Урок по теме "Простое и сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Методическая разработка может быть полезна учителям русского языка, работающим в 5-х классах по ФГОС II поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 49 КБ |
prilozheniya.doc | 264.5 КБ |
urok.ppt | 898.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Простое и сложное предложение. Бессоюзные предложения»
5 класс Б
Планируемые результаты:
1. Предметные: Знать структурные отличия простых и сложных предложений; знать о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные); знать опознавательный признак постановки запятой между простыми предложениями в сложном — наличие двух и более грамматических основ, союза между простыми предложениями; функцию запятой между простыми предложениями в составе сложного — знака разделения; знать правило постановки запятой в сложном предложении; схемы сложных предложений; знать о возможности смешения сложных предложений и предложений с однородными членами с союзами а, и. Уметь определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; по опознавательному признаку определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; обосновывать постановку запятой в сложном предложении.
2. Метапредметные: Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать основную и дополнительную информацию; способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую.
3. Личностные: Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию.
Учебные действия: Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, звезды в качестве поощрения, фломастеры и бумага для составления кластеров.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока.
Основные понятия: синтаксис, пунктуация, предложение, простое предложение, сложное предложение.
Ход урока
1. Актуализация и пробное учебное действие:
- Сегодня мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране Синтаксис – одной из самых красивых и богатых стран в мире, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
- У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания, умения и навыки по данной теме.
- А отправимся мы в путь на волшебном паровозике. А помогать нам будет сказочный герой. Какой? Догадайтесь сами!
- Известно о том, что он «от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел и от медведя тоже ушел, а вот от лисы» не смог уйти. Догадались, кто это? (Колобок.)
- Правильно! Команды готовы? Тогда прошу вас сесть поудобнее и приготовиться к увлекательному путешествию! Счастливого пути!
(Раздается сигнал паровоза)
- Колобок вас спрашивает: «А что это за страна Синтаксис?» (наука, изучающая словосочетание, предложение, текст).
«А с какой страной она граничит?» (Пунктуация.)
«Что изучает пунктуация?» (знаки препинания в предложении.)
«Что такое предложение?»
«Какие предложения по строению грамматической основы вы знаете?»
- Замечательно! Молодцы! Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Записываем себе в тетрадь: Тринадцатое ноября. Классная работа. Простое и сложное предложение.
- Какие задачи мы должны сегодня решить, исходя из темы урока? (О чем мы будем говорить на уроке?)
2. Мотивационно-мобилизующий этап:
- Прежде чем продолжить наше путешествие, предлагаю каждому оценить свои собственные знания по теме урока. Ведь мы очень много уже говорили про предложение, и вы очень многое о нем знаете. Ведь так?
- У вас на столах лежат розовые листочки. На них – критерии, по которым вы можете себя оценить. Какую оценку вы можете сами себе поставить по теме «Предложение» уже сейчас?
1 – я ничего не знаю о предложении;
2 – я почти ничего не знаю о предложении;
3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»;
4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»;
5 – я все знаю о предложениях.
- Готовы? Поднимаем руки, кто поставил себе 1? (2, 3, 4, 5).
3. Выявление места и причины затруднения, создание проблемной ситуации на уроке:
- Наш паровозик остановился на станции «Сложное предложение».
И Колобок спрашивает вас: «Чем же сложное предложение отличается от простого предложения?». Чтобы ответить на этот вопрос, Колобок предлагает вам понаблюдать над предложениями, появившимися на нашем пути.
- Записываем предложения в тетрадь, подчеркиваем в них грамматическую основу, составляем схемы.
1) Снег на улице лежит плотным ковром.
2) По обе стороны улицы зажигались фонари, и в окнах домов показались огни. (Проверяем, схемы рисуем на доску.)
- Делаем вывод: чем же простое предложение отличается от сложного?
- На следующей станции нам встретился текст. Его необходимо прочитать, озаглавить, определить тему и идею текста, определить тип текста, его стиль. Выписать из текста 1 простое предложение и 2 сложных предложения.
1 – любое предложение.
2 - Сойдет в лесу снег, и набухают на березах душистые почки.
3 - Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают пушистые синички.
- Последнее предложение – предложение, с типом которого мы еще не сталкивались с вами на уроках. Так, может, это простое предложение?
- Пока вы думаете, предлагаю провести физкультминутку:
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головую три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть!
- Мы с вами должны доказать или опровергнуть мысль: Простое это предложение?
- Что еще мы должны проверить? (может, это предложение сложное?)
- Давайте проверим первую гипотезу: Перед нами – простое предложение.
- Сколько грамматических основ в простом предложении? (Одна.)
- А сколько грамматических основ в нашем предложении? (Две.)
- Значит, перед нами простое предложение? (Нет.)
- Хорошо! Мы опровергли одну гипотезу. Докажем или опровергнем вторую гипотезу: Перед нами сложное предложение.
- Хорошо! Теперь мы можем выстроить алгоритм определения типа предложения по количеству грамматических основ.
- АЛГОРИТМ:
На что мы смотрим в первую очередь? (На количество грамматических основ.)
Значит, Если одна грамматическая основа, то предложение – простое.
Если две и более грамматических основы, то предложение сложное.
Если есть между частями предложения союз, то это сложное союзное предложение.
Если союза между частями предложения нет, то это предложение сложное бессоюзное.
- Значит, перед нами Бессоюзное сложное предложение.
4. Первичное закрепление с комментированием:
Обратимся к зеленым карточкам. Пользуясь алгоритмом, который мы с вами вывели, выполните следующее задание по группам:
1 и 2 группы из представленных предложений выписывают 1 простое предложение и доказывают, что это предложение простое, и 1 бессоюзное сложное предложение и доказывают, что это бессоюзное сложное предложение.
3 и 4 группы из представленных предложений выписывают 1 союзное сложное предложение и доказывают, что оно – союзное сложное предложение, и 1 бессоюзное сложное предложение и доказывают, что это бессоюзное сложное предложение.
5. Промежуточное обобщение:
- Какую задачу мы с вами помогли решить Колобку? (В чем отличие ПП от сложного, в чем отличие союзного предложения от бессоюзного.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
- На столах у вас белые листочки формата А4 и фломастеры. Предлагаю проявить немного фантазии и нарисовать необычную картинку. Посередине листа у вас у всех есть слово «Предложение». Ваша задача дорисовать (дописать), какие предложения могут быть в русском языке? (Схема / кластер.)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Соответствует ли оценка, которую вы себе поставили в начале урока, действительности?
8. Задавание на дом: по группам – сочинить и оформить лингвистическую сказку «приключения в стране Синтаксис» (С обязательным использованием сложных союзных и бессоюзных предложений, сложные предложения выделить цветным фломастером.)
9. Оценивание. Рефлексия.
- У кого набралось за урок более 5 звездочек, получают – 5 (4), 3 – по желанию.
- У вас на столах небольшие белые листочки. Ответьте на вопросы, которые представлены на них.
Предварительный просмотр:
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ | ФИ | ||
Оценка в начале урока | Оценка в конце урока | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. | 1 – я ничего не знаю о предложении; 2 – я почти ничего не знаю о предложении; 3 – я неплохо ориентируюсь в теме «Предложение»; 4 – я хорошо ориентируюсь в теме «Предложение»; 5 – я все знаю о предложениях. |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
ФИ |
1. Чему я научился за урок? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 2. Какие у меня остались вопросы по изучаемой теме? _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 3. На что мне обязательно нужно обратить внимание при изучении данной темы? ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ 4. Чтобы добиться успеха, мне следует больше (меньше)… ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе "Сложное предложение"
На уроке используются возможности Интернет и интерактивной доски, дается формирование понятия о сложном предложении с помощью кластера....
Конспект урока русского языка "Бессоюзное сложное предложение"
Данный урок проведён в 9 классе. Урок разработан в технологии встречных усилий, сопровождается показом презентации....
Урок-обобщение по теме "Сложное предложение"
Идея разработки данного урока состоит в том, чтобы помочь ребятам выработать навыки применения теоретических знаний в практической деятельности. Урок направлен на формирование учебно – познавательных,...
Материалы к уроку. 9 кл. Тема "Сложное предложение".
Презентация урока, тесты, раздаточный материал....
разработка урока в 9 классе "Сложное предложение"
разработка и презентация к уроку "Сложное предложение" в 9 классе...
Урок по русскому языку: "Сложное предложение, знаки препинания в сложносочинённых предложениях".
Урок представляет собой модуль - цикл по представленной теме....
Урок . Тема " Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении». 11 класс
Урок повторения . 11 класс...