Тест для промежуточного контроля 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Задания теста позволят проверить уровень сформированности УУД в конце первой четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированностиУУД по русскому языку (1 четверть)
№ п/п | Задания |
Дано предложение, слова в котором затранскрибированы. «Узнайте» его и запишите орфографически. [ч’ир’исканафкушолус’кийдаш’атыйп’ир’ихот] Составьте сложное предложение, используя предыдущее как предикативную часть. Постройте схему предложения. Система оценивания: 2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, построена схема; 1 балл - задание выполнено по предложенным критериям, нет схемы или допущена незначительная ошибка при построении предложения; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Запишите слова группами в зависимости от орфограммы: Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо. Верный ответ: Слова должны быть записаны в два столбика с орфограммой «Буква Ьпосле букв шипящих в конце имён существительных» и «БуквыИ, У, А после букв шипящих») Система оценивания: 2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, названы орфограммы; 1 балл - ученик записал слова по одной из предложенных орфограмм, назвал ее; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Какие значения у слова воображать? Подберите однокоренные слова (в разных его значениях). Какие орфограммы есть в этих словах? Верный ответ:1. Быть преувеличенно высокого мнения о самом себе; мысленно представлять. 2. Воображение, воображаемый. 3. Неизменяемая приставка во-; проверяемый гласный в корне слова – проверочное слово образ. Система оценивания: 3 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал однокоренные слова, выделил корни, объяснил орфограммы; 2 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал одно однокоренное слово, объяснил орфограммы; 1 балл - ученик дал одно толкование слова, подобрал одно однокоренное слово, объяснил орфограммы; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
По лексическому значению определите слово и запишите:
Приведите примеры. Верный ответ: 1)активный, 2) пассивный. Система оценивания: 1 балл – определено слово, приведены примеры. 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Соотнесите слова по их лексическому значению, соедините стрелочками. водитель машины жёлудь плод дуба шёпот откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды шофёр глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чегонибудь с чемлибожокей место соединения сшитых кусков ткани капюшон тонкая верёвка шоссе дорога с твёрдым покрытием шов профессиональный наездник на скачках, бегах бечёвка Верный ответ: 1) водитель машины (шофёр); 2) плод дуба (жёлудь); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды (капюшон); Система оценивания: 2 балла – все выполнено точно; 1 балл - допущено не более 2 ошибок; 0 баллов - допущено более 2 ошибок. | |
Подумайте, в какой из предложенных книг вы можете узнать о лексическом значении слова рассказ:
Верный ответ: 4 Система оценивания: 1 балл – ученик выбрал правильный ответ; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Сравните слова: зори заря зарево зарница зорька озарение сравните, чем отличаются слова в 1м и 2м столбике. Можно ли слова 1го столбика считать проверочными? Установите закономерность, сформулируйте правило. Какие похожие правила вы знаете? Верный ответ: Слова являются однокоренными, но проверочными – нет. Необходимо правильно поставить ударение в слове. В безударном положении пишем а. Корни с чередованием: -гор-, -гар-; -клан- -клон-, -твар-, -твор- Система оценивания: 2 балла - установлена закономерность, сформулировано правило, приведены аналогичные правила; 1 балл - установлена закономерность, сформулировано правило, но не приведены аналогичные правила; 0 баллов – ученик не справился с заданием. | |
Ира и Кира – неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово – собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек. Система оценивания: 2 балла – дан полный аргументированный ответ. 1 балл – ответ дан, но ответ не полный. 0 баллов – ученик не справился с заданием. |
Максимально 17 баллов
Литература:
- Русский язык. 5 кл. учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. Кн. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева. - Изд. 4-е, перераб. - М. :Баласс, 2012. - 256 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).
- Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5-й классМ. :Баласс, 2011. - Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол» 6 класс
Тест промежуточного контроля по теме «Глагол»6 класс Спецификацияконтрольных измерительныхматериалов теста Контрольно- измерительный материал Русский язык 6 класс(к учебнику Т.А.Л...
Тест для промежуточного контроля
Грамматический тест содержит задания по грамматике по темаv , изученным в первом полугодии по УМК Spotlight...
Тест для промежуточного контроля 7 класс
Задания теста предназначены для промежуточного контроля в конце первого полугодия....
Тест для промежуточного контроля 8 класс
Задания теста предназначены для промежуточного контроля в конце первого полугодия....
Тесты для промежуточного контроля для 1 и 2 курса СПО
Тесты для промежуточного контроля для 1 и 2 курса СПО...
Тесты для промежуточного контроля по предмету «Математические представления» для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе
Тесты для промежуточного контроля...
Тест для промежуточного контроля
Тест для промежуточного контроля лексико-грамматических навыков по английскому языку к модулю №1 “Celebrations” УМК “Spotlight” 9 класс...