Имя существительное
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН
Тема: «Имя существительное»
Класс 5-й
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН
Тема: «Имя существительное»
Класс 5-й
- Анализ:
- Найдите в тексте имена существительные, укажите склонение и падеж.
1. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей (А. Пушкин). 2. Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать (Н. Некрасов). 3. И шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок (Н. Некрасов).
- Синтез:
- Объедините данные слова одним общим правилом:
Светить свечой, идти с поклажей, укрыться плащом, быть молодцом, прослыть удальцом, скакать зайцем, окружить кольцом, вытирать полотенцем.
Ответ: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Логика:
- Заполните недостающие строки таблицы:
Нарицательные | |
город | |
писатель | Аркадий Гайдар |
журнал | |
пианино | «Аккорд» |
река | |
улица | Советская |
- Сравнение:
-Чем отличаются слова первого и второго столбцов?
Ножницы хлопок
Чернила простор
Очки детство
Похороны оттепель
Тиски цирк
Хлопоты щавель
Ответ: ______________________________________________________
_________________________________________________________________
- Вывод:
-Продолжите фразу:
Имя существительное – это …_______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО _____________________________________________
КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН
Тема: «Имя существительное»
Класс 5-й
- Анализ:
- Найдите в тексте имена существительные, укажите склонение и падеж.
1. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей (А. Пушкин). 2. Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать (Н. Некрасов). 3. И шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок (Н. Некрасов).
- Синтез:
- Объедините данные слова одним общим правилом:
Светить свечой, идти с поклажей, укрыться плащом, быть молодцом, прослыть удальцом, скакать зайцем, окружить кольцом, вытирать полотенцем.
Ответ: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Логика:
- Заполните недостающие строки таблицы:
Нарицательные | |
город | |
писатель | Аркадий Гайдар |
журнал | |
пианино | «Аккорд» |
река | |
улица | Советская |
- Сравнение:
-Чем отличаются слова первого и второго столбцов?
Ножницы хлопок
Чернила простор
Очки детство
Похороны оттепель
Тиски цирк
Хлопоты щавель
Ответ: ______________________________________________________
_________________________________________________________________
- Вывод:
-Продолжите фразу:
Имя существительное – это …_______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"
Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....
имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное
урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)
Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...
Несклоняемые существительные. Разносклоняемые существительные. Повторение о существительном
Разработки к урокам. в помощь учителю....
Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.
Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...