Понятие о деепричастии
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Методическая разработка урока с использованием ЭОР на тему: "Понятие о деепричастии" по УМК В.В. Бабайцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_deeprichastii.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Понятие о деепричастии
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Ларионова Светлана Анатольевна | |
Место работы | МОУ СОШ с. Меньшой Колодезь | |
Должность | учитель | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Понятие о деепричастии. Урок №1 | |
Базовый учебник | Учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова; «Русский язык. Практика. 7 класс»/ под ред. С.Н. Пименовой |
- Цель урока: Дать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи
9. Задачи:
- обучающие:
- сформировать представление о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических и синтаксических признаках, нормах употребления в речи;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельного извлечения научной информации, выделение важных смысловых фрагментов;
-развивающие:
- развивать речь обучающихся через совершенствование умений самостоятельно строить научные определения, умение строить текст, употребляя деепричастия
-воспитательные:
- воспитывать интерес к родному языку
- Тип урока Урок ознакомления с новым материалом
- Формы работы учащихся:
- Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | 1мин | |||
2. | Актуализация знаний | 1. Чтение стихотворения 2. Устный фронтальный опрос: -О чем стихотворение? -Назовите слова, при помощи которых передаётся действие предмета. - Как могут идти часы? - Какая часть речи помогла ответить на предыдущий вопрос? - Вспомните и назовите грамматические признаки названных частей речи (глагола и наречия) | Знакомство со стихотворением В.Орлова (тексты у каждого учащегося), ответы на вопросы | ||
Введение в тему урока | Сегодня мы постараемся открыть мир новой части речи, которая соединила в себе признаки глагола и наречия. Прослушав стихотворение, попытайтесь определить тему сегодняшнего урока | Прослушивание стихотворения, формулирование темы урока. Запись темы урока. | |||
3. | Открытие нового знания | Понятие о деепричастии. И (сцена1) №1 "Деепричастие" (N 138923) №2 "Общее грамматическое значение деепричастий" (N 139834) №3 | 1)Беседа по вопросам: -Найдите в тексте слова, обозначающие действия, которые совершили снежинки. - Как вы считаете, какое из этих слов обозначает основное действие, а какое – добавочное? -Определите, кто или что совершает основное и добавочное действие, сделайте соответствующую запись в тетрадях. 2) На основании данной информации попытайтесь сформулировать определение деепричастия. -Проверьте правильность вашего вывода, используя указанные ЦОР | Наблюдение над текстом, ответы на вопросы Запись в тетрадях: -Снежинки ложатся, засыпав(что сделав?) -Снежинки ложатся Знакомство со сценой №1 модуля Формулирование определения Работа с ЦОР | |
4. | Углубление знаний | Понятие о деепричастии (сцена2) №1 | Упр. 222 Задание: найдите ошибки в употреблении деепричастий. В чем они состоят? Организация знакомства с грамматическими признаками деепричастия Корректировка выводов | Графическая запись правила в тетрадь Работа с учебником «Практика» Редактирование предложений (устно) Работа с ЦОР. Формулирование полного определения. | |
5. | Первичное осмысление и закрепление знаний | "Понятие о деепричастии". Вариант 1 (N 138894) №4 "Найдите в тексте деепричастия". Вариант 2 (N 138976) №5 | Организация закрепления Организация творческой работы. | Работа с ЦОР Составление связного текста с использованием деепричастий на тему «Спорт» | 7-8 мин |
6. | Подведение итогов урока | 2-3 мин | |||
Постановка домашнего задания | 1-2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Понятие о деепричастии
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Понятие о деепричастии. | И-тип | http://fcior.edu.ru/card/2593/ponyatie-o-deeprichastii-i.html | |
2. | "Деепричастие" (N 138923) | Гипертекст/ Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекстовое определение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/01799dbc-2a92-4452-b87d-54af3af379c0/%5BRUS7_141%5D_%5BTD_351%5D.htm |
3. | "Общее грамматическое значение деепричастий" (N 139834) | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекстовое определение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3848de73-048b-4cba-88c5-93529d338aa5/%5BRUS7_141%5D_%5BTD_352%5D.htm |
4. | "Понятие о деепричастии". Вариант 1 (N 138894) | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70c72aeb-190c-449e-8d37-189b4489ed8e/%5BRUS7_141%5D_%5BIM_355%5D.swf | |
5 | "Найдите в тексте деепричастия". Вариант 2 (N 138976) | Интерактивное задание | Интерактивный текст с заданием | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bf8b42d-36db-4336-b9d8-35d9ef8d3f61/%5BRUS7_141%5D_%5BIM_356%5D.swf |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Цель урока:1. Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2. Фор...
Методическая разработка по теме: "Понятие о деепричастии".
Методическая разработка урока по теме: "Понятие о деепричастие"....
Урок русского языка "Понятие о деепричастии"
Знакомство с данной формой глагола;формирование умения отличать от других частей речи;формирование умения определять глагол, от которого образовано....
Урок русского языка для 7 класса "Понятие о деепричастии"
Урок русского языка - первый урок по теме "Деепричастие"...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Понятие о деепричастии"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Понятие о деепричастии" . Цель урока: формирование знаний о грамматических признаках деепричастий, месте и роли деепричастий и деепричастных оборотов в реч...
Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...
Урок русского языка на тему "Понятие о деепричастии"
Данная разработка представляет собой урок русского языка для 7 класса на тему "Понятие о деепричастии" . Разработка составлена с ориентацией на системно -деятельностный поход в обучении. Урок со...