Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Данное учебно-тематическое планирование разработано для профильного класса (социально-гуманитарный). количество часов в неделю - 3, за год - 102 часа. Это планирование для учебника "Русский язык. 10-11 классы" В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова и Л.А. Чешко. Планирование содержит разделы: порядковый номер урока, тема, количество часов, § учебника, основной метод обучения, объект контроля ЗУН, вид контроля, самостоятельной деятельности, дата проведения урока. В графе "Вид контроля, самостоятельной деятельности" отмечены номера заданий ЕГЭ, соответствующих изучаемому материалу. Таким образом, учителю удобно планировать материал для подготовкик экзамену по русскому языку в 11 классе. отмечены контрольные уроки и уроки развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utpryaz.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во часов | § учебника | Осн. метод обучения | Объект контроля ЗУН | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата |
1 | Русский язык в современном мире. Слово о языке. | 1 | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать: функции русского языка в современном мире; имена выдающихся ученых-лингвистов и их научные труды. Уметь: выделять микротемы текста и членить его на абзацы; определять основную мысль высказывания; пользоваться словарями; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами | Виды самостоятельной деятельности: сообщения о выдающихся ученых-лингвистах, работа с толковым словарем и «школьным фразеологическим словарем» В.П. Жукова, А.В. Жукова, лингвистический анализ текста. Вид контроля: объяснительный диктант. | |
2 3 | Стили речи. | 2 | 2 | Повтор.-обобщ.уроки Р.р. | Знать: отличительные признаки функциональных стилей речи. Уметь: правильно и доказательно определять стилистическую принадлежность текста и тип речи. | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Особенности стилей речи», лингвистический, орфографический и пунктуационный анализ текста. | |
4 | Типы речи | 1 | 2 | Повтор.-обобщ.урок Р.р. | Знать: типы речи. Уметь: создавать тексты разных типов и стилей речи. | Вид контроля: сочинение-миниатюра (описание, повествование, рассуждение). | |
5 | Понятие о норме литературного языка. Типы норм. | 1 | 3 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: основные нормы русского языка и их отличительные признаки; правила речевого этикета. Уметь: соблюдать нормы русского языка в устной речи и на письме; редактировать текст, в котором наблюдаются отступления от языковых норм; выразительно пересказывать текст на лингвистическую тему. | Виды самостоятельной деятельности: составление подробного плана по теме «Признаки нормы литературного языка», работа по таблице «нормы русского языка», редактирование, лингвистический анализ текста (признаки текста, средства связи предложений в тексте, тип речи, стилистическая принадлежность). Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ. | |
6 | Р.р. Редактирование текстов. | 1 | 3 | Р.р. | |||
7 | Орфографические и пунктуационные нормы. | 1 | 3 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: правила орфографии Уметь :применять правила на практике | Инд.опрос, комм.письмо, объяснит.диктант, с/р | |
Лексика. 13 часов. | |||||||
8 | Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. | 1 | 4 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии. Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм; различать слова-паронимы; определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста. | Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым и фразеологическим словарями, со словарями синонимов и иностранных слов, редактирование. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ. | |
9 | Однозначность и многозначность слова. | 1 | 5 | Повтор.-обобщ.урок | |||
10 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | 6 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии. Уметь: определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста. | Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и фразеологическим словарями, со словарями синонимов и иностранных слов, редактирование. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ. | |
11 | Тропы как выразительные средства языка. | 1 | 6 | ||||
12 | Фигуры речи как выразительные средства языка. | 1 | 6 | ||||
13 | Р.р. Лингвистический анализ поэтических текстов | 1 | 6 | Р.р. практикум | |||
14 15 | Употребление омонимов, синонимов, антонимов. | 2 | 7, 8 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: основные понятия лексики, лексикографии. Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм. | Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым словарем, со словарем синонимов и антонимов, редактирование. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ. | |
16 17 | Употребление стилистически ограниченной и заимствованной лексики. | 2 | 9, 10 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: основные понятия лексики, лексикографии. Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм. | Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым словарем, со словарем иностранных слов, редактирование. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ. | |
18 | Употребление устаревших сдов и неологизмов. | 1 | 11 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии. Уметь: выполнять лексический разбор слов; редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм. | Виды самостоятельной деятельности: лексический разбор слов, работа с толковым и фразеологическим словарями, редактирование. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ. | |
19 | Употребление фразеологизмов. | 1 | 12 | практикум | |||
20 | Фигуры речи как выразительные средства языка. Словари русского языка | 1 | 13 14 | практикум | Знать: основные понятия лексики, фразеологии, лексикографии. Уметь: определять роль фигур речи как изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста. | Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и фразеологическим словарями, со словарями синонимов и иностранных слов, редактирование. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А2 ЕГЭ. | |
Орфоэпия. 1 час. | |||||||
21 | Орфоэпические нормы русского языка. | 1 | 15 | Отработка орфоэп.умений | Знать: основные понятия орфоэпии; основные нормы современного литературного произношения. Уметь: применять орфоэпические нормы в практике речевого общения. | Виды самостоятельной деятельности: образование кратких прилагательных, кратких страдательных причастий, тестовые задания, аналогичные заданиям А2, А10 ЕГЭ, работа со словарем иностранных слов. Вид контроля: словарный диктант. | |
Морфемика. Словообразование. Орфография. 22 часа | |||||||
22 | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв. | 1 | 16, 17 | Урок усвоения новых знаний | Знать: основные принципы русской орфографии; условия употребления прописных букв. Уметь: применять морфологический, фонетический и традиционный принципы русской орфографии на письме; использовать основные виды чтения. | Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, работа с орфографическим и толковым словарями, справочником «Прописная или строчная?». Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А1 ЕГЭ. | |
23 | Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных. | 1 | 18 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия выбора разделительного Ь; функции Ь. Уметь: писать слова с Ь в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка (определение значений иноязычных приставок), изменение слов по образцам, конструирование предложений. Вид контроля: выборочный диктант. | |
24 | Употребление Ь для обозначения грамматических форм. | 1 | 19 | ||||
25 | Состав слова. Употребление однокоренных слов. | 1 | 20 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: основные понятия морфемики. Уметь: выполнять морфемный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова. | Виды самостоятельной деятельности: морфемный разбор слов, конструирование слов по схемам. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ. | |
26 | Основные способы образования слов. | 1 | 21 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: основные понятия словообразования. Уметь: выполнять словообразовательный разбор слов. | Виды самостоятельной деятельности: словообразовательный разбор слов, определение словообразовательных средств выразительности в тексте, работа по таблице «Способы образования слов» (упр. 126), конструирование словообразовательных цепочек, работа со «Школьным словообразовательным словарем» А.Н. Тихонова и «Школьным словарем образования слов русского языка» М.Т. Баранова. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А12 – А18 ЕГЭ. | |
27 28 | Правописание гласных в корне слова. | 2 | 22 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия выбора проверяемых гласных в корне слова; обязательный минимум слов с непроверяемыми безударными гласными; классификацию чередующихся корней и условия выбора гласных в них; алгоритм проверки орфограммы «Буквы О и Ё после шипящих и Ц»; условия выбора гласных И и Ы после шипящих и Ц. Уметь: различать проверяемые и чередующиеся безударные гласные в корнях слов; правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне. | Виды самостоятельной деятельности: работа по алгоритмам проверки орфограмм «Безударные гласные в корне слова», «Буквы О и Ё после шипящих и Ц», работа по таблице «Чередующиеся корни», объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, работа с орфографическим и этимологическим словарями, сочинение-миниатюра на тему «Из биографии слов», анализ текста с точки зрения выразительных средств (градация, синонимия, виды эпитетов, упр. 146 - 148). Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А13 ЕГЭ. | |
29 | Правописание гласных после шипящих и Ц. | 1 | 23 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: алгоритм проверки орфограммы «Буквы О и Ё после шипящих и Ц»; условия выбора гласных И и Ы после шипящих и Ц. Уметь: правильно писать слова с орфограммами-гласными в корне. | Виды самостоятельной деятельности: работа по алгоритмам проверки орфограммы «Буквы О и Ё после шипящих и Ц», объяснительный диктант с графическим обозначением орфограммы, работа с орфографическим и этимологическим словарями, сочинение-миниатюра на тему «Из биографии слов», анализ текста с точки зрения выразительных средств (градация, синонимия, виды эпитетов, упр. 146 - 148). Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А13 ЕГЭ. | |
30 | Правописание согласных в корне слова. Двойные согласные. | 1 | 24, 25 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия выбора проверяемых согласных в корне слова; правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне; необходимый минимум слов с непроизносимыми и удвоенными согласными. Уметь: писать слова с проверяемыми, непроверяемыми, непроизносимыми и удвоенными согласными в соответствии с орфографическими нормами; выполнять орфографический разбор слов. | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Виды орфограмм-согласных в корне» (упр.150), выборочный диктант, работа с орфографическим и этимологическим словарями, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, подбор синонимов к данным словам, синтаксический разбор и конструирование схем предложений. Вид контроля: орфографический и пунктуационный анализ текста. | |
31 | Международные словообразовательные элементы. | 1 | 26 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: основные международные словообразовательные элементы; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня. Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов. | Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и этимологическим словарями (упр. 163), объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста (возможность использования приставок как средств выразительности), конструирование словосочетаний, определение способа синтаксической связи слов в словосочетаниях, морфемный разбор слов (упр. 178, 181). Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ. | |
32 33 | Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. | 2 | 27 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия выбора букв З и С на конце приставок, гласных Ы и И после приставок на согласный; особенности сочетания согласных на стыке приставки и корня. Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов. | Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и этимологическим словарями, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста (возможность использования приставок как средств выразительности), конструирование словосочетаний, определение способа синтаксической связи слов в словосочетаниях, морфемный разбор слов. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ. | |
34 35 | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. | 2 | 28 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: правило правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь: писать приставки в словах в соответствии с орфографическими нормами; использовать толковые и этимологические словари; выполнять морфемный разбор слов. | Виды самостоятельной деятельности: работа с толковым и этимологическим словарями, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, конструирование предложений, комплексный анализ текста, лингвистический анализ текста (возможность использования приставок как средств выразительности), конструирование словосочетаний, определение способа синтаксической связи слов в словосочетаниях, морфемный разбор слов. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕГЭ. | |
36 | Сочетания согласных на стыке приставки и корня. Проверочная работа «Морфемика. Словообразование. Орфография» | 1 | 29 | Урок контроля знаний. | Знать: основные понятия морфемики. Уметь: выполнять морфемный разбор слов; образовывать формы слова; различать однокоренные слова и формы слова. | Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания, строить монологическое высказывание с высказыванием собственной позиции. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям А14 ЕГЭ. | |
37 | Употребление разделительных Ъ и Ь. | 1 | 30 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: условия выбора разделительных Ъ и Ь. Уметь: писать слова с Ъ и Ь в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка (определение значений иноязычных приставок), изменение слов по образцам, конструирование предложений. Вид контроля: выборочный диктант. | |
38 | Буквы Ы и И после приставок. | 1 | 31 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: правило правописания гласных после приставок. Уметь: писать гласные после приставок в словах в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка (определение значений иноязычных приставок), изменение слов по образцам, конструирование предложений. Вид контроля: выборочный диктант. | |
39 | Буквы Е и О после шипящих и Ц. | 1 | 32 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: правило правописания гласных после шипящих и Ц. Уметь: писать гласные после шипящих и Ц в словах в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм, работа со словарем современного русского языка изменение слов по образцам, конструирование предложений. Вид контроля: выборочный диктант. | |
40 41 | Правописание сложных слов. Правила переноса слов. | 2 | 33, 34 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: основные правила переноса слов; условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания. Уметь: правильно писать сложные слова; переносить слова в соответствии с существующими нормами; выполнять морфемный разбор слов. | Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант, работа с орфографическим словарем, конструирование словосочетаний (упр. 190), деление слов для переноса, морфемный разбор слов. Вид контроля: «Проверь себя» | |
42 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | Контроль ЗУН | Уметь: воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора. | Вид контроля: диктант с грамматическим заданием | ||
43 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Корр.знаний | Уметь: уметь объяснять орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора. | Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием, составление проверочных тестовых заданий. | ||
Морфология. 52 часа. Самостоятельные части речи. 44 часа. Имя существительное. 9 часов. | |||||||
44 | Род и число существительных. | 1 | 35 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени существительного; условия выбора гласных в окончаниях существительных. Уметь: выполнять морфологический разбор существительных; писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | Виды самостоятельной деятельности: конструирование предложений, согласование существительных с прилагательными и местоимениями, редактирование, морфологический разбор существительных, устранение недочетов в употреблении существительных, орфографический и пунктуационный анализ текста, лингвистический анализ текста. Вид контроля: выборочный диктант | |
45 46 | Правописание И и Е в род., дат. и предл. падежах ед.ч. | 2 | 36 | ||||
47 | Именит.падеж мн.ч. некоторых существительных м.рода. | 1 | 37 | Знать: условия выбора гласных в окончаниях существительных. Уметь: писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | Виды самостоятельной деятельности: образование форм именительного и родительного падежа множественного числа, творительного и предложного падежа от данных существительных и устранение недочетов в их употреблении, орфографический и пунктуационный анализ текста. Вид контроля: выборочный диктант | ||
48 | Правописание существительных в род.п. мн.ч. | 1 | 38 | ||||
49 | Правописание фамилий и названий населённых пунктов в твор.падеже. | 1 | 39 | ||||
50 | Правописание суффиксов имён существительных. | 1 | 40 | Знать: лексический, морфологический и синтаксический признаки имени существительного; условия выбора гласных в суффиксах существительных. Уметь: писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. | Виды самостоятельной деятельности: лингвистический анализ текста (определение добавочных оттенков суффиксов существительных) с использованием таблицы (с. 144-145) Вид контроля: выборочный диктант | ||
51 52 | Правописание сложных имён существительных. | 2 | 41 | Знать: условия слитного и дефисного написания сложных существительных. Уметь: писать существительные в соответствии с орфографическими нормами; создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. Виды самостоятельной деятельности: выбор написания существительных в соответствии с орфографическими нормами. Вид контроля: контрольное списывание | |||
Имя прилагательное. 9 часов. | |||||||
53 | Употребление некоторых форм прилагательных. | 1 | 42 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного; основные лексико-грамматические разряды прилагательных; условия выбора гласных в окончаниях прилагательных. Уметь: выполнять морфологический разбор прилагательных; писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва; анализировать изобразительно- выразительные средства в тексте. | Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор прилагательных, образование форм сравнения, кратких форм от качественных прилагательных, устранение грамматических недочётов, связанных с употреблением степеней сравнения прилагательных, согласованием прилагательных и существительных. Вид контроля: контрольное списывание с объяснением употребления строчных и прописных букв, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм. | |
54 | Правописание окончаний прилагательных. | 1 | 43 | ||||
55 56 57 | Правописание суффиксов прилагательных. | 3 | 44 | Повтор.-обобщ.уроки, тренинг | Знать: условия выбора гласных в суффиксах прилагательных. Уметь: писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва; анализировать изобразительно- выразительные средства в тексте. | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице « Н и НН в прилагательных», выборочный диктант, лингвистический анализ текста (роль суффиксов прилагательных как средств выразительности). Виды контроля: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм. | |
58 59 | Правописание сложных имён прилагательных. | 2 | 45 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия слитного и раздельного написания сложных прилагательных. Уметь: писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва; анализировать изобразительно- выразительные средства в тексте. | Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант, лингвистический анализ текста (роль суффиксов прилагательных как средств выразительности). Вид контроля: контрольное списывание с объяснением употребления строчных и прописных букв, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм. | |
60 | Проверочная работа «Имена существительные. Имена прилагательные» | 1 | Контроль ЗУН | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки имени существительного и прилагательного; условия выбора написания. Уметь: писать существительные и прилагательные в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва. | Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания, строить монологическое высказывание с высказыванием собственной позиции. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | ||
61 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Корр.знаний | Уметь: уметь объяснять орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора. | Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием, составление проверочных тестовых заданий. | ||
Имя числительное. 2 часа. | |||||||
62 63 | Правописание и употребление числительных. | 2 | 46 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки имени числительного; основные разряды числительных; особенности склонения и употребления числительных; условия написания Ь в середине и на конце числительных. Уметь: выполнять морфологический разбор числительных; писать числительные в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор числительных, склонение порядковых и количественных числительных, устранение ошибок в употреблении числительных, комплексный анализ текста (упр. 263). Вид контроля: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм. | |
Местоимение. 5 часов. | |||||||
64 | Особенности употребления местоимений. | 1 | 47 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор местоимений, устранение недочетов в употреблении местоимений, конструирование предложений с сочетаниями не кто иной (как), не что иное (как), выборочный диктант (упр. 272), работа с орфографическим словарем (упр.271). Виды контроля: объяснительный диктант, тестовые задания, аналогичные заданию А12 – А18 ЕГЭ. | |
65 66 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | 2 | 48 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки местоимения; основные лексико-грамматические разряды местоимений; стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Уметь: выполнять морфологический разбор местоимений; писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор местоимений, устранение недочетов в употреблении местоимений, конструирование предложений с сочетаниями не кто иной (как), не что иное (как), выборочный диктант (упр. 272), работа с орфографическим словарем (упр.271). Виды контроля: объяснительный диктант, тестовые задания, аналогичные заданию А12 – А18 ЕГЭ. | |
67 | Проверочная работа «Имена числительные. Местоимения» | 1 | КонтрольЗУН | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки имени числительного и местоимения; условия выбора написания. Уметь: писать числительные и местоимения в соответствии с орфографическими нормами; создавать монологическое высказывание в форме отзыва. | Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания, строить монологическое высказывание с высказыванием собственной позиции. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | ||
68 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Корр. знаний | Уметь: уметь объяснять орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять основные виды разбора. | Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием, составление проверочных тестовых заданий. | ||
Глагол. 4 часа. | |||||||
69 70 | Спряжение глагола. | 2 | 49 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки глагола; основные грамматические категории и формы глаголов. Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Формы глагола» (с. 178), образование форм настоящего и прошедшего времени глаголов, выборочный диктант, замена описательных оборотов синонимическими в повелительном наклонении (упр.282). Виды контроля: орфографический и пунктуационный анализ текста, тестовые задания, аналогичные заданию А10, В2 ЕГЭ, комплексный анализ текста. | |
71 72 | Правописание глаголов | 2 | 50 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: правила правописания суффиксов и окончаний глаголов; условия употребления Ь в глаголах. Уметь: выполнять морфологический разбор глаголов; определять способы словообразования и формообразования глаголов; писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм (упр. 287), комплексный анализ текста (роль глагольных форм как изобразительно-выразительных средств), конструирование словосочетаний (упр. 292), предложений с фразеологизмами (упр. 297 - 298), подбор синонимов к данным глаголам (упр. 294), устранение ошибок в употреблении глаголов и фразеологических оборотов. Виды контроля: орфографический и пунктуационный анализ текста, тестовые задания, аналогичные заданию А10, В2 ЕГЭ, комплексный анализ текста. | |
Причастие. 7 часов. | |||||||
73 | Образование причастий. | 1 | 51 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: лексические, морфологические и синтаксические признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Уметь: выполнять морфологический разбор причастий; образовывать действительные и страдательные причастия; писать окончания и суффиксы причастий в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Образование причастий», согласование причастий с подходящими по смыслу существительными морфологический разбор причастий, пунктуационный анализ текста (упр. 306), объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм (упр. 308, 318), лингвистический анализ текста (определение типов тропов), комментированное письмо (упр. 320 - 322). Виды контроля: тестовые задания по теме «Причастие», «Проверь себя», творческий диктант. | |
74 75 | Правописание суффиксов причастий | 2 | 52 | Повтор.-обобщ.уроки | |||
76 | Краткие и полные причастия. | 1 | 53 | Повтор.-обобщ.уроки | |||
77 78 79 | Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. | 3 | 54 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки причастия; признаки глагола и прилагательного у причастия; способы образования причастий; правила правописания суффиксов причастий; особенности перехода причастий в прилагательные и существительные; условия написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Уметь: выполнять морфол. разбор причастий; образовывать действ. и страд. причастия; писать оконч. и суфф. причастий в соответствии с орф. нормами. | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Образование причастий», согласование причастий с подходящими по смыслу существительными морфологический разбор причастий, пунктуационный анализ текста (упр. 306), объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм (упр. 308, 318), лингвистический анализ текста (определение типов тропов), комментированное письмо (упр. 320 - 322). Виды контроля: тестовые задания по теме «Причастие». | |
Деепричастие. 4 часа. | |||||||
80 | Значение и употребление деепричастий. | 1 | 55 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки деепричастия; способы образования деепричастий и особенности их перехода в наречия и производные предлоги. Уметь: выполнять морфологический разбор деепричастий; образовывать от глаголов все возможные формы деепричастий; определять типы и формы сказуемых | Виды самостоятельной деятельности: работа по таблице «Образование деепричастий» ( с.240), конструирование предложений, морфологический разбор деепричастий, устранение ошибок в построении деепричастных оборотов, комплексный анализ текста (упр. 327). Виды контроля: комментированное письмо с обозначением орфограмм и пунктограмм | |
81 | Правописание деепричастий. | 1 | 55 | Повтор.-обобщ.урок | |||
82 | Проверочная работа «Глагол. Причастие. Деепричастие» | 1 | КонтрольЗУН | Знать: лексические, морфологические и синтаксические нормы; условия выбора написания. Уметь: писать слова в соответствии с орф. нормами. | Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | ||
83 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | Корр. знаний | Уметь: уметь объяснять орф. и пункт. нормы русского языка; выполнять основные виды разбора. | Вид контроля: самостоятельное выполнение упражнений с грамматическим заданием. | ||
Наречие. 4 часа. | |||||||
84 85 | Правописание наречий. | 2 | 56 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: лексический, морфологические и синтаксические признаки наречия; лексико- грамматические разряды наречий; условия слитного, раздельного и дефисного написания наречий; условия выбора гласных в конце наречий; правила правописания наречий на шипящую. Уметь: выполнять морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; писать наречия в соответствии с орфографическими нормами | Виды самостоятельной деятельности: морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий; лингвистический анализ текста (изобразительно-выразительные средства и их роль, упр.334), составление таблицы « Слитное, раздельное и дефисное написание наречий», работа с орфографическим словарём, определение стилистической принадлежности текста, конструирование словосочетаний и предложений. Виды контроля: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм. | |
86 87 | Правописание Н и НН в словах разных частей речи. | 2 | 57 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия написания Н и НН в словах разных частей речи Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: работа с орфографическим словарём, определение стилистической принадлежности текста, конструирование словосочетаний и предложений. Виды контроля: объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм. | |
Служебные части речи. 8 часов. Предлоги. 2 часа. | |||||||
88 | Особенности употребления некоторых предлогов. | 1 | 58 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: морфологические признаки предлога; виды предлогов: особенности употреблении предлогов. Уметь: выполнять морфологический разбор. | Виды самостоятельной деятельности: морфологический разбор предлогов, комментированное письмо (употребление предлогов при существительных в определённых падежах). Виды контроля: объяснительный диктант | |
89 | Правописание предлогов. | 1 | 59 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: условия слитного, раздельного и дефисного написания предлогов. Уметь: писать предлоги в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо (употребление предлогов при существительных в опр. падежах). Виды контроля: объяснительный диктант | |
Союзы. 1 час. | |||||||
90 | Правописание союзов. | 1 | 60 | Повтор.-обобщ.урок | Знать: морфологические признаки союза; виды сочинительных и подчинительных союзов; разницу между союзами и союзными словами Уметь: выполнять морфол. разбор союзов; писать союзы в соответствии с орф. нормами | Виды самостоятельной деятельности: морфол.разбор союзов, определение видов союзов, об. диктант, морфемный разбор слов, орфографический и пунктуационный анализ текста (упр.360). Виды контроля: комплексный анализ текста | |
Частицы. 5 часов. | |||||||
91 92 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | 61 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: морфологические признаки частицы; разряды частиц. Уметь: выполнять морфологический разбор частиц; различать формообразующие, отрицательные и модальные частицы; писать частицы в соответствии с орфографическими нормами | Виды самостоятельной деятельности: комментированное письмо, работа по таблице «Правописание не со словами разных частей речи» (с.232-234), об. д., конструирование предложений и словосочетаний, составление плана (упр.374), работа со словарем иностранных слов (упр. 375). Виды контроля: «Проверь себя» | |
93 94 95 | Правописание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | 3 | 62, 63 | Повтор.-обобщ.уроки | Знать: условия написания НЕ, НИ в словах разных частей речи Уметь: писать слова в соответствии с орфографическими нормами. | Виды самостоятельной деятельности: работа с орф. словарём, определение стилист. принадлежности текста, констр. словосоч. и предложений. Виды контроля: об. диктант с граф. обозначением орфограмм. | |
Повторение. 7 часов. | |||||||
96 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль ЗУН | Знать: лексические, морфологические и синтаксическиенормы; условия выбора написания. Уметь: писать слова в соответствии с орф. нормами | Виды самостоятельной деятельности: самостоятельно решать тестовые задания. Вид контроля: тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ. | ||
97 | Анализ контрольной работы.. Работа над ошибками. | 1 | Корр. знаний | Уметь: уметь объяснять орф. и пункт. нормы р. яз. выполнять осн. виды разбора. | Вид контроля: самостоят. выполнение упр-ий с грамм.заданием, состав. Провер. тестовых заданий. | ||
98 99 | Повторение и обобщение изученного в 10 классе | 2 | Повтор.-обобщ.уроки | Уметь: соблюдать орф. и пункт. нормы р. яз.; выполнять осн. виды разбора | Виды контроля: текстовые задания, аналогичные заданиям части А ЕГЭ | ||
100 101 | Развитие речи Контрольное сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ (часть С) | 2 | Урок проверки знаний | Уметь: строить собственное высказывание | Вид контроля: создание собственного текста. | ||
102 | Повторение и обобщение изученного в 10 классе | 1 | Повтор.-обобщ.уроки | Уметь: соблюдать орф. и пункт. нормы р. яз.; выполнять осн. виды разбора. | Виды контроля: текстовые задания, аналогичные заданиям части А ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Пояснительная записка и учебно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программе С.И. Львовой...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)
Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс, региональный
Всего 70 часов, по 2 в неделю...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Данное учебно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представ...
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.
Программа и учебно-тематическое планирование по русскому языку в 8-м классе, разработаны на основе авторской программы М.М. Разумовской....