Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС основного общего образования
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Материал касается вопросов преподавания русского языка в преддвери ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_protsessom_formirovaniya_sistemy_kachestva_znaniy_obuchayushchikhsya.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Личностные УУД Р егулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль (волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Готовность детей к обучению в школе при переходе от дошкольного к начальному образованию рассматривается как физическая и психологическая готовность.
Формирования ещё на начальном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на начальной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
Стань творцом, и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях введения ФГОС основного общего образования
Выступление на семинаре классных руководителей о духовно-нравственном воспитании (с презентацией)....
ИКТ в условиях введения ФГОС основного общего образования
ИКТ в условиях введения ФГОС основного общего образования...
Статья "Профориентационная работа в условиях введения ФГОС основного общего образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет необходимость профориентации. Во ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, по...
План по самообразованию на тему «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования»
План по самообразованию учителя русского языка и литературы...
Семинар: Духовно-нравственное воспитание обучающихсяв условиях введения ФГОС основного общегообразования
Презентация для семинараСеминар: Духовно-нравственное воспитание обучающихсяв условиях введения ФГОС основного общегообразования...
Современный урок математики в условиях введения ФГОС основного общего образования
Какие качества необходимы современному выпускнику?Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.· Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях,· другие - о воспитании,·...
Профориентационная работа в условиях введения ФГОС основного общего образования
Федеральный государственный стандарт основного общего образования нового поколения определяет необходимость профориентации. В ФГОС отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, по...