Рабочая программа по русскому языку в 10 заочном классе
рабочая программа по русскому языку на тему

В помощь учителям центров образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_10_klass_2_chasa.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

10 класс

№ п/п

Система уроков

Планируемый результат и уровень усвоения

Неделя

Дата

Знать

Уметь

1

Слово о русском языке.

Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.  

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения

1

Лексика. Фразеология. Лексикография 10 ч.

2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность. (А11)

Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

3

Изобразительно-выразительные средства русского языка (В8)

Знать выразительные средства русского языка.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно-стилистический анализ.

2

4

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ  текста. (Демоверсия : В8)

5

Омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

Знать понятия  лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы

Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы.

3

6

Синонимы, антонимы и их употребление. Работа со словарями.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

7

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов (А30, А11)

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

4

8

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

9

Р/Р. Лексикография. Лексический анализ текста на основе работы со словарями.

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.  

5

10

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8)

Знать особенности лексического анализа прочитанного текста

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

11

Анализ контрольной работы.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

6

Фонетика. Графика. Орфоэпия 2 ч.

12

Фонетический разбор слова. Чередование звуков. (ДВ: А13, А14).

Знать порядок фонетического разбора.

 

Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

 

13

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. (ДВ: А1)

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

 Уметь использовать в собственной речи.

Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

7

Морфемика. Словообразование 4 ч.

14

Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. 

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.  

15

Словообразовательные модели. Формообразование. (ДВ: В1)

Знать основные способы словообразования.

 

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

8

16

Словообразовательный разбор слова.

Знать основные способы словообразования

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

17

К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1)

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

9

Морфология. Орфография 51 ч.

18

Анализ к/р №2. Принципы русской орфографии.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

19

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ: А13)

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.

 

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

10

20

Употребление гласных после шипящих и Ц. Словарный диктант.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.

 

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

21

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.

 

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

11

22

Практическая работа. Диктант с грамматическим заданием. (ДВ: А13 – А18) Взаимопроверка/самопроверка.

Знать орфографические и

пунктуационные правила на уровне образовательных

 стандартов

Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно

23

Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. ( ДВ: А6, А7, А27, А28).

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тексты различных типов речи.

12

24

Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте (ДВ: А27, А28, В7)

Знать о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, морфологические средства связи частей и предложений в тексте. 

Уметь использовать союзы в качестве скрепы в тексте.

Владеть всеми изученными средства ми связи (лексический повтор, местоимение, синонимы и др.).

25

Правописание приставок. Словарный диктант.

Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце

Уметь применять полученные знания на практике

13

26

Знакомство с требованиями к части С.

Знать требования к части С экзаменационной работы

Уметь составлять текст-рассуждение в соответствии с требованиями

27

Гласные Ы-И после приставок.

Знать о правописании И-Ы после приставок

Уметь применять полученные знания на практике

14

28

Подготовка к контрольному диктанту с творческим заданием (мини-сочинением)

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности

29

К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С)

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Уметь отражать в письменной форме результаты своей деятельности

15

30

Работа над ошибками диктанта. Анализ выполнения творческого задания.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

31

Употребление Ъ и Ь. Словарный диктант.

Знать об особенностях употреблении Ъ и Ь

Уметь применять полученные знания на практике

16

32

Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии.    (ДВ: А 12-А 18)

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

Уметь применять знания

на практике.

33

Ч а с т и    р е ч и. Систематизация знаний о частях речи.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Уметь извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

17

34

Морфологический разбор имени существительного.

Знать о роли  и  морфологии  в  русском  правописании

Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания

35

Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

18

36

Гласные в суффиксах имен существительных. Морфологические нормы.

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

37

Р/Р. Функционально-смысловые типы речи.

(ДВ: А29)

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

19

38

Р/Р. Особенности рассуждения как типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста - рассуждения.

Знать основные признаки текста, типы речи. 

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. Уметь создавать тексты различных типов речи.

39

Р/Р. Обучающее изложение текста - рассуждения.

Знать особенности написания подробного

изложения текста-рассуждения

Уметь составлять план, определять  тип и

стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.  

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

20

40

Анализ изложения. Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

41

Правописание суффиксов имен прилагательных. Морфологические нормы.

Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

21

42

К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения.

Знать особенности написания подробного

изложения текста-рассуждения

Уметь составлять план, определять  тип и

стиль речи текста, подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.  

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

43

Анализ изложений.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. Продуктивный

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

22

44

Правописание  сложных имен существительных и прилагательных. Словарный диктант.

Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

45

Морфологический разбор числительных. Склонение числительных. Морфологические нормы.

Знать алгоритм разбора имени числительного, особенности склонения числительного, морфологические нормы употребления числительных

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

23

46

Морфологический разбор местоимений.

Знать алгоритм разбора местоимения

Уметь применять полученные знания на практике

47

Правописание местоимений. Морфологические нормы

Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

24

48

К/Р. № 5.  Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ: часть С)

Знать признаки текста, стилевые особенности текста-рассуждения

Уметь редактировать созданные тексты, работать над речевыми и стилистическими ошибками.

49

Анализ контрольных сочинений.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками.

25

50

Морфологический разбор глагола.

Знать морфологические признаки глагола.

Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов

51

Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы.

Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

26

52

Правописание личных окончаний глаголов.(ДВ: А15).

Знать морфологические признаки глагола.

Уметь правильно писать личные безударные окончания глаголов

53

Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Морфологические нормы. Синтаксические нормы (ДВ: А10, А26; В2)

Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

Уметь различать однокоренные прилагательные и причастия.

27

54

Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. (ДВ: А12, А15) Словарный диктант.

Знать грамматические признаки причастия и прилагательного.
Знать нормы согласования причастий с определяемыми словами и уметь применять их.

Уметь определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.

55

Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий.

Знать понятие о деепричастии, лексические и грамматические признаки деепричастия

Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием, разграничивать основное и добавочное действие

28

56

Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. (ДВ: А4)

 Знать понятие деепричастный оборот.

Уметь находить деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах, использовать конструкции с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике.

57

Образование наречий. Морфологический разбор наречий. Морфологические нормы. Слова категории состояния. (ДВ: А10, В2)

Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического  разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

29

58

Слитное, раздельное, дефисное написание наречий. (ДВ: А18)

Знать особенности правописания наречий

Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

59

К/Р.  № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2).

Знать типологию заданий Демоверсии

Уметь правильно выполнять тестовые задания

30

60

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи. 

Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения.

61

Правописание предлогов. (ДВ: А18)

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги

31

62

Союз  как служебная часть речи. Правописание союзов. (ДВ: А18)

Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении. Знать разряды (группы) сочинительных и подчинительных сою зов, правила употребления в предложениях.

Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки препинания при них.  Уметь конструировать сложноподчиненные и сложноподчиненные предложения; составлять предложения по заданным схемам. 

63

Частицы. Правописание частиц.

Знать семантику частиц, их функции в языке и речи. Знать отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами

 Уметь отличать частицу от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами, от других  неизменяемых частей речи (союзов и наречий).

32

64

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ: А17, А18)

Знать понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни.

Уметь различать частицы не и ни, строить фразеологические обороты с ни 

65-66

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне.

33

67

Анализ итоговой контрольной работы.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. 

Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный

34

68

Итоговый урок

Пояснительная записка

Методологической основой данного планирования являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни) и «Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина)» по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / Н. Г. Гольцова // М.: ООО «ТИД «Русское слово РС», 2010. а также планирование Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования (на основе учебника Н.Г. Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»/ составитель Н. А. Нефёдова, Е. Л. Алешникова), обеспечивающего целевую подготовку школьников к ЕГЭ.

Планирование предназначено для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлено из расчёта 2 часа в неделю. Всего на изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов.

График контрольных работ по русскому языку

Класс – 10

Вид работы

Тема

Дата

1

К/Р. № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. (ДВ: А2, А11, А30; В8)

Повторение изученного в 5-9классах.

Лексический анализ текста

5 неделя

2

К/Р. № 2. Тест. (ДВ: А1, В1)

Фонетика. Словообразование. Орфоэпия

9 неделя

3

К/Р. № 3. Контрольный диктант с творческим (мини-сочинение) заданием. ( ДВ: А 13-А 18; часть С)

Морфемика. Орфография

15неделя

4

К/Р. № 4. Контрольное изложение текста - рассуждения.

Рассуждение

21 неделя

5

К/Р. № 5.  Контрольное сочинение – рассуждение. (ДВ: часть С)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

24 неделя

6

К/Р.  № 6. Тест. (ДВ: А3, А4, А5, А10, А 26, В2).

Морфология. Орфография

30 неделя

7

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Пробный экзамен

33 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку. 8 заочная группа

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (заочное обучение).1 час в неделю-35 часов...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...