Рабочая программа по русскому языку для 9б класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Барабашкина Любовь Ивановна

Количество часов:

Всего     68  часов, в неделю    2   часа.

Плановых контрольных уроков  5    ч., зачетов   -  ч.,   развития речи  11  ч.

Административных контрольных уроков  ____     ч.

 

 

Планирование составлено на основе:

1.     Федерального компонента  государственного стандарта  основного  общего образования     по русскому языку.

2.     Программы по русскому языку под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.

3.     Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» на 2014 – 2015 учебный год.

 

 

 

Учебник:  Русский язык: Учеб.для  9 кл. общеобразоват. учреждений./  Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, и др.-

                   М.: Просвещение, 2013.

 

Дополнительная литература: Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9  классе.- М.: Просвещение, 2006.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._russkiy_yazyk_9_klass.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа

по русскому языку для 9б класса

учителя  первой квалификационной категории  

МБОУ «Черемшанский лицей»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Барабашкиной Любови Ивановны

2014-2015 учебный год

Количество часов:

Всего     68  часов, в неделю    2   часа.

Плановых контрольных уроков  5    ч., зачетов   -  ч.,   развития речи  11  ч.

Административных контрольных уроков  ____     ч.

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента  государственного стандарта  основного  общего образования     по русскому языку.
  2. Программы по русскому языку под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» на 2014 – 2015 учебный год.

Учебник:  Русский язык: Учеб.для  9 кл. общеобразоват. учреждений./  Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, и др.-

                   М.: Просвещение, 2013.

Дополнительная литература: Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9  классе.- М.: Просвещение, 2006.

Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ «Черемшанский лицей» на 2014 – 2015 учебный год  и  Программы по русскому языку для 5-9 классов  (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2011).

Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современногомира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

    Преподавание русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах  русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалоги; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы  русского литературного языка  (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию теста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного текста;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную  тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);  

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа – ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯИ ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в речи прямую речь и цитаты, заменять прямую речь  косвенной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и  сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Виды и формы контроля:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверь себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

- комплексный анализ текста;

- сочинение по картине;

- изложение с элементами сочинения;

- тест;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- сочинение на лингвистическую тему и с опорой на текст художественного или публицистического текста.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Вводные уроки

1

Повторение изученного

4

Сложносочиненное предложение

9

Сложноподчиненное предложение

18

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

3

Бессоюзное сложное предложение

8

Сложные предложения с различными видами связи

4

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах

5

Уроки развития речи

11

Уроки контроля

5

Итого

68

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся,

виды

 учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые

 результаты

Оснащение

 урока

Дата

проведения

План

Факт

 1

Международное значение русского языка. Понятие о литературном языке.  

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа, ответы на вопросы, предупредительный диктант, осложненное списывание, устное высказывание

Анализ текстов о языке: определить тему, найти ключевые слова, каким тематическим группам они относятся

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)

Учебник «Русский язык. 9 класс». / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская

Повторение изученного в 5-8 классах (5)

2

 Устная  и письменная речь. Монолог и диалог.  Стили речи

 1

Урок развития речи

 Составление плана, анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферами общения и задачами речи.

Составление монологического высказывания «Значение Интернета для российского образования»

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог, владеть нормами построения устного и письменного высказывания, правильной и выразительной интонацией, уметь различать разговорную речь, стили языка, определять жанр, тему, основную мысль текста

Справочная  литература, таблицы, схемы морфологического анализа различных частей речи, тексты различных стилей

3

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант, расстановка знаков препинания, беседа, ответы на вопросы

Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и запятые, объяснить, подчеркнуть грамматические основы, определить вид сказуемого, сообщение об односоставных предложениях

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать различные виды простых предложений, интонационно правильно читать, составлять схемы, расставлять знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими  синонимами

Учебник «Русский язык. 9 класс». /Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.;  Карточки с индивидуальными заданиями

4

Предложения с обособленными членами предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

Комментированное письмо,  ответить на вопросы, поиск обособленных членов предложения

Комментированное письмо

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно читать их, конструировать предложения по схемам, устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной грамматической и пунктуационной особенностей предложений с обособленными членами, использовать их в речи

Учебник «Русский язык. 9 класс». /Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.;  Карточки с индивидуальными заданиями

5

Предложения с обращениями, вводными словами и конструкциями

1

Повторительно-обобщающий урок

Ответы на вопросы, работа со схемой, выразительное чтение прозаических и поэтических текстов, конструирование  предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями

 Тест «Повторение пройденного в 8 классе»

Уметь интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи

Учебник «Русский язык. 9 класс». / Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская.;  Карточки с индивидуальными заданиями

6

Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Работа над планом, отбор языковых средств, составление чернового варианта изложения

Сжатое изложение

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное, применять способы сжатия текста с сохранением основной информации. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Тексты

Синтаксис сложного предложения

Сложносочиненное предложение (13)

7

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса

1

Повторительно-обобщающий урок

Ответы на вопросы,  синтаксический разбор предложения,  объяснительный диктант, подбор примеров из художественных произведений  

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений»

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их

Схема характеристики предложений

8

Союзные и бессоюзные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Ответы на вопросы, конструирование предложений, определение главных членов предложения, характеристика с точки зрения цели высказывания  и интонации

Конструирование предложений по схемам

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные сложные предложения, строить предложения с заданной конструкцией

Таблица «Классификация союзных и бессоюзных сложных предложений»

9

Подготовка к ОГЭ. Сочинение  на лингвистическую тему.

1

Урок развития речи

Текст,заголовок, тема,основнаямысль.План, изобразительно-выразительные средства.

Написание сочинения

Определять тему, основную мысль сочинения, составлять план

План сочинения

10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Интонация сложного предложения

Урок усвоения нового материала

Запись текста, обозначение грамматической основы, определение сочинительного союза, передача на письме смысловых отношений между частями сложного предложения, особенностей его строения и интонации

Тестирование

Разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения; составлять схемы.

Интонационно правильно читать сложные предложения; интонационно правильно составлять сложные предложения из простых; составлять интонационные схемы сложных предложений

Таблица «Сложносочиненные предложения»

11

Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном  предложении.  Смысловые отношения в предложениях

1

Урок усвоения нового материала

Запись текста, обозначение грамматической основы, определение сочинительного союза, смысловых отношений

Тестирование

Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения ,правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложения и конструировать предложения по схем

Таблица «Сложносочиненные предложения»

12

ССП с                 соединительными союзами

1

Урок усвоения нового материала

Ответы на вопросы, составление таблицы, подчеркивание грамматических основ, расстановка знаков препинания, определение смысловых отношений, разряда союза

Диктант «Проверь себя». Составление таблицы «Группы ССП»

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Таблицы «Группа ССП»

13

ССП с разделительными союзами

1

Урок усвоения нового материала

Подчеркивание грамматических основ, расстановка знаков препинания, определение смысловых отношений, разряда союза

Конструирование предложений по схемам

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Таблицы «Группа ССП»

14

ССП с противительными союзами

1

Урок усвоения нового материала

Подчеркивание грамматических основ, расстановка знаков препинания, определение смысловых отношений, разряда союза

Творческий диктант

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Таблицы «Группа ССП»

15

Разделительные знаки препинания между частями ССП

1

Урок закрепления изученного

Запись текста, раскрытие скобок, расстановка знаков препинания, подчеркивание грамматических основ, составление схемы и предложений к ним

Синтаксический и пунктуационный разбор

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения

Тексты-отрывки из художественных произведений

16

Сочинение-описание по воображению  (упр. 74)

1

Урок развития речи

Текст,заголовок, тема,основнаямысль.План, изобразительно-выразительные средства.

Написание сочинения

Уметь составлять план сочинения, использовать выразительные средства, соблюдая нормы литературного языка

Репродукция картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»

17

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП

1

Повторительно-обобщающий урок

Составление схем, предложений, объяснительный диктант, ответы на контрольные вопросы учебника,  выборочный диктант.  

Взаимодиктант, составление мини-текста «Наступление зимнего вечера» с использованием ССП  

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов,  интонационно правильно оформлять, производить синонимическую замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания

Схема пунктуационного и синтаксического разбора предложения

18

Контрольная работа или тест по теме «Сложносочиненные предложения»

1

Урок контроля

Работа с текстом (орфография и пунктуация), выполнение грамматического задания

Диктант с грамматическим заданием

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов,  интонационно правильно оформлять, производить синонимическую замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма

Текст контрольного диктанта, карточки с грамматическим заданием

Сложноподчиненное предложение(22)

19

 Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки

1

Урок усвоения новых знаний

Составление плана, работа  с параграфом учебника,  подбор примеров, составление схем к ним

Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связей частей, опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания

Таблица «Группы СПП»

20

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

1

Урок усвоения нового материала

Работа с текстом, конструирование предложений по схемам,  расстановка знаков препинания,  объяснительный диктант

Комментированное письмо, составление схемы СПП

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП

Таблица «Группы СПП»

21

Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты»

1

Уроки развития речи

Определение темы, основной мысли, составление плана

Написание сочинения

Уметь писать сочинение-отзыв.

Знать отличительные особенности сочинения-отзыва

Репродукция картины И.Тихого «Аисты»

22

Союзы и союзные слова в СПП

1

Урок усвоения нового материала

Запись текста, расстановка пропущенных букв, знаков препинания, составление схем выделение союзов и союзных слов, определение разряда союзов

Конструирование СПП

Знать средство связи частей в СПП, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания

Толковый словарь

23

Роль указательных слов в СПП

1

Урок закрепления изученного

Запись текста, расстановка пропущенных букв, знаков препинания, составление схем выделение указательных слов, определение разряда союзов

Синтаксический и пунктуационный разбор, взаимодиктант

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами

Орфографический словарь

24

Р.Р. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Работа над планом, отбор языковых средств, составление чернового варианта изложения

Сжатое изложение

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное,применять способы сжатия текста с сохранением основной информации. Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Тексты

25

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

1

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений по схемам,  расстановка знаков препинания,  объяснительный диктант, синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с обособленным определением

Синонимичная замена СПП с придаточными определительными на простые с обособленным определением, составление схемы предложений

Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП разных видов, интонационно и пунктуационно оформлять

Таблица «Группы СПП»

26

СПП с придаточными местоименно-определительными  

1

Урок закрепления изученного

Конструирование предложений по схемам,  расстановка знаков препинания,  объяснительный диктант

Составить описательную миниатюру с СПП с придаточными определительными

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными в тексте по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточными определительными

Таблица «Группы СПП»

27

СПП с придаточными изъяснительными

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом, ответы на вопросы, конструирование предложений по схемам, составление схем

Конструирование предложений по схемам

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства придаточного с главным, уметь различать подчинительные союзы и союзные слова

Таблица «Группы СПП»

28

Знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными

1

Урок закрепления изученного

Выборочный диктант, замена предложений с прямой речью на косвенную речь, осложненное списывание,   составление предложений  по схемам, подбор предложений из текстов

Составить повествовательную миниатюру с изъяснительной конструкцией

Уметь опознавать СПП с придаточными изъяснительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать СПП с придаточными изъяснительными, заменять предложения с прямой речью на них

Таблица «Группы СПП»

29

Сжатое изложение (упр. 123)

1

Урок развития речи

Работа с текстом, ответы на вопросы, составление плана,  письменного высказывания

Сжатое изложение

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, применять способы сжатия текста с сохранением основной информации, подбор выразительных средств связи

Текст для сжатого изложения

30

СПП с придаточными обстоятельственными  времени

1

Урок закрепления изученного

Составление предложений со СПП, синтаксический разбор, расстановка знаков препинания,  составление таблицы с примерами

Схематический диктант, конструирование предложений

Знать виды придаточных,  уметь опознавать СПП с придаточнымипо характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных в художественных текстах, опознавать придаточные времени, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи

Таблица «Группы СПП»

31

СПП с   придаточными обстоятельственными  места

1

Урок усвоения нового материала

Объяснительный диктант, работа с  таблицей «Слитное, дефисное  и раздельное написание наречий, прилагательных»,  составление предложений,  синтаксический разбор

Объяснительный диктант

Знать виды придаточных, уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными места по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимичную замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места, определять их место по отношению к главной части

Таблица «Группы СПП»

32

СПП придаточными обстоятельственными  условия

 1

 Урок усвоения нового материала

Составление схем, конструирование предложений с  придаточными условия, подбор собственных примеров, иллюстрация в таблице, составление диалогов

Синтаксический и пунктуационный разбор, составление высказывания-рассуждения с включением придаточных условия

Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными  времени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточного, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену

Таблица «Группы СПП»

33

СПП придаточными обстоятельственными  причины и цели

1

Урок усвоения нового материала

Чтение текста  о русских филологах XIX  века, составление предложений, ответы на вопросы, осложненное списывание, расстановка знаков препинания,  

Графический диктант, конструирование предложений

Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными  времени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточного, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену

Таблица «Группы СПП»

34

СПП придаточными обстоятельственными  уступки

1

Урок усвоения нового материала

Составление плана  к теоретическому материалу параграфа,  иллюстрация   примерами,

составление предложений, расстановка знаков препинания

Схематический диктант, конструирование предложений

Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными   уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточного, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену,  выявить общее между СПП с придаточными уступительными и ССП с противительными союзами и стилистические смысловые различия между ними

Таблица «Группы СПП»

35

СПП придаточными обстоятельственными   следствия

1

Урок усвоения нового материала

Составление плана  к теоретическому материалу параграфа,  иллюстрация   примерами,

составление предложений, расстановка знаков препинания

Схематический диктант, конструирование предложений

Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными   следствия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточного, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины  и следствия, выявлять общее

Таблица «Группы СПП»

36

СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени

1

Урок закрепления изученного

Составление предложений со СПП, синтаксический разбор, расстановка знаков препинания,  составление таблицы с примерами

Схематический диктант, конструирование предложений

Знать виды придаточных,  уметь опознавать СПП с придаточными образа действия, степени по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, оценивать роль придаточных образа действия и степени в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи

Таблица «Группы СПП»

37

СПП придаточными обстоятельственными сравнения

1

Урок усвоения нового материала

Конструирование и реконструкция предложений по определенным моделям,  составление таблицы «Виды СПП»

Схематический диктант, конструирование предложений

Уметь опознавать СПП с придаточными обстоятельственными    сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этим видом придаточного, выразительно читать, употреблять в речи

Таблица «Группы СПП»

38

 Различные способы выражения сравнения

1

Повторительно-обобщающий урок

Составление предложений с разными способами выражения сравнения, составление таблицы «Разные способы выражения сравнения», беседа, распределительный диктант

Творческое списывание

Уметь определять значения сравнений, выраженных различными способами: словосочетанием, фразеологизмом, сравнительным оборотом, составным именным сказуемым, СПП с придаточным сравнения, уметь ставить знаки препинания в предложении с союзом КАК, употреблять эти конструкции в речи, определять их значение в тексте

Тексты-отрывки из художественных произведений

39

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант,  распределительный диктант, работа с текстом, составление предложений

Тестирование

Уметь различать ССП и СПП и простые осложненные предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять

Ученические словари с записями теоретического материала; карточки с индивидуальными заданиями

40

Р.Р.  Сочинение-рассуждение  по заданному  тексту

1

Уроки развития речи

Создание текста-рассуждения, отбор необходимого материала

Сочинение

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

Тексты

СПП с несколькими придаточными (5)

41-42

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них

2

Урок закрепления изученного

Списывание текста, расстановка знаков препинания, синтаксический  и пунктуационный разбор

Объяснительный диктант

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных типов и стилей

Опорные  схемы предложений

43

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

1

Повторительно-обобщающий урок

Определение способов выражения именной части составного  именного сказуемого, составление схемы, распределительный диктант

Взаимодиктант. Синтаксический и пунктуационный разбор

Уметь определять вид придаточного в СПП, выделять главную и придаточную части, определять средства связи, конструировать СПП, пользоваться синтаксическими синонимами, уметь находить СПП в художественных текста

Схема синтаксического и пунктуационного разбора

44

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

Урок контроля

Работа с текстом, определение темы, идеи, выразительных средств, нахождение СПП

Комплексный анализ текста

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с придаточными определительными и изъяснительными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять их

Текст контрольного диктанта, карточки с грамматическим заданием

45

Р.Р. Сжатое изложение

1

Уроки развития речи

Работа с текстом, ответы на вопросы, составление плана

Сжатое изложение

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, применять способы сжатия текста с сохранением основной информации, подбор выразительных средств связи

Тексты изложения

Бессоюзные сложные предложения (11)

46

 Понятия о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

1

Урок усвоения нового материала

Составление предложений бессоюзной конструкции, ответы на вопросы, объяснительный диктант,  распределительный диктант, работа с текстом

Составление предложений по схемам

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

Ученический словарь

47

Запятая в простом и сложном предложениях

1

Урок закрепления изученного

Конструирование предложений,  нахождение грамматических основ предложений, предупредительный диктант

Осложненное списывание

Уметь различать простые предложения и БСП, расставлять знаки препинания, различать интонацию в предложении, правильно и выразительно читать предложения

Тексты-отрывки из художественных произведений

48

 Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

1

Урок усвоения нового материала

Конструирование предложений,  нахождение грамматических основ предложений, предупредительный диктант, выразительное чтение

Осложненное списывание

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывать свой выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП

Тексты-отрывки из художественных произведений

49

Р.Р.Подробное изложение

с дополнительным заданием- 192

1

Уроки развития речи

Работа с текстом, ответы на вопросы, составление плана,  письменного высказывания  

Изложение с   элементами сочинения

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, составлять собственное высказывание-рассуждение, определять выразительные слова и конструкции, выражать отношение к затронутой проблеме

Текст изложения, план к изложению

50

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

1

Урок усвоения нового материала

Продолжение незаконченных предложений, подчеркивание главных членов, выразительное чтение

Прочитать отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» от слов: «Там чудеса…» Ответить на вопросы: «Почему после зачина строфы стоит двоеточие?», «Какую роль оно выполняет?»,

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно  оформлять, выразительно читать, голосом передавая смысловые отношения между частями БСП

Презентация «Знаки препинания в БСП»

51

Постановка двоеточия  в БСП

1

Урок закрепления изученного

Составление таблицы,  ответы предложений, конструирование предложений,  определение способа выражения подлежащего

Составление таблицы «Двоеточие в БСП»

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно  оформлять, выразительно читать, голосом передавая смысловые отношения между частями БСП

Презентация «Знаки препинания в БСП»

52

Бессоюзные сложные предложения со значением  противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП

1

Урок усвоения нового материала

Конструирование предложений,  нахождение грамматических основ предложений, предупредительный диктант

Составить и записать тезисный план параграфа, проиллюстрировать собственными примерами

Знать условия постановки  тире  между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия, следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно  оформлять, выразительно читать, голосом передавая смысловые отношения между частями БСП

Презентация «Знаки препинания в БСП»

53

Тире в БСП

1

Урок закрепления изученного

Составление таблицы,  ответы предложений, конструирование предложений,  определение способа выражения  сказуемого

Составление таблицы «Тире в БСП»

Знать условия постановки  тире  между частями БСП, выявлять смысловые отношения  (противопоставления, времени, условия, следствия),  конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно  оформлять, выразительно читать, голосом передавая смысловые отношения между частями БСП

Презентация «Знаки препинания в БСП»

54

Сочинение по упр.202

1

Урок развития речи

Создание текста по картине, отбор необходимого материала

Написание сочинения

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.

Уметьсвободно выражать собственные мысли, не скупиться в выражении эмоций от восприятия данной картины

Репродукция картины Н.Ромадина «Село Хмелёвка»

55

Систематизация и  обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант,  распределительный диктант, работа с текстом, составление предложений

Тестирование

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые  отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимичную замену предложений с союзной и бессоюзной связью

Карточки с индивидуальным заданием

56

Контрольная  работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

1

Урок контроля

Работа с текстом, определение темы, идеи, выразительных средств, нахождение  БСП

Диктант с грамматическим заданием

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые  отношения между частями, конструировать, составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимичную замену предложений с союзной и бессоюзной связью

Текст контрольного диктанта, карточки с грамматическим заданием

Сложные предложения с различными видами связи (6)

57

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

Урок усвоения нового материала

Чтение текста, расстановка знаков препинания, составление схем, схематический диктант

Составление предложений по схемам, составление схем

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи

Схема «Сложные предложения с различными видами связи»

58

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи (сочетание бессоюзной и союзной связи); в предложениях с общим придаточным

1

Урок закрепления изученного

Конструирование предложений,  нахождение грамматических основ предложений, предупредительный диктант

Составление предложений по схемам, составление схем

Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: сочинительной и подчинительной, подчинительной и бессоюзной, сочинительной, подчинительной, бессоюзной; интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи

Схема «Сложные предложения с различными видами связи»

59

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи (двойные союзы)

1

Урок закрепления изученного

Работа с текстом, выделение абзацев, расстановка знаков препинания, выделение союзов, определение их разрядов,  определение темы, идеи текста

Творческий диктант

Уметь производить синтаксический  разбор и конструировать сложные предложения с разными видами связи, ставить знаки препинания, выразительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

Схема «Сложные предложения с различными видами связи»

60

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи

1

Повторительно-обобщающий урок

Определение способов  образования слов, составление схемы, распределительный, предупредительный диктант

Предупредительный диктант

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые  отношения, средства связи частей, выразительно читать,

Схема синтаксического и пунктуационного разбора

61

Р.Р.Сжатое изложение

1

Урок развития речи

Работа с текстом, ответы на вопросы, составление плана,  письменного высказывания

Сжатое изложение

Уметь воспринимать текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, применять способы сжатия текста с сохранением основной информации, подбор выразительных средств связи

Текст для сжатого изложения

62

Тест по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Урок контроля

Ответы на вопросы

Тестирование

Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые  отношения, средства связи частей предложения

Карточки с индивидуальным заданием

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах (6)

63

 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Лексика.

1

Повторительно-обобщающий урок

 Фонетический анализ слова, расстановка ударения, исправление ошибок в произношении слов, объяснительный диктант, синтаксический разбор предложения

Сопоставление омонимов, определение их  сходств и отличий, выявление нарушения норм произношения, расстановка ударения, редакторская правка текста

Исправление орфоэпических ошибок

Итоговая тестовая работа «Повторение разделов языкознания»

Уметь делать по плану сообщение о звуках речи, об ударении, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать тексты, оценивать свою и чужую речь с точки зрения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста, использовать алфавит в практической деятельности, уметь опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий.

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, производить синонимическую замену слов, употреблять в речи синонимы, антонимы, фразеологизмы

Фонетический, орфоэпический, орфографический словари.

Словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый словарь, фразеологический,

64

Морфемика.  Словообразование.

Повторительно-обобщающий урок

Деление слов на морфемы

Диктант «Проверь себя»

 Использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного правописания.

Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Словообразовательный словарь

65

Морфология и орфография.

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание в виде рассуждения, правильно расставлять знаки препинания

Таблица «Части речи в русском языке»

66

Синтаксис и пунктуация.

1

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составление схем

Диктант с продолже-нием

Уметь находить словосочетания в предложении; односоставные предложения в тексте, определять их вид; находить в тексте сложные предложения, определять их виды, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия их выбора

Схема синтаксического и пунктуационного разбора

67

Контрольная работа.

1

Урок контроля

Работа с текстом (определение частиречной принадлежности слов, их синтаксической функции, работа по определению орфограмм, расстановка знаков препинания

Комплексный анализ текста (по заданиям ОГЭ)

Уметь производить комплексный анализ текста, определяя тему, идею, выразительные средства, характеризовать текст с различных точек зрения (фонетической, морфологической, синтаксической и др.)

Карточки с текстом и заданиями к нему

68

Анализ контрольной работы

1

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом

Комплексный анализ текста (по заданиям ОГЭ)

Уметь выполнять анализ контрольной работы

Учебное и учебно-методическое обеспечение по  русскому языку

Для учащихся:

  1. Русский язык: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др. – М.: Просвещение, 2013
  2. Попова Т.А. Сборник диктантов и упражнений по пунктуации. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  3. Заярная И.Ю. Русский язык: 9 класс. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Для учителя:

  1. Богданова Г.А.  Уроки русского языка в 9 классе. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Н.Н.Фаттахова Рабочие тетради к курсу «Синтаксис сложного предложения современного русского языка» (теория и практика). – Казань: РИЦ «Школа», 2004.
  3. Н.Н. Фаттахова Методические рекомендации по курсу «Синтаксис современного русского языка». – Казань: РИЦ «Школа», 2004.
  4. ГИА -2011:Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-й кл. – М.АСТ: Астрель,2011.
  5. Н.А.Шапиро, А.В.Волкова, Е.В.Кузнецова Е.Ю. Шувалова Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: метод и практика. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
  6. Т.О. Скиргайло, Г.Х. Ахбарова и др. Новая форма итоговой аттестации в 9 классе: рекомендации и опыт. – Казань: РИЦ «Школа», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...