Рожина Марина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение, музыка

Увлечения: Литература. Музыка. Спорт. Рукоделие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Елабуга

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhina-marina-0
* Находить время для работы – это условие успеха; * Находить время для чтения – это основа знаний; * Находить время для размышлений – это источник силы; * Находить время для творчества – это муза души; * Находить время для дружбы – это условие счастья; * Находить время для мечты – это путь к звездам; * Находить время для игры – это источник молодости.

О себе

В 1990 году закончила Елабужский государственный педагогический институт и начала свою педагогическую деятельность.

С 1990 года по 2002 год работала учителем русского языка и литературы в СОШ №9.

С 2002 года по 2010 год работала в СОШ №10. С 2010 по 2011 работала в гимназии №4.

С 2011 года по сегодняшний день работаю учителем русского языка и литературы в СОШ №2.

 

В своей работе ориентируюсь на новейшие психолого-педагогические достижения, демонстрирую высокую общую и профессиональную культуру. 

Работая над методической темой «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы», решаю комплекс задач по углубленному изучению русского языка, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников, максимальному удовлетворению их интересов и способностей, их конкурентоспособности. Развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, их умения планировать, анализировать, систематизировать, выделять существенное, по моему мнению, является важным для непрерывного обучения и самообразования.

В последние годы  работаю  в профильных классах различного направления. Систему уроков строю по технологии блочного обучения, что позволяет учащимся успешно адаптироваться в рамках  обучения в вузах. Развитие личности старшеклассников осуществляю через усиление практической направленности преподавания: написание сочинений разных жанров, упражнений повышенной сложности, постановку фронтальных, экспериментальных заданий. С 2004 года принимаю  активное участие в эксперименте по внедрению предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения в старших классах, реализуя авторские программы курсов по выбору: «Написание сочинений разных жанров», «Эстетика». Творчески планируя систему уроков с учётом обученности классов и их индивидуальных потребностей, использую разнообразные методы и приёмы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Игровые формы, метод проектов, фрагменты уроков-конференций с использованием информационно-коммуникационных технологий, свидетельствуют о том, что страюсь идти в ногу со временем.  Систематическое использование на уроках памяток, алгоритмов, примеров, связывающих теорию с жизнью и практикой, облегчает выполнение учащимися заданий. Используемая педагогическая технология блочного обучения с её разнообразными методами и приёмами определяет эффективность деятельности учащихся и её результативность, развивает личностные качества школьников.

За последние 5 лет наблюдается позитивная динамика обученности учащихся по русскому языку: от 37 % до 46 %, по литературе от 48% до 54% при 100 %-ной успеваемости. Высокий рейтинг результатов ЕГЭ и ГИА.  Средний балл учащихся ЕГЭ по русскому языку в 2009 году – 52,8, в 2010 году – 57,5, в 2011 году – 67,4. Успеваемость учащихся  ЕГЭ по русскому языку составляет  100%. Средний балл учащихся ЕГЭ по литературе в 2010 году – 53,3, в 2011 году -82,3. В  2011 году ученица Петрова Елена по литературе получила 100 баллов. Успеваемость   учащихся ЕГЭ по литературе - 100%.   В 2012 году ученица Амосова Виктория получила 100 баллов на ГИА по русскому языку. Средний балл учащихся ГИА по русскому языку в 2012 году составил 3,9 (что соответствует показателю по Республике Татарстан). Среди учащихся – выпускники,  обладатели двух  золотых и   четырёх серебряных медалей. Высок процент поступления учащихся по филологическому профилю в КГУ, ЕГПУ. Показатель тестирования педагога по русскому языку составляет 95 баллов.

Учащиеся Рожиной М. Н. – призёры и победители предметных олимпиад, конкурсов.

Ученицы Летникова Ю., Зайцева Л., Миннигулова Л. в 2011 году  стали призёрами I Всероссийской  дистанционной тематической олимпиалы по русскому языку «Синтаксис и пунктуация». В 2011 году Миннигулова Л. стала призёром Всероссийского творческого конкурса «С Днём учителя!», Миннигулова Лилия стала победителем в муниципальном конкурсе " Зеркало природы 2012", в номинации "Жизнь леса и судьбы людей".Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Новый урок» 2014- победитель УсольцеваДиана 8А; международный проект «Видеоурок» 2014-призер Усольцева Диана; участие в конференции «От школьных знаний к научному поиску» по теме «Социальная драма в литературе 19 века по произведению Д.И.Стахеева «Лесопромышленники»»: Соловьева Мария- 3 место, 2013 год; всероссийская ученическая олимпиада школьников 2013, Усольцева Диана – призер; творческий конкурс «Зеркало природы 2013», Миннигулова Лилия –победитель; творческий конкурс «Зеркало природы 2014», Миннигулова Лилия –призер; республиканский  творческий конкурс «Мое будущее - в моих руках»2013, Литвиненко Снежана –победитель,ГайнуллинНияз - призер, Соловьева Мария-призер; республиканский  творческий конкурс «Мое будущее - в моих руках» Валов Иван- призер,2014; творческий конкурс « Как собаки охраняют транспорт»,  Сереброва Диана – призер,2014; школьный смотр-конкурс на лучшую клумбу «Цветочная фантазия»- 3 место, 2014; соревнования «К защите Родины готов»- 1место,2014; осенний марафон городской программы «Это мой город Елабуга!» ( городское ориентирование)-1 место,2013; соревнования по спортивному ориентированию «Фестиваля здорового образа жизни» - 2 место,2013; соревнования на туристической полосе препятствий «Фестиваля здорового образа жизни» - 3 место,2013; «Фестиваль здорового образа жизни» - 2 место,2013;

 

В кабинете русского языка имеется богатая творческая лаборатория, которая способствует дифференцированному обучению учащихся. Кабинет оснащен современным оборудованием, учебными видеофильмами, компьютерными программами, что способствует хорошему освоению учащимися курса русского языка и литературы, как на базовом, так и профильном уровнях. Педагогом собрана богатая библиотека по методике преподавания предмета, поурочные папки по всему курсу русского языка и литературы. Мною разработан пакет контрольных работ, листов контроля, наглядных пособий. Материал систематизирован по темам и разделам.

 Принимаю  активное участие в профессиональных конкурсах:

Личные достижения

1.Участие в общероссийском проекте  « Школа цифрового века»

2.Выступление на заседании  муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы на базе муниципального казенного учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» по теме «Проблемы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе».

3.Выступление на региональном семинаре «Реализация требований ФГОС основного общего образования в линиях УМК по русскому языку и литературе» на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».
4.Выступление на заседании  муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы на базе муниципального казенного учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Елабужского муниципального района» по теме « ИКТ на уроках русского языка».
5.Организация всероссийского игрового конкурса «Золотое Руно».Сертификат организатора конкурса «Золотое Руно».
6. Организация всероссийского игрового конкурса «Русский медвежонок».Сертификат организатора конкурса «Русский медвежонок».
6.Урок-практикум по теме «Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11классе» ( Подготовка к ЕГЭ) Региональный методический семинар на тему: « Пути, методы, формы эффективности повышения качества образования в общеобразовательной средней школе».
7.Победитель II Межрегионального конкурса « Мультимедийный урок-новые образовательные возможности» в номинации «Русский язык и литература»-2013;
8. Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку 5-11 классов,2011;
9. Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «С днем учителя!» ,2011;
10. Сертификат тренинг-тестирования в формате ЕГЭ-95 баллов, 2013;
11. Сертификат за разработку мастер-класса по проблеме: « Урок внеклассного чтения по повести А. Кузнецовой « Моя Мадонна»;2012.;
12. Сертификат локального координатора за подготовку 1 Всероссийской дистанционной тематической олимпиады по русскому «Синтаксис и пунктуаций»:
13. Сертификат участника регионального методического семинара «Применение информационных технологий в условиях сельского общеобразовательного учреждения»
14. Грамота Администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ЕМР РТ, 2012;
15. Почетная грамота РТ, 2012;
16.Диплом участника муниципального конкурса «Учитель года 2013», 2013;
17. Благодарность за активное участие в работе Международногопроекта для учителя видеоурок, 2014;
18Свидетельство о подготовке победителя мероприятия видеоурок, 2014;
19. Благодарность за подготовку в организации и проведения конкурса-проекта «Новый урок»-2014;
20. Свидетельство о подготовке учащихся, ставших победителями в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку «Новый урок», 2014;
21. Свидетельство о подготовке участников в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку «Новый урок»,2014;
22. Благодарственное письмо от родителей учащихся,2013;
23. Публикации в учебно-методическом журнале «Наука и школа», 2013
Являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла.  

Являюсь классным руководителем, в процессе работы создаю условия для всестороннего развития  детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей подростков.  Окружаю детей неусыпной заботой. При тесном сотрудничестве с родителями воспитываю у учащихся высокую сознательность, чувство ответственности за учебу, за порученное дело, развиваю ученическое самоуправление, готовлю учащихся к сознательному выбору профессии. Примером служит участие родителей в различных конкурсах. В 2011 году Миннигулова А. М., родительница 6А класса приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «С Днём учителя!» и стала призёром.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Предпочитаю классику.

Мой взгляд на мир

 

Если педагог умеет понять ученика,

проникнуться в его заветное  стремление,

он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Мои достижения

 

Почетная грамота по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» ЕМР РТ, 2008 г.
Почетная грамота по МУ «УО ЕМР»,2008
Почетная грамота по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ЕМР РТ, 2012 г.
Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан,2012 г.
Благодарственное письмо Елабужского государственного музея-заповедника,2016 г.
Благодарственное письмо Елабужского института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,2017 г.
Благодарственное письмо МЦНМО, 2017 г.
Почетная грамота по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» ЕМР РТ, 2017 г.
Благодарственное письмо штаба Тотального диктанта 2016
Благодарственное письмо штаба Тотального диктанта 2017

Моё портфолио

 

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Мои публикации:
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио