в8 9класс
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образец формулировки задания: В8. Среди предложений 25-27 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Вместо слова "однородным" могут стоять другие слова: последовательным или параллельным.
Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: один за другим. При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения следуют по этому же принципу: одно за другим. Паровозик - это ГЛАВНОЕ предложение. Вагончики - это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения. Схема такого такого предложения будет выглядеть следующим образом:
[ = – ], ( = – ), ( = – ) .
но может быть и другой порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов): [– = ], (что,(когда – =), – =). [ Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу) , им вдогонку уже летели бушующие потоки ). [ Вода обрушилась так страшно] НАСКОЛЬКО? (что им вдогонку уже летели бушующие потоки ). (что им вдогонку уже летели бушующие потоки ) КОГДА? (когда солдаты бежали внизу)
главное предложение может также стоять после придаточных: (Когда – = ), (что = ), [ – = ]. ( Когда человек настолько уязвлён) , ( что не в силах проявить великодушие), [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].
При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к одному и тому же виду). [ – = ], (что – = ), (что = – )
[Она знала], ( что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты), ( что чувствуют они себя связанно).
Придаточные могут быть связаны сочинительными союзами А, НО , запятая при этом ставится перед сочинительным союзом, а перед подчинительным союзом или союзным словом не ставится: [А Любка обняла Улю], ( с которой она подружилась с того совещания у Туркенича) , но ( с которой ещё не успела поздороваться) . [ – = ], (с которой – = ), но (с которой = – ).
При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы (относятся к разным видам). [ Я должен был нанять быков ] , ( чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору ) , ( потому что была уже осень и гололедица ) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Спирты. 9класс"
p { margin-bottom: 0.21cm; } p { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект комбинированного урока с применением технологии проектного обучения по теме "Спирты" в 9 классе. Учебная цель урока:добиться ...
Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Внеклассное мероприятие "Вычислять или угадывать?" 8-9класс
В ходе увлекательного диалога ведущего с аудиторией выясняется, что на "вскидку" не нужно принимать решение, связанное с элементарными вычислениями. В наше время - это очень актуально!...
Конспект урока. Тема: «Взаимоотношения» (9класс)
Урок - закрепление в серии уроков на тему: "Взаимоотношения"....
Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы
Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, н...
Мы начинаем КВН (7-9классы)
Очень интересный материал....
Урок Русского Языка 8-9класс. Анализ текста
Комлексный анализ текста в 8-9классе. Для материала взят отрывок из повести "Слепой музыкант" В.Г.Короленко...