Письмо и развитие речи (2 класс)
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Письмо и развитие речи (2 класс) для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_2_klass.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Задачи | Чистописание | Учебный материал | Кол-во час. | Дата |
I четверть | ||||||
Повторение | Формировать понятия учащихся о предложении. Соотносить звук с буквой. Напомнить буквы сходные по начертанию и их различие. Развивать умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной структуры. Развивать фонематическое восприятие, умение дифференцировать звук и соотносить его с буквой. Корректировать знания о том, что такое предложение и его схема. Формировать и активизировать различные стороны мыслительной деятельности. Развивать речь учащихся. | |||||
1-2 | Предложение | Клены машут ветками. Паша. Маша. | с. 3-4 | 2 | ||
3-4 | Предложение и его схема | И, и. Книга – твой друг. | с. 6-7 | 2 | ||
5-6 | Распространение предложений | Г, К. Кошка. Собака. | с. 8-9 | 2 | ||
7-8 | Слово | Капуста. | с. 10-11 | 2 | ||
9-10 | Составление предложений с данным словом | Карандаш. | с. 12-13 | 2 | ||
11-12 | Буквы и звуки | Формировать умение вслушиваться в слово, узнавать, различать и выделять из него гласные и согласные. Развивать умение делить слово на слоги, находить ударный слог. Дифференцировать согласные: звонкие и глухие, свистящие и шипящие на слух и в произношении. Различать твердые и мягкие согласные. Практиковать в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ знаками. Совершенствовать грамматические формы речи. Развивать умение производить фонематический анализ. Речеслуховую память. Развивать технику чтения, активизировать словарный запас. | А, В, О, Д. | с. 14-17 | 2 | |
13-14 | Гласные звуки и буквы | Осень – для всех пир. | с. 18-19 | 2 | ||
15-16 | Согласные звуки и буквы | Гуси летят – осень тащат. | с. 20-21 | 2 | ||
17-18 | Слова, которые различаются одним звуком | Учись – не ленись. | с. 22-23 | 2 | ||
19-20 | Слова, которые различаются количеством звуков | Конец – делу венец. | с. 24-25 | 2 | ||
21-22 | Слова, которые различаются последовательностью звуков | Октябрь – грязнит. | с. 26-27 | 2 | ||
23-24 | Ударение в словах | Москва – столица нашей Родины. | с. 28-29 | 2 | ||
25-26 | Выделение ударного гласного в слове | Октябрь пахнет яблоками. | с. 30-31 | 2 | ||
27-28 | Деление слов на слоги | Октябрь часто плачет. | с. 32-33 | 2 | ||
29-30 | Гласные в образовании слогов | Помидор. | с. 34-35 | 2 | ||
31-32 | Перенос слова по слогам | Кофта | с. 36-37 | 2 | ||
33 | Контрольная работа | 1 | ||||
34 | Работа над ошибками | 1 | ||||
35-36 | Деление слов со звуками И - Й на слоги | Морковь. | с. 38-39 | 2 | ||
37-38 | Звуки Р - Л | Тарелка. | с. 40-41 | 2 | ||
39-40 | Парные звуки | Мороз. Пороша - зимы запевка. | с. 40-41 | 2 | ||
41-42 | Парные звонкие и глухие. Звуки Б – П | У березы белый ствол. | с. 42-43 | 2 | ||
43-44 | Звуки В – Ф | Фотографии. | с. 44-45 | 2 | ||
45 | Звуки Г – К | Гусиная семья. | с. 46-47 | 1 | ||
II четверть | ||||||
46 | Звуки Г- К | Гусиная семья. | с. 46-47 | 1 | ||
47-48 | Звуки Д – Т | Скажите, Тома дома? | с. 48-49 | 2 | ||
49-50 | Звуки Ж – Ш | Дело шуток не любит. | с. 50-51 | 2 | ||
51-52 | Звуки З – С | Спиши, но не спеши. Без ошибок напиши. | с. 52-53 | 2 | ||
53-54 | Глухие и звонкие согласные. | Дом – том. | с. 54-55 | 2 | ||
55 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
56 | Работа над ошибками | 1 | ||||
57-58 | Шипящие согласные | Ветерок березке челку растрепал. | с. 56-57 | 2 | ||
59-60 | Свистящие согласные | Улица. | с. 58-59 | 2 | ||
61-62 | Шипящие и свистящие согласные | От слова до дела целая верста. | с. 60-61 | 2 | ||
63-64 | Буква Е в начале слова или слога | Мели Емеля – твоя неделя. | с. 62-63 | 2 | ||
65 | Контрольное списывание | 1 | ||||
66 | Работа над ошибками | 1 | ||||
67-68 | Буква Ё в начале слова или слога | Ёжики. | с. 64-65 | 2 | ||
69-70 | Буква Ю в начале слова или слога | Юла. | с. 66-67 | 2 | ||
71-72 | Буква Я в начале слова или слога | Заяц. Язык болтает – рукам мешает. | с. 68-69 | 2 | ||
73-74 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | Ты за дело, а дело за тебя. | с. 70-71 | 2 | ||
75-76 | Гласные Ы – И после твердых и мягких согласных | Снеговик. | с. 72-73 | 2 | ||
77-78 | Гласные О – Ё после твердых и мягких согласных | Смородина. | с. 74-75 | 2 | ||
79-80 | Гласные У – Ю после твердых и мягких согласных | Костюм. | с. 76-77 | 2 | ||
III четверть | ||||||
81-82 | Гласные А – Я после твердых и мягких согласных | Масло, мясо. | с. 78-79 | 2 | ||
83-84 | Гласная Е после мягких согласных | Белка любит орешки. | с. 80-81 | 2 | ||
85-86 | Твердые и мягкие согласные | Декабрь – шапка зимы. | с. 82-83 | 2 | ||
87 | Контрольное списывание | 1 | ||||
88 | Работа над ошибками | 1 | ||||
89-90 | Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | Зверь, пень, кость. | с. 84-85 | 2 | ||
91-92 | Письмо слов с мягкими согласными на конце | Портфель. | с. 86-87 | 2 | ||
93-94 | Твердые и мягкие согласные на конце слова | с. 88-89 | 2 | |||
95-96 | Слова с твердыми и мягкими согласными на конце | с. 90-91 | 2 | |||
97 | Контрольное списывание | 1 | ||||
98 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Слово | Познакомить детей со словом как структурной единицей предложения, развивать фонематическое восприятие. Устанавливать взаимосвязь между предметами и словами, их обозначающими. Формировать умения различать предмет и слово как его название. Установить взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий. Систематизировать, уточнять представление учащихся об имени собственном и правилах оформления на письме предложений с именами собственными. Способствовать обогащению словарного состава. Развивать каллиграфический почерк. Совершенствовать грамматические формы речи. | |||||
99-100 | Предмет и его название | Коньки. | с. 92-93 | 2 | ||
101-102 | Название предметов, отвечающие на вопрос Что? | Чашка. | с. 94-95 | 2 | ||
103-104 | Название частей предмета | Пальто. | с. 96-97 | 2 | ||
105-106 | Сходные предметы и их названия | Люда. Вика. Алена. | с. 98-99 | 2 | ||
107 | Контрольное списывание | 1 | ||||
108 | Работа над ошибками | 1 | ||||
109-110 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | Огурец. | с. 100-101 | 2 | ||
111-112 | Названия предметов, отвечающие на вопрос Кто? | Ворона. | с. 102-105 | 2 | ||
113-114 | Обобщающее слово для группы однородных предметов | Корова, бабочка. | с. 106-107 | 2 | ||
115-116 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | Кто? Лисичка. Что? Море. | с. 108-109 | 2 | ||
117 | Картинный диктант | 1 | ||||
118 | Работа над ошибками | 1 | ||||
119-120 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов | Ребята, ребятишки. | с.110-111 | 2 | ||
121-122 | Большая буква в именах людей | Андрей, Настя. | с. 112-113 | 2 | ||
123-124 | Большая буква в именах и фамилиях | Пяткин, Федотова. | с.114-115 | 2 | ||
125-126 | Большая буква в кличках животных | Кот Пушок, собака Жучка. | с. 116-117 | 2 | ||
127-128 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | Медвежонок Шустрик. | с.118-119 | 2 | ||
129-130 | Действие и его название | с. 120 | 2 | |||
IV четверть | ||||||
131-132 | Названия действий, отвечающие на вопрос Что делает? | Что делает? – Поет. | с. 121 | 2 | ||
133-134 | Названия действий, отвечающие на вопрос Что делает? | Что делает? – Поет. | с. 121 | 2 | ||
135-36 | Названия действий, отвечающие на вопрос Что делают? | Читают, пишут. | с. 122-123 | 2 | ||
137-138 | Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает? | Воробей. | с. 124-125 | 2 | ||
139-140 | Кто как передвигается? | Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. | с. 126-127 | 2 | ||
141-142 | Кто? Что делает? Что делают? | Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки. | с. 128-129 | 2 | ||
143-144 | Что? Что делает? Что делают? | с. 130-131 | 2 | |||
145-146 | Названия предметов и названия действий по вопросу | Притащили мы в грозу щуку тощую в тазу. | с. 132-133 | 2 | ||
147 | Картинный диктант | 1 | ||||
148 | Работа над ошибками | 1 | ||||
149-150 | Предлог как отдельное слово | Береза. | с. 134-135 | 2 | ||
151-152 | Употребление предлогов в предложении | Машина. | с. 136-137 | 2 | ||
153 | Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах. | Эхо слышно тут и там – эхо ходит по дворам. | с. 138-139 | 1 | ||
154 | Написание гласной в словах – родственниках | Дело шуток не любит. | с. 140-141 | 1 | ||
155 | Предложение. Выделение предложения из текста | Ученику - удача, учителю – радость. | с. 142-143 | 1 | ||
156 | Правила записи предложения | Зазвенели капели в апреле. | с. 144-145 | 1 | ||
157 | Предложение и его схема | Апрельские ручейки землю будят. | с. 146-147 | 1 | ||
158 | Набор слов и предложение | с. 148-149 | 1 | |||
159 | Порядок слов в предложении | Майский мороз не выдавит слез. | с. 150-151 | 1 | ||
160 | Завершение начатого предложения | май землю греет. | с. 152-153 | 1 | ||
161 | Составление предложений по предметной картинке | с. 154-155 | 1 | |||
162 | Составление предложений по сюжетной картинке | В мае даже ветер поет. | с. 156-157 | 1 | ||
163 | Предложения – вопросы, предложения – ответы | Дождь в мае лишним не бывает. | с. 158-159 | 1 | ||
Повторение | Корректировать ЗУН, полученные в течение года. Закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения. Уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твердости и мягкости. Сформировать представление о том, что количество звуков, букв в слове может совпадать или не совпадать. Развивать слуховое и речевое внимание, логическое мышление. | |||||
164 | Звонкие и глухие согласные | с. 160 | 1 | |||
165 | Твердые и мягкие согласные | с. 162-163 | 1 | |||
166 | Ь на конце слова | с. 164-165 | 1 | |||
167 | Названия предметов | Топор, молоток. | с. 166-167 | 1 | ||
168 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | Знайка бежит, Незнайка лежит. | с. 16168-169 | 1 | ||
169 | Названия действий | с. 170-171 | 1 | |||
170 | Предложение | с. 172-173 | 1 |
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. Директора по УВР Директор
__________Алексеева О. А. _____________Малай М. В.
«__»____________20___г. «__»____________20___г.
Календарно-тематическое планирование
по письму и развитию речи во 2 классе
на 2012 – 2013 учебный год
Учитель начальных классов:
Белякова Т.Н.
Пояснительная записка.
Уроки русского языка во 2 классе проводятся 5 раз в неделю (170 часов) по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов» под редакцией Воронковой В. В.,М. «Просвещение» 2010 г. по учебнику Э. В. Якубовской, Н. В. Павловой «Русский язык» 2 класс Москва, «Просвещение» 2009 г.
Программа включает в себя разделы:
- Звуки и буквы;
- слово;
- предложение;
- связная письменная речь.
На конец учебного года учащиеся 2 класса должны уметь:
- анализировать слово по звуковому составу: гласные – согласные, звонкие – глухие, твердые - мягкие;
- списывать по слогам с письменного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, простые предложения, тексты после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять предложение по схеме, выделять предложение из речи и текста.
В течение года запланировано 8 контрольных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...
Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного...
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая учебная программа по предмету «Письмо и развитие речи» 5 класс по учебнику Н.Г.Галунчикова. Э.Я.Якубовская
Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особе...