Рабочая программа по русскому языку 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 7 Б класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учеб ной деятель ности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала (ЗУН) | Дата | Д/З | Приме чание | ||
план | факт | |||||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая деятель- ность | Анализ текстов, выявле-ние главного и сущес-го. Создать устное высказы-вание: доказать, что язык-общественное явление. | Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа | I четв. 3.09 | Упр.3 | |||
Повторение изученного в V – VI классах (10 часов) | ||||||||||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Графический, объясни-тельный диктанты, сос-тавление схем, констру-ирование по схемам. Составление схем, конструир-ние по схемам | Знать отличие словосочетания от предложения, определять виды предложения по цели высказывания. | 4.09 | §1,2; ответы на вопросы стр. 6,7 упр. 12 | |||
3. | Лексика и фразеология. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем. | Знать, что изучается в лексике, во фразеологии; отличать многозначные слова от омонимов; знать определение син-ов, антонимов, диалектных, професс-ных слов, жаргонизмов, устар. слов историзмов и архаизмов | 6.09 | §3, упр.16 | |||
4. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, инди- дуальная деятельность | Творческое списывание текста | Знать: понятия фонетика, графика, орфография; различия между гласными и согласными звуками. Уметь: производить фонетический разбор слова | 10.09 | §4, упр. 20, выписать фразе оло- гизмы | |||
5. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | Комбини-рованный | Тест, объяснительный диктант Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Тест с грамматическим заданием. Фонетический разбор, тест. Редактирование звучащей речи. | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | 11.09 | §5, упр. 27 | |||
6. | Морфология и орфография. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Комплексный анализ текста, предупредитель-ный диктант, творческое и осложненное списы-вание. | Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи. Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками | 13.09 | §6, упр. 32 | |||
7. | Морфология и орфография. | Урок повторения и обобщения знаний | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с карточками, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания | 17.09 | §6, упр. 44 (домашнее сочинение) | |||
8. | Р.Р.Текст. | Урок развития речи | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с текстом: указать признаки текста, сформу-лировать и записать тему, основную мысль, опреде-лить стиль, средства свя-зи предложений в тексте, составить план. | Знать: что такое текст, типы текстов и стили. Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры. | 18.09 | §7, упр.51 | |||
9. | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. | Урок развития речи | Практичес- кая деятель-ность | Коллективная, индивидуальная. Работа с книгой, упражнения. | Уметь: оформлять на письме прямую речь и диалог | 20.09 | § 8, упр. 55, 60 | |||
10. | Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Урок раз вития ре-чи | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с текстом: указать признаки текста, сформу-лировать и записать тему, основную мысль, опреде-лить стиль, средства свя-зи предложений в тексте, составить план. | Знать, что такое текст, каковы средства связи предложений в нем, Уметь: выделять абзац, знать типы высказывания и их признаки. Уметь определять принадлежность текста к тому или иному стилю по их характерным признакам. | 24.09 | § 10,11; упр.63, 68 | |||
11. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» | Урок контроля знаний | Групповая и индивидуальная деятельность | Диктант с грамматическим заданием(№1) | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему признакам. | 25.09 | Повторить правила | |||
12 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | 27.09 | Индивидуальные задания | |||
Морфология и орфография. Культура речи. (84 часов) | ||||||||||
Причастие (27 часов) | ||||||||||
13. | Причастие как часть речи. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи. | Знать: определение причастия, грамматические признаки, Уметь: отличать причастие от прилагательного. Определять синтаксическую роль | 01.10 | §12, упр. 77 | |||
14. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Осложненное списы-вание. | Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь: при сопоставлении делать выводы; Определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилаг-х. | 02.10 | §13, упр.82 | |||
15. | Причастный оборот. | Комбини-рованный | Групповая деятельность | Работа по карточкам, редактирование текста. | Уметь: выделять причастные обороты в тексте. Уметь: графически обозначать причастный оборот. | 08.10 | §14, упр.88 | |||
16. | Выделение причастных оборотов запятыми | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа по карточкам, редактирование текста. | Уметь: выделять причастные обороты в тексте. Уметь: графически обозначать причастный обор. | 09.10 | §14, упр.91 | |||
17. | Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. | Урок развития речи и изучения нового материала | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Наблюдение над фраг-ментами художественных произведений. Написание сочинения-описания (В.И.Хабаров «Портрет Милы») | Знать: признаки текста-описания внешности человека, понятия: «литературный портрет, «словесный портрет»; использовать в своем тексте прилагательные и причастия со значением качественного признака. | 11.10 | §15; упр. 93, найти портретное описание в тексте художественной литературы | |||
18. | Действительные и страдательные причастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Распределительный диктант. | Знать: отличие ДП от СП. Уметь: определять разряд причастий по значению, употреблять причастия | 15.10 | §16 упр. 100 | |||
19. | Краткие и полные страдательные причастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Тест, выборочный диктант. | Уметь: различать полные и краткие страдательные причастия, находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее. | 16.10 | §17, упр. 104 подготовиться к словарному диктанту | |||
20. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составление таблицы «Суффиксы причастий», Объяснительный диктант, работа по карточкам, | Знать: способы образования ДП настоящего времени. Уметь: правильно писать гласные перед суффиксами причастий. | 18.10 | §18, упр. 108 | |||
21. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДП настоящего времени. | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Работа по карточкам, тестирование | Знать: способы образования ДП настоящего времени. Уметь: правильно писать гласные перед суффиксами причастий. | 22.10 | §18, упр. 109 | |||
22. | Действительные причастия прошедшего времени. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Словарный диктант | Знать: способы образования ДП прошедшего времени, правописание гл-х перед суффиксом причастия и в неоп-ределенной форме глаг. Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах | 23.10 | §19, упр. 113 | |||
23. | Действительные причастия прошедшего времени. | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Творческое списывание | Знать: способы образования ДП прошедшего времени, правописание гл-х перед суффиксом причастия и в неоп ред-ой форме глаг. Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах | 25.10 | §19, упр. 115 | |||
24. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Урок изучения нового материала | Групповая и индивидуальная деятельность | Самостоятельное списывание | Уметь: образовывать СП настоящего времени. Уметь: правильно писать гласную в суффиксах глаголов настоящего времени. | 29.10 | § 20, упр. 119 | |||
25. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Объяснительный диктант | Уметь: образовывать страдательные причастия настоящего времени. Уметь: правильно писать гласную в суффиксах глаголов настоящего времени. | 30.10 | § 20, упр. 122 | |||
26. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Самостоятельное списывание | Знать: способы образования причастий. Уметь: выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и -СП прошедшего времени. | 01.11 | § 21, упр. 124 | |||
27. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Словарный, распределительный диктанты. | Знать: способы образования причастий. Уметь: выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и -СП прошедшего времени. | II четв. 12.11 | § 21, упр. 127 | |||
28. | Гласные перед Н в полных и кратких причастиях. | Урок изучения нового материала | Групповая и индидуал-ая деятельность | Объяснительный диктант Диктант «Проверь себя» | Уметь: определять синтаксическую роль кратких СП в предложении, фор-мировать орфографические умения и навыки. Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях. Уметь: обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные | 13.11 | § 22, упр. 129 | |||
29. | Р. Р. Выборочное изложение (упр. 151) | Урок раз вития речи | Индивиду-альная дея-тельность | Изложение | Уметь: кратко излагать художественный текст близко к авторскому. Строить свое высказывание с использованием сложных композиц-х форм. | 15.11 | Допи- сать изло-жение | |||
30. | Одна и две буквы Н в суффиксах СП прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Распределительный диктант, изложение-миниатюра. | Уметь: отличать причастия и прилаг-ые, образованные от глаголов. Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных | 19.11 | §23, упр. 137 | |||
31. | Одна и две буквы Н в суффиксах СП прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Распределительный диктант, изложение-миниатюра. | Уметь: отличать причастия и прилаг-ые, образованные от глаголов. Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных | 20.11 | §23, упр. 138 | |||
32. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких СП и в кратких отглагольных прилагательных. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Уметь: отличать причастия и прилагательные , образованные от глаголов Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагат-х. | 22.11 | §24, упр. 144 | ||||
33. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких СП и в кратких отглагольных прилагательных. | Комбини-рованный | Практичес-кая деятель-ность | Уметь: отличать причастия и прилагательные , образованные от глаголов Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилаг-х. | 26.11 | §24, упр. 147 | ||||
34. | Морфологический разбор причастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Комплексный анализ текста | Знать: порядок морфологического разбора причастий. Уметь: выполнять морфоло-ий разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи. | 27.11 | §25, упр. 152, схему учить | |||
35. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Комбини-рованный | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Составление таблицы «НЕ с причастиями». | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь: различать НЕ - приставку, НЕ- часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы. | 29.11 | §26, упр. 147 | |||
36. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени. | Комбини-рованный | Групповая и индидуаль-ная деятель-ность | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант. | Уметь: правильно писать гласную после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени. | 03.12 | §27, упр. 163 | |||
37. | Урок обобщения по теме «Причастие как часть речи» | Урок-обобще-ние | Устный оп- рос, группо-вая и инди- дуальная деятельность | Работа с текстами разных стилей и жанров. | Уметь: находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот. | 04.12 | Контрольные вопросы; упр. 172 | |||
38. | Контрольный диктант по теме « Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» | Урок конт роля и проверки знаний | Индидуаль-ная деятель-ность | Диктант с граммати-ческим заданием. | Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора. | 06.12 | Повто рить все правила | |||
Деепричастие (9 часов) | ||||||||||
39. | Деепричастие как часть речи. (Анализ контрольного диктанта) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Объяснительный диктант. | Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми | 10.12 | §28, упр. 183 | |||
40. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа по карточкам. | Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. | 11.12 | §29, упр. 187 | |||
41. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Схематический дик-тант | Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми. | 13.12 | §29, упр. 190 | |||
42. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа по карточкам. | Знать: о раздельном написании НЕ с деепричастиями, Уметь: писать НЕ с деепричастиями. | 17.12 | §30, упр. 194 | |||
43. | Деепричастие несовершенного вида. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверь себя» | Знать: способы образования деепричастий. Уметь: образовывать деепр-я, сохраняя вид, употреблять в речи, безошибочно писать суффиксы деепр -й | 18.12 | §31, упр. 198 | |||
44. | Деепричастие совершенного вида. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверь себя» | Знать: способы образования деепричастий. Уметь: образовывать деепр-я, сохраняя вид, употреблять в речи, безошибочно писать суффиксы деепр -й | 20.12 | §32, упр. 204 | |||
45. | Р.Р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | Урок раз вития речи | Индивиду-альная дея-тельность | Сочинение. | Составить рассказ на основе картины от имени любого из действующих лиц. | 24.12 | Допи сать сочинение | |||
46. | Морфологический разбор деепричастия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Схематический разбор слов и предложений | Уметь: распознавать деепр-я по суффиксам, отличать деепричастия от других ЧР, выполнять морфол. разбор. | 25.12 | §33, упр. 210 | |||
47. | Контрольная работа в формате ЕГЭ | Урок конт роля знаний | Индив-ая деятельность | Тестирование | Уметь: систематизировать и применять получ-ые знания на практике | 27.12 | Контрольные вопросы (с.90) | |||
Наречие (14 часов) | ||||||||||
48. | Наречие как часть речи. (Анализ контрольной работы) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Определить роль наречия в предложении. | Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: исправлять ошибки | III четв. 14.01 | §34, упр. 210 | |||
49. | Разряды наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Тест | Уметь: находить в тексте наречия, определять их значения. | 15.01 | §35, упр. 230 | |||
50. | Степени сравнения наречий. | Комбини-рованный | Групповая и деятельность | Определить роль наречия в предложении. | Знать: морфол-ие признаки и синт-ую роль наречий. Уметь: исправлять ошибки | 17.01 | §36, упр. 236 | |||
51. | Морфологический разбор наречий. | Комбини-рованный | Групповая и деятельность | Распределительный диктант. | Уметь: определять грамм-ие признаки наречия в морфологическом разборе. | 21.01 | §37, упр. 240 | |||
52. | Слитное и раздельное на писание НЕ с наречиями на –о и –е. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. | Уметь: писать НЕ с наречиями и с другими частями речи. | 22.01 | §38, упр. 245 | |||
53. | Буквы Е и И в приставках - не – и -ни – отрицательных наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверяю себя» | Уметь: использовать опознавательный признак данной орфограммы -наличие НЕ и НИ и безударной гласной для правильного выбора орфограммы. | 24.01 | §39, упр. 252 | |||
54. | Одна и две буквы Н в наречиях на – О и – Е | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Подобрать к наречиям с Н слова, от которых образованы | Уметь: писать одну и две Н в наречиях на – О и Е. | 28.01 | §40, упр. 257 | |||
55. | Р.Р. Описание действий Устное сочинение о труде, репортаж, интервью. | Урок раз вития речи | Групповая и индидуал-ая деятельность | Сочинение | Уметь: описывать действия при выполнении определенного труда. | 29.01 | §41, упр. 262 | |||
56. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Заменить наречия син-ми, имеющими пос ле шипящ на конце-О-Е. | Уметь: писать О и Е в разных частях речи, в том числе и в наречиях. | 31.01 | §42, упр. 267 | |||
57. | Буквы О и А на конце наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте. | Формирование навыка написания букв А и О на конце наречий с приставками –из, -до. –с. | 04.02 | §43, упр. 271 | |||
58. | Дефис между частями слова в наречиях | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные сло ва других частей речи. | Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: конструировать предложения по схемам. | 05.02 | §44, упр. 279 | |||
59. | Слитное и раздельное на писание приставок в наре чиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». | Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | 07.02 | §45, упр. 285 | |||
60. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Выборочный диктант. | Знать: о написании мягкого знака после шипящих в различных частях речи; формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий. | 11.02 | §46, упр. 289 | |||
61. | Контрольный тест по теме «Наречие». | Урок конт роля знаний | Индив-ая деятельность | Диктант. | Писать диктант, выполнять грамматическое задание. | 12.02 | Конрольные вопросы (с.119) | |||
Категория состояния (2 часа) | ||||||||||
62. | Категория состояния как часть речи. (Анализ конт- рольного теста) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Синтаксический разбор предложений. | Уметь: определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния, определять синтаксическую роль в предложении. | 14.02 | §49, 50; упр. 315 | |||
63. | Р.Р. Сжатое изложение (упр.322) | Урок раз- вития речи | Индив-ая деятельность | Изложение | Уметь: кратко излагать худ-ый текст со словами категории состояния | 18.02 | Дописать изложени, контрольные вопросы (с.133). | |||
Служебные части речи (32 часов) Предлог (7 часов) | ||||||||||
64. | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Работа с текстом. Определить роль предлога в предложении. | Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, классифицировать ЧР. Уметь: отличать предлог от омонимичных приставок; определять роль предлогов в с/с-ии и предлож-и. | 19.02 | § 51, 52; упр. 328 | |||
65. | Употребление предлогов. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят-ть | Предупредительный диктант. | Знать: о многозначности предлога, о его способ. выражать разные отношения, Уметь: правильно употреблять их. | 21.02 | § 53; упр. 334 | |||
66. | Непроизводные и производные предлоги. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Определить роль пред-лога в предложении. | Уметь: отличать производные предлоги от непроизводных, предлоги от омонимичных ЧР, правильно употреблять | 25.02 | § 54; упр. 342 | |||
67. | Простые и составные предлоги. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Тест | Уметь: различать простые и составные предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов. | 26.02 | § 55; упр. 345 | |||
68. | Морфологический разбор предлога. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Работа по карточкам. | Уметь: различать простые и составные предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов. | 28.02 | § 56; упр. 347; выучить схему | |||
69. | Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение в форме репортажа по данному началу. | Уметь: писать сочинение повествовательного хар-а с элементами худож-о описания. Строить свое высказывание с использованием сложных композиционных форм. | 04.03 | § 56; упр. 348 | |||
70. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Диктант «Проверяю се-бя». Редактирование тек ста. Анализ текстов раз ных стилей. | Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные ЧР, правильно писать производные предлоги. | 05.03 | § 57; упр. 352 | |||
Союз (10 часов) | ||||||||||
71. | Союз как часть речи. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Объяснительный диктант. | Знать: о союзе, его роли в предл-ии и тексте, о знаках препинания при них. | 07.03 | § 58; упр. 357 | |||
72. | Простые и составные союзы. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Находить их в тексте | Уметь: различать простые и составные союзы, создавать предложения с составными союзами. | 11.03 | § 59; упр. 360 | |||
73. | Союзы сочинительные и подчинительные. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Находить их в тексте | Уметь: различать союзы сочинит-ые и подчинительные, знать их назначение. Знать: разряды союзов по значению. Особенности каждой группы союзов. | 12.03 | § 60; упр. 363 | |||
74. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Конструировать предл-ие по схеме Создавать текст, используя осложненное простое и сложное предл. | Уметь: разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предл-ия, правильно ставить знаки препинания. | 14.03 | § 61; упр. 366 | |||
75. | Сочинительные союзы. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Предупредительный диктант. | Знать: группы сочинительных союзов и их назнач. | 18.03 | § 62; упр. 375 | |||
76. | Подчинительные союзы. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Конструирование пред-ложений. Тестирование. | Уметь: различать сочинит-ые и подчин-ые союзы, выполнять морфол-ий разбор союзов, расставлять знаки препинания в сложных союзных предл-ях. | 19.03 | § 63; упр. 381 | |||
77. | Морфологический разбор союза. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Комплексный анализ текста, найти ошибки в построении предложений, исправить их. | Уметь: различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста. Знать: порядок морфологического разбора союза. | 21.03 | § 64; упр. 383 | |||
78. | Р.Р. Сочинение-рассуждение о книге. «Книга – наш друг и советчик» | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение | Уметь: сопоставлять и анализировать тексты, составлять план сочинения – рассуждения. | IV четв. 01.04 | Дописать сочинение | |||
79. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составление таблицы «Отличайте союзы от других частей речи» | Уметь: различать союзы и местоимения и наречия с частицами, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 02.04 | § 65; упр. 391 | |||
80. | Контрольный тест по теме «Предлоги и союзы» | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | Тестирование | Уметь: систематизировать и применять получ-ые знания на практике | 04.04 | С. 162; упр. 400 | |||
Частица (13 часов) | ||||||||||
81. | Частица как часть речи. (Анализ контрольного теста) | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Определить значение частиц в тексте. | Уметь: отличать частицу от знаменательных частей речи, от союзов и наречий, Знать: о роли частиц в предл-и и в образ. форм глагольных наклонений | 08.04 | § 66; упр. 403 | |||
82. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составить связный текст употребить глаг в ПН с частицами «пусть», «да» «да-вайте», используя обращ-я | Знать: о разрядах частиц по значению, функции формообразующих частиц, Уметь: отличать частицы от других ЧР | 09.04 | § 67; упр. 407 | |||
83. | Смысловые частицы | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Объяснительный диктант. Тестирование. | Уметь: видеть богатство оттенков значений смысловых частиц | 11.04 | § 68; упр. 413 | |||
84. | Раздельное и дефисное написание частиц. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Свободный диктант. Работа с текстом. | Уметь: правильно писать частицы – то, -ка , бы, ли, же. | 15.04 | § 69; упр. 425 | |||
85. | Морфологический разбор частицы. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Составить тексты(3-4 предл), кот бы заканчи-вались восклиц частица-ми (как) или начинались вопрос.частицами(разве) | Знать: порядок морфолог-го разбора частицы; Уметь: определять морф-ие признаки частиц безошибочно писать. | 16.04 | § 70; упр. 427 | |||
86. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. | Уметь: писать частицу НЕ с различными ЧР, отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов. | 18.04 | § 71; упр. 432 | |||
87. | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Схематический диктант | «Люби и знай свой край родной» | 22.04 | § 71; упр. 435 | |||
88. | Р.Р. Сочинение по картине К, Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение | Уметь: устно описывать картину. | 23.04 | Упр. 426 | |||
89. | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Диктант «Проверяю себя» | Уметь: правильно писать НЕ с именами сущ-ми, прилаг-ми, числи-ми, глаголами, деепричастиями. | 25.04 | § 72; упр. 440 | |||
90. | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | Урок раз вития речи | Индив-ая деятельность | Сочинение. | Выстраивать схему текста-повествования; вырабатывать Умение: придавать тексту выразительность | 29.04 | Упр. 446 | |||
91. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Цифровой диктант. Тестирование. | Уметь: различать частицу НИ, союз НИ-НИ, приставку НИ | 30.04 | § 73; упр. 449 | |||
92. | Повторение «Служебные ЧР». | Урок-обобщение | Групповая, индив. деят. | Повторение по воп-росам. | Уметь: правильно писать частицы в тексте. | 02.05 | Упр. 456 | |||
93. | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | Диктант с грамматическим заданием. | Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи. | 06.05 | Повторить правила | |||
Междометие (2 часа) | ||||||||||
94. | Междометие как часть речи.(Ан-лиз к. диктанта) | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Составить табл. «исполь зование междометий» | Уметь: различать междометия от знаменательных и служебных ЧР. | 07.05 | § 74; упр. 461 | |||
95. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Объяснительный диктант. | Уметь: выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия. Знать: условия дефисного написания междометий | 09.05 | § 75; упр. 465 | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (10 часов) | ||||||||||
96. | Разделы науки о русского языка. Р.Р. Отзыв. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Анализ текстов разных типов и стилей | Знать: разделы языкознания, стили речи, типы речи, Уметь: определять их в текстах. | 13.05 | § 76; упр. 466. § 47; упр. 303. | |||
97. | Тест по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | 14.05 | Повторить все правила | |||||
98. | Р.Р. Текст. Стили речи. Учебный доклад. | Урок раз вития речи | Групповая и индидуал-ая деятельность | Сочинение-миниатюра | Уметь: писать сочинение по темам: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится». | 16.05 | § 77; 48; упр. 469, 307 | |||
99. | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Фонетический разбор слов. Соблюдать в речи и на письме орфоэпич-еские и орфограф-кие нормы, исправлять их. | Уметь: выполнять фонетический разбор слов. | 20.05 | § 78; упр. 480. | |||
100 | Лексика и фразеология | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Написать своим одно-классам рекомендации «Как не допустить лексических ошибок». | Уметь: определять лексические группы слов, работать со словарями | 21.05 | § 79; упр. 484. | |||
101 | Морфемика и словообразование | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Работа по карточкам. | Уметь: выполнять морфемный и СО разборы | 23.05 | § 80; упр. 488. | |||
102 | Морфология. | Комбини-рованный | Групповая, индив. деят. | Выполнение морф-го разбора разных ЧР. | Уметь: различать слова разных частей речи | 27.05 | § 81; 82, упр. 494. | |||
103 | Синтаксис и пунктуация | Комбини-рованный | Групповая и индидуал-ая деятельность | Уметь: определять виды и способы синтак-ой связи слов в пред-х, выполнять синтак. разбор предл-ий. | 28.05 | § 83; 84, упр. 506 | ||||
104 | Контрольный диктант «Из истории астрономии» | Урок конт роля знан. | Индив-ая деятельность | Комплексный анализ текста. | Уметь: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элем-в текста. | 30.05 | Упр. 513 | |||
105 | Анализ контрольного диктанта | Урок конт роля знан. | Групповая и индидуал-ая деятельность | Уметь: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элем-в текста. | 30.05 | Повторить все правила |
Литература для учащихся
1 . Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.
2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. –М.: Просвещение, 2012.
3, Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2011.
4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005. 5 Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2011.
6, Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова - М.: Просвещение, 2010.
7, Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2012.
8, Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс/ .Л. А Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2012.
Литература для учителя
1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2013.
2 Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. Айрис-Пресс, 2012.
4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2011.
5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2012.
6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.
7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс /Л. Г. Ларионова. –М.:Просвещение, 2010.
8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс /С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2012.
9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома : 7 класс / С. Н. Пименова. - М.: Искатель, 2011
Составитель: Щербакова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-67233-1483034698.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379780-1389420081.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379780-1389420081.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674186-1443257163.jpg)
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс
Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-678594-1448991411.jpg)
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...