схема конспекта урока
статья по русскому языку на тему
в данном конспекте урока представлена деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_konspekta_uroka_fgos.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Волошина Ирина Алексеевна
Предмет русский язык Класс 5
Тема урока Диалог. Знаки препинания при диалоге
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования )
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Фиксируют проблему (Познавательная) Вступают в беседу (коммуникативная) Принимают проблему (регулятивная) | Организует мотивацию, задает вопросы: -Ребята, когда вы разговариваете друг с другом, как это называется?-Где чаще всего встречается диалог? | Мотивация Создание проблемной ситуации |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Повторяют изученные сведения о прямой речи на основе упражнения № 247 (Познавательная) Вступают в беседу, отвечая на вопросы (коммуникативная) Демонстрируют навыки работы с прямой речью (регулятивная) | Даются задания на повторение и закрепление темы предыдущих уроков, задает вопрос:-С чем сходен диалог? | Актуализация знаний Закрепление полученных знаний |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Демонстрируют умение анализировать , доказывать и аргументировать ход и способ действий (Познавательная) Осмысленно читают, извлекая нужную информацию. Самостоятельно работают с заданием упражнения (коммуникативная) Осуществляют самоконтроль с использованием элементов самооценки. (регулятивная) | Формулирует проблемную ситуацию на основе задания учебника на стр. 101-102. Задает вопросы:-Сколько реплик в этом диалоге? Как выделяется речь каждого лица? Предлагает прочитать правило на стр. 103 и выполнить упр. 245. Организует работу в группах и делит класс на три команды. Предлагает посмотреть кинофрагмент и определить, сколько человек участвует в диалоге. | Открытие нового знания Поиск решения проблемы |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Анализируют, оценивают свою работу на уроке (Познавательная) Отвечают на вопросы (коммуникативная) Осуществляют пошаговый контроль по результату (регулятивная) | Задает вопросы:-Итак, какую тему мы сегодня изучали?- Чему научились?-Что вызвало трудности? | Словесная рефлексия Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке |
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс
Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....
Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"
Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....
5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."
Цели урока: 1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года. 2.Восп...