Презентация к уроку О-Ё после шипящих
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Дидактический материал , размещенный в презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o-yo_posle_shipyashchikh.pptx | 684.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант Составьте словосочетания со словами Уд.. вительный Л.. нивый Б..да Ф.. милия Ж.. лище Верш..на Ч.. йка Ч.. десно Ж.. ри Параш..т
жёлтый жонглёр шёлк шокировать чётко чопорный щёлкнуть трущоба ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ»
тема урока: Буквы О,Ё после шипящих в корне слова
Моя цель на уроке: 1.Познакомиться с… 2.учиться
Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё О ж ё лтый – ж е лтеть ж о нглёр - …(-) ш ё лк – ш е лка ш о кировать - …(-) ч ё лка – ч е ло ч о порный - …(-) щ ё лкнуть – щ е лчок трущ о ба - …(-)
Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е; пишем О, если проверочного слова нет.
К данным проверочным словам подберите проверяемые слова: реш ё та щ ё тка расч ё ска ш ё л ж ё лоб реш е то щ е тина расч е сать ш е дший ж е лобок
Словарная работа «Назовите ласково» К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму. Образец: Щ е ка – щ ё чка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь
Диктант - молчанка
Проверим диктант 1.Ч.. лка , прич .. ска 2.Ш..рты 3.Щ.. тка 4.Расч.. ска 5.Ж..луди 6.Пч.. лы 7. Капюш .. н 8.Реш.. тка
Физ ультми утк
Упражнения для глаз
Выполни тест В каких словах допущена ошибка? а) жолтый ; д ) жокей б) решотка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) жёнглёр з ) шопот
Проверь себя Ответ: а, б, г, з а) ж ё лтый; д ) жокей б) реш ё тка е) шорох в) чёрный ж) крыжовник г) ж о нглёр з ) ш ё пот Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов.
Выполните синтаксический разбор предложения: Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.
Подведём итоги урока 1.Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма? 2.От чего зависит выбор орфограммы? 3.Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом?
Домашнее задание Выберите любое задание: Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограмму Составить диалог на изученную орфограмму Придумать рассказ на изученную орфограмму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР
В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совм...
презентация к уроку "Написание ь после шипящих"
В помощь учителю...
Презентация по теме "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи"
Презентация учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ №627 Московского района Цыганковой В.А. “Мягкий знак после шипящих в разных частях речи”....
Презентация к уроку "О/Ё после шипящих во всех частях речи"
Презентация поможет изучить или посторить тему "О/Ё после шипящих во всех частях речи". "...
Презентация к уроку "О-Е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных"
В презентации представлены основные моменты урока на эту тему...
Презентация к уроку "о-ё после шипящих"
Презентация к уроку "О-Ё после шипящих в окончаниях существительных"...
Презентация "Написание букв О / Ё после шипящих в корне слова"
Презентация поможет объяснить обучающимся, когда нужно писать после шипящих в корне слова букву О, а когде Ё....