Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Разработано на основе авторской программы М.М. Разумовской и рассчитано на 170 часов (34 раб. недели)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
Русский язык. 6 класс.
№ урока | № урока в теме | Название тем и уроков | Элементы содержания | Средства обучения в том числе ИКТ |
О ЯЗЫКЕ – 1 час | ||||
1 | 1 | Слово как основная единица языка. | Содержание и назначение УМК. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей. Учебное исследование. | Презентация «Роль слова». |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5 классе – 17 часов + Р.Р. 3 часа | ||||
ПРАВОПИСАНИЕ – 15 часов + Р.Р. 3 часа | ||||
2 | 1 | Р.Р. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. | Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили и типы речи. Культура общения. | Аудиозапись: чтение текста авторами. |
3 | 2 | Орфография и пунктуация. Знаки препинания в конце предложения. | Орфография. Орфограмма. Признаки орфограмм. Пунктуация. Пунктуационные знаки, условия их постановки. | Модуль «Знаки препинания» |
4 | 3 | Орфография и пунктуация. Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении. | Применение изученных орфографических и пунктуационных правил. | Модуль «Запятые при однородных членах предложения». Модуль «Знаки препинания между частями сложного предложения». |
5 | 4 | Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора. | Условия употребления прописных букв. Учебное исследование. | Текст учебника. Модуль «Знаки препинания при прямой речи». |
6 | 5 | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям. | Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению. | Иллюстрации по теме «Летний день». |
7 | 6 | Буквы ъ (твёрдый знак) и ь (мягкий знак). | Функции ъ и ь знаков. Правила правописания. «ь» - показатель мягкости согласного. «ь» - показатель грамматической формы. | Тренировочный тест (компьютерный). |
8 | 7 | Орфограммы корня. | Корень слова. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне. | Упражнения учебника. |
9 | 8 | Орфограммы корня. | Гласные О – Ё после шипящих в корне. Корни с чередованием. | Модуль «Гласные в корне». |
10 | 9 | Правописание окончаний слов. | Окончания. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов, падежных окончаний существительных и прилагательных. | Модуль «Окончания глаголов, имён существительных и прилагательных». |
11 | 10 | Правописание окончаний слов. | Окончания. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов, падежных окончаний существительных и прилагательных. | Компьютерное тестирование. |
12 | 11 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Приставка не-, частица не, часть корня не… | Упражнения учебника. |
13 | 12 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | Таблица. |
14 | 13 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | Условия слитного и раздельного написания НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | Таблица. Тестирование. |
15 | 14 | Пунктуация. Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | Условия постановки тире в предложениях. Нахождение обобщающего слова. | Упражнения учебника. |
16 | 15 | Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. | Условия постановки тире в предложениях. Нахождение подлежащего и сказуемого. | Модуль «Тире в простом предложении». |
17 | 16 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | |
18 | 17 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе». | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом. | Текст. |
19 | 18 | Р.Р. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного). | Текст и его стили. Тема и основная мысль текста. План текста. Порядок предложений в тексте.. Членение текста на абзацы. Заголовок к тексту. | Тексты. |
ГРАММАТИКА – 2 часа | ||||
20 | 1 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение. | Части речи. Морфологические и синтаксические признаки. | Таблица. |
21 | 2 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. | Члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. Способы определения членов предложения. Учебное исследование. | Таблица. |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов – 40 часов + Р.Р. 14 часов | ||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 14 часов + Р.Р. 8 часов | ||||
22 | 1 | Словообразование имён существительных. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный. | Морфологические признаки имени существительного. | Таблица. |
23 | 2 | Словообразование имён существительных. Основные способы образования слов: суффиксально-приставочный, сложение. | Орфограммы, связанные с правописанием существительных. Учебное исследование. | Таблица. |
24 | 3 | Словообразование имён существительных. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. | Способы образования имён существительных. Морфемный и словообразовательный разбор имён существительных. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
25 | 4 | Р.Р. Стили речи: научный и официально-деловой стиль. | Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства. Разграничение деловой и научной речи | Тексты. |
26 | 5 | Р.Р. Стили речи: научный и официально-деловой стиль. Характерные для научного стиля речи фрагменты текста. | Задачи речи научного и официально-делового стилей. Признаки научного стиля. Учебное исследование. | Тексты. |
27 | 6 | Типичные словообразовательные модели имён существительных. | Словообразовательные цепочки. Образование имён существительных. | Тесты. |
28 | 7 | Правописание сложных имён существительных. | Слитное и дефисное написание сложных существительных. | Упражнения учебника. |
29 | 8 | Правописание сложных имён существительных. | Слитное и дефисное написание сложных существительных. Соединительные гласные. | Компьютерное тестирование. |
30 | 9 | Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. | Состав слов. Условия написания соединительных гласных О и Е. | Модуль «Сложные имена существительные». |
31 | 10 | Р.Р. Изложение учебно-научного текста. Подготовка к написанию изложения. | Тема, основная мысль, план текста. | Текст. |
32 | 11 | Р.Р. Написание изложения учебно-научного текста. | Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. | Текст. |
33 | 12 | Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных. | Особенности имени существительного как части речи. | Упражнения учебника. |
34 | 13 | Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных. | Роль существительных в речи. | Толковый словарь. |
35 | 14 | Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных. | Синонимы. Антонимы. | Словарь синонимов. Словарь антонимов. |
36 | 15 | Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных. | Существительные, употреблённые в переносном значении. Правописание имён существительных. | Упражнения учебника. Тест. |
37 | 16 | Р.Р. Характерные для научного стиля речи фрагменты текста. Структура и языковые средства выражения дефиниций. | Определение научного понятия, классификация научных понятий. Термин. Родовые и видовые понятия. Логическое определение. Схема построения логических определений. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
38 | 17 | Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных. | Произношение имён существительных. Употребление имён существительных в речи в соответствии с их лексическим значением. | Упражнения учебника. Тест. Тексты. |
39 | 18 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Текст. |
40 | 19 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом. | Текст. |
41 | 20 | Р.Р. Текст типа рассуждения-объяснения. | Типы речи. Особенности и строение текста типа рассуждения-объяснения. | Текст. |
42 | 21 | Р.Р. Изложение учебно-научного текста. | Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Языковые особенности текста. | Текст. |
43 | 22 | Р.Р. Характерные для делового стиля композиционные формы – инструкция, объявление. | Характеристика делового стиля. Задачи и особенности делового стиля. Характеристика человека. | Тексты. |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 14 часов + Р.Р. 5 часов | ||||
44 | 1 | Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный. | Морфологические признаки имени прилагательного. | Упражнения учебника. |
45 | 2 | Словообразование имён прилагательных. Основные способы образования слов: суффиксально-приставочный, сложение. | Морфемный и словообразовательный разбор имён прилагательных. | Таблица. |
46 | 3 | Словообразование имён прилагательных. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. | Грамматические разборы. Примеры прилагательных, образованных разными способами | Упражнения учебника. |
47 | 4 | Типичные словообразовательные модели имён прилагательных. | Учебное исследование. | Тест. |
48 | 5 | Правописание сложных имён прилагательных. | Образование сложных имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Упражнения учебника. |
49 | 6 | Правописание сложных имён прилагательных. | Образование сложных имён прилагательных. Состав слов. Учебное исследование. | Модуль «Сложные имена прилагательные». |
50 | 7 | Употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | Суффиксы имён прилагательных, их значение. Правило правописания одной и двух букв Н – НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. | Таблица. Упражнения учебника. |
51 | 8 | Употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | Суффиксы имён прилагательных, их значение. Правило правописания одной и двух букв Н – НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Слова-исключения. | Таблица. Компьютерное тестирование. |
52 | 9 | Р.Р. Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений. | Способы связи предложений в тексте. «Данное» и «новое» в тексте. Зависимость предложений друг от друга. | Тексты. |
53 | 10 | Правильное и выразительное употребление в речи имён прилагательных. | Особенности имени прилагательного как части речи. Роль прилагательных в речи. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
54 | 11 | Правильное и выразительное употребление в речи имён прилагательных. | Употребление имён прилагательных. Синонимы. Антонимы. Учебное исследование. | Упражнения учебника. Словарь синонимов. Словарь антонимов. Орфоэпический словарь. |
55 | 12 | Правильное и выразительное употребление в речи имён прилагательных. | Правописание и произношение имён прилагательных. Орфоэпические нормы. Учебное исследование. | Тексты. Тест. Орфоэпический словарь. |
56 | 13 | Р.Р. Текст. Средства связи – местоимение. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений. | Повторяющиеся слова, синонимы. Комплексный анализ текста. | Текст. |
57 | 14 | Правильное и выразительное употребление в речи имён прилагательных. | Произношение имён прилагательных в речи. | Толковый словарь. Орфоэпический и орфографический словари. |
58 | 15 | Р.Р. Развитие мысли в тексте: употребление параллельной связи с повтором. | Параллельное строение текста. Повтор при параллельной связи. Словарно-орфографическая работа. Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника. Текст. |
59 | 16 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Текст. |
60 | 17 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом. | Текст. |
61 | 18 | Р.Р. Нормативный повтор как стилистический приём. Повтор-недочёт. | Как исправить текст с неудачным повтором. Неоправданный повтор как речевая ошибка. Способы устранения неоправданного повтора. Редактирование текста. | Упражнения учебника. Тексты. |
62 | 19 | Р.Р. Контрольное сочинение по теме «Развитие мысли в тексте». | Тема сочинения. План. Материалы к сочинению. Связное и последовательное изложение собственных мыслей. | |
ГЛАГОЛ – 12 часов + Р.Р. 1 час
| ||||
63 | 1 | Словообразование глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный. | Морфологические признаки глагола. Орфограммы, связанные с правописанием глаголов. Морфемный и словообразовательный разбор. Учебное исследование. | Упражнения учебника. Тест. |
64 | 2 | Словообразование глаголов. Основные способы образования слов: приставочно- суффиксальный. | Комплексный анализ текста. Учебное исследование. | Текст. |
65 | 3 | Словообразование глаголов. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. | Составление словообразовательных цепочек. Примеры глаголов, образованных разными способами. Учебное исследование. | Компьютерное тестирование. |
66 | 4 | Правописание приставок при- и пре- . | Приставка. Значение приставок ПРЕ- и ПРИ-. Алгоритм рассуждений при выборе приставок. | Упражнения учебника. |
67 | 5 | Правописание приставок при- и пре- . | Выбор приставок. Объяснительный диктант. | Модуль «Приставки ПРЕ- и ПРИ- в словах». |
68 | 6 | Буквы ы – и в корне после приставок. | Состав слова. Правило правописания букв И – Ы в корне после приставок. Индивидуальная работа по теме. | Модуль «Ы – И в корне после приставок». |
69 | 7 | Р.Р. Написание изложения. Сохранение структуры текста и авторского стиля. | Тема, основная мысль текста. Авторский стиль. Структура текста. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | Текст. |
70 | 8 | Правильное и выразительное употребление в речи глаголов. | Особенности глагола как части речи. Употребление глаголов в речи. Индивидуальная работа по теме. | Толковый словарь. Орфографический словарь. |
71 | 9 | Правильное и выразительное употребление в речи глаголов. | Орфоэпические нормы, связанные с произношением глаголов. | Орфоэпический словарь. |
72 | 10 | Правильное и выразительное употребление в речи глаголов. | Произношение глаголов. Правила правописания глаголов. Грамматические разборы. | Толковый словарь. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь. |
73 | 11 | Повторение по теме «Правописание имён существительных, прилагательных и глаголов». | Применение на практике изученных правил правописания имён существительных, прилагательных и глаголов. | Компьютерное тестирование. |
74 | 12 | Контрольная работа по теме «Правописание имён существительных, прилагательных и глаголов». | Выполнение контрольных тестов. Индивидуальная работа. | Тесты |
75 | 13 | Анализ контрольной работы по теме «Правописание имён существительных, прилагательных и глаголов». | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом. | Текст. |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ – 40 часов + Р.Р. 9 часов
| ||||
ПРИЧАСТИЕ – 26 часов + Р.Р. 5 часов | ||||
76 | 1 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки. | Причастие как самостоятельная часть речи. Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | Дидактический материал. |
77 | 2 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Признаки прилагательного и глагола у причастия. | Упражнения учебника. |
78 | 3 | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Морфологический разбор прилагательных и глаголов. Синтаксическая роль причастия. | Тесты. |
79 | 4 | Суффиксы причастий. | Причастие и определяемое слово. Морфемный разбор причастий. Устный рассказ на лингвистическую тему. | Дидактический материал учебника. |
80 | 5 | Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Связь причастия с определяемым и зависимым словом. | Дидактический материал учебника. |
81 | 6 | Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Правильное построение предложений с причастными оборотами. Границы причастного оборота. Синтаксическая роль причастного оборота. Пунктуация. Знаки препинания. | Тест. |
82 | 7 | Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | Способы образования причастий. Правописания суффиксов причастий действительных и страдательных. | Таблица. |
83 | 8 | Действительные и страдательные причастия. Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. | Употребление действительных и страдательных причастий. Учебное исследование. | Дидактический материал учебника. |
84 | 9 | Р.Р. Типы речи. Типовые фрагменты текста: деловое информативное повествование. | Повествование как тип речи. Материал для творческой работы. | Тексты. |
85 | 10 | Р.Р. Типы речи. Типовые фрагменты текста: деловое информативное повествование. Повествование художественного и разговорного стилей. | Повествование как тип речи. Художественный и разговорный стили, их признаки. Творческая работа. | Тексты. |
86 | 11 | Действительные и страдательные причастия. Образование страдательных причастий | Способы образования причастий. Правописания суффиксов причастий действительных и страдательных. | Тест. |
87 | 12 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | Суффиксы причастий. | Компьютерное тестирование. |
88 | 13 | Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | Предупреждение ошибок в употреблении страдательных причастий. Учебное исследование. | Тест. |
89 | 14 | Полные и краткие страдательные причастия. | Общие признаки полных и кратких страдательных причастий и различия между ними. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
90 | 15 | Полные и краткие страдательные причастия. | Грамматические разборы. | Упражнения учебника. |
91 | 16 | Полные и краткие страдательные причастия. | Сообщение на лингвистическую тему. Объяснительный диктант. | Тест. |
92 | 17 | Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль. | Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий. | Модуль «Причастия. Суффиксы причастий». Компьютерное тестирование. |
93 | 18 | Р.Р. Рассказ как один из жанров литературных произведений. | Жанровые особенности и композиция рассказа. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Языковой материал для рассказа. Учебное исследование. | Упражнения учебника. Текст. |
94 | 19 | Морфологический разбор причастий. | Морфологические признаки и синтаксическая роль причастий. Порядок морфологического разбора. Практическая работа. | Упражнения учебника. |
95 | 20 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. | Буквы н и нн в причастиях. Суффиксы действительных и страдательных причастий прошедшего времени. | Дидактический материал учебника. |
96 | 21 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. | Буквы н и нн в причастиях. Страдательные причастия и прилагательные, образованные от глаголов. Орфоэпические нормы. Грамматические разборы. | Тест. |
97 | 22 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. | Объяснительный диктант. Индивидуальное задание. Выбор правильного написания. | Орфоэпический словарь. Орфографический словарь. |
98 | 23 | НЕ с причастиями. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Приставка не-, частица не, часть корня не… | Упражнения учебника. |
99 | 24 | НЕ с причастиями. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Учебное исследование. | Компьютерное тестирование. |
100 | 25 | Р.Р. Повествование научного стиля. Типовое значение. | Признаки научного стиля. Научное повествование. Языковые средства в повествовании научного стиля. Творческая работа. Анализ текстов. | Тексты. |
101 | 26 | Склонение причастий. | Окончания причастий. Связь с именем прилагательным. Склонение причастий по падежам. | Упражнения учебника. |
102 | 27 | Правописание окончаний причастий. | Выбор правильного написания окончания причастий. Объяснительный диктант. | Тест. |
103 | 28 | Р.Р. Повествование делового стиля. Типовое значение. | Признаки делового стиля речи. Деловое повествование. Языковые средства в повествовании делового стиля. Учебное исследование. | Тексты. |
104 | 29 | Употребление причастий в текстах разных стилей. | Употребление причастий в речи. Орфоэпические особенности причастий. | Модуль «Причастие в речи». |
105 | 30 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Текст. |
106 | 31 | Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие». | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом. | Текст. |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ – 14 часов + Р.Р. 4 часа | ||||
107 | 1 | Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение. | Основное и добавочное действия. Деепричастие как самостоятельная часть речи. | Таблица. |
108 | 2 | Деепричастие как особая форма глагола: морфологические признаки. Роль в предложении. | Признаки глагола и наречия у деепричастия. Синтаксическая роль. | Таблица. |
109 | 3 | Суффиксы деепричастий. | Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Упражнения учебника. |
110 | 4 | Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | Деепричастный оборот, его лексические и грамматические возможности в предложении. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий запятыми. | Упражнения учебника. |
111 | 5 | Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом. | Синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов. Речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. | Таблица. Тест. |
112 | 6 | НЕ с деепричастиями. | Приставка не-, частица не, часть корня не… Правописание НЕ с деепричастиями. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
113 | 7 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Способы образования. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
114 | 8 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Правописание гласных перед суффиксами -в, -вш- деепричастий совершенного вида. | Компьютерное тестирование. |
115 | 9 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Словарный диктант. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Тест. |
116 | 10 | Р.Р. Типовые фрагменты текста: описание места. | Схема построения. Учебное исследование. | Тексты. |
117 | 11 | Р.Р. Типовые фрагменты текста: описание места. Способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента. | План описания места. Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | Тексты. |
118 | 12 | Употребление деепричастий в текстах разных стилей. | Употребление деепричастий в речи. Изобразительно-выразительные возможности деепричастий. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
119 | 13 | Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Текстообразующая функция деепричастных оборотов. | Морфологические нормы. Интонация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. | Тексты. |
120 | 14 | Орфоэпические особенности деепричастий. | Произношение причастий. Лингвистическая игра. | Орфоэпический словарь. |
121 | 15 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Текст. |
122 | 16 | Анализ контрольного диктанта по теме «Деепричастие». | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Индивидуальная работа с текстом. | Текст. |
123 | 17 | Р.Р. Сочинение в жанре рассказа. | Жанровые особенности и композиция рассказа. Тема сочинения. Стиль и тип речи. Материалы к сочинению. | Тексты (рассказов). |
124 | 18 | Р.Р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов: описание предмета и описание места. | Языковой материал для сочинения. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | Упражнения учебника. |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – 10 часов + Р.Р. 6 часов | ||||
125 | 1 | Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Значение, морфологические и синтаксические признаки числительных. | Упражнения учебника. |
126 | 2 | Числительные простые, сложные и составные: их правописание. | Комплексный анализ текста. Грамматические разборы. | Текст. |
127 | 3 | Числительные простые, сложные и составные: их правописание. | Правописание числительных и их склонение. | Компьютерное тестирование. |
128 | 4 | Р.Р. Типы речи: описание состояния окружающей среды. Типовое значение, схема построения. | Разновидности описаний. Строение и языковые особенности текстов-описаний. Учебное исследование. | Тексты. Упражнения учебника. |
129 | 5 | Р.Р. Типы речи: описание состояния окружающей среды. Способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. Самостоятельное составление текста. | Дидактический материал учебника. |
130 | 6 | Числительные количественные. Их значение, особенности склонения и правописания. | Сочетаемость с существительными, правила правописания. | Упражнения учебника. |
131 | 7 | Числительные количественные. Их значение, особенности склонения и правописания. | Выборочный диктант. Склонение числительных. | Таблица. |
132 | 8 | Числительные порядковые. Их значение, особенности склонения и правописания. | Склонение числительных и их согласование с существительными. Синтаксическая роль. Учебное исследование. | Упражнения учебника. |
133 | 9 | Числительные собирательные. Их значение, особенности склонения и правописания. | Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. | Тест. |
134 | 10 | Числительные дробные. Их значение, особенности склонения и правописания. | Правописание дробных числительных и их согласование с существительными. | Упражнения учебника. |
135 | 11 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по теме «Описание состояния окружающей среды». | Исследование материала (текстов). Тема. План. | Тексты. |
136 | 12 | Р.Р. Написание сочинения по теме «Описание состояния окружающей среды». | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | Дидактический материал. |
137 | 13 | Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение текстов с именами числительными. | Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. | Орфоэпический, орфографический словари. |
138 | 14 | Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение текстов с именами числительными. | Правильное произношение имён числительных. | Орфоэпический, орфографический словари. |
139 | 15 | Р.Р. Подготовка к написанию изложения по теме: «Сохранение типологической структуры исходного текста и языковых средств выразительности». | Комплексный анализ текста. Языковые средства выразительности. | Текст. |
140 | 16 | Р.Р. Написание изложения по теме «Сохранение типологической структуры исходного текста и языковых средств выразительности». | Сохранение структуры и стиля при написании текста. Соблюдение правил орфографии и пунктуации. | Текст. |
МЕСТОИМЕНИЕ – 19 часов + Р.Р. 6 часов | ||||
141 | 1 | Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. | Значение, особенности местоимений, их отличие от именных частей речи. | Упражнения учебника. Модуль «Местоимение как часть речи». |
142 | 2 | Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении. | Значение и морфологические признаки местоимений. Грамматические разборы. | Таблица. |
143 | 3 | Разряды местоимений. Личные местоимения: значение, изменение, роль в предложении. | Склонение местоимений. | Упражнения учебника. |
144 | 4 | Морфологический разбор местоимения. | Устный и письменный разборы местоимений. | Дидактический материал. |
145 | 5 | Разряды местоимений. Возвратное местоимение себя: значение, изменение, роль в предложении. | Склонение и синтаксическая роль местоимения. Употребление в речи. Составление предложений. | Тест. |
146 | 6 | Разряды местоимений. Притяжательные местоимения: значение, изменение, роль в предложении. | Различие притяжательных местоимений и личных местоимений 3-го лица. | Тест. |
147 | 7 | Разряды местоимений. Указательные местоимения: значение, изменение, роль в предложении. | Употребление указательных местоимений в речи. | Упражнения учебника. |
148 | 8 | Р.Р. Способы соединения фрагментов в целом тексте. Виды описаний в тексте. Описание помещения (по иллюстрации «Кабинет М.Ю. Лермонтова в Тарханах»). | Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Устное сочинение-описание. | Тексты. |
149 | 9 | Р.Р. Способы соединения фрагментов в целом тексте. Описание помещения (по иллюстрации «Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском»). | Составление устного описания. Подбор материала. Учебное исследование. | Тексты. |
150 | 10 | Разряды местоимений. Определительные местоимения: значение, изменение, роль в предложении. | Распознавание определительных местоимений. Употребление в речи. | Упражнения учебника. |
151 | 11 | Разряды местоимений. Вопросительно-относительные местоимения: значение, изменение, роль в предложении. | Разграничение вопросительных и относительных местоимений. | Упражнения учебника. |
152 | 12 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | Правописание НЕ и НИ в местоимениях. | Тест. |
153 | 13 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | Дефис в неопределённых местоимениях. | Тест. |
154 | 14 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | Раздельное написание неопределённых местоимений, образованных с помощью приставки КОЕ-, с предлогами. | Дидактический материал учебника. |
155 | 15 | Р.Р. Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Типы речи, их признаки. Сочетание типов речи в тексте. Тема и основная мысль текста. | Тексты. |
156 | 16 | Р.Р. Речь. Текст. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | Текст. Типы текста. Комплексный анализ текста. | Тексты. |
157 | 17 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Правила правописания местоимений. | Компьютерное тестирование. Модуль «Местоимения с предлогами». |
158 | 18 | Употребление местоимений для связи предложений в тексте. | Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. | Тексты. |
159 | 19 | Употребление местоимений для связи предложений в тексте. | Грамотное употребление местоимений в речи. Учебное исследование. | Дидактический материал учебника. |
160 | 20 | Верное образование и произношение местоимений. | Практическая работа. Составление предложений с местоимениями. Орфоэпическая норма при произношении местоимений. | Орфоэпический словарь. |
161 | 21 | Верное образование и произношение местоимений. | Подготовка к написанию контрольного диктанта. | Компьютерное тестирование. |
162 | 22 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён числительных и местоимений». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Текст. |
163 | 23 | Анализ контрольного диктанта по теме «Правописание имён числительных и местоимений». | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальная работа. | Текст. |
164 | 24 | Р.Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Левитана «Лесистый берег». | Типы речи, их признаки. Сочетание типов речи в тексте. Тема и основная мысль текста. План. Материал. | Иллюстрация к тексту. |
165 | 25 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег». | Самостоятельное написание сочинения с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Соблюдение норм грамматики. | Иллюстрация. |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 классе – 5 часов РЕЗЕРВНЫЕ ЧАСЫ – 4 + (1) час | ||||
166 | 1 | Орфография и пунктуация. | Проверка подготовки по орфографии и пунктуации. | Компьютерное тестирование. |
167 | 2 | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного». | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. | Текст. |
168 | 3 | Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение и обобщение изученного». | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Индивидуальная работа. | Текст. |
169 | 4 | Орфография и пунктуация. Грамматические разборы. | Применение на практике изученных правил орфографии и пунктуации. Текст. Комплексный анализ текста. | Компьютерное тестирование. |
170 | 5 | Орфография и пунктуация. Грамматические разборы. Морфологические разборы. | Морфологические разборы имён существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений, числительных. | Дидактический материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)
Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.
Данное учебно-тематическое планирование разработано для профильного класса (социально-гуманитарный). количество часов в неделю - 3, за год - 102 часа. Это планирование для учебника "Русский язык. 10-1...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс, региональный
Всего 70 часов, по 2 в неделю...