Задания по морфологии для детей-мигрантов
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Эти задания рассчитаны на детей, для которых русский язык не является родным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie1.docx | 160.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание № 1. Выписать названия предметов (существительные), изображённых на картинке: зонт, идут, сидит, лампа, кот, мальчик, лежит, книга, телевизор, настольный, портрет, ваза, цветной, карандаш, кресло, уютное, столик, коврик, светит, читает, картинка, висит, часы, много.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Распределите выписанные слова в два столбика:
Слова, отвечающие на вопрос КТО? | Слова, отвечающие на вопрос ЧТО? |
Задание № 3. Определите род выписанных имён существительных:
Женский род (она моя) | Мужской род (он мой) | Средний род (оно моё) |
Задание № 4. Вставьте на место пропуска подходящее по смыслу существительное.
1. _______________ сидел в кресле и читал __________.
2. На тумбочке у окна стоит _____________.
3. В комнате мальчика очень много ___________. Они лежат повсюду: на тумбочке, на столе, под столом.
4. _________ на стене показывают без пяти минут шесть.
5. На спинке __________ мирно дремлет ________.
Задание №1. Выпишите слова, обозначающие действия (глаголы): зонт, идти, сидеть, лампа, кот, мальчик, лежать, книга, телевизор, настольный, портрет, ваза, цветной, карандаш, кресло, уютное, столик, коврик, светить, читать, картинка, висеть, часы, много, дремать, стоять.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Вставьте на место пропуска подходящий по смыслу глагол.
1. Мальчик ___________ в кресле и ____________ книгу.
2. На тумбочке у окна ____________ телевизор.
3. Часы на стене _________________ без пяти минут шесть.
4. На спинке кресла мирно _______________ кот.
Задание № 3. Определите время глагола: идут, сидел, светит, прочитает, висит, лежал, дремлет, стоял, высохнет, стояла, просидел, прочитал, будет лежать, засветит, спал, заснёт, спит
Настоящее время (что делает?) | Прошедшее время (что делал (-а, -о, -и)? что сделал (-а,-о,-и)?) | Будущее время (что сделает? что будет делать) |
Задание № 1. Выпишите слова, обозначающие признак предмета (прилагательные), отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?: настенные, висеть, лампа, часы, мальчик, читать, интересная, мокрый, кот, красивый, идти, стол, нога, портрет, торшер, светлая, удобное, занимательная, зонт, книга, кот, круглые.
Задание № 2. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные:
1. Книга - ____________________________________________________________________
2. Комната - _________________________________________________________________
3. Кресло - ___________________________________________________________________
4. Зонт - _____________________________________________________________________
5. Часы - ____________________________________________________________________
Задание № 3. Вставьте на место пропуска подходящее по смыслу прилагательное.
1. Мальчик увлечённо читает _______________ книгу.
2. ___________________ часы показывают без пяти шесть.
3. Мальчик расположился с книгой в ______________ кресле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы обучения детей-мигрантов в современной петербургской школе
Политические, социальные, экономические изменения, произошедшие на территории постсоветского пространства в последние пятнадцать лет, вызвали миграцию в Россию нерусскоязычного населения. В связи с эт...
«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»
В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...
Дети мигранты
Рекомендации родителям детей-мигрантов...
Социокультурная адаптация детей мигрантов в поликультурной среде
Обобщение опыта по теме...
Дети мигрантов в современной России + задания для них по русскому языку
С каждым годом Россия принимает все больше мигрантов из стран СНГ. В Москве по приблизительным данным в школах обучается более 40 тысяч детей мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.Прибывающие миг...
Развитие коммуникативной компетенции у детей мигрантов
Экономическая интеграция стран, как правило, ведёт к миграции, а последнее к обучению учащихся-иностранцев в общеобразовательных школах России. В ...
Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей
Информационно-методическая поддержка для родителей детей мигрантов по адаптации и интеграции детей...