открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Простое предложение, осложненное обращением"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок "Открытия нового знания" при работе с текстом по теме "Простое предложение, осложненное обращением" построен с учетом требований ФГОС: начинается с мотивации, затем от знакомого материала учитель подводит детей к новому материалу, целям и теме урока. На протяжении всего урока прослеживается деятельностный подход, после каждого этапа урока делается вывод детьми, выводится алгоритм дальнейших действий. Разнообразные задания, виды деятельности, упражнения, связанные с жизненными ситуациями, позволяют сохранить интерес детей, их активность на уроке.Стадия "рефлексия" помогает осмыслить, что нового узнали, для чего, что еще необходимо отработать по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie.pptx | 763.62 КБ |
otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите предложения, сравните их по интонации и разберите по членам предложения (знаки препинания не расставлены) Милая барышня попрощалась спокойно села в карету и уехала. Вы милая барышня играли в любительских спектаклях ?
Восстановите текст, вставив недостающие слова 1) Ты, …….. ,всех милее, всех румяней и белее. 2) Отпусти ты меня в море, …. 3)… ! ... ! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 4) …….. ! Скажи, да всю правду доложи… 5) Здравствуй, ……. ! Слова для справок: Ветер, ветер; царица; свет мой, зеркальце; старче; князь ты мой прекрасный. царица старче Ветер Ветер Свет мой, зеркальце князь ты мой прекрасный
Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можешь смело обратиться. На письме не забывай, Запятыми выделяй!
Цели урока Знать 1 2 3 Уметь 1 2 3 Что такое обращение Какую роль играет обращение в предложении Какими знаками препинания выделяется обращение на письме Находить обращение в тексте Использовать обращение в речи в соответствии с речевой ситуацией Выделять обращение на письме
Простые предложения, осложненные обращением Урок русского языка в 5 классе
Дополнительный материал Найдите ошибочное суждение. Обращение не является членом предложения. Обращение указывает на того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически связано с главными членами предложения.
1.Вы уронили перчатку, Оленька. 2 .Мы Вас, уважаемый Пётр Васильевич, сегодня ждём. 3 .Уважаемые дамы и господа! Поздравляем вас с праздником!
Проверь себя! 1 . 2. . 3 .
Самостоятельная работа 1.Из карточки выписать только те предложения, в которых есть обращение. 2.Показать(подчеркнуть)обращение (…………). 3.Составить схему.
Домашнее задание Напишите мини – сочинение «Как обращаются друг к другу мои одноклассники, и как бы я хотел, чтобы ко мне обращались»; или выписать из произведений художественной литературы предложения с обращениями (5-7 предложений), продолжить проект «Роль знаков препинания в простом осложненном предложении»
Знаю что знаю как знаю зачем
Благодарю за внимание!
Укажите предложение с обращением 1. В туманах над сверканьем рос Безжалостный святой и мудрый Я в старом парке дедов рос И солнце золотило кудри (А. Блок). 2 . Спасибо скромный русский огонёк За то что ты в предчувствии тревожном Горишь для тех кто в поле бездорожном От всех друзей отчаянно далёк (Н . Рубцов). 3. И розы осенние розы Мне снятся на каждом шагу Сквозь мглу и огни и морозы На белом на лёгкой снегу (А. Блок).
Предварительный просмотр:
Тема урока: Простое предложение, осложненное обращением.
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия нового знания»; работа с информационным текстом.
Педагогические технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, развивающего обучения, развития творческих способностей и навыков конструирования, проектирования, работа в парах.
Планируемые результаты:
Предметные | УУД | Личностные |
Научиться выделять интонационно, пунктуационно в предложении обращение |
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований предложений | Формирование культуры общения, формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Цели:
обучающие:
Формировать умение и навыки находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно;
-формировать коммуникативную компетенцию, обеспечивающую свободное использование обращений в речи в разных ситуациях;
- формировать культурологическую компетенцию;
развивающие:
- развивать речемыслительную деятельность учащихся на основе работы с текстами;
воспитательные:
-воспитывать культуру общения.
Задачи обучения:
1.Формировать умение находить обращения в предложении.
2.Формировать умение отличать обращение от подлежащего.
3.Формировать умение составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации.
4.Формировать умение использовать обращение, как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью.
5.Формировать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.
6.Формировать умение верно ставить знаки препинания.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Урок русского языка 5 класс. Второстепенные члены предложения и здоровый образ жизни.
Предлагаю разработку урока русского языка для 5 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение»....
Урок русского языка 5 класс Однородные члены предложения
Урок изучения и закрепления материала...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»
Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины....