Демонстрационный тест для промежуточной аттестации 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Тест по русскому языку для промежуточной аттестации для учащихся 5 класса содержит 20 заданий. В тесте подобраны  задания по всем изучаемым темам программы 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_promezhutochoy_attestatsii_dlya_5_klassa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный тест  для  промежуточной аттестации.

 5 класс.

1.В каком ряду в обоих словах на месте выделенных букв  произносятся  звонкие согласные?

1)сбили, свет;

2)сарай, доярка;

3) грудь, знать;

4) гриб, кружка.

2.Повторение каких согласных звуков помогает в художественном произведении передавать шорох, шелест  листьев в лесу, шум?

1)[ч ш щ]

2)[г к р]

3)[п б б]

4)[м м з]

3. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) звонит

2) фундамент

3)кашлянуть

4) хозяева

4.В каком слове иноязычного происхождения на месте выделенной буквы произносится твердый согласный?

1) музей

2) термин

3)бутерброд

4) шинель

5.Какое слово соответствует морфемной модели     чик   ?

1)мячик

2)перчик

3) батончик

4) огурчик

6. Найдите слово, в котором нет окончания.

1)это

2)ухо

3)(утро) удивительно

4) тихо ( произнёс)

7.Какая пара слов является однокоренными словами?

1) замирать – помириться

2) левый –лев

3)бросить – разбрасывать

4)прикоснуться – коситься

8. Прочитайте текст и выполните задания 9 -10

(1) « Эзоповским»  языком баснописец Иван Андреевич Крылов владел мастерски. ( 2)Через иносказание, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: « А Васька слушает да ест», « Слона-то я и не приметил». (3)Каждая его басня – это отражение какого-то события. Свидетелем которого был он сам. (4) И если повнимательнее вглядеться в его мартышку «осла», медведя и липу, козла и ворону, увидим то зло, с которым Крылов неутомимо боролся.

9.В каком(их) предложении(ях) говорится о том, с какой целью Иван Андреевич Крылов создавал свои басни? Напишите номер (а) предложения(ий).

Ответ_____________________________________________________________________

10. Выпишите из предложений 1-3 однокоренные слова. Запишите эти слова приемом поморфемного  письма ( отделяя одну морфему от другой чёрточкой)

Ответ ________________________________________________________________________

11.Какое из слов является разговорным?

1) подоконник

2)компьютерный

3)сборище

4) свадьба

12. Найдите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.

1) билет

2)языки

3) машина

4) продаются

13. В каком   примере часть речи определена правильно?

1) мимолетний – имя прилагательное

2) наш – имя прилагательное

3) по – весеннему – имя прилагательное

4) пятый – имя прилагательное

14. Определите способ образования слова УВАЖЕНИЕ, запишите словообразовательную пару приёмом поморфемного письма.

Ответ______________________________________________________________________

15. Какое слово является антонимом слова УЗКАЯ?

1) длинная

2)тонкая

3) изящная

4)широкая

16. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Только перед Леной Поповой  лежали нежные веточки мимозы.

2) Цветы были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

3) А на перемене, когда Витя как ни в чем не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе.

4) Витя вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.

17.В каком слове пишется суффикс –ик-.

1) бараш…к

2) носоч…к

3) человеч…к

4) брат..к

18. В каком ряду оба прилагательных в словосочетании  качественные?

1) кожаный портфель, мамин халат

2)красивый голос, золотое кольцо

3) волчий аппетит, папино кресло

4) волчий хвост, дружная семья

19. В каком ряду оба прилагательных в словосочетании относительные?

1) свинцовая туча, стальная воля

2) охотничий дом, военный городок

3) широкий двор, старинная гравюра

4) меховое пальто, городской житель

20.Прочитайте текст и выполните задания А, Б.

Как правильно: мы едим или кушаем?

В русском языке глагол кушать, конечно, употребляется, но с ним обращаться осторожно. По существующему правилу он используется только в повелительном наклонении и только при ласковом обращении к ребёнку, например: « Кушай, девочка, не капризничай!» Считается также, что этот глагол можно употреблять и как вежливое приглашение гостей, когда их сажают за стол. Однако на практике  носители языка нередко этот глагол избегают и пользуются фразами типа «Просим( прошу) к столу» или « Иди(те) завтракать (обедать, ужинать)». Во всех других случаях – без исключения – все должны употреблять глагол есть: я хочу есть, я уже поела, мы едим; ты ешь!

В то же время по отношению к себе и по отношению к близкому собеседнику наши современники вопреки правилам довольно часто пользуются глаголом кушать. С чем же связана эта ошибка? Лингвисты считают, что это ложно понимаемая форма вежливости. Человек из ложной боязни выразиться грубо, прослыть невоспитанным человеком начинает использовать в своей речи вместо глагола есть глагол кушать, который, по его мнению, относится к числу вежливых и не имеет грубого оттенка.

А. Выберите правильный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок текста.

1) Глагол кушать можно использовать только по отношению к детям и гостям, а говоря о себе и о близких собеседниках, - слово есть;

2) Использовать глагол кушать можно наравне с есть;

3)По правилам глагол кушать должен и использоваться в любой речевой ситуации;

4) По правилам глагол есть должен  использоваться в любой речевой ситуации, а глагол кушать употреблять не рекомендуется.

Ответ__________________________________________________________________

Б.Письменно проспрягайте  глаголы  есть, кушать.

Ответ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для промежуточной аттестации в 8 классе.

Данный тест подойдет для проведения переводного экзамена в 8 классе. Также можно использовать как итоговый тест за 8 класс....

Тест для промежуточной аттестации по природоведению за курс 5 класса

Тест для промежуточной аттестации по природоведению за курс 5 класса...

Контрольный тест для промежуточной аттестации (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8-х классов представляет собой         тест, состоящий из 40 заданий по основным темам курса.Правильный ответ...

Тесты для промежуточной аттестации 7 класса

Данная работа содержит в себе 4 варианта, предназначенных преимущественно для учеников ниже среднего уровня. Тест содержит темы обязательного изучения.  К работе прелагаются ответы на все вариант...

Промежуточный тест по алгебре 7 класс

Промежуточный тест составлен для подведения итогов усвоения программы по алгебре 7 класса за первое  полугодие. Он состоит из  двух вариантов по 12 заданий в каждом и с четырьмя  вариан...

Тест для промежуточного контроля 5 класс

Задания теста позволят проверить уровень сформированности  УУД  в конце первой четверти....

Выступление и демонстрационный тест для Дня открытых дверей.

Выступление и демонстрационный тест для Дня открытых дверей. Демонстрация работы в программе MyTestX....