Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Етимбаева Алия Расулевна

КМС на определение уровня

сформированности мыслительных ОУУН

Тема: «Имена существительные, которые имеют

форму только единственного числа»

Класс: 5-й

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kms_na_opredelenie_urovnya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

КМС на определение уровня

сформированности мыслительных ОУУН

Тема: «Имена существительные, которые имеют

форму только единственного числа»

Класс: 5-й

1. Анализ:

- Подчеркните имена существительные, которые употребляются в форме только единственного числа:

1. Детство своё я провёл в деревне у бабушки. 2. Весь день стояла хорошая погода. 3. Для строительства завода привезли цемент, кирпичи и доски. 4. Боязнь чего-либо называется «фобией». 5. На зимних каникулах мы ездили в Магнитогорский цирк.

2. Синтез:

- Назовите данные слова одним общим словом:

Молоко, сахар, сметана, бензин, солярка, нефть – это …

3. Логика:

- Продолжите ряд слов, используя нижеперечисленные слова:

Отвлечённые существительные: доброта, упорство, …

Сахар, сметана, трусость, Крым, храбрость, Сахалин, отвага, зависть, бензин, мужество, молодёжь, доброжелательность.

4. Сравнение:        

- Чем отличаются слова из первого и второго столбцов?

Ножницы                       хлопок

Чернила                         простор

Ворота                          радость

Очки                              детство

Похороны                     оттепель

Тиски                             цирк

Хлопоты                       щавель.

5. Вывод:

- Продолжите фразу:

Имя существительное – это …

КМС на определение уровня

сформированности мыслительных ОУУН

Тема: «Имена существительные, которые имеют

форму только единственного числа»

Класс: 5-й

1. Анализ:

- Подчеркните имена существительные, которые употребляются в форме только единственного числа:

1. Детство своё я провёл в деревне у бабушки. 2. Весь день стояла хорошая погода. 3. Для строительства завода привезли цемент, кирпичи и доски. 4. Боязнь чего-либо называется «фобией». 5. На зимних каникулах мы ездили в Магнитогорский цирк.

2. Синтез:

- Назовите данные слова одним общим словом:

Молоко, сахар, сметана, бензин, солярка, нефть – это …

3. Логика:

- Продолжите ряд слов, используя нижеперечисленные слова:

Отвлечённые существительные: доброта, упорство, …

Сахар, сметана, трусость, Крым, храбрость, Сахалин, отвага, зависть, бензин, мужество, молодёжь, доброжелательность.

4. Сравнение:        

- Чем отличаются слова из первого и второго столбцов?

Ножницы                       хлопок

Чернила                         простор

Ворота                          радость

Очки                              детство

Похороны                     оттепель

Тиски                             цирк

Хлопоты                       щавель.

5. Вывод:

- Продолжите фразу:

Имя существительное – это …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа" (5 класс)

В данной технологической карте прописаны цели урока, планируемые результаты, этапы урока, деятельность учителя и учеников, формируемые УУД, дидактический материал....

Презентация на тему: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».5 класс.

Цели презентации: познакомиться с существительными, которые имеют форму только единственного числа; находить эти существительные; употреблять указанные существительные; включить в систему знаний новый...