, "3" – 11-14, "2"- 0-10
Контрольное итоговое тестирование №2
. 1. Укажите действительное причастие.
А) отнятая игрушка
Б) видимый глазом
В) посаженные деревья
Г) о движущемся предмете
2. Укажите наречие.
А) вблизи вырыли пруд
Б) навстречу автобусу мчался мотоциклист
В) вблизи дома росла береза
Г) вошли (в)пустую комнату
3. Укажите союз.
А) Новый наш друг был так (же) веселый человек.
Б) Мы спрятались за (то) дерево.
В) Это было то (же) здание.
4. Укажите предлоги.
А) (В) следствие усталости мы сделали привал.
Б) (В) виду нехватки времени.
В) (В) следствие включились новые люди.
Г) (В) течение месяца мы завершили работу.
5. Укажите, какой частью речи является слово ЧТО:
Было понятно, что с заданием он справился.
А) местоимением
Б) наречием
В) частицей
Г) союзом
6. Укажите, в каком примере слово ЕДВА – союз.
А) Алексей едва мог вспомнить, что произошло вчера вечером.
Б) Едва ли я смогу вам помочь.
В) Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер.
7. Найдите правильно построенное предложение.
А) Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру.
Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
В) Загримировавшийся актер, стоя за кулисами, ждал своего выхода.
8. Укажите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс Л, окончание ЫЙ.
А) горелый
Б) беглый
В) застарелый
Г) спелый
9. Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке ОДИН-…..-ОДИНОЧКА.
А) одиноко
Б) одиночество
В) одинокий
Г) одиночный
10. Покажите, какие слова соответствуют схеме КОРЕНЬ, ДВА СУФФИКСА, ОКОНЧАНИЕ, ПОСТФИКС.
А) осинник
Б) малинник
В) игрался
Г) ремесленник
11. Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.
А) досуха
Б) немного
В) роскошно
Г) издалека
12. Покажите, в каком предложении нужно вставить прилагательное КРАСОЧНЫЙ.
А) В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.
Б) В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.
В) В светлых лучах солнца особенно празднично выглядели… наряды женщин.
13. Укажите, на месте каких цифр пишется И.
Я тебе (н1) чего (н2) скажу,
И тебя (н3) встревожу (н4)чуть,
И о том, что я молча твержу,
(Н5) решусь (н6) за что намекнуть.
(А Фет)
14. Укажите, в каких случаях НЕ пишется раздельно.
1) Отвечать (не) волнуясь.
2) (Не) просохшая после дождя земля.
3) (Не) хоженые тропы.
4) (Не) интересный человек.
5) Письмо (не) написано.
15. Укажите, где пишется буква Я.
А) Подстрел…нный воробей
Б) Просе…нное зерно.
В) Промасл…нная бумага.
Г) Раста…вший снег.
16. Укажите случай слитного написания.
А) (За) тем лесом озеро.
Б) Поставить (на) конец доски.
В) Идти (по) тому мостику.
Г) (На) конец занавес поднялся.
17. Укажите слово с одной Н.
А) Стекля(н, нн)ая дверь.
Б) Разброса(н, нн)ые вещи.
В) Связь была прерва(н, нн)а.
Г) Авиацио(н, нн)ый завод.
18. Укажите слово со слитным написанием.
А) Строго (настрого).
Б) (Пол) лимона.
В) Северо (восточный)
Г) (Пол) страны.
Ключи
1 | г |
2 | а |
3 | а |
4 | А,б,г |
5 | г |
6 | в |
7 | в |
8 | в |
9 | в |
10 | в |
11 | А.г |
12 | в |
13 | 1,4,6 |
14 | 1.5 |
15 | А,г |
16 | г |
17 | в |
18 | г |
0-1-«5», 2-14-«4», 13-9-«3», 8-0-«2»
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения
Литература.
Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
ЕГЭ-2009. Русский язык. Тренировочные задания/ И.П.Цыбулько и др. – М., 2009.
Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 2005.
Разумовская М.М. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс».- М., 2007.
Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М., 2004
Д.Э.Розенталь.Пособие по русскому языку. – М., 2013
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе.-М.,2000
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 7 класс.
Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий
Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...