Имя существительное
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Етимбаева Алия Расулевна

КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН

Тема: «Имя существительное»

Класс 5-й

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН

Тема: «Имя существительное»

Класс 5-й

  1. Анализ:

- Найдите в тексте имена существительные, укажите склонение и падеж.

1. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей (А. Пушкин).     2. Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать (Н. Некрасов). 3. И шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок (Н. Некрасов).

  1. Синтез:

- Объедините данные слова одним общим правилом:

Светить свечой, идти с поклажей, укрыться плащом, быть молодцом, прослыть удальцом, скакать зайцем, окружить кольцом, вытирать полотенцем.

Ответ: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Логика:

- Заполните недостающие строки таблицы:

Нарицательные

город

писатель

Аркадий Гайдар

журнал

пианино

«Аккорд»

река

улица

Советская  

  1. Сравнение:

-Чем отличаются слова первого и второго столбцов?

Ножницы                        хлопок

Чернила                           простор

Очки                                детство

Похороны                       оттепель

Тиски                              цирк

Хлопоты                        щавель

Ответ: ______________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Вывод:

-Продолжите фразу:

Имя существительное – это …_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

ФИО _____________________________________________

КМС на определение уровня сформированности мыслительных ОУУН

Тема: «Имя существительное»

Класс 5-й

  1. Анализ:

- Найдите в тексте имена существительные, укажите склонение и падеж.

1. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей (А. Пушкин).     2. Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, пой, терпеливая мать (Н. Некрасов). 3. И шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведёт под уздцы мужичок (Н. Некрасов).

  1. Синтез:

- Объедините данные слова одним общим правилом:

Светить свечой, идти с поклажей, укрыться плащом, быть молодцом, прослыть удальцом, скакать зайцем, окружить кольцом, вытирать полотенцем.

Ответ: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Логика:

- Заполните недостающие строки таблицы:

Нарицательные

город

писатель

Аркадий Гайдар

журнал

пианино

«Аккорд»

река

улица

Советская  

  1. Сравнение:

-Чем отличаются слова первого и второго столбцов?

Ножницы                        хлопок

Чернила                           простор

Очки                                детство

Похороны                       оттепель

Тиски                              цирк

Хлопоты                        щавель

Ответ: ______________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Вывод:

-Продолжите фразу:

Имя существительное – это …_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...