Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._tematich._planir._7_b_kl._fgos.docx | 76.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 7 Б класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учеб ной деятель ности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала (ЗУН) | Дата | Д/З | Приме чание | ||
план | факт | |||||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая деятель- ность | Анализ текстов, выявле-ние главного и сущес-го. Создать устное высказы-вание: доказать, что язык-общественное явление. | Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа | I четв. 3.09 | Упр.3 | |||
Повторение изученного в V – VI классах (10 часов) | ||||||||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Графический, объясни-тельный диктанты, сос-тавление схем, констру-ирование по схемам. Составление схем, конструир-ние по схемам | Знать отличие словосочетания от предложения, определять виды предложения по цели высказывания. | 4.09 | §1,2; ответы на вопросы стр. 6,7 упр. 12 | |||
3. | Лексика и фразеология. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем. | Знать, что изучается в лексике, во фразеологии; отличать многозначные слова от омонимов; знать определение син-ов, антонимов, диалектных, професс-ных слов, жаргонизмов, устар. слов историзмов и архаизмов | 6.09 | §3, упр.16 | |||
4. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, инди- дуальная деятельность | Творческое списывание текста | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | 10.09 | §4, упр. 20, выписать фразе оло- гизмы | |||
5. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | Комбини-рованный | Тест, объяснительный диктант Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Тест с грамматическим заданием. Фонетический разбор, тест. Редактирование звучащей речи. | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | 11.09 | §5, упр. 27 | |||
6. | Морфология и орфография. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Комплексный анализ текста, предупредитель-ный диктант, творческое и осложненное списы-вание. | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | 13.09 | §6, упр. 32 | |||
7. | Морфология и орфография. | Урок повторения и обобщения знаний | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с карточками, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания | 17.09 | §6, упр. 44 (домашнее сочинение) | |||
8. | Р.Р.Текст. | Урок развития речи | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с текстом: указать признаки текста, сформу-лировать и записать тему, основную мысль, опреде-лить стиль, средства свя-зи предложений в тексте, составить план. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | 18.09 | §7, упр.51 | |||
9. | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | Урок развития речи | Практичес- кая деятель-ность | Коллективная, индивидуальная. Работа с книгой, упражнения. | Уметь: оформлять на письме прямую речь и диалог | 20.09 | § 8, упр. 55, 60 | |||
10. | Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Урок раз вития ре-чи | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с текстом: указать признаки текста, сформу-лировать и записать тему, основную мысль, опреде-лить стиль, средства свя-зи предложений в тексте, составить план. | Знать, что такое текст, каковы средства связи предложений в нем, Уметь: выделять абзац, знать типы высказывания и их признаки. Уметь определять принадлежность текста к тому или иному стилю по их характерным признакам. | 24.09 | § 10,11; упр.63, 68 | |||
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | Урок контроля знаний | Групповая и индивидуальная деятельность | Диктант с грамматическим заданием(№1) | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему признакам. | 25.09 | Повторить правила | |||
12 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | 27.09 | Индивидуальные задания | |||
Морфология и орфография. Культура речи. (84 часов) | ||||||||||
Причастие (27 часов) | ||||||||||
13. | Причастие как часть речи. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи. | Знать: определение причастия, грамматические признаки, Уметь: отличать причастие от прилагательного. Определять синтаксическую роль | 01.10 | §12, упр. 77 | |||
14. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Осложненное списы-вание. | Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь: при сопоставлении делать выводы; Определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилаг-х. | 02.10 | §13, упр.82 | |||
15. | Причастный оборот. | Комбини-рованный | Групповая деятельность | Работа по карточкам, редактирование текста. | Уметь: выделять причастные обороты в тексте. Уметь: графически обозначать причастный оборот. | 08.10 | §14, упр.88 | |||
16. | Выделение причастных оборотов запятыми | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа по карточкам, редактирование текста. | Уметь: выделять причастные обороты в тексте. Уметь: графически обозначать причастный обор. | 09.10 | §14, упр.91 | |||
17. | Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | Урок развития речи и изучения нового материала | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Наблюдение над фраг-ментами художественных произведений. Написание сочинения-описания (В.И.Хабаров «Портрет Милы») | Знать: признаки текста-описания внешности человека, понятия: «литературный портрет, «словесный портрет»; использовать в своем тексте прилагательные и причастия со значением качественного признака. | 11.10 | §15; упр. 93, найти портретное описание в тексте художественной литературы | |||
18. | Действительные и страдательные причастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Распределительный диктант. | Знать: отличие ДП от СП. Уметь: определять разряд причастий по значению, употреблять причастия | 15.10 | §16 упр. 100 | |||
19. | Краткие и полные страдательные причастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Тест, выборочный диктант. | Уметь: различать полные и краткие страдательные причастия, находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее. | 16.10 | §17, упр. 104 подготовиться к словарному диктанту | |||
20. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составление таблицы «Суффиксы причастий», Объяснительный диктант, работа по карточкам, | Знать: способы образования ДП настоящего времени. Уметь: правильно писать гласные перед суффиксами причастий. | 18.10 | §18, упр. 108 | |||
21. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДП настоящего времени. | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Работа по карточкам, тестирование | Знать: способы образования ДП настоящего времени. Уметь: правильно писать гласные перед суффиксами причастий. | 22.10 | §18, упр. 109 | |||
22. | Действительные причастия прошедшего времени. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Словарный диктант | Знать: способы образования ДП прошедшего времени, правописание гл-х перед суффиксом причастия и в неоп-ределенной форме глаг. Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах | 23.10 | §19, упр. 113 | |||
23. | Действительные причастия прошедшего времени. | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Творческое списывание | Знать: способы образования ДП прошедшего времени, правописание гл-х перед суффиксом причастия и в неоп ред-ой форме глаг. Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах | 25.10 | §19, упр. 115 | |||
24. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Урок изучения нового материала | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельное списывание | Уметь: образовывать СП настоящего времени. Уметь: правильно писать гласную в суффиксах глаголов настоящего времени. | 29.10 | § 20, упр. 119 | |||
25. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Объяснительный диктант | Уметь: образовывать страдательные причастия настоящего времени. Уметь: правильно писать гласную в суффиксах глаголов настоящего времени. | 30.10 | § 20, упр. 122 | |||
26. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Самостоятельное списывание | Знать: способы образования причастий. Уметь: выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и -СП прошедшего времени. | 01.11 | § 21, упр. 124 | |||
27. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Словарный, распределительный диктанты. | Знать: способы образования причастий. Уметь: выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и -СП прошедшего времени. | II четв. 12.11 | § 21, упр. 127 | |||
28. | Гласные перед Н в полных и кратких причастиях. | Урок изучения нового материала | Групповая и индидуал-ая деятельность | Объяснительный диктант Диктант «Проверь себя» | Уметь: определять синтаксическую роль кратких СП в предложении, фор-мировать орфографические умения и навыки. Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь: обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные | 13.11 | § 22, упр. 129 | |||
29. | Р. Р. Выборочное изложение (упр. 151) | Урок раз вития речи | Индивиду-альная дея-тельность | Изложение | Уметь: кратко излагать художественный текст близко к авторскому. Строить свое высказывание с использованием сложных композиц-х форм. | 15.11 | Допи- сать изло-жение | |||
30. | Одна и две буквы Н в суффиксах СП прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Распределительный диктант, изложение-миниатюра. | Уметь: отличать причастия и прилаг-ые, образованные от глаголов. Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных | 19.11 | §23, упр. 137 | |||
31. | Одна и две буквы Н в суффиксах СП прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Распределительный диктант, изложение-миниатюра. | Уметь: отличать причастия и прилаг-ые, образованные от глаголов. Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных | 20.11 | §23, упр. 138 | |||
32. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких СП и в кратких отглагольных прилагательных. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Уметь: отличать причастия и прилагательные , образованные от глаголов Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагат-х. | 22.11 | §24, упр. 144 | ||||
33. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких СП и в кратких отглагольных прилагательных. | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Уметь: отличать причастия и прилагательные , образованные от глаголов Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилаг-х. | 26.11 | §24, упр. 147 | ||||
34. | Морфологический разбор причастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Комплексный анализ текста | Знать: порядок морфологического разбора причастий. Уметь: выполнять морфоло-ий разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи. | 27.11 | §25, упр. 152, схему учить | |||
35. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Составление таблицы «НЕ с причастиями». | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь: различать НЕ - приставку, НЕ- часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы. | 29.11 | §26, упр. 147 | |||
36. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант. | Уметь: правильно писать гласную после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени. | 03.12 | §27, упр. 163 | |||
37. | Урок обобщения по теме «Причастие как часть речи» | Урок-обобще-ние | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с текстами разных стилей и жанров. | Уметь: находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. | 04.12 | Контрольные вопросы; упр. 172 | |||
38. | Контрольный диктант по теме « Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» | Урок конт роля и проверки знаний | Индидуаль-ная деятель-ность | Диктант с граммати-ческим заданием. | Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | 06.12 | Повто рить все правила | |||
Деепричастие (9 часов) | ||||||||||
39. | Деепричастие как часть речи. (Анализ контрольного диктанта) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Объяснительный диктант. | Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми | 10.12 | §28, упр. 183 | |||
40. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа по карточкам. | Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. | 11.12 | §29, упр. 187 | |||
41. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Схематический дик-тант | Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. | 13.12 | §29, упр. 190 | |||
42. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа по карточкам. | Знать: о раздельном написании НЕ с деепричастиями, Уметь: писать НЕ с деепричастиями. | 17.12 | §30, упр. 194 | |||
43. | Деепричастие несовершенного вида. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверь себя» | Знать: способы образования деепричастий. Уметь: образовывать деепр-я, сохраняя вид, употреблять в речи, безошибочно писать суффиксы деепр -й | 18.12 | §31, упр. 198 | |||
44. | Деепричастие совершенного вида. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверь себя» | Знать: способы образования деепричастий. Уметь: образовывать деепр-я, сохраняя вид, употреблять в речи, безошибочно писать суффиксы деепр -й | 20.12 | §32, упр. 204 | |||
45. | Р.Р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | Урок раз вития речи | Индивиду-альная дея-тельность | Сочинение. | Составить рассказ на основе картины от имени любого из действующих лиц. | 24.12 | Допи сать сочинение | |||
46. | Морфологический разбор деепричастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Схематический разбор слов и предложений | Уметь: распознавать деепр-я по суффиксам, отличать деепричастия от других ЧР, выполнять морфол. разбор. | 25.12 | §33, упр. 210 | |||
47. | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Урок конт роля знаний | Индив-ая деятельность | Тестирование | Уметь: систематизировать и применять получ-ые знания на практике | 27.12 | Контрольные вопросы (с.90) | |||
Наречие (14 часов) | ||||||||||
48. | Наречие как часть речи. (Анализ контрольной работы) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Определить роль наречия в предложении. | Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: исправлять ошибки | III четв. 14.01 | §34, упр. 210 | |||
49. | Разряды наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Тест | Уметь: находить в тексте наречия, определять их значения. | 15.01 | §35, упр. 230 | |||
50. | Степени сравнения наречий. | Комбини-рованный | Групповая и деятельность | Определить роль наречия в предложении. | Знать: морфол-ие признаки и синт-ую роль наречий. Уметь: исправлять ошибки | 17.01 | §36, упр. 236 | |||
51. | Морфологический разбор наречий. | Комбини-рованный | Групповая и деятельность | Распределительный диктант. | Уметь: определять грамм-ие признаки наречия в морфологическом разборе. | 21.01 | §37, упр. 240 | |||
52. | Слитное и раздельное на писание НЕ с наречиями на –о и –е. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. | Уметь: писать НЕ с наречиями и с другими частями речи. | 22.01 | §38, упр. 245 | |||
53. | Буквы Е и И в приставках - не – и -ни – отрицательных наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверяю себя» | Уметь: использовать опознавательный признак данной орфограммы -наличие НЕ и НИ и безударной гласной для правильного выбора орфограммы. | 24.01 | §39, упр. 252 | |||
54. | Одна и две буквы Н в наречиях на – О и – Е | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Подобрать к наречиям с Н слова, от которых образованы | Уметь: писать одну и две Н в наречиях на – О и Е. | 28.01 | §40, упр. 257 | |||
55. | Р.Р. Описание действий Устное сочинение о труде, репортаж, интервью. | Урок раз вития речи | Групповая и индидуал-ая деятельность | Сочинение | Уметь: описывать действия при выполнении определенного труда. | 29.01 | §41, упр. 262 | |||
56. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Заменить наречия син-ми, имеющими пос ле шипящ на конце-О-Е. | Уметь: писать О и Е в разных частях речи, в том числе и в наречиях. | 31.01 | §42, упр. 267 | |||
57. | Буквы О и А на конце наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте. | Формирование навыка написания букв А и О на конце наречий с приставками –из, -до. –с. | 04.02 | §43, упр. 271 | |||
58. | Дефис между частями слова в наречиях | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные сло ва других частей речи. | Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: конструировать предложения по схемам. | 05.02 | §44, упр. 279 | |||
59. | Слитное и раздельное на писание приставок в наре чиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». | Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | 07.02 | §45, упр. 285 | |||
60. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Выборочный диктант. | Знать: о написании мягкого знака после шипящих в различных частях речи; формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий. | 11.02 | §46, упр. 289 | |||
61. | Контрольный тест по теме «Наречие». | Урок конт роля знаний | Индив-ая деятельность | Диктант. | Писать диктант, выполнять грамматическое задание. | 12.02 | Конрольные вопросы (с.119) | |||
Категория состояния (2 часа) | ||||||||||
62. | Категория состояния как часть речи. (Анализ конт- рольного теста) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Синтаксический разбор предложений. | Уметь: определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния, определять синтаксическую роль в предложении. | 14.02 | §49, 50; упр. 315 | |||
63. | Р.Р. Сжатое изложение (упр.322) | Урок раз- вития речи | Индив-ая деятельность | Изложение | Уметь: кратко излагать худ-ый текст со словами категории состояния | 18.02 | Дописать изложени, контрольные вопросы (с.133). | |||
Служебные части речи (32 часов) Предлог (7 часов) | ||||||||||
64. | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа с текстом. Определить роль предлога в предложении. | Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, классифицировать ЧР. Уметь: отличать предлог от омонимичных приставок; определять роль предлогов в с/с-ии и предлож-и. | 19.02 | § 51, 52; упр. 328 | |||
65. | Употребление предлогов. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят-ть | Предупредительный диктант. | Знать: о многозначности предлога, о его способ. выражать разные отношения, Уметь: правильно употреблять их. | 21.02 | § 53; упр. 334 | |||
66. | Непроизводные и производные предлоги. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Определить роль пред-лога в предложении. | Уметь: отличать производные предлоги от непроизводных, предлоги от омонимичных ЧР, правильно употреблять | 25.02 | § 54; упр. 342 | |||
67. | Простые и составные предлоги. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Тест | Уметь: различать простые и составные предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов. | 26.02 | § 55; упр. 345 | |||
68. | Морфологический разбор предлога. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Работа по карточкам. | Уметь: различать простые и составные предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов. | 28.02 | § 56; упр. 347; выучить схему | |||
69. | Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение в форме репортажа по данному началу. | Уметь: писать сочинение повествовательного хар-а с элементами худож-о описания. Строить свое высказывание с использованием сложных композиционных форм. | 04.03 | § 56; упр. 348 | |||
70. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверяю се-бя». Редактирование тек ста. Анализ текстов раз ных стилей. | Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные ЧР, правильно писать производные предлоги. | 05.03 | § 57; упр. 352 | |||
Союз (10 часов) | ||||||||||
71. | Союз как часть речи. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Объяснительный диктант. | Знать: о союзе, его роли в предл-ии и тексте, о знаках препинания при них. | 07.03 | § 58; упр. 357 | |||
72. | Простые и составные союзы. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Находить их в тексте | Уметь: различать простые и составные союзы, создавать предложения с составными союзами. | 11.03 | § 59; упр. 360 | |||
73. | Союзы сочинительные и подчинительные. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Находить их в тексте | Уметь: различать союзы сочинит-ые и подчинительные, знать их назначение. Знать: разряды союзов по значению. Особенности каждой группы союзов. | 12.03 | § 60; упр. 363 | |||
74. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Конструировать предл-ие по схеме Создавать текст, используя осложненное простое и сложное предл. | Уметь: разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предл-ия, правильно ставить знаки препинания. | 14.03 | § 61; упр. 366 | |||
75. | Сочинительные союзы. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Предупредительный диктант. | Знать: группы сочинительных союзов и их назнач. | 18.03 | § 62; упр. 375 | |||
76. | Подчинительные союзы. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Конструирование пред-ложений. Тестирование. | Уметь: различать сочинит-ые и подчин-ые союзы, выполнять морфол-ий разбор союзов, расставлять знаки препинания в сложных союзных предл-ях. | 19.03 | § 63; упр. 381 | |||
77. | Морфологический разбор союза. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Комплексный анализ текста, найти ошибки в построении предложений, исправить их. | Уметь: различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста. Знать: порядок морфологического разбора союза. | 21.03 | § 64; упр. 383 | |||
78. | Р.Р. Сочинение-рассуждение о книге. «Книга – наш друг и советчик» | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение | Уметь: сопоставлять и анализировать тексты, составлять план сочинения – рассуждения. | IV четв. 01.04 | Дописать сочинение | |||
79. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составление таблицы «Отличайте союзы от других частей речи» | Уметь: различать союзы и местоимения и наречия с частицами, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 02.04 | § 65; упр. 391 | |||
80. | Контрольный тест по теме «Предлоги и союзы» | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | Тестирование | Уметь: систематизировать и применять получ-ые знания на практике | 04.04 | С. 162; упр. 400 | |||
Частица (13 часов) | ||||||||||
81. | Частица как часть речи. (Анализ контрольного теста) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Определить значение частиц в тексте. | Уметь: отличать частицу от знаменательных частей речи, от союзов и наречий, Знать: о роли частиц в предл-и и в образ. форм глагольных наклонений | 08.04 | § 66; упр. 403 | |||
82. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составить связный текст употребить глаг в ПН с частицами «пусть», «да» «да-вайте», используя обращ-я | Знать: о разрядах частиц по значению, функции формообразующих частиц, Уметь: отличать частицы от других ЧР | 09.04 | § 67; упр. 407 | |||
83. | Смысловые частицы | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Объяснительный диктант. Тестирование. | Уметь: видеть богатство оттенков значений смысловых частиц | 11.04 | § 68; упр. 413 | |||
84. | Раздельное и дефисное написание частиц. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Свободный диктант. Работа с текстом. | Уметь: правильно писать частицы – то, -ка , бы, ли, же. | 15.04 | § 69; упр. 425 | |||
85. | Морфологический разбор частицы. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составить тексты(3-4 предл), кот бы заканчи-вались восклиц частица-ми (как) или начинались вопрос.частицами(разве) | Знать: порядок морфолог-го разбора частицы; Уметь: определять морф-ие признаки частиц безошибочно писать. | 16.04 | § 70; упр. 427 | |||
86. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. | Уметь: писать частицу НЕ с различными ЧР, отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов. | 18.04 | § 71; упр. 432 | |||
87. | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Схематический диктант | «Люби и знай свой край родной» | 22.04 | § 71; упр. 435 | |||
88. | Р.Р. Сочинение по картине К, Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение | Уметь: устно описывать картину. | 23.04 | Упр. 426 | |||
89. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Диктант «Проверяю себя» | Уметь: правильно писать НЕ с именами сущ-ми, прилаг-ми, числи-ми, глаголами, деепричастиями. | 25.04 | § 72; упр. 440 | |||
90. | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение. | Выстраивать схему текста-повествования; вырабатывать Умение: придавать тексту выразительность | 29.04 | Упр. 446 | |||
91. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Цифровой диктант. Тестирование. | Уметь: различать частицу НИ, союз НИ-НИ, приставку НИ | 30.04 | § 73; упр. 449 | |||
92. | Повторение «Служебные ЧР». | Урок-обобщение | Групповая, индив. деят. | Повторение по воп-росам. | Уметь: правильно писать частицы в тексте. | 02.05 | Упр. 456 | |||
93. | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. | 06.05 | Повторить правила | |||
Междометие (2 часа) | ||||||||||
94. | Междометие как часть речи.(Ан-лиз к. диктанта) | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Составить табл. «исполь зование междометий» | Уметь: различать междометия от знаменательных и служебных ЧР. | 07.05 | § 74; упр. 461 | |||
95. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Объяснительный диктант. | Уметь: выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия. Знать: условия дефисного написания междометий | 09.05 | § 75; упр. 465 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (10 часов) | ||||||||||
96. | Разделы науки о русского языка. Р.Р. Отзыв. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Анализ текстов разных типов и стилей | Знать: разделы языкознания, стили речи, типы речи, Уметь: определять их в текстах. | 13.05 | § 76; упр. 466. § 47; упр. 303. | |||
97. | Тест по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | 14.05 | Повторить все правила | |||||
98. | Р.Р. Текст. Стили речи. Учебный доклад. | Урок раз вития речи | Групповая и индидуал-ая деятельность | Сочинение-миниатюра | Уметь: писать сочинение по темам: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится». | 16.05 | § 77; 48; упр. 469, 307 | |||
99. | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Фонетический разбор слов. Соблюдать в речи и на письме орфоэпич-еские и орфограф-кие нормы, исправлять их. | Уметь: выполнять фонетический разбор слов. | 20.05 | § 78; упр. 480. | |||
100 | Лексика и фразеология | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Написать своим одно-классам рекомендации «Как не допустить лексических ошибок». | Уметь: определять лексические группы слов, работать со словарями | 21.05 | § 79; упр. 484. | |||
101 | Морфемика и словообразование | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Работа по карточкам. | Уметь: выполнять морфемный и СО разборы | 23.05 | § 80; упр. 488. | |||
102 | Морфология. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Выполнение морф-го разбора разных ЧР. | Уметь: различать слова разных частей речи | 27.05 | § 81; 82, упр. 494. | |||
103 | Синтаксис и пунктуация | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Уметь: определять виды и способы синтак-ой связи слов в пред-х, выполнять синтак. разбор предл-ий. | 28.05 | § 83; 84, упр. 506 | ||||
104 | Контрольный диктант «Из истории астрономии» | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | Комплексный анализ текста. | Уметь: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элем-в текста. | 30.05 | Упр. 513 | |||
105 | Анализ контрольного диктанта | Урок конт роля знан. | Групповая и индидуал-ая деятельность | Уметь: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элем-в текста. | 30.05 | Повторить все правила |
Литература для учащихся
1 . Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.
2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. –М.: Просвещение, 2012.
3, Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2011.
4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005. 5 Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2011.
6, Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова - М.: Просвещение, 2010.
7, Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2012.
8, Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс/ .Л. А Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2012.
Литература для учителя
1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2013.
2 Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. Айрис-Пресс, 2012.
4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2011.
5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2012.
6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.
7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс /Л. Г. Ларионова. –М.:Просвещение, 2010.
8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс /С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2012.
9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома : 7 класс / С. Н. Пименова. - М.: Искатель, 2011
Составитель: Щербакова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...