Диагностическая работа по орфографии для учащихся 5 классов.
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Работа проводится после изучения раздела «Фонетика и письмо» и представлена
4 вариантами
Примечание: данные тесты можно использовать при повторении орфографии на других этапах изучения русского языка.
Цель работы – выявить степень усвоения учащимися основных орфографических правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_orfografii_5.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 18
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ДАМБРАУСКЕНЕ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ
Диагностическая работа по орфографии для учащихся 5 классов.
Пояснительная записка
Работа проводится после изучения раздела «Фонетика и письмо» и представлена
4 вариантами
Примечание: данные тесты можно использовать при повторении орфографии на других этапах изучения русского языка.
Цель работы – выявить степень усвоения учащимися основных орфографических правил.
№ зад. | Проверяемые умения |
1. | Правописание орфограмм слабых позиций гласных в корне |
2. | Правописание корней с чередующимися гласными в корне |
3. | Правописание корней с чередующимися гласными в корне |
4. | Правописание орфограмм слабых позиций согласных в корне |
5. | Правописание приставок на – З, - С |
6. | Правописание И, Ы после приставок на согласный |
7. | Правописание О, Ё после шипящих в разных морфемах |
8. | Правописание Ь после шипящих в конце слова |
9. | Правописание разделительных Ь и Ъ знаков |
10. | Правописание Н и НН на стыке морфем и в суффиксах |
11. | Правописание удвоенной согласной в корне (словарные слова) |
12. | Правописание окончаний существительных |
13. | Правописание личных окончаний глаголов |
14. | Правописание гласных после шипящих |
15. | Правописание И, Ы после Ц |
Вариант 1
Вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду укажите «лишнее слово».
лишнее | |||||
1. | 1 насл_ждение | 2 разд_вать | 3 зам_тать | 4 перес_дить | |
2. | 1прик_сновение | 2 возг_рание | 3 р_стительность | 4 скл_нение | |
3. | 1 соб_рать | 2 бл_стать | 3 заст_лить | 4 отд_рать | |
4. | 1 небес_ный | 2 влас_ный | 3 облас_ной | 4 ярос_ный | |
5. | 1 ра_крывать | 2 во_хвалять | 3 и_царапать | 4 бе_вкусный | |
6. | 1 по_грать | 2 от_скать | 3 пред_стория | 4 без_дейный | |
7. | 1 холщ_вый | 2 ноч_вка | 3 стереж_т | 4 ш_пот | |
8. | 1 полноч_ | 2 береч_ся | 3 хорош_ | 4 наотмаш_ | |
9. | 1 неб_ющийся | 2 ад_ютант | 3 сверх_естественный | 4 об_ёмный | |
10. | 1 костя___ой | 2 беле___ый | 3 стекля___ый | 4 орли___ый | |
11. | 1 га (л, лл)ерея | 2 ко(л, лл)екция | 3 и(л, лл)юстрация | 4 а(л, лл)ея | |
12. | 1 на лошад_ | 2 у станци_ | 3 в тетрад_ | 4 по лент_ | |
13. | 1 они се_т | 2 они кле_т | 3 они стел_т | 4 они леле_т | |
14. | 1 ч_жой | 2 щ_риться | 3 брош_ра | 4 ж_рить | |
15. | 1 ц_ркуль | 2 рац_я | 3 панц_рь | 4 ц_плячий |
Вариант 2
Вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду укажите «лишнее слово».
лишнее | |||||
1. | 1 ут_миться | 2 прош_гать | 3 ут_щить | 4 насл_диться | |
2. | 1 проск_чить | 2 выр_стили | 3 ур_внение | 4 изл_гать | |
3. | 1 ум_реть | 2 забл_стеть | 3 прин_мать | 4 выт_реть | |
4. | 1 извес_ный | 2 грус_ный | 3 ужас_ный | 4 горес_ный | |
5. | 1 ра_гадать | 2 и_брание | 3 бе_брежный | 4 бе_ценный | |
6. | 1 без_скусный | 2 дез_нфекция | 3 контр_игра | 4 меж_нститутский | |
7. | 1 деш_вый | 2 парч_вый | 3 ш_рох | 4 девч_нка | |
8. | 1 роскош_ | 2 камыш_ | 3 колюч_ | 4 училищ_ | |
9. | 1 об_ект | 2 от_утюжить | 3 под_ехать | 4 двух_ярусный | |
10. | 1 соломе___ый | 2 некоше___ый | 3 написа___ый | 4 рискова___ый | |
11. | 1ко(р,рр)идор | 2 те(р,рр)итория | 3 пе(р,рр)он | 4 те(р,рр)ор | |
12. | 1 по иде_ | 2 об ине_ | 3 в уль_ | 4 о лен_ | |
13. | 1 они завис_т | 2 они стро_т | 3 они увид_т | 4 они ка_тся | |
14. | 1 параш_т | 2 ш_ршит | 3 ж_рнал | 4 ч_вство | |
15. | 1 птиц_н | 2 с улиц_ | 3 акац_я | 4 смуглолиц_й |
Вариант 3
Вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду укажите «лишнее слово».
лишнее | |||||
1. | 1 уд_вление | 2 оп_рение | 3 прим_рение | 4 усм_рение | |
2. | 1 заг_реть | 2 выр_сли | 3 ср_вняли | 4 уск_кал | |
3. | 1 заж_гали | 2 соб_рали | 3 отт_рали | 4 зам_рли | |
4. | 1 несчас_ный | 2 гнус_ный | 3 опас_ный | 4 чудес_ный | |
5. | 1 ра_цвести | 2 ра_хищать | 3 ра_бросать | 4 ра_чищать | |
6. | 1 об_грать | 2 без_нтересный | 3 роз_ск | 4 за_скивать | |
7. | 1 крюч_к | 2 золоч_ный | 3 капюш_н | 4 медвеж_нок | |
8. | 1 настеж_ | 2 фальш_ | 3 намаж_те | 4 горяч_ | |
9. | 1 сош_ёт | 2 зав_южить | 3 прол_ётся | 4 ин_екция | |
10. | 1 маринова___ый | 2 плетё___ый | 3 мороже___ый | 4 ветре___ый | |
11. | 1 а(п,пп)етит | 2 а(п,пп)арат | 3 гру(п,пп)а | 4 а(п,пп)лодировать | |
12. | 1 о племен_ | 2 на площад_ | 3 по алле_ | 4 о сирен_ | |
13. | 1 они мел_т | 2 они гон_т | 3 ненавид_т | 4 они верт_т | |
14. | 1 ж_рчат | 2 щ_пальце | 3 ж_ри | 4 ч_лан | |
15. | 1 нарц_сс | 2 нац_ональный | 3 у околиц_ | 4 порц_я |
Вариант 4
Вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду укажите «лишнее слово».
лишнее | |||||
1. | 1 ур_нить | 2 оч_ровать | 3 вст_вать | 4 прод_вать | |
2. | 1 оз_рить | 2 выр_щенный | 3 выск_чу | 4 вым_кнуть | |
3. | 1 поч_тать | 2 бл_стать | 3 прот_реть | 4 отп_раться | |
4. | 1 прелес_ный | 2 искус_ный | 3 захолус_ный | 4 крепос_ной | |
5. | 1 во_двигать | 2 и_бирать | 3 ра_жевать | 4 чере_чур | |
6. | 1 по_менно | 2 сан_нспекция | 3 пред_дущий | 4 меж_здательский | |
7. | 1 стриж_т | 2 плащ_м | 3 песц_вый | 4 бесш_вный | |
8. | 1 увлеч_ся | 2 могуч_ | 3 с крыш_ | 4 кирпич_ | |
9. | 1 комп_ютер | 2 бар_ер | 3 компан_он | 4 суб_ект | |
10. | 1 серебря___ый | 2 крещё___ый | 3 тигри___ый | 4 жела___ый | |
11. | 1 ма(с,сс)овый | 2 пре(с,сс)а | 3 режи(с,сс)ёр | 4 би(с,сс)ер | |
12. | 1 в ущель_ | 2 об акварел_ | 3 в шампун_ | 4 в ста_ | |
13. | 1 они ла_т | 2 они наде_тся | 3 они колебл_тся | 4 они завис_т | |
14. | 1 брош_ра | 2 ш_тник | 3 параш_т | 4 ж_ри | |
15. | 1 ц_ганёнок | 2 ц_кать | 3 ц_стерна | 4 по-ц_плячьи |
За каждое верно выполненное задание учащиеся получают 1 балл. Максимальное количество баллов за всю работу 15.
Ответы к тестам:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | 3 | 1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 | 4 | 4 |
3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
4 | 1 | 3 | 1 | 2 |
5 | 4 | 4 | 3 | 4 |
6 | 1 | 1 | 4 | 3 |
7 | 1 | 1 | 2 | 1 |
8 | 3 | 1 | 4 | 1 |
9 | 1 | 2 | 4 | 4 |
10 | 3 | 2 | 1 | 4 |
11 | 1 | 1 | 4 | 4 |
12 | 4 | 4 | 3 | 2 |
13 | 2 | 4 | 1 | 4 |
14 | 3 | 1 | 3 | 2 |
15 | 4 | 3 | 3 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по английскому языку учащихся 11 класса
Диагностическая работа по английскому языку учащихся 11 класса в рамках государственной аттестации Цель: проведение промежуточного контроля знаний....
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".
Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...
Диагностическая работа по орфографии
Проверка орфографических знаний: правописание чередующихся гласных в корне, приставок, суффиксов, соединительной гласной, слитное и раздельное написание частикцы не....
Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса.
Урок- практикум по краевой тренировочно-диагностической работе по русскому языку учащихся 10 класса....
Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной)...
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов
Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...
Диагностическая работа по орфографии
Диагностический материал для учащихся...