Рабочая программа по русскому языку в 10 заочном классе
рабочая программа по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
10 класс
№ п/п | Система уроков | Планируемый результат и уровень усвоения | Неделя Дата | |||
Знать | Уметь | |||||
1 | Слово о русском языке. | Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении | Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения | 1 | ||
Лексика. Фразеология. Лексикография 10 ч. | ||||||
2 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность. (А11) | Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку | Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. | |||
3 | Изобразительно-выразительные средства русского языка (В8) | Знать выразительные средства русского языка. | Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно-стилистический анализ. | 2 | ||
4 | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. (Демоверсия : В8) | |||||
5 | Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы | Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы. | 3 | ||
6 | Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями. | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. | Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. | |||
7 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов (А30, А11) | Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку | Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. | 4 | ||
8 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. | Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. | |||
9 | Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями. | Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора. | Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор. | 5 | ||
10 | К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8) | Знать особенности лексического анализа прочитанного текста | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | |||
11 | Анализ контрольной работы. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | 6 | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия 2 ч. | ||||||
12 | Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ: А13, А14). | Знать порядок фонетического разбора.
| Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.
| |||
13 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ: А1) | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики. | Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. | 7 | ||
Морфемика. Словообразование 4 ч. | ||||||
14 | Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. | Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | |||
15 | Словообразовательные модели. Формообразование. (ДВ: В1) | Знать основные способы словообразования.
| Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | 8 | ||
16 | Словообразовательный разбор слова. | Знать основные способы словообразования | Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | |||
17 | К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1) | Знать типологию заданий Демоверсии | Уметь правильно выполнять тестовые задания | 9 | ||
Морфология. Орфография 51 ч. | ||||||
18 | Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |||
19 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ: А13) | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.
| Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | 10 | ||
20 | Употребление гласных после шипящих и Ц. Словарный диктант. | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.
| Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | |||
21 | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.
| Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | 11 | ||
22 | Практическая работа. Диктант с грамматическим заданием. (ДВ: А13 – А18) Взаимопроверка/самопроверка. | Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов | Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно | |||
23 | Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. ( ДВ: А6, А7, А27, А28). | Знать основные признаки текста, типы речи. | Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тексты различных типов речи. | 12 | ||
24 | Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте (ДВ: А27, А28, В7) | Знать о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, морфологические средства связи частей и предложений в тексте. | Уметь использовать союзы в качестве скрепы в тексте. Владеть всеми изученными средства ми связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.). | |||
25 | Правописание приставок. Словарный диктант. | Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце | Уметь применять полученные знания на практике | 13 | ||
26 | Знакомство с требованиями к части С. | Знать требования к части С экзаменационной работы | Уметь составлять текст-рассуждение в соответствии с требованиями | |||
27 | Гласные Ы-И после приставок. | Знать о правописании И-Ы после приставок | Уметь применять полученные знания на практике | 14 | ||
28 | Подготовка к контрольному диктанту с творческим заданием (мини-сочинением) | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности | |||
29 | К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С) | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности | 15 | ||
30 | Работа над ошибками диктанта. Анализ выполнения творческого задания. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |||
31 | Употребление Ъ и Ь. Словарный диктант. | Знать об особенностях употреблении Ъ и Ь | Уметь применять полученные знания на практике | 16 | ||
32 | Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. (ДВ: А 12-А 18) | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания. | Уметь применять знания на практике. | |||
33 | Ч а с т и р е ч и. Систематизация знаний о частях речи. | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. | Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | 17 | ||
34 | Морфологический разбор имени существительного. | Знать о роли и морфологии в русском правописании | Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания | |||
35 | Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | 18 | ||
36 | Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы. | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | |||
37 | Р/Р. Функционально-смысловые типы речи. (ДВ: А29) | Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. | Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное. | 19 | ||
38 | Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения. | Знать основные признаки текста, типы речи. | Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тексты различных типов речи. | |||
39 | Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения. | Знать особенности написания подробного изложения текста-рассуждения | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | 20 | ||
40 | Анализ изложения. Морфологический разбор имени прилагательного. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | |||
41 | Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы. | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | 21 | ||
42 | К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения. | Знать особенности написания подробного изложения текста-рассуждения | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | |||
43 | Анализ изложений. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный | 22 | ||
44 | Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Словарный диктант. | Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных. | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | |||
45 | Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы. | Знать алгоритм разбора имени числительного, особенности склонения числительного, морфологические нормы употребления числительных | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | 23 | ||
46 | Морфологический разбор местоимений. | Знать алгоритм разбора местоимения | Уметь применять полученные знания на практике | |||
47 | Правописание местоимений. Морфологические нормы | Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | 24 | ||
48 | К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ: часть С) | Знать признаки текста, стилевые особенности текста-рассуждения | Уметь редактировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками. | |||
49 | Анализ контрольных сочинений. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | 25 | ||
50 | Морфологический разбор глагола. | Знать морфологические признаки глагола. | Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов | |||
51 | Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы. | Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | 26 | ||
52 | Правописание личных окончаний глаголов.(ДВ: А15). | Знать морфологические признаки глагола. | Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов | |||
53 | Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы. Синтаксические нормы (ДВ: А10, А26; В2) | Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий | Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. Уметь различать однокоренные прилагательные и причастия. | 27 | ||
54 | Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. (ДВ: А12, А15) Словарный диктант. | Знать грамматические признаки причастия и прилагательного. | Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных. | |||
55 | Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. | Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия | Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие | 28 | ||
56 | Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. (ДВ: А4) | Знать понятие деепричастный оборот. | Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах, использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике. | |||
57 | Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. (ДВ: А10, В2) | Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | 29 | ||
58 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. (ДВ: А18) | Знать особенности правописания наречий | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | |||
59 | К/Р. № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2). | Знать типологию заданий Демоверсии | Уметь правильно выполнять тестовые задания | 30 | ||
60 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи. | Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения. | |||
61 | Правописание предлогов. (ДВ: А18) | Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги | 31 | ||
62 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. (ДВ: А18) | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных сою зов, правила употребления в предложениях. | Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них. Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам. | |||
63 | Частицы. Правописание частиц. | Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами | Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других неизменяемых частей речи (союзов и наречий). | 32 | ||
64 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ: А17, А18) | Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни. | Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни | |||
65-66 | К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне. | 33 | |||
67 | Анализ итоговой контрольной работы. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный | 34 | ||
68 | Итоговый урок |
Пояснительная записка
Методологической основой данного планирования являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни) и «Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина)» по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / Н. Г. Гольцова // М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. а также планирование Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (на основе учебника Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»/ составитель Н. А. Нефёдова, Е. Л. Алешникова), обеспечивающего целевую подготовку школьников к ЕГЭ.
Планирование предназначено для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего на изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов.
График контрольных работ по русскому языку
Класс – 10
№ | Вид работы | Тема | Дата |
1 | К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8) | Повторение изученного в 5-9классах. Лексический анализ текста | 5 неделя |
2 | К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1) | Фонетика. Словообразование. Орфоэпия | 9 неделя |
3 | К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С) | Морфемика. Орфография | 15неделя |
4 | К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения. | Рассуждение | 21 неделя |
5 | К/Р. № 5. Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ: часть С) | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | 24 неделя |
6 | К/Р. № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2). | Морфология. Орфография | 30 неделя |
7 | К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | Пробный экзамен | 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...