Главные вкладки
Рожина Марина Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение, музыка
Увлечения: Литература. Музыка. Спорт. Рукоделие
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Елабуга
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhina-marina-0* Находить время для работы – это условие успеха; * Находить время для чтения – это основа знаний; * Находить время для размышлений – это источник силы; * Находить время для творчества – это муза души; * Находить время для дружбы – это условие счастья; * Находить время для мечты – это путь к звездам; * Находить время для игры – это источник молодости.
О себе
В 1990 году закончила Елабужский государственный педагогический институт и начала свою педагогическую деятельность.
С 1990 года по 2002 год работала учителем русского языка и литературы в СОШ №9.
С 2002 года по 2010 год работала в СОШ №10. С 2010 по 2011 работала в гимназии №4.
С 2011 года по сегодняшний день работаю учителем русского языка и литературы в СОШ №2.
В своей работе ориентируюсь на новейшие психолого-педагогические достижения, демонстрирую высокую общую и профессиональную культуру.
Работая над методической темой «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы», решаю комплекс задач по углубленному изучению русского языка, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников, максимальному удовлетворению их интересов и способностей, их конкурентоспособности. Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, их умения планировать, анализировать, систематизировать, выделять существенное, по моему мнению, является важным для непрерывного обучения и самообразования.
В последние годы работаю в профильных классах различного направления. Систему уроков строю по технологии блочного обучения, что позволяет учащимся успешно адаптироваться в рамках обучения в вузах. Развитие личности старшеклассников осуществляю через усиление практической направленности преподавания: написание сочинений разных жанров, упражнений повышенной сложности, постановку фронтальных, экспериментальных заданий. С 2004 года принимаю активное участие в эксперименте по внедрению предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения в старших классах, реализуя авторские программы курсов по выбору: «Написание сочинений разных жанров», «Эстетика». Творчески планируя систему уроков с учётом обученности классов и их индивидуальных потребностей, использую разнообразные методы и приёмы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Игровые формы, метод проектов, фрагменты уроков-конференций с использованием информационно-коммуникационных технологий, свидетельствуют о том, что страюсь идти в ногу со временем. Систематическое использование на уроках памяток, алгоритмов, примеров, связывающих теорию с жизнью и практикой, облегчает выполнение учащимися заданий. Используемая педагогическая технология блочного обучения с её разнообразными методами и приёмами определяет эффективность деятельности учащихся и её результативность, развивает личностные качества школьников.
За последние 5 лет наблюдается позитивная динамика обученности учащихся по русскому языку: от 37 % до 46 %, по литературе от 48% до 54% при 100 %-ной успеваемости. Высокий рейтинг результатов ЕГЭ и ГИА. Средний балл учащихся ЕГЭ по русскому языку в 2009 году – 52,8, в 2010 году – 57,5, в 2011 году – 67,4. Успеваемость учащихся ЕГЭ по русскому языку составляет 100%. Средний балл учащихся ЕГЭ по литературе в 2010 году – 53,3, в 2011 году -82,3. В 2011 году ученица Петрова Елена по литературе получила 100 баллов. Успеваемость учащихся ЕГЭ по литературе - 100%. В 2012 году ученица Амосова Виктория получила 100 баллов на ГИА по русскому языку. Средний балл учащихся ГИА по русскому языку в 2012 году составил 3,9 (что соответствует показателю по Республике Татарстан). Среди учащихся – выпускники, обладатели двух золотых и четырёх серебряных медалей. Высок процент поступления учащихся по филологическому профилю в КГУ, ЕГПУ. Показатель тестирования педагога по русскому языку составляет 95 баллов.
Учащиеся Рожиной М. Н. – призёры и победители предметных олимпиад, конкурсов.
Ученицы Летникова Ю., Зайцева Л., Миннигулова Л. в 2011 году стали призёрами I Всероссийской дистанционной тематической олимпиалы по русскому языку «Синтаксис и пунктуация». В 2011 году Миннигулова Л. стала призёром Всероссийского творческого конкурса «С Днём учителя!», Миннигулова Лилия стала победителем в муниципальном конкурсе " Зеркало природы 2012", в номинации "Жизнь леса и судьбы людей".Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Новый урок» 2014- победитель УсольцеваДиана 8А; международный проект «Видеоурок» 2014-призер Усольцева Диана; участие в конференции «От школьных знаний к научному поиску» по теме «Социальная драма в литературе 19 века по произведению Д.И.Стахеева «Лесопромышленники»»: Соловьева Мария- 3 место, 2013 год; всероссийская ученическая олимпиада школьников 2013, Усольцева Диана – призер; творческий конкурс «Зеркало природы 2013», Миннигулова Лилия –победитель; творческий конкурс «Зеркало природы 2014», Миннигулова Лилия –призер; республиканский творческий конкурс «Мое будущее - в моих руках»2013, Литвиненко Снежана –победитель,ГайнуллинНияз - призер, Соловьева Мария-призер; республиканский творческий конкурс «Мое будущее - в моих руках» Валов Иван- призер,2014; творческий конкурс « Как собаки охраняют транспорт», Сереброва Диана – призер,2014; школьный смотр-конкурс на лучшую клумбу «Цветочная фантазия»- 3 место, 2014; соревнования «К защите Родины готов»- 1место,2014; осенний марафон городской программы «Это мой город Елабуга!» ( городское ориентирование)-1 место,2013; соревнования по спортивному ориентированию «Фестиваля здорового образа жизни» - 2 место,2013; соревнования на туристической полосе препятствий «Фестиваля здорового образа жизни» - 3 место,2013; «Фестиваль здорового образа жизни» - 2 место,2013;
В кабинете русского языка имеется богатая творческая лаборатория, которая способствует дифференцированному обучению учащихся. Кабинет оснащен современным оборудованием, учебными видеофильмами, компьютерными программами, что способствует хорошему освоению учащимися курса русского языка и литературы, как на базовом, так и профильном уровнях. Педагогом собрана богатая библиотека по методике преподавания предмета, поурочные папки по всему курсу русского языка и литературы. Мною разработан пакет контрольных работ, листов контроля, наглядных пособий. Материал систематизирован по темам и разделам.
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах:
Личные достижения
1.Участие в общероссийском проекте « Школа цифрового века»
2.Выступление на заседании муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы на базе муниципального казенного учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» по теме «Проблемы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе».
Являюсь классным руководителем, в процессе работы создаю условия для всестороннего развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей подростков. Окружаю детей неусыпной заботой. При тесном сотрудничестве с родителями воспитываю у учащихся высокую сознательность, чувство ответственности за учебу, за порученное дело, развиваю ученическое самоуправление, готовлю учащихся к сознательному выбору профессии. Примером служит участие родителей в различных конкурсах. В 2011 году Миннигулова А. М., родительница 6А класса приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «С Днём учителя!» и стала призёром.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Предпочитаю классику.
Мой взгляд на мир
Если педагог умеет понять ученика,
проникнуться в его заветное стремление,
он непременно подберет ключик к сердцу ученика.
Мои достижения
Почетная грамота по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» ЕМР РТ, 2008 г.
Почетная грамота по МУ «УО ЕМР»,2008
Почетная грамота по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ЕМР РТ, 2012 г.
Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,2012 г.
Благодарственное письмо Елабужского государственного музея-заповедника,2016 г.
Благодарственное письмо Елабужского института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,2017 г.
Благодарственное письмо МЦНМО, 2017 г.
Почетная грамота по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ЕМР РТ, 2017 г.
Благодарственное письмо штаба Тотального диктанта 2016
Благодарственное письмо штаба Тотального диктанта 2017
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Будущее моей страны - в моих руках!
- Будущее моей страны - в моих руках!
- БУДУЩЕЕ МОЕЙ СТРАНЫ лиля
- БУДУЩЕЕ МОЕЙ СТРАНЫ – В МОИХ РУКАХ !
- жизнь природы и судьбы людей
- интервью с писат Сереб. века
- Истина и справедливость
- моя любимая профессия
- наркотики
- Презентация1
- сочинение коррупция
- СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: « МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
- честность всего дороже