Тест "Знаки препинания в сложном предложении"
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Кочетова Ольга Николаевна

Тест "Знаки препинания в сложном предложении" поможет учителям проконтролировать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по данной теме, а самим выпускникам - проверить собственные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass-testy_znaki_prepinaniya_v_slozhnom_predlozhenii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знаки препинания в сложном предложении

Блок  А:  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из сосны или березы.

1)1                               2)2                          3)1, 3                               4)1, 2

2. С самого раннего возраста (1) А.Т.Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелегкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

1)1, 3                                2)2                                     3)3                                                 4)2,4

3.В  «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого  (4) он дал сам в одной из глав поэмы.

1)1, 2                                2)2                                        3)3                                         4)2, 4

4. Произведения  Куинджи, Поленова,  Саврасова,  Левитана  (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

1)1, 3                          2)1, 3, 4                     3)2, 3, 4                       4)1, 4

5. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

1)1,3                          2)2                           3)3                           4)2,4

6. Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

1)1,4                          2)2,4                             3)3, 4                        4)1,3

7. Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.

1)1                            2)1,2,3                      3)3                                 4)1,3

8.Следовало установить (1) сколько типов у того или иного сорта пшеницы (2) и выяснить (3) меняется ли их количество (4) если изменяются климатические условия.

1)1,3                       2)2,3                            3)1, 2, 3, 4                       4)2,3,4

9. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1) 1,3,4                         2)1,4                          3)2,3                          4)1,2,3

10. Выяснилось  (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать ее в типографию нельзя.

1)1                             2)2,3                               3)1,3,4                       4)1,2,3,4

11. Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните ее.

1)1,4                             2)2, 4                          3)3,4                         4)1,3,4

12. Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

1) 1,3                           2)1,2,3                         3)3                          4)2,3

13. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1)1,2,4                       2)1,2,3,4                       3)1,3                          4)2,3

14. В родительском доме все было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1)1,2,3,4                      2)1,3                         3)1,3,4                       4)2,3,4

15. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе еще везде царил зеленый цвет.

1)1,2,3                        2)1,2,3,4                          3)1,3,4                          4)1,4

16. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)1,4                           2)1,2,3                          3)1,2,3,4                          4)2,3,4

17. Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берез (3) на земле было тихо и темно.

1)1,2                             2)2                                 3)1,2,3                            4)1,3

Блок  Б:  Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

1. Старые стволы были закрыты разросшимся орешником ( ) и пришлось пробираться сквозь его густую листву.

1)ССП, перед союзом  И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая не нужна.

3) ССП, перед союзом  И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И нужна запятая.

2.Людям ничего не дается даром (  ) и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.

1) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.

2) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, запятая перед И не ставится.

3) ССП, запятая ставится.

4) ССП, запятая перед И не ставится.

3. Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя (  ) и рвались вперед от трубного воя кони командиров.

1) ССП, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) ССП, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Блок  В:  Как объяснить двоеточие в данном предложении?

1. Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на условие того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на следствие  того, о чем говорится в первой части.

2. В необыкновенной, неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталем загорается Венера.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)  Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на условие того, о чем говорится во второй  части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на причину  того, о чем говорится в первой части.

3. На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на следствие  того, о чем говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения  указывает на причину  того, о чем говорится в первой части.

Ответы блока А:                                        Блока Б:

1 – 1               10 – 3                                                1 - 3

2 – 2                 11 – 4                                                2 - 3

3 – 2                12 – 1                                                3 - 1

4 – 4                13 - 2

5 – 2                14 - 3

6 – 1                15 – 3                                        Блока В:

7 – 4                16 – 2                                                1 - 2

8 – 3                17 – 3                                                2 - 2

 9 – 4                                                                3 - 4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 кл. Тест. Знаки препинания в сложном предложении.

Данный тест поможет учителю в работе над повторением по теме или проверить знания учащихся в задании А 26 ЕГЭ....

русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении

Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....

Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»

Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...

Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"

Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...


 

Комментарии

Журавишкина Любовь Ипполитовна

Отличный материал. Обязательно использую в своей работе. Хорошо,что есть ответы.Спасибо,Ольга Николаевна.