Тест для промежуточного контроля 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Задания теста позволят проверить уровень сформированности УУД в конце первой четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированностиУУД по русскому языку (1 четверть)
№ п/п | Задания |
Дано предложение, слова в котором затранскрибированы. «Узнайте» его и запишите орфографически. [ч’ир’исканафкушолус’кийдаш’атыйп’ир’ихот] Составьте сложное предложение, используя предыдущее как предикативную часть. Постройте схему предложения. Система оценивания: 2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, построена схема; 1 балл - задание выполнено по предложенным критериям, нет схемы или допущена незначительная ошибка при построении предложения; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Запишите слова группами в зависимости от орфограммы: Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо. Верный ответ: Слова должны быть записаны в два столбика с орфограммой «Буква Ьпосле букв шипящих в конце имён существительных» и «БуквыИ, У, А после букв шипящих») Система оценивания: 2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, названы орфограммы; 1 балл - ученик записал слова по одной из предложенных орфограмм, назвал ее; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Какие значения у слова воображать? Подберите однокоренные слова (в разных его значениях). Какие орфограммы есть в этих словах? Верный ответ:1. Быть преувеличенно высокого мнения о самом себе; мысленно представлять. 2. Воображение, воображаемый. 3. Неизменяемая приставка во-; проверяемый гласный в корне слова – проверочное слово образ. Система оценивания: 3 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал однокоренные слова, выделил корни, объяснил орфограммы; 2 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал одно однокоренное слово, объяснил орфограммы; 1 балл - ученик дал одно толкование слова, подобрал одно однокоренное слово, объяснил орфограммы; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
По лексическому значению определите слово и запишите:
Приведите примеры. Верный ответ: 1)активный, 2) пассивный. Система оценивания: 1 балл – определено слово, приведены примеры. 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Соотнесите слова по их лексическому значению, соедините стрелочками. водитель машины жёлудь плод дуба шёпот откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды шофёр глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чегонибудь с чемлибожокей место соединения сшитых кусков ткани капюшон тонкая верёвка шоссе дорога с твёрдым покрытием шов профессиональный наездник на скачках, бегах бечёвка Верный ответ: 1) водитель машины (шофёр); 2) плод дуба (жёлудь); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды (капюшон); Система оценивания: 2 балла – все выполнено точно; 1 балл - допущено не более 2 ошибок; 0 баллов - допущено более 2 ошибок. | |
Подумайте, в какой из предложенных книг вы можете узнать о лексическом значении слова рассказ:
Верный ответ: 4 Система оценивания: 1 балл – ученик выбрал правильный ответ; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Сравните слова: зори заря зарево зарница зорька озарение сравните, чем отличаются слова в 1м и 2м столбике. Можно ли слова 1го столбика считать проверочными? Установите закономерность, сформулируйте правило. Какие похожие правила вы знаете? Верный ответ: Слова являются однокоренными, но проверочными – нет. Необходимо правильно поставить ударение в слове. В безударном положении пишем а. Корни с чередованием: -гор-, -гар-; -клан- -клон-, -твар-, -твор- Система оценивания: 2 балла - установлена закономерность, сформулировано правило, приведены аналогичные правила; 1 балл - установлена закономерность, сформулировано правило, но не приведены аналогичные правила; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Ира и Кира – неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово – собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек. Система оценивания: 2 балла – дан полный аргументированный ответ. 1 балл – ответ дан, но ответ не полный. 0 баллов – ученик не справился с заданием. |
Максимально 17 баллов
Литература:
- Русский язык. 5 кл. учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. Кн. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева. - Изд. 4-е, перераб. - М. :Баласс, 2012. - 256 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).
- Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5-й классМ. :Баласс, 2011. - Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-115021-1354563866.jpg)
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста Контрольно- измерительный материал Русский язык 6 класс(к учебнику Т.А.Л...
Тест для промежуточного контроля
Грамматический тест содержит задания по грамматике по темаv , изученным в первом полугодии по УМК Spotlight...
Тест для промежуточного контроля 7 класс
Задания теста предназначены для промежуточного контроля в конце первого полугодия....
Тест для промежуточного контроля 8 класс
Задания теста предназначены для промежуточного контроля в конце первого полугодия....
Тесты для промежуточного контроля для 1 и 2 курса СПО
Тесты для промежуточного контроля для 1 и 2 курса СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948259-1505547024.jpg)
Тесты для промежуточного контроля по предмету «Математические представления» для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Тесты для промежуточного контроля...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1359276-1636607080.jpg)
Тест для промежуточного контроля
Тест для промежуточного контроля лексико-грамматических навыков по английскому языку к модулю №1 “Celebrations” УМК “Spotlight” 9 класс...