Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_7_klass_ladyzhenskaya.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование Базаровой Ларисы Павловны,
учителя русского языка и литературы, по учебному предмету «Русский язык» 7 «А» класс на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование по русскому языку для 7 класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос.Федерации. - М.: Просвещение, 2011), Рабочих программ предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, Т.В. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011) и с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма инструктивно-методического письма Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».
Цель данного тематического планирования - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе.
Задачи:
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
В тематическое планирование внесены изменения
Авторская программа предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 170 часа. Но так как учебных недель 35, то количество часов в 7«А» классе увеличивается на 5 часов (всего 175 часов).
Учителем внесены изменения в программу: добавлены часы в раздел «Повторение и систематизация изученного в 7 классе». На изучение данного раздела отводится 17 часов (12 часов по плану + 5 часов, добавленных учителем). Данный раздел включает следующие темы:
№п\п | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов в примерной (авторской) программе | Кол-во часов В тематическом планировании | Обоснование |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 12 | 17 | Данные часы необходимы для обобщения и систематизации материала в конце учебного года | |
1 | Разделы науки о языке | 1 | ||
2 | Фонетика. Графика | 2 | ||
3 | Лексика и фразеология | 2 | ||
4 | Морфемика. Словообразование | 2 | ||
5 | Морфология | 3 | ||
6 | Орфография | 2 | ||
7 | Контрольный диктант по теме « Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах» | 1 | ||
8 | Работа над ошибками | 1 | ||
9 | Синтаксис | 2 | ||
10 | Пунктуация | 1 |
Тематическое планирование обеспечено учебно-методическим комплексом:
1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.- М.: Просвещение, 2011
3.Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова ; науч. ред Н.М. Шанский. М.: Просвещениие, 2014.
4.Русский язык. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей образоват. учреждений/ . – М.: Просвещение, 2014.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка отводится 175 часов (5 часа в неделю, в том числе контрольных диктантов -2, контрольных сочинений – 2, контрольных изложений -2, контрольное тестирование 1).
С целью оптимизации учебной деятельности учащихся используются следующие формы организации учебного процесса: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, в группах, а также используются нетрадиционные формы работы
Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе проводится в форме административной контрольной работы.
Текущий контроль осуществляется в форме контрольного диктанта, сочинения, изложения, тестирования
Формы организации контроля
Количество контрольных работ откорректировано согласно инструктивно-методическому письму Департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Русский язык » в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ | V I I класс |
Базовый | 5 часов |
Диктант | 2 |
Контрольное тестирование | 1 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Тематическое планирование
№п.п.п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся, основные учебные умения и действия | Часы учеб врем. | Плановые сроки прохождения План Факт | Примечания | ||
1 | Русский язык как развивающееся явление | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, работа над вопросами по содержанию текстов упражнений., написание диктанта, работа над лексикой текстов с целью осмысления темы «Развитие языка», создание аргументированного текста по теме. Попутное решение отдельных вопросов лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии. | 1 | 01.09 | |||
Повторение изученного в 5 -6 классах (12+2) | |||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа над контрольными (диагностирующими) вопросами по теме, составление словосочетаний и предложений на близкие учащимся темы, выразительное чтение и списывание текстов, работа над орфограммами, выполнение синтаксического разбора (полного и частичного), проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок. | 1 | 03.09 | |||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Работа над контрольными (диагностирующими) вопросами по теме, иллюстрирование ответов своими примерами. Составление из простых предложений сложных и анализ их пунктуации. Оформление предложений с прямой речью и обращением и анализ их пунктуации. Написание диктанта. | 1 | 04.09 | |||
4 | Лексика и фразеология | Работа над контрольными (диагностирующими) вопросами. Работа над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбор примеров лексических явлений из литературных произведений. Интонационно правильное чтение текстов. Списывание текстов с попутной работой над орфографией и пунктуацией. Работа над особенностями употребления слов разных лексических групп. | 1 | 05.09 | |||
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов | Работа над контрольными (диагностирующими) вопросами, иллюстрирование ответов своими примерами. Выразительное чтение поэтических текстов. Выявление особенностей русской фонетики. Выполнение фонетического разбора слов на основе определённого порядка. Работа над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Чтение и сжатый пересказ текста, составление плана художественного текста. | 1 | 06.09 | |||
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: аналитическая работа над типичными ошибками, допущенными в домашнем задании, фонетический разбор слов, с последующей самопроверкой. | 1 | 08.09 | |||
7 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | Работа над контрольными вопросами. Выполнение морфемного и словообразовательного разбора в соответствии с порядком разбора. Соотнесение выбора орфограммы со словообразовательными условиями. Чтение текстов, подбор заголовков, списывание, мотивация выбора орфограмм. Проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок. | 1 | 10.09 | |||
8 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Работа над контрольными вопросами. Чтение текста и построение рассуждения на основе его содержания. Выполнение задания интегрированного характера – подготовка доклада о М.В. Ломоносове. Развитие речи: формулирование основной мысли текста, создание аргументированной части высказывания | 1 | 11.09 | |||
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слов | Составление классификации частей речи и выполнение морфологического разбора. Соотнесение и обоснование выбора орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Выразительное чтение текстов, определение типа и стиля, членение на абзацы, составление вопросного плана. Составление таблицы на соотнесённость морфологии и орфографии. Выполнение творческого письменного задания по картине. | 1 | 12.09 | |||
10 | Текст | Работа над контрольными вопросами. Чтение текста интонационно правильно (осознанно), подбор заголовка, определение языковых средств связи. Списывание текста, деление на абзацы, попутная работа над орфографией. Составление связного текста. Написание свободного диктанта. | 1 | 13.09 | |||
11 | Диалог как текст | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: определение понятие диалога, анализ текстов, содержащих диалоги, чтение диалогов по ролям, | 1 | 15.09 | |||
12 | Виды диалога | Определение видов диалогов. Анализ диалогов, выделение речевых задач участников. Моделирование диалогов на заданную тему (работа в парах). Проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок. | 1 | 17.09 | |||
13 | Р.р.Стили литературного языка | Знакомство с учебным текстом. Дополнение информацией начатых предложений. Определение стиля текстов, обоснование своего ответа. Соотнесение стиля текста и его жанра. | 1 | 18.09 | |||
14 | Р.р. Публицистический стиль | Определение публицистического стиля как функциональной разновидности языка. Подбор своих примеров текстов изучаемого стиля. Определение признаков публицистического стиля в текстах. Создание устных выступлений в публицистическом стиле, составление развёрнутого плана, запись рабочих материалов. Выступление в аудитории с подготовленным текстом-убеждением. Написание свободного диктанта. | 1 | 19.09 | |||
15 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий , алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы. | 1 | 20.09 | |||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |||||||
Причастие (25+6) | |||||||
16 | Причастие как часть речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ( понятий, способов действий): анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли причастия, составление рассуждения с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи, нахождение и дифференциация причастий по указанным признакам в предложенных текстах. Попутная работа над орфографией, пунктуацией, синтаксисом , стилями. | 1 | 22.09 | |||
17 | Причастие как часть речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа в парах (анализ ошибок, допущенных в домашней работе). . Нахождение и дифференциация причастий по указанным признакам в предложенных текстах. Попутная работа над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями. | 1 | 24.09 | |||
18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Выявление путём наблюдений особенностей склонения причастий. Склонение предложенных словосочетаний. Усвоение правила написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | 25.09 | |||
19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: самостоятельная работа над ошибками, допущенными в домашней работе. Склонение предложенных словосочетаний. Усвоение правила написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | 26.09 | |||
20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Определение причастного оборота. Анализ словосочетаний с причастиями. Опознание одиночных причастий и причастных оборотов в предложениях. Анализ условия обособления причастного оборота. | 1 | 27.09 | |||
21 | Р.р. Описание местности (упр. 87) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельная и парная работа с материалом для описания (составление плана текста сочинения, составление алгоритма написания сочинения –описания местности, составления словаря описания местности при консультативной помощи учителя. Выполнение творческого задания- описание окрестностей с элементами рассуждения. | 1 | 29.09 | |||
22 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Определение причастного оборота. Анализ словосочетаний с причастиями. Опознание одиночных причастий и причастных оборотов в предложениях. Анализ условия обособления причастного оборота. | 1 | 01.10 | |||
23 | Р.р. Описание внешности человека | Знакомство с основными видами словесного описания внешности человека. Чтение различных литературных текстов с описанием внешности. Анализ роли причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. | 1 | 02.10 | |||
24 | Действительные и страдательные причастия | Проведения анализа материала для наблюдений. Знакомство с определением действительных и страдательных причастий. Опознание различных причастий, используя образец рассуждений. Отработка пунктуации при причастных оборотах. | 1 | 03.10 | |||
25 | Краткие и полные страдательные причастия | Различение кратких и полных форм страдательных причастий. Работа по образцу над формой причастий. Определение синтаксической роли причастия в предложении. Написание свободного диктанта. | 1 | 04.10 | |||
26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Распознание действительных причастий настоящего времени. Работа с таблицей и материалом для ознакомления. Образование действительных причастий от разных глаголов. Изучение правила выбора орфограммы в данных причастиях. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. Работа с текстом, насыщенным причастиями. | 1 | 06.10 | |||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | Распознание действительных причастий прошедшего времени. Работа по таблице и с материалом для ознакомления. Образование причастий от разных глаголов. | 1 | 08.10 | |||
28 | Действительные причастия прошедшего времени | Работа с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. | 1 | 09.10 | |||
29 | Р.Р. Изложение с изменением лица (упр. 116) | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: написание изложения от 3-го лица, самопроверка. | 1 | 10.10 | |||
30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Распознание страдательных причастий настоящего времени. Работа с таблицей и материалом для ознакомления. Усвоение правила выбора суффикса в страдательных причастиях. Образование причастий от разных глаголов. Преобразование сложного предложения в простое с причастным оборотом. Замена действительных причастий на страдательные. Написание диктанта. | 1 | 11.10 | |||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | Распознание страдательных причастий прошедшего времени. Работа с таблицей и материалом для ознакомления. Образование страдательных причастий от разных глаголов. Списывание предложений с причастиями, работа над пунктуацией и орфографией. Анализ таблицы. | 1 | 13.10 | |||
32 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Усвоение правила написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполнение упражнений, опираясь на изученное правило. Составление словосочетаний и предложений с указанными причастиями для описания внешности человека. Самопроверка усвоенного правила. | 1 | 15.10 | |||
33 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Усвоение правила написания одной и двух букв Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и одной буквы Н в отглагольных прилагательных. Выполнение упражнений на изученное правило. Работа с материалом для наблюдения. Списывание литературного текста, работа над орфографией и пунктуацией. Выразительное чтение текста | 1 | 16.10 | |||
34 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: выполнение упражнений на изученное правило. Работа с материалом для наблюдения. Списывание литературного текста, работа над орфографией и пунктуацией. | 1 | 17.10 | |||
35 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Усвоение правила написания одной и двух букв Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Выполнение упражнений на изученное правило. Работа по материалу для наблюдений. Замена глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. | 1 | 18.10 | |||
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Словарный диктант | Выполнение упражнений на изученное правило. Чтение и списывание текста ( расставить знаки препинания и выделить суффиксы). Работа над типом и стилем речи. | 1 | 20.10 | |||
37 | Р. Р. Выступление в публицистическом стиле (упр.145) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: написание текста выступления с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя. | 1 | 22.10 | |||
38 | Р.р Контрольное выборочное изложение (упр. 151) | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): написание выборочного изложения с последующим редактированием чернового варианта работы, самоконтроль. | 1 | 23.10 | |||
39 | Морфологический разбор причастия | Характеристика причастия по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполнение устного и письменного морфологического разбора причастий. Выразительное чтение текста с интонацией перечисления. | 1 | 24.10 | |||
40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Усвоение правила слитного и раздельного написание НЕ с причастиями. Выполнение упражнений на изученное правило. Выразительное чтение текста, работа над его особенностями. | 1 | 25.10 | |||
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Тренировка в написании различных видов орфограмм, связанных с написанием НЕ (слитно, раздельно) | 1 | 05.11 | |||
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Усвоение правила написания букв Ё и Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполнение упражнений на изученное правило. Написание словарного диктанта, и составление своих предложений. | 1 | 06.11 | |||
43 | Р.р. Сочинение. Описание внешности человека | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: собирание материалов к сочинению- описанию внешности человека, написание сочинения-рассуждения с последующим редактированием чернового варианта работы, самоконтроль | 1 | 07.11 | |||
44 | Повторение изученного по теме «Причастие» | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): Работа с контрольными вопросами, выполнение контрольных заданий. Составление и заполнение таблицы. Распределение причастий в зависимости от видов орфограмм. Подбор собственных примеров из произведений художественной литературы на изученную тему. | 1 | 08.11 | |||
45 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельное выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой | 1 | 10.11 | |||
46 | Работа над ошибками | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах ( аналитическая работа над типичными ошибками, допущенными в контрольном тестировании). | 1 | 12.11 | |||
Деепричастие (10+2) | |||||||
47 | Деепричастие как часть речи | Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли деепричастия. Опознание деепричастия как самостоятельной части речи. Чтение текстов упражнений, определение их стиля и типа. Списывание текстов, работа над орфографией . Коррекция предложений с нарушением нормы в употреблении деепричастий. | 1 | 13.11 | |||
48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Определение деепричастного оборота. Опознание деепричастных оборотов и графическое их выделение. Замена глаголов на деепричастия при выполнении упражнений. Формирования навыка обособления деепричастий и деепричастных оборотов. | 1 | 14.11 | |||
49 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Формирования навыка обособления деепричастий и деепричастных оборотов. Составление предложений по рисункам и схемам. Уточнение функций деепричастий в художественном тексте. Чтение текста, определение его типа и стиля, составление вопросного плана | 1 | 15.11 | |||
50 | Раздельное написание не с деепричастиями | Усвоение правила написания Не с деепричастиями. Выполнение упражнений на изученное правило. | 1 | 17.11 | |||
51 | Деепричастия несовершенного вида | Опознание деепричастий несовершенного вида. Анализ материалов таблицы. Образование деепричастий несовершенного вида, выделение суффиксов. Тренировка в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. | 1 | 19.11 | |||
52 | Деепричастия совершенного вида | Опознание деепричастий совершенного вида. Анализ материалов таблицы. Выполнение тренировочных упражнений. Написание диктанта | 1 | 20.11 | |||
53 | Деепричастия совершенного вида | Опознание деепричастий совершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида, выделение суффиксов. Тренировка в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов. | 1 | 21.11 | |||
54 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: подбор рабочих материалов к сочинению, составление рассказа по картине. | 1 | 22.11 | |||
55 | Р.р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): написание сочинения по картине с последующим редактированием чернового варианта работы, самоконтроль | 1 | 24.11 | |||
56 | Морфологический разбор деепричастия | Характеристика деепричастия по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполнение устного и письменного морфологического разбора деепричастия. Написание свободного диктанта по отрывку из художественного произведения. | 1 | 26.11 | |||
57 | Повторение изученного по теме «Деепричастие» | Работа с контрольными вопросами. Подготовка сообщения по изученной теме на основе сложного плана со своими примерами. Образование различных форм глаголов и деепричастий. Работа над отдельными видами орфограмм и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельное составление таблицы обобщающего характера. | 1 | 27.11 | |||
58 | Проверочная работа по теме «Деепричастие» | . Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий с последующей самопроверкой. | 1 | 28.11 | |||
Наречие (28+6) | |||||||
59 | Наречие как часть речи | Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли наречия. Запись наречий в словосочетаниях с другими словами. | 1 | 29.11 | |||
60 | Наречие как часть речи | Чтение текстов и рассуждение об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. | 1 | 01.12 | |||
61 | Р.Р Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: составление рассказа по картине, с последующим редактированием чернового варианта, самоанализ. | 1 | 03.12 | |||
62 | Смысловые группы наречий | Распознание наречий разных разрядов. Составление предложений с использованием в них наречий разных разрядов. | 1 | 04.12 | |||
63 | Смысловые группы наречий | Распознание наречий разных разрядов. Составление предложений с использованием в них наречий разных разрядов | 1 | 05.12 | |||
64 | Смысловые группы наречий | Чтение текстов и рассуждение об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий. | 1 | 06.12 | |||
65 | Степени сравнения наречий | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом. Распознание степеней сравнения наречий. Образование различных форм наречий | 1 | 08.12 | |||
66 | Степени сравнения наречий | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: анализ ошибок, допущенных в домашней работе; работа с текстом (опознание наречий в различны формах.) | 1 | 10.12 | |||
67 | Степени сравнения наречий | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: анализ ошибок, допущенных в домашней работе; работа с текстом (опознание наречий в различны формах.) | 1 | 11.12 | |||
68 | Морфологический разбор наречия | Характеристика наречий по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполнение морфологических разборов наречий. Попутная работа с различными видами орфограмм. Написание рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Написание диктанта по памяти. | 1 | 12.12 | |||
69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е | Усвоение правила слитного и раздельного написания Не с наречиями на О и Е. Выполнение упражнений на изученное правило | 1 | 13.12 | |||
70 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е | Тренировка в написании наречий , определение выбора орфограммы. Чтение текстов, работа над их особенностями, деление их на абзацы, нахождение наречий с текстообразующей функцией. Работа с таблицей обобщённого характера. | 1 | 15.12 | |||
71 | Буквы Е и И в приставках Не и Ни отрицательных наречий | Усвоение правила написания букв Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Выполнение упражнений на изученное правило. Тренировка в выборе написаний НЕ или НИ на материале упражнений, попутное повторение других видов орфограмм | 1 | 17.12 | |||
72 | Буквы Е и И в приставках Не и Ни отрицательных наречий | Анализ таблицы, подбор своих примеров, составление сложного плана ответа на тему. Написание диктанта. Составление устного рассказа по опорным словам, подбор заголовка. | 1 | 18.12 | |||
73 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е | Усвоение правила написания одной и двух букв Н в наречиях на О и Е. Выполнение упражнений на изученное правило. Попутная работа над различными видами орфограмм, условиями их выбора, повторение пунктуации. | 1 | 19.12 | |||
74 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е. Словарный диктант | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: анализ ошибок, допущенных в домашней работе; Тренировка на материале упражнений в выборе Н или НН, работа с тестами | 1 | 20.12 | |||
75 | Р.р Описание действий | Чтение текста, списывание его, нахождение наречий и определение их роли в описании действия. Коррекция неоправданного повторения слов, запись исправленного варианта. Собирание материалов наблюдений за какими- либо действиями в разных профессиях. | 1 | 22.12 | |||
76 | Р.р. Контрольное сочинение «Как выполняли любимую работу» (упр. 264) | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): написание сочинения о труде как заметку для стенгазеты с последующим редактированием чернового варианта работы, самоконтроль | 1 | 24.12 | |||
77 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Усвоение правила написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. Выполнение упражнений на изученное правило. Работа с таблицей по теме. Работа с различными видами орфограмм. | 1 | 25.12 | |||
78 | Буквы О и А на конце наречий | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная работа с интерактивной доской (анализ таблицы на данную орфограмму), выполнение упражнений под руководством учителя. Графическое объяснение условия выбора орфограммы.. Работа с картиной, написание рассказа от имени героя картины. | 1 | 26.12 | |||
79 | Дефис между частями слова в наречиях | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): усвоение правила написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполнение упражнений на данное правило. | 1 | 27.12 | |||
80 | Дефис между частями слова в наречиях | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: образование наречий разными способами и выбор правильного написания. Сопоставление дефисного написания неопределённых местоимений и наречий. | 1 | 12.01 | |||
81 | Дефис между частями слова в наречиях | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа над ошибками, допущенными в домашней работе , образование наречий разными способами и выбор правильного написания. Составление таблицы, работа с тестами. | 1 | 14.01 | |||
82 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): усвоение правила слитного и раздельного написания приставок в наречиях , образованных от существительных и количественных числительных. Выполнение упражнений на изученное правило, работа в парах (объяснение орфограмм в словах), | 1 | 15.01 | |||
83 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Составление своих словосочетаний или предложений со слитным и раздельным написанием слов. Чтение и списывание текста, работа над различными видами орфограмм в наречиях. | 1 | 16.01 | |||
84 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа в парах (объяснение орфограмм в словах), работа над различными видами орфограмм в наречиях, работа с тестами | 1 | 17.01 | |||
85 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): усвоение правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Выполнение упражнений нга изученное правило. | 1 | 19.01 | |||
86 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Словарный диктант | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа в парах (объяснение орфограмм в словах), сопоставление различных видов орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака после шипящих. Заполнение таблицы обобщённого характера. | 1 | 21.01 | |||
87 | Р.р .Учебно- научная речь. Отзыв | Определение признаков учебно- научной речи и правил написания отзыва. Анализ отзывов, данных в учебнике и найденных в Интернете | 1 | 22.01 | |||
88 | Р.р. Написание отзыва на сочинение ученика ( упр. 303) | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: написание сочинения- рассуждения, анализируя свои доклады по различным школьным предметам, самопроверка. | 1 | 23.01 | |||
89 | Р.р Учебный доклад | Определение понятия и структуры учебного доклада. Составление сложного плана текста. Подготовка тематических учебных докладов. Анализ отзывов на доклад и доклада, приведённого в учебнике. Написание мини-сочинения- рассуждения, анализируя свои доклады по различным предметам. | 1 | 24.01 | |||
90 | Повторение изученного по теме «Наречие» | Работа над контрольными вопросами. Подготовка сообщения о наречии по собственному сложному плану. Написание свободного диктанта по теме. Выполнение тренировочных упражнений на различные виды орфограмм, изученных в теме «Наречие». Составление таблицы. | 1 | 26.01 | |||
91 | Проверочный диктант по теме «Наречие» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки работы, самоконтроль изученных понятий: написание диктанта с последующей самопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой. | 1 | 28.01 | |||
92 | Работа над ошибками | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах (комментирование допущенных в контрольном диктанте ошибок) | 1 | 29.01 | |||
Категория состояния ( 4+2) | |||||||
93 | Категория состояний как часть речи | Определение категории состояния как части речи. Различение слов категории состояния и наречий. Опознание слов категории состоянияс разными значениями. | 1 | 30.01 | |||
94 | Категория состояний как часть речи | Списывание предложений, выделение слов категории состояния как членов предложения. Выразительное чтение поэтического отрывка, анализ функции слов категории состояния. Работа с прозаическими отрывками, определение типов текстов и роли наречий и слов категории состояния. Краткий пересказ художественного текста. | 1 | 31.01 | |||
95 | Морфологический разбор категории состояния | Характеристика категории состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполнение устных и письменных разборов слов категории состояния. Чтение текстов, нахождение слов категории состояния и определение их роли и значения. | 1 | 02.02 | |||
96-97 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Обыкновенная земля» (упр. 322) | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: написание изложения, самопроверка. | 2 | 04.02 | |||
98 | Повторение изученного | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: комплексное повторение, групповая работа с контрольными вопросами (сильный-слабый), работа с тестами, написание сочинения на лингвистическую тему. | 1 | 05.02 | |||
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | |||||||
99 | Самостоятельные и служебные части речи | Различение самостоятельных и служебных частей речи. Списывание поэтического текста, работа над орфограммами и знаками препинания, фифференциация самостоятельных и служебных частей речи. Выразительное чтение текста. | 1 | 06.02 | |||
. | Предлог (11 + 2) | 1 | 07.02 | ||||
100 | Предлог как часть речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): проведение морфологического анализа предлога. Работа со словосочетаниями, в состав которых входят предлоги. Группирование словосочетаний по значению предлога | 1 | 09.02 | |||
101 | Предлог как часть речи | Работа над текстом научного стиля: деление на абзацы, составление вопросного плана, нахождение предлогов. Составление своего текста Научного стиля. | 1 | 11.02 | |||
102 | Употребление предлогов | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с теоретическими сведениями, составление словосочетаний, тренировка в употреблении предлогов. Коррекция неверного употребления предлогов и падежей существительных, запись словосочетаний в исправленном виде. | 1 | 12.02 | |||
103 | Производные и непроизводные предлоги | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с теоретическими сведениями, распознание производных и непроизводных предлогов. Дифференциация словосочетаний с разными предлогами. Анализ производных предлогов по их происхождению. | 1 | 13.02 | |||
104 | Производные и непроизводные предлоги | Исправление неправильного употребления предлогов. Чтение текста по ролям, списывание отрывка, анализ употребления предлогов. Попутная работа над разными видами орфограмм и оформлением диалога. | 1 | 14.02 | |||
105 | Простые и составные предлоги. Словарный диктант | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с теоретическими сведениями, распознание простых и составных предлогов, дифференциация словосочетаний с простыми и составными предлогами. | 1 | 16.02 | |||
106 | Простые и составные предлоги | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: выполнение упражнений, чтение текста и работа над различными видами орфограмм. | 1 | 18.02 | |||
107 | Морфологический разбор предлога | Знакомство с планом и образцом морфологического разбора предлога. Выполнение морфологического разбора предлогов. Чтение текстов упражнений и работа над их особенностями. Работа с репродукцией картины и запись своих впечатлений. | 1 | 19.02 | |||
108 | Р.р. Устное сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» ( упр. 348) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения по картине с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя. | 1 | 20.02 | |||
109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с теоретическими сведениями. Выполнение упражнений на изученное правило | 1 | 21.02 | |||
110 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | . Выполнение упражнений на изученное правило. Чтение художественного описания, работа над орфографией текста, запись словосочетаний по теме. Написание свободного диктанта. | 1 | 23.02 | |||
111 | Р.р. Сочинение . Как наступает весна в вашем городе ( упр. 353) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя. | 1 | 25.02 | |||
112 | Проверочная работа по теме «Предлог» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий с последующей самопроверкой. | 1 | 26.02 | |||
Союз (16+ 2) | |||||||
113 | Союз как часть речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): знакомство с теоретическими сведениями. Определение союза как части речи. Списывание текстов, работа над их особенностями, выделение союзов. | 1 | 27.02 | |||
114 | Союз как часть речи | Выполнение классификации союзов: простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определение смысловых отношений внутри сложных предложений, выраженных с помощью союзов. | 1 | 28.02 | |||
115 | Простые и составные союзы | Различение простых и составных союзов. Составление сложных предложений с составными союзами. Чтение текста об учёном, составление плана и пересказ текста. | 1 | 02.03 | |||
116 | Союзы сочинительные и подчинительные | Распознание сочинительных и подчинительных союзов. Анализ материала для наблюдения. Дифференциация предложений по их союзам. Составление предложений с использованием разных союзов. | 1 | 04.03 | |||
117 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Усвоения правила постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполнение упражнений на усвоенное правило. Построение схем сложных предложений. Составление предложений по схемам. | 1 | 05.03 | |||
118 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: выполнение упражнений на изученное правило. Построение схем сложных предложений. Составление предложений по схемам. Выполнение тестовых заданий. | 1 | 06.06 | |||
119 | Сочинительные союзы | Знакомство с классификацией союзов по значению. Опознание различных по значению союзов. Работа с таблицей постановки запятых между однородными членами. Составление предложений по схемам | 1 | 07.03 | |||
120 | Сочинительные союзы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: выполнение упражнений на изученное правило. Подбор своих примеров на употребление союзов в поэтической речи. | 1 | 10.03 | |||
121 | Р.р. Сочинение « Я сижу на берегу…» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя. | 1 | 11.03 | |||
122 | Подчинительные союзы | Знакомство с классификацией союзов по значению. Опознание различных по значению подчинительных союзов в упражнениях. Составление сложноподчинённых предложений из данных простых. | 1 | 12.03 | |||
123 | Подчинительные союзы | Составление сложных предложений по схемам. Попутное повторение разных видов орфограмм и отдельных пунктограмм. | 1 | 13.03 | |||
124 | Морфологический разбор союза | Знакомство с планом и образцом морфологического разбора. Выполнение морфологического разбора союзов в упражнениях. Чтение текста, подбор заголовка, ответы на вопросы по содержанию. | 1 | 14.03 | |||
125 | Р.р. Контрольное сочинение « Книга – наш друг и советчик» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения на тему «книга – наш друг и советчик» с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя. | 1 | 16.03 | |||
126 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с учебником, усвоение правила написания союзов. Выполнение упражнений на изученное правило. Попутное повторение разных видов орфограмм и пунктограмм. | 1 | 18.03 | |||
127 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: самостоятельная работа с текстами с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, работа с орфограммами, выполнение тестовых заданий. | 1 | 19.03 | |||
128 | Повторение сведений о предлогах и союзах | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: комплексное повторение, групповая работа с контрольными вопросами (сильный-слабый), работа с тестами. | 1 | 20.03 | |||
129 | Проверочная работа по теме «Предлог. Союз» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки работы, самоконтроль изученных понятий: написание диктанта с последующей самопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой. | 1 | 21.03 | |||
130 | Работа над ошибками | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах (комментирование допущенных в контрольном диктанте ошибок) | 1 | 30.03 | |||
Частица ( 18+ 4) | |||||||
131 | Частица как часть речи | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа над ошибками, допущенными в домашней работе. Проведение морфологического анализа частицы. Изучение определения частицы как части речи. Списывание текста, выделение частиц, обоснование выбора. Работа над значением частиц в предложениях. | 1 | 01.04 | |||
132 | Частица как часть речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа над значением частиц в предложениях. Составление предложений с указанными частицами | 1 | 02.04 | |||
133 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Распознание частиц разных разрядов по значению, употреблению и строению. Чтение и списывание предложений и текстов, содержащих формообразующие частицы. Составление рассказа по данному рисунку и фрагменту текста с употреблением частиц. | 1 | 03.04 | |||
134 | Смысловые частицы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с учебником. Определение слова или части текста, которым частицы придают смысловые оттенки. | 1 | 04.04 | |||
135 | Смысловые частицы | Списывание предложений, выделение смысловых частиц. Работа над интонацией в соответствии со смысловыми частицами. Проведение замены частиц и наблюдение за изменением смысла. | 1 | 06.04 | |||
136 | Смысловые частицы | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа над значением частиц в предложениях. Составление предложений с указанными частицами. Написание текста- инструкции или совета, связанных со спортом. | 1 | 08.04 | |||
137 | Раздельное и дефисное написание частиц | Усвоения правила слитного и раздельного написания частиц. Выполнение упражнений на изученное правило. Составление предложений со словом то. | 1 | 09.04 | |||
138 | Раздельное и дефисное написание частиц | Распределение слов по видам орфограмм и обозначение условий выбора дефиса | 1 | 10.04 | |||
139 | Морфологический разбор частицы | Знакомство с планом и образцом разбора. Выполнение устного и письменного морфологического разбора частиц. Группировка частиц по их написанию | 1 | 11.04 | |||
140-141 | Р.р. Устное выступление по картине К.Ф. Юона « Конец зимы. Полдень» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой (составление текста выступления на заданную тему), выступление перед аудиторией сверстников. | 2 | 13.04 15.04 | |||
142 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Дифференциация НЕ и НИ как частицы и как приставки. Тренировка в подборе частиц с отрицательным значением. Написание диктанта. | 1 | 16.04 | |||
143 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: групповая творческая работа с последующей самопроверкой ( составление словарного диктанта по изученной теме). Выполнение упражнений на изученное правило, работа с тестами. | 1 | 17.04 | |||
144 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Изучение теоретических сведений. Выполнение упражнений, обозначение частицы НЕ и приставки НЕ. Составление словосочетаний и предложений с частицами. | 1 | 18.04 | |||
145 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ | Составление таблицы и заполнение её своими примерами на тему параграфа. Дифференциация слов разных частей речи с приставкой НЕ. | 1 | 20.04 | |||
146 | Р.р. Сочинение рассказ по данному сюжету (упр. 446) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения с последующим редактированием чернового варианта работы при консультативной помощи учителя. | 1 | 22.04 | |||
147 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | Изучение теоретических сведений. Опознание частицы, приставки, союза в упражнениях. Повторение орфографических правил по теме параграфа. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. | 1 | 23.04 | |||
148 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | Опознание частицы, приставки, союза в упражнениях. Повторение орфографических правил по теме параграфа. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Работа с тестами. | 1 | 24.04 | |||
149 | Повторение | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: комплексное повторение, групповая работа с контрольными вопросами (сильный-слабый), работа с тестами. | 1 | 25.04 | |||
150 | Повторение. Словарный диктант | Подготовка устного рассказа на заданную тему. Чтение текста , работа над орфограммами м знаками препинания, подбор заголовка. Написание свободного диктанта по данному тексту. Заполнение таблицы. | 1 | 27.04 | |||
151 | Р.р. Устное выступление « Берегите родную природу» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой (составление текста выступления на заданную тему) | 1 | 30.04 | |||
152 | Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи» | . Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий с последующей самопроверкой. | 1 | 29.04 | |||
Междометие ( 4) | |||||||
153 | Междометие как часть речи | Определение грамматических особенностей междометий. Дифференциация междометий в упражнениях. Опознание междометий, которые употреблены в значении других частей речи. | 1 | 04.05 | |||
154 | Междометие как часть речи | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой (составление предложений с междометиями) | 1 | 05.05 | |||
155 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | Изучение орфографического и пунктуационного правила. Запись предложений с междометиями, расстановка знаков препинания. Составление диалога с включением в него междометий. Составление устного рассказа с введением в текст междометий. | 1 | 06.05 | |||
156 | Повторение изученного по теме «Междометие» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: самостоятельное выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой | 1 | 07.05 | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (12+2) | 1 | ||||||
157 | Разделы науки о русском языке | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): фронтальная работа с материалом учебника, составление сложного плана ответа на тему «Разделы науки о языке», работа с таблицей. Подбор высказываний русских писателей о русском языке. Выражение личностной оценки выразительных возможностей русского языка | 1 | 08.05 | |||
158 | Р.р. Текст т и стили речи. Учебно- научная речь | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: составление схемы «стили и типы речи», лабораторная работа (определение стиля речи текста по его признакам), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | 1 | 11.05 | |||
159 | Р.р. Доклад на историческую тему ( упр. 476, 477) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой (составление доклада на заданную тему) | 1 | 12.05 | |||
160-161 | Фонетика. Графика | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: аналитическая работа над типичными ошибками, допущенными в домашнем задании, фонетический разбор слов, с последующей самопроверкой, работа с алфавитом, соотнесение звуков и букв в упражнениях. Составление таблицы по теме.. | 2 | 13.05 14.05 | |||
162-163 | Лексика и фразеология | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: работа в парах (объяснение орфограмм в словах), лабораторная работа (определение лексического значения слов по толковому словарю, работа с текстом (определение стиля, темы, основной мысли текста, выделение однозначных и многозначных слов и слов, употреблённых в переносном значении). Нахождение диалектных слов и толкование их значений. | 2 | 15.05 16.05 | |||
164-165 | Морфемика. Словообразование | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта. | 2 | 18.05 19.05 | |||
166-168 | Морфология | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): коллективный анализ текста, работа в группах (морфологический разбор слов) с последующей взаимопроверкой, анализ текста. | 3 | 20. 05 21. 05 22. .05 | |||
169-170 | Орфография | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности: повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования, выполнение упражнений учебника с обозначением условия выбора орфограмм, работа с тестами. | 2 | 23.05 25.05 | |||
171 | Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки работы, самоконтроль изученных понятий: написание диктанта с последующей самопроверкой, выполнение грамматического задания с последующей самопроверкой. | 1 | 26.05 | |||
172 | Работа над ошибками | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): работа в парах (комментирование допущенных в контрольном диктанте ошибок) | 1 | 27.05 | |||
173-174 | Синтаксис | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа по алгоритму (синтаксический разбор предложений), работа с тестами, анализ текста, конструирование предложений по схемам, | 2 | 28.05 29.05 | |||
175 | Пунктуация | Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа с упражнениями учебника (расстановка и объяснение знаков препинания). | 1 | 30.05 |
Формы и средства контроля
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ | V I I класс |
Базовый | 5 часов |
Диктант | 2 |
Контрольное тестирование | 1 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Причастие»
У моря
Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.
Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)
Грамматические задания
- Графически выделить причастные обороты.
- Синтаксический разбор предложений
Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами.(I вариант)
Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.( II вариант)
- Морфологический разбор причастия
Усеянному (I вариант)
Набегавшим ( II вариант)
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-7 классах»
Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)
(По Ф. Абрамову)
Грамматические задания
- Синтаксический разбор предложений
Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. (I вариант)
Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
( II вариант)
- Морфологический разбор
Играющую (I вариант)
Выбранную ( II вариант)
- Морфемный разбор
Расчищая, продолжалось, выломанную , мысленно (I вариант)
Опираясь, загляделся, встретившуюся, по-настоящему ( II вариант)
Контрольное изложение № 1
Выборочное изложение (упр. 151)
Контрольное изложение № 2
Сжатое изложение «Обыкновенная земля» (упр. 322)
Контрольное сочинение №1
Сочинение «Как выполняли любимую работу» (упр. 264)
Контрольное сочинение №2
Сочинение « Книга – наш друг и советчик»
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература
Для учителя:
1. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2013
2. Ладыженская Т. А. , Баранов М.Т. , Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Пособие для учителей и методистов.
3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.
4. Русский язык. Методические рекомендации. 7 класс: пособие для учителей образоват. учреждений/ . – М.: Просвещение, 2013.
5. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014.
6. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,- М.: Просвещение, 2011.
7. Тростенцова Л.А., Стрекевич М.М., Ладыженская Н.В. и др. Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс.
Для учащихся:
1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература
Для учащихся:
1.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка, М.: Русский язык, 1989
2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс.- М., 2012.
3. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. Санкт-Петербург «Норинт», 2000
4.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В4 т. М.: Рус.яз., 1999
5. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ Сост. Н.В. Егорова. - М.: ВАКО, 2012
6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка,М.: Просвещение, 1987
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка; под ред. Л.и. Скворцова.- М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС21 век», 2003
8. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.- М.: Цитадель-трейд, 2012
9. Тростенцова Л.А.. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой идр. «Русский язык .7 класс». В 2 ч./ М.: «Экзамен», 2014
10. Шанский.Н.М. Краткий этимологический словарь русского языка.М.: Просвещение, 1971
11. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.: Просвещение, 1994
Для учителя:
1. Безденежных Н.В. Новые олимпиады по русскому языку/ Н.В. Безденежных.- Ростов н/Д: Феникс, 2013
2. Казбек- Казиева, М.М. Школьные олимпиады. Русский язык, 5-11 классы,М.: Айрис – пресс, 2008
3.Никулина М.Ю. Изложения :7 класс/ М.: «Экзамен», 2008
4. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка:5-8 классы/ -Ростов н/Д: Феникс, 2008
5. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 6-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: «Планета», 2012
Сайты и электронные пособия:
1. Видеоуроки в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=53&page=15&subj_id=5
2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.gramota.ru
3. ЕГЭ: теория, пробные и реальные КИМы ЕГЭ [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: www.ctege.org
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
5. Единый государственный экзамен [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://scripts.mit.edu/~lids/lidsconf2009/language/dokumenty/adresa-saitov-dlya-podgotovki-k-ege.html
6. Имена.org – популярно об именах и фамилиях [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.imena.org
7. Кабинет русского языка и литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://ruslit.ioso.ru
8. Крылатые слова и выражения [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://slova.ndo.ru
9. Культура письменной речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.gramma.ru
10. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mapryal.org
11. Международная олимпиада по лингвистике «Познание и творчество»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://future4you.ru/
12. МетаШкола - интернет-кружки и олимпиады [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.metaschool.ru/
13. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ruscorpora.ru
14. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rus.решуегэ.рф/?redir=1
15. Олимпиада школьников «Ломоносов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://olymp.msu.ru/
16. Олимпиада «Высшая проба» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://olymp.hse.ru/
17. Онлайн кроссворды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusword.org
18. Открытый класс – сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openclass.ru/
19. Официальный сайт федерального института педагогических измерений
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fipi.ru
20. Подготовка к олимпиаде по русскому языку [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://rusolimp.kopeisk.ru/-
21. Портал «Завуч.Инфо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.zavuch.info/methodlib/157/?pg=39
22. Правила грамматики русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
23. Проект "Знаете слово?" [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://math.msu.su/~apentus/znaete
24. Российский образовательный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.language.edu.ru
25. Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для
школы по русскому языку и литературе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970
26. Российского общеобразовательного портала [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://language.edu.ru
27. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал
«Русское слово» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ropryal.ru
28. Рукописные памятники Древней Руси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lrc-lib.ru
29. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН : [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusgram.narod.ru
30. Русский филологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://philology.ru/default.htm
31. Русский язык в пяти измерениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
www.russian-pages.newmail.ru
32. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://character.webzone.ru
33. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.svetozar.ru
34. Сетевой класс Белогорья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belclass.net
35. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/razrabotki-urokov-razvitiya-rechi-po-russkomu-yazyku-dlya-5-klassa
36. Уроки по основным предметам школьной программы [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://interneturok.ru/ru
37. Учебно- научный центр довузовского образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.abiturcenter.ru
38. Учительский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.uchportal.ru
39. Центр развития русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.ruscenter.ru
40. Энциклопедия «Языкознание» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://russkiyjazik.ru
41. Этимология и история русского слова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etymolog.ruslang.ru
Оборудование и приборы
№п.п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество на 25 учащихся |
ИЛЛЮСТРАЦИИ//ПЛАКАТЫ | |||
1 | Комплекты таблиц по русскому языку | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала | 1 |
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |||
2 | Комплект словарей | Оказывает помощь в выполнении самостоятельной работы | 1 |
СРЕДСТВА ИКТ | |||
3 | Универсальный портативный компьютер | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 |
4 | Цифровой проектор | Используется учителем | 1 |
5 | Принтер | Предназначен для печати учебного материала | 1 |
6 | Интерактивная доска | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...