Сборник контрольных работ по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по математике (5 класс)

Коротченко Ольга Олеговна

Предлагаемые примерные  контрольные работы  по математике предназначены для выявления уровня усвоения обучающимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математическое пособие49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа №8  г. Лабинска

РАССМОТРЕНО:

на заседании

методсовета ГКОУ г.Лабинска..

«__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

Методическое  пособие

Сборник контрольных работ по математике для  5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

        Разработала: Коротченко О.О. – учитель математики

                                         ГКОУ школы № 8    г. Лабинска

                                     

                                        Пояснительная записка.

Предлагаемые примерные  контрольные работы  по математике предназначены для выявления уровня усвоения обучающимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, программного материала по математике на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы  образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант, Москва, «Просвещение», 2017 г. Пособие предназначено для учителей математики 5 класса.

Контрольные работы проводятся после изучения темы или раздела, в конце четверти или года. Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по пройденным  темам.

Работы представлены в 2-х вариантах, содержание которых различное по уровню сложности.  В зависимости от конкретных условий — классификации обучающихся по возможностям обучения, предлагается уровень сложности заданий, которые соответствуют способностям и возможностям учащихся в классе.

Одним из важных требований к проведению контрольных работ является соблюдение объема и содержания работ. Объем должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось до 35 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Контрольные работы (четвертные, полугодовые, годовые) выполняются в специальных тетрадях для контрольных работ и хранятся учителями в течение учебного года. Оценки за контрольные работы выставляются всем учащимся в классный журнал.

 Контрольные работы соответствуют содержанию рабочей программы, и проводятся в соответствии с календарно-тематическим планом.

Контрольные работы состоят из заданий:

- сравнение чисел;

- решение примеров столбиком в пределах 1000;

- решение примеров в два действия;

- решение уравнений на сложение и вычитание;

- сложение и вычитание чисел полученных от измерения величин;

- преобразование чисел полученных от измерения;

- умножение и деление чисел на круглые десятки;

- умножение и деление чисел столбиком на однозначное число в пределах 1000;

- нахождение части от числа;

- сравнение обыкновенных дробей;

- задачи арифметические текстовые - простые или составные, соответствующие темам контрольных работ;

-геометрический материал: построение отрезка, ломанной, квадрата, прямоугольника, треугольника,  окружности по заданным параметрам.

Итоговая контрольная содержит задания по наиболее важным темам пройденным в течении учебного года в 5 классе.

Контрольная работа №1.  Входной срез (повторение пройденного материала в начальной школе).

1 вариант.

  1. Решите примеры.                          

            40 - 17               16 + 39                                     

            18 + 65              54 - 18     

                                    

  1. Решите примеры по действиям.

    3 · (75 – 68)                     100 – 6 · 5

    25 + 7 · 9                                 47 + 18 : 2

  1.  Решите задачу.

 Для поливки овощей ребята принесли 55 вёдер воды, а для поливки цветов – на 26 вёдер меньше. Сколько вёдер воды принесли ребята для поливки?        

  1.  Геометрический материал.

        Постройте отрезок АО длиной 4 см, а отрезок КМ на 2 см длиннее.

                                                            2 вариант.

  1. Сравните числа. Поставьте знак < , >, =.

11….10;          48.…68;

19….23;          50….49;

98.…97;          35….35.

  1. Решите примеры.                          

            49 - 17               26 + 33                                     

            13 + 45              54 - 11     

  1. Решите задачу.

В корзине было 48 яблок. Детям раздали 28 яблок. Сколько яблок осталось в корзине?

  1. Постройте  отрезок  АВ = 3 см, прямую линию, луч.

 

Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

1 вариант.

  1.  Сравните числа. Поставьте знак < или >.

15…5            100…97         95…96      

28…55            67…76         22…4

  1. Решите примеры.            

42 - 15          17+25          (20+25) : 5            

26 + 37         53 – 12        12+4×3              

                   

  1. Решите уравнение.

x + 39 = 80

x – 17 = 38

91 – x = 45

  1. Составьте уравнение и решите задачу.

На детской площадке играли 16 детей. Несколько детей ушли. На площадке осталось 7 детей. Сколько детей ушло?

  1. Постройте незамкнутую ломаную  с длиной отрезков : 3см, 5см 5мм, 6 см, 2 см.

  1. вариант.

  1. Сравните числа. Поставьте знак < или >.

25…15            10…100              

8…58              27…72        

  1. Решите примеры.            

           52 - 11          12+25                  

           36 + 30         43 – 22                      

                   

  1. Решите уравнение.

     x + 30 = 70

  1.  Решите задачу.

В корзине лежало 35 яблок и 23 груши. Сколько фруктов лежит в корзине?

  1. Постройте незамкнутую ломаную  прямую, состоящую из трех отрезков.

Контрольная работа № 3

«Нумерация чисел в пределах 1000».

1 вариант.

  1. Сравните числа. Поставьте знак  < или >:

402 …. 42                 630 …. 640          308 …. 803  

443 …. 442               87 ….78               470 ….704

  1. Напиши соседей следующих чисел:

                    …, 450, …         …, 400, …         ..., 741, …

                    …, 599, …          …,870, …         …, 999, …

  1. Сколько сотен, десятков, единиц в числах?

                     548 – …          804 - …             78 - …

                     692 - …           606 - …             15 - …

  1. Напиши данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

397=                       805=                 434=                    

572=                       550=                 690=          

  1. Построй квадрат со стороной 4 см  и найди его периметр  P.

2 вариант.

  1. Сравните числа. Поставьте знак  < или >:

700 …. 70                300 …. 400        

403 …. 402               187 ….188              

  1. Напиши соседей следующих чисел:

                    …, 145, …         …, 311, …        

                    …, 544, …          …,689, …        

  1. Сколько сотен, десятков, единиц в числах?

                     312 – …                      58 - …

                     600 - …                       25 - …

  1. Напиши данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

                   712=                 134=                    

                   450=                 623=          

  1. Построй квадрат со стороной 3 см.

Контрольная работа № 4

«Кратное и разностное сравнение чисел».

1 вариант.

  1.  Решите примеры.

           278 + 310                          745 - 520

           783 – 562                          180 + 810

                         

  1. На сколько единиц одно число больше или меньше другого?

35 и 19

56 и 10

147 и 40

  1.  Во сколько раз больше (меньше)?

54 , чем 9

6 , чем 42

35 , чем 5

  1. Решите задачу.

В овощной магазин привезли 520 кг картофеля, а капусты на  210 кг меньше. Сколько килограммов овощей привезли в магазин?

  1. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами 6 см и 3 см. Найдите периметр P.
  1. вариант.
  1. Решите примеры.

           112 + 301                          445 - 334

           223 – 110                         645 + 200

                         

  1. На сколько единиц одно число больше или меньше другого?

64 и 11

56 и 10

  1.  Во сколько раз больше (меньше)?

10 , чем 5

15 , чем 3

  1. Решите задачу.

В классе 17 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько в классе девочек?

  1. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами 5 см и 2 см.

Контрольная работа № 5  

 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости».

                                           1 вариант.

  1.  Сравните числа. Вставьте знаки  >,  <,  = .

                               342 … 302        112 … 312

                               450 … 540        985 … 980

                               700 … 700        654 … 456

  1. Решите примеры.

846 – 510          527 – 300 + 21        

           378 + 110         724 – (324 + 100)

  1. Решите примеры.

69 м 41 см – 44 м 10 см           44 м + 17 см

43 р. 25 к. + 24 р. 42 к.                16р. – 4р. 45 к.

  1. На покупку овощей истратили  134 р., а на покупку фруктов 205 р. 30 к. Сколько всего денег заплатили за покупку?
  2. Постройте равнобедренный треугольник с основанием 4 см, и найдите его периметр.

  1. вариант.
  1. Сравните числа. Вставьте знаки  >,  < .

                               602 … 302        512 … 312

  1. … 600        104 … 106
  1. Решите примеры.

746 – 340          727 – 201        

  1. + 110         324 + 100
  1. Решите примеры.

75 м 11 см – 22 м 10 см          

  1. . 45 к. + 22 р. 25 к.                
  1. Решите задачу.

Мальчик купил мороженое по цене 23 р.  и сладкий батончик  по цене 26 р. Сколько денег мальчик истратил на покупку?

  1. Постройте треугольник ABC, измерьте  его стороны.

           Контрольная работа  № 6

«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

1вариант.

  1. Решите примеры столбиком.

260 + 140                       394 + 112                      810 – 375

350 – 170                         34 + 249                        759  -  61

  1. Решите примеры по действиям.

245 + (690 – 105)

596 – 274 + 196

  1. Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 176 кг меньше. Сколько всего овощей вырастили школьники?

  1. Постройте разносторонний треугольник с основанием 4 см 5 мм  и боковыми сторонами  5 см, 3 см.

  1. вариант.
  1. Решите примеры столбиком.

460 + 120                       364 + 42                      

  1. – 220                        781 - 33                        

  1. Решите пример по действиям.
  1. +(290 – 190)

  1. Решите задачу.

В саду растет 235 кустов смородины и 135 кустов малины.  Сколько всего кустов растет в саду?

  1. Постройте  треугольник ABC с основанием 5 см.

                 Контрольная работа № 7

 «Умножение чисел 10, 100, деление на 10,100».

1 вариант.

  1. Решите  примеры.

10 × 5        37: 10

6 × 100        800 : 100

9 × 10        780 : 100

  1. Выразите в более мелких мерах.

3м 80 см = …см

4р. 25 к. = … к.

7ц  5 кг = …кг

  1. Выразите в более крупных мерах.

700 кг = …ц

503см = …м …см

350 к. = …р. …к.

  1. Решите задачу.

В буфете было 18 коробок яиц, по 10 штук в каждой. Израсходовали 65 яиц. Сколько яиц осталось?

  1. вариант.

  1. Решите  примеры.

     7 × 10             50 : 10

3× 100             900 : 100

        

  1. Выразите в более мелких мерах.

2м  = …см

6р. = … к.

4ц   = …кг

  1. Выразите в более крупных мерах.

100 кг = …ц

800см = …м

500 к. = …р.

  1. Решите задачу.

Масса одной груши 100г. Найдите массу трёх таких груш.

Контрольная работа №8

«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».        

1 вариант.

  1. Решите примеры.

                                    55 · 6                 42 : 3

        343· 3                             246 : 2

        209 · 5                   427 : 7

  1.  Выполните действия и найдите ответ.  

                                     75 · 4 – 192        

                                    (208 + 164) : 2

  1. Решите задачу.

Почтальон разнес 115 газет, а журналов в 5 раз меньше.  Сколько всего журналов и газет разнес почтальон?        

  1. Постройте окружность, если диаметр равен 4 см.  Обозначьте радиус окружности и его длину.

  1. вариант.
  1. Решите примеры.

                                    32 · 2                 442 : 2

        122 · 3                           966 : 3

                           

  1. Выполните действия и найдите ответ.  

                                   (308 + 361) : 3

  1. Решите задачу.

Почтальон разнес 11 журналов, а газет в 5 раз больше.  Сколько газет разнес почтальон?        

  1. Постройте окружность радиусом 3 см.  

Контрольная работа №9

«Обыкновенные дроби».

1 вариант.

  1. Найдите седьмую часть чисел: 14, 56, 210.      
  2. Начертите отрезок 9 см  и отметьте  на нём       и     доли.
  3.  Урок продолжался    часа. Сколько времени продолжался урок?
  4. Сравните дроби.  Поставьте знаки  >,  < .

                     …  

                                      

  1. Решите задачу.

Расстояние от Москвы до  Санкт- Петербурга  678 км. Поезд прошел третью часть пути.  Сколько километров пути  осталось пройти поезду?

  1. вариант.

  1. Найдите вторую часть чисел: 20, 48.      
  2. Начертите отрезок 8 см  и отметьте  на нём     долю.
  3. Выпишите в одну строчку правильные дроби, а в другую  - неправильные.

;;   ;  ;  ;  ;  ;  

  1. Сравните дроби.  Поставьте знаки  >,  < .

                     …  

  1. Решите задачу.  

Садовод собрал 45 кг слив.  Из пятой части слив сварили варенье. Сколько килограмм слив использовали на варенье?                                

                                 Итоговая контрольная за учебный год.

1 вариант.

  1. Вставьте знаки  >,  <,  = .

342 ... 302        112 ... 312

450 ... 540        985 ... 980

  1.  ...700         654 ... 456

  1. Решить примеры.

626 - 432               475 - (100 + 175)              52 х 6          246 : 2

  1.  + 314              724 - (324 + 100)              307 х 2        963 : 3

  1. Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 154 кг свёклы, огурцов на 54 кг меньше, чем свёклы. Сколько всего  килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

  1.  Геометрический материал.

 Начертите  прямоугольник со сторонами 5 см 5 мм   и  3 см. Проведите     диагонали. Найдите периметр  P.

2вариант.

  1. Вставьте знаки  >,  <.

42 ... 402          112 ... 113

640 ... 540        854 ... 864

  1. Решить примеры.

764- 432              32 х 3          246 : 2

  1. + 116            401 х 2        963 : 3

  1. Решите задачу.

В киоск привезли  969 пачек мороженого. Продано 864 пачки. Сколько пачек мороженого осталось продать?

  1.  Геометрический материал.

 Начертите  квадрат  со сторонами   5 см. Проведите     диагонали. Найдите периметр  P.

Список используемой литературы.

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная     программа  образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант, Москва, «Просвещение», 2017.
  2. Учебник по математике 5 класс М.Н.Перова, Г.М. Капустина 12-е изд. –М. : Просвещение 2017.
  3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе М.: ВЛАДОС, 2001.
  4. Перова М.Н., Эк  В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1992.
  5. Бибина О.А. изучение математики в 5-9 классах специальной          (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

–М.: ВЛАДОС, 2005.

  1. Степурина С.Е. Математика. 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения.- Волгоград: Учитель, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

Перспективный план логопедической работы с обучающимися начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида

В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида....

Сборник текстов контрольных работ по письму и развитию речи для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЫ VIII ВИДА...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся данной логопедической  группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системного недоразвития речи различной степени...

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся данной логопедической группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы по русскому языку и чтению вследствие системного недоразвития речи различной степени тяжести при умственной...

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...