Тест "Знаки препинания в сложном предложении"
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Тест "Знаки препинания в сложном предложении" поможет учителям проконтролировать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по данной теме, а самим выпускникам - проверить собственные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass-testy_znaki_prepinaniya_v_slozhnom_predlozhenii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаки препинания в сложном предложении
Блок А: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1. Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из сосны или березы.
1)1 2)2 3)1, 3 4)1, 2
2. С самого раннего возраста (1) А.Т.Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелегкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
1)1, 3 2)2 3)3 4)2,4
3.В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав поэмы.
1)1, 2 2)2 3)3 4)2, 4
4. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
1)1, 3 2)1, 3, 4 3)2, 3, 4 4)1, 4
5. Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
1)1,3 2)2 3)3 4)2,4
6. Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.
1)1,4 2)2,4 3)3, 4 4)1,3
7. Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.
1)1 2)1,2,3 3)3 4)1,3
8.Следовало установить (1) сколько типов у того или иного сорта пшеницы (2) и выяснить (3) меняется ли их количество (4) если изменяются климатические условия.
1)1,3 2)2,3 3)1, 2, 3, 4 4)2,3,4
9. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1) 1,3,4 2)1,4 3)2,3 4)1,2,3
10. Выяснилось (1) что рукопись окончательно еще не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать ее в типографию нельзя.
1)1 2)2,3 3)1,3,4 4)1,2,3,4
11. Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните ее.
1)1,4 2)2, 4 3)3,4 4)1,3,4
12. Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.
1) 1,3 2)1,2,3 3)3 4)2,3
13. Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,3 4)2,3
14. В родительском доме все было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,3,4 4)2,3,4
15. По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе еще везде царил зеленый цвет.
1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,4
16. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4
17. Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берез (3) на земле было тихо и темно.
1)1,2 2)2 3)1,2,3 4)1,3
Блок Б: Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
1. Старые стволы были закрыты разросшимся орешником ( ) и пришлось пробираться сквозь его густую листву.
1)ССП, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) ССП, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.Людям ничего не дается даром ( ) и к некоторым обязанностям их надо приучать с детства.
1) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.
2) В этом предложении однородные члены соединены союзом И, запятая перед И не ставится.
3) ССП, запятая ставится.
4) ССП, запятая перед И не ставится.
3. Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя ( ) и рвались вперед от трубного воя кони командиров.
1) ССП, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) ССП, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Блок В: Как объяснить двоеточие в данном предложении?
1. Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
2. В необыкновенной, неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталем загорается Венера.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
3. На пути уходящей с отливом рыбы сети не ставят: течение очень сильное, сносит любые заграждения.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Ответы блока А: Блока Б:
1 – 1 10 – 3 1 - 3
2 – 2 11 – 4 2 - 3
3 – 2 12 – 1 3 - 1
4 – 4 13 - 2
5 – 2 14 - 3
6 – 1 15 – 3 Блока В:
7 – 4 16 – 2 1 - 2
8 – 3 17 – 3 2 - 2
9 – 4 3 - 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. Тест. Знаки препинания в сложном предложении.
Данный тест поможет учителю в работе над повторением по теме или проверить знания учащихся в задании А 26 ЕГЭ....
русский язык 8 класс. Знаки препинания в сложном предложении
Презентация к уроку русского языка 8 класс "Знаки препинания в СП",повторение изученного в 7 классе. Расчитана на 10 минут с комментариями учителя. Цель презентации напомнить о СП,СПП, ССП,БСП....
Конспект урока по русскому языку «Знаки препинания в сложном предложении»
Тип урока: изучение нового материала.Тема урока. Знаки препинания в сложном предложенииЦель: сформировать умения ставить знаки препинания в сложном предложенииЗадачи:Познакомить с правилом постановки ...
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"
Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...
Комментарии
Тест
Отличный материал. Обязательно использую в своей работе. Хорошо,что есть ответы.Спасибо,Ольга Николаевна.