Пищеварение в желудке 9класс коррекционной школы
план-конспект по естествознанию по теме
Урок проводился в коррекционной школе 8 вида. На уроке было повторение по изучаемой теме и работа над новым материалом. Цель и задачи урока направлены на формирование не только теоретических знаний, но и на развитие практических умений и навыков. Выбранная тема имеет перспективы в плане воспитания ЗОЖ. Урок формирует позитивные отношения к собственному здоровью и желанию его беречь и развивать. В разработке урока была учтена возможность использовать различные формы познавательной деятельности (групповые, индивидуальные. Фронтальные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevarenie_v_zheludke.doc | 825 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повторить особенности строения и функции органов пищеварения. Сформировать у учащихся знания о процессах механической и химической обработки пищи в желудке.
Задачи:
Продолжить работу над формированием у учащихся:
- навыков частично-поисковой деятельности;
- умение применять полученные знания в собственной жизни;
- формировать умение выслушивать друг друга;
Начальная подготовка учащихся
Учащиеся прошли к этому уроку следующие темы:
Пищеварение, его роль в обмене веществ. Пищеварение в ротовой полости.
Строение пищеварительной системы.
Форма урока
Комбинированный урок (повторение, приобретение новых знаний).
Оборудование урока.
Компьютер, экран, индивидуальные карточки, учебник.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Психологический настрой.
Приветствие Релаксация | Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. Закройте глаза и представьте, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Откройте глаза. Перед вами лежат пустые карточки. Напишите добрые слова-пожелания для вашего соседа и передайте. Сняв напряжение и волнение, мы начнем наш урок. В конце урока мы прочитаем эти слова-пожелания. |
3.Введение в урок.
Учащиеся отгадывают ребусы и получают названия групп веществ. Слайд.
4. Повторение пройденного.
Сейчас, давайте вспомним ключевые моменты того, что мы изучили:
Составить схему-рассказ о пищи ( у доски). Слайд для проверки.
Пища
растительная животная
сахар яйца
хлеб сыр
питательные вещества
органические неорганические
белки вода
жиры минеральные соли
углеводы
Как в организм попадают данные вещества? (Питательные вещества попадают в организм через органы пищеварения)
г) Задание «Таблички перепутались». Кто сможет восстановить весь путь прохождения пищи? Слайд
Пронумеруйте.
* На слайде картинки с изображением внутренних органов (желудок, пищевод, сердце, кишечник, рот, легкие).
- Какие органы узнали? Какие из них относятся к органам пищеварения? (Учащиеся показывают, находят на таблице)
Какие процессы происходят в ротовой полости? Какое вещество начинает расщепляться в ротовой полости? На эти и другие вопросы мы ответим, если выполним задание по карточке.
Этапы расщепления веществ
в ротовой полости
)
Проверка схемы у доски.
Продолжите одним словом.
Воспринимая вопросы на слух, правильно ответить одним словом.
- Процесс превращения питательных веществ в простые, растворимые вещества, которые всасываются в кровь. ( Пищеварение)
- Начальный отдел тонкой кишки. (Двенадцатиперстная кишка)
- Зеленовато-желтая жидкость, под действием которой расщепляются жиры. (Желчь)
- Источник энергии и строительного материала (Пища).
- Самая большая железа. ( Печень).
- .Червеобразный отросток кишечника. (Аппендикс).
- Вслед за глоткой следует (Пищевод).
- Вещество, которого в сутки необходимо 2,5 л. (Вода)
- Наука о строении организмов. (Анатомия).
- .Ощущение потребности в определённой пище и желание есть. (Аппетит) .
- Первые зубы человека? (Молочные)
- Сколько зубов у взрослого человека? (32) 2мин.
Виды зубов. Слайд
Строение и функции зуба. Слайд.
Минутка отдыха. Загадки.
Вкус определять привык, а зовется он … (язык).
Пищу делают негрубой, ну, конечно, это … (зубы).
Пища на столе вкусна и выделяется… (слюна).
Вызвал боль, какой процесс? Ну, конечно…, (кариес)
Говорящий аппарат, за который не надо платить деньги.( Рот).
5. Новая тема
Сегодня мы продолжаем изучать процессы, протекающие в органах пищеварения. В каком именно отделе вы сейчас мне скажите, если разгадаете ребус.
Сегодня мы будем изучать процессы, протекающие в желудке. Поэтому тема урока называется «Пищеварение в желудке». Слайд
Что вы знаете о желудке? ( Высказывание учащихся).
Что вы хотите узнать?
Объяснение учителем.
-Как устроен желудок?
- Где располагается?
- Формы и размеры желудка?
- Функции желудка?
-Что собой представляет желудочный сок?
-На какие питательные вещества он действует?
6. Закрепление.
- Чтение текста.
- Вопросы по тексту:
- Что происходит с пищей в желудке?
- Какие питательные вещества перевариваются под действием желудочного сока?
- Из чего состоит желудочный сок?
Задача 1.
- В пробирку с полусваренным куриным белком долили немного желудочного сока и поместили в теплую воду. Через 20 минут хлопья белка исчезли. Почему это произошло?
7. Итог урока.
- Таким образом, что вы узнали о желудке?
А вашу работу я оценю при помощи синквейна:
-Ученики
-Умные, активные
-Учатся, занимаются, познают.
-Без труда не выловишь рыбку из пруда.
-Молодцы
Спасибо за работу!
Оценки.
8. Д/З стр.105-106 отвечать на вопросы. разработайте свои правила поведения в столовой во время еды и запишите в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
Конспект урока по биологии 8 класс. Тема: "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения".
Конспект к уроку биологии в 8 классе....
"Тесты по столярному делу для учащихся 9классов коррекционной школы"
срез знаний учащихся кор.школ...
Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения
Презентация по биологии на тему "Пищеварение в желудке и кишечнике. Регуляция пищеварения" для 8 классов. Презентация рассчитана на 2 урока....
Методическая разработка интегрированного урока "Пищеварение в желудке и профилактика заболеваний желудка"
Материал будет интересен учителям биологии и ОБЖ, внедряющим интегрированные уроки в процесс обучения....
Методическая разработка интегрированного урока "Пищеварение в желудке и профилактика заболеваний желудка"
Материал будет интересен учителям ОБЖ и биологии, внедряющим интегрированные уроки в процесс обученияЭтот урок прекрасно подходит для дистанционного обучения. Предварительное деление класса на группы ...
Конспект урока по теме "Пищеварение в желудке. Гигиена пищеварения"
Конмпект урока содержит: целеполагание, краткое описание этапов урока, а также содержит текстовые приложения, которые позволяют организовать различные виды деятельности обучающихся....