Диагностические работы по литературе для учащихся 5 классов
тест по литературе на тему

Диагностические тестовые работы по литературе для 5 классов (УМК В.В.Коровиной) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_folklor_5kl.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Литература 5-ый класс.

Контрольная работа №1.

Тема: «Фольклор. Славянские мифы».

  1. Фольклор – это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;

б) любое искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;

в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

  1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого;

б) латинского;

в) английского;

г) французского.

  1. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт;

б) летописец;

в) певец-сказатель;

г) народ.

  1. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?

поучение, баллада, загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка, летопись, миф.

  1. Определите фольклорный жанр:

а)        Крашеное коромысло

        Через реку повисло.

б)        Обманули дурака на четыре кулака…

в)        Солнышко, солнышко,

        Выгляни в окошко.

г)        Катилось яблоко мимо сада,

        Мимо сада, мимо града.

        Кто поднимет, тот и выйдет.

д)        Добры бобры идут в боры.

  1. Что такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;

б) историческая повесть;

в) жанр устного народного творчества;

г) легенда;

д) предание, передающее представление древних народов о происхождении мира и различных явлениях природы, о богах и легендарных героях.

  1. Кто является создателем народных сказок?

а) писатель-сказочник;

б) летописец;

в) древний певец Баян;

г) народ.


  1. На какие виды делятся народные сказки?

а) приключенческие;

б) биографические;

в) волшебные;

г) исторические;

д) социально-бытовые;

е) о животных.

  1. Какие художественные приёмы часто используются в народных сказках?

а) рифма;

б) постоянный эпитет;

в) повтор;

г) метафора;

д) гипербола;

е) монолог.

  1. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников.

Конь, заяц, Змей Горыныч, гуси-лебеди, щука, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный, серый волк.

  1. Определите вид сказки:

а) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства;

б) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами;

в) цель сказки – рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

  1. Что это?

а) «Жил да был крестьянин…»;

б) «После того жили они долго и счастливо»;

в) «Начинается, починается добрая повесть от Сивка, от Бурка, от вещего Каурка…».

  1. Выберете из перечисленных сказок героическую.

а) «Солдатская шинель»;

б) «Царевна-лягушка»;

в) «Василиса Прекрасная»;

г) «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

  1. Какое высшее божество упоминается в славянских мифах?

а) Зевс;

б) Ра;

в) Сварог;

г) Перун;

д) Ярило.

  1. За что Кощей Бессмертный превратил Василису Премудрую в лягушку?
  2. Почему Баба Яга решила защитить Василису Прекрасную и наказать мачеху и её дочерей?
  3. Как передавались мифы до изобретения письменности?
  4. Откуда на Руси появилась традиция хоронить умерших в землю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по литературе в 6 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 6 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностическая работа по литературе в 8 классе

Диагностика ОУУН по литературе в 8 классе. 1-2 вопросы - репродуктивный уровень, 3-4 вопросы - алгоритмический уровень, 5-6 вопросы - эвристический уровень....

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 6 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 7 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 8 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов

Диагностические работы по литературе для учащихся 9 классов (УМК В.Я.Коровиной)...

Диагностическая работа по литературе для учащихся 9 класса

Материал содержит задания, проверяющие уровень подготовки обучающихся 9 класса по литературе. Диагностическая контрольная работа позволяет выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднени...