Конспект урока русского языка в 11 кл. на тему:"Орфографический марафон" ( с презентацией)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему
В данном конспекте представлены задания, способствующие развитию орфографической зоркости в рамках подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_office_powerpoint_presentation_2.pptx | 640.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1.Возьмите безударную гласную в корне слова к… ньки 2. Возьмите суффикс в слове пришёл 3. Возьмите суффикс в слове непобедимый 4. Возьмите парный согласный по глухости для звука /б/ 5.Возьмите гласный в корне слова выб …рать 6. Возьмите окончание слова победа 7. Возьмите утвердительное междометие
Правильный ответ- Олимпиада
Тема урока: Орфографический марафон
Из блогов : ПРЕВЕД, МЕДВЕД! РЖУНИМАГУ… Да, мы живём в эпоху великих орфографических открытий!
Шутка: Даже в его молчании были слышны орфографические ошибки
Наш девиз: Дорогу осилит идущий!
Задание 1 Над степью разг.. ралась утренняя за.. ря . Первые лучи ярко бл ..стая прик .. снулись к расст ..лающейся р.. внине . Белый туман еще клубился в зар .. слях шиповника когда подр ..стающие д.. ревца покл .. нились солнцу. Ж.. лтые лютики распол .. жившиеся у ручья обм .. кнули листья в прозрачную воду. Пор.. внявшись с ручьем зам.. рла проб.. равшаяся к норке ящерица. Капли р.. сы бл ..стели на вым .. кшей за ночь траве. Степь оз.. ренная солнцем предст .. вляла собой уд.. вительное соч.. тание красок.
Проверка Над степью разг о ралась утренняя з а ря. Первые лучи , ярко бл и стая, прик о снулись к расст и лающейся р а внине. Белый туман еще клубился в зар о слях шиповника, когда подр а стающие д е ревца покл о нились солнцу. Ж ё лтые лютики, распол о жившиеся у ручья, обм а кнули листья в прозрачную воду. Пор а внявшись с ручьем, зам е рла проб и равшаяся к норке ящерица. Капли р о сы бл е стели на вым о кшей за ночь траве. Степь, оз а ренная солнцем, предст а вляла собой уд и вительное соч е тание красок.
Афоризм " Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь” Л.Н.Толстой
Задание 2 Маленький мыш ..нок с кош.. лкой в руч .. нках бродил по чащ.. бе . Жуя струч ..к ф..соли он огорч .. нно рассматривал круж ..чек копч ..ной колбасы завернутый в холщ .. вую тряпч .. нку . Истощ .. нный после ноч .. вки в лесу мыш ..нок думал о том как мама горяч.. обнимет его намеч ..т ему пирожков откроет банку туш.. нки . Тогда все ему будет нипоч ..м! Вскоре пош ..л дождь. Укрывшись плащ..м и надев капюш .. н он повел плеч..м и наступая на ж..луди помчался домой.
Проверка Маленький мыш о нок с кош ё лкой в руч о нках бродил по чащ о бе. Жуя струч о к ф а соли, он огорч ё нно рассматривал круж о чек копч ё ной колбасы, завернутый в холщ о вую тряпч о нку . Истощ ё нный после ноч ё вки в лесу, мыш о нок думал о том , как мама горяч о обнимет его, намеч ё т ему пирожков, откроет банку туш ё нки. Тогда все ему будет нипоч ё м! Вскоре пош ё л дождь. Укрывшись плащ о м и надев капюш о н, он повел плечом и, наступая на ж ё луди, помчался домой.
Найди 4-ое лишнее (по 1 баллу) 1. В… лна , призн … вать , п… литический , зак … ляться 2. Прибл…жаться, стр… ла , проб… раться , разъед … нять 3. Заг … рали , з … рница , распол …гала, х… лода 4. Деш …вый, щ … тка , ш … колад , скл … ниться .
Проверьте! 1 политический 2 пробираться 3 холода 4 склониться ПОЧЕМУ?
Цитата Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным” Сенека
Задание 3 Около ак .. уратно стрижен..ого мож .. евелового куста опираясь на колон..у расположился директор картин..ой гал .. ереи автор дис .. ертации по искусству импрес .. ионизма . Слушая жуж .. ание пчел он изучал эф.. ектную програм .. ку новой экспозиции и я.. ственно предст .. влял себе натюрморты с изображением изыскан.. ых я.. ств , груп .. овые портреты эпохи Ренес .. анса и полотна с ал.. егорическими сюжетами. Поприветствовав свою кол.. егу профес ..ора – ис ..кус.. твоведа директор уверен..о проше .. ствовал по ал..ее направляясь на дис ..кус.. ию посвящен.. ую живописи гол..андского барок..о.
Проверка Около а кк уратно стриже нн ого мо жж евелового куста , опираясь на коло нн у, расположился директор карти н ой га л ереи , автор ди сс ертации по иску сс тву импре сс ионизма. Слушая жу жж ание пчел, он изучал э фф ектную програ мм ку новой экспозиции и я в ственно представлял себе натюрморты с изображением изыска нн ых я с тв , гру пп овые портреты эпохи Рене сс анса и полотна с аллегорическими сюжетами. Поприветствовав свою ко лл егу - профе сс ора – иску сс твоведа - директор увере нн о проше с твовал по а лл ее, направляясь на диску сс ию, посвяще нн ую живописи го лл андского баро кк о.
Вот так всегда!
Афоризм "Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды” Вольтер
Анализ текста Спорт – это здорово! Многие сч …тают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения но и готов доказать что спорт – это здорово. Я не могу себе пре …ставить как можно не к… таться на лыжах на коньках на вел…с… педе не купаться не играть в фу…бол, хок …ей. Ведь спорт – это замеч … тельно . Он помогает стать бодрым, в… селым и жизнерадос … ным . Спорт это не только р…корды, очки, с… кунды , победы и пор… жения . Спорт это развлечение, равного которому нет. П…см…трите на себя в зеркало! Ноги идеально по…ходят для бега и хо… ьбы , руки для бросания, уд…ржания тяжестей, для плавания. Тело человека созд …но для движения. Простая медиц … нская норма дв … жения человека – 15000 шагов (10 км) в день. В дв … жении человек пр…красен. Спорт помогает стать сильным зд … ровым красивым смелым. Спорт зак … ляет человека физически и духовно.
Проверьте! Спорт – это здорово! Многие сч и тают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения , но и готов доказать , что спорт – это здорово. Я не могу себе пре д ставить, как можно не к а таться на лыжах, на коньках, на вел о с и педе, не купаться, не играть в фу т бол, хо кк ей. Ведь спорт – это замеч а тельно. Он помогает стать бодрым, в е селым и жизнерадос т ным. Спорт - это не только р е корды, очки, с е кунды, победы и пор а жения. Спорт - это развлечение, равного которому нет. П о см о трите на себя в зеркало! Ноги идеально по д ходят для бега и хо д ьбы, руки для бросания, уд е ржания тяжестей, для плавания. Тело человека созд а но для движения. Простая медиц и нская норма дв и жения человека – 15000 шагов (10 км) в день. В дв и жении человек пр е красен. Спорт помогает стать сильным , зд о ровым , красивым , смелым. Спорт закаляет человека физически и духовно.
Подумаем -К какому стилю речи относится данный текст? Почему? -К какому типу речи относится данный текст? -Какие доводы кажутся вам наиболее убедительными? - А вы занимаетесь спортом? - Создайте рекламу о спорте в виде лаконичных предложений о необходимости заниматься спортом (по 5 предложений).
Афоризм "Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди” Б.Шоу
Итоги Я достоин награды!
Охарактеризуйте своё сегодняшнее мироощущение статусом! Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее. Говори, говори... Я всегда зеваю, когда мне интересно... Моя совесть чиста, я ею не пользуюсь. Трудно быть скромным, когда ты лучший! Обладание чувством юмора позволяет легче пережить отсутствие всего остального. Я конечно не зефир, но тоже не против побыть в шоколаде. Я не ленивый. Я экономлю силы.
Поздравляем победителя!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"
Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...
Конспект урока русского языка "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией
Конспект урока русского языка 6 класс по теме: "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией...
План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...
Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема урока: «Предлог».
Тип урока: Урок изучения нового материала.Цели: Определение роли предлога в предложении как служебной части речи. Задачи:- Формировать умения определять роль предлога в предложении.- З...
Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Повторение по теме «Союз как часть речи»
Урок с использованием современных образовательных технологий...
Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Лексика русского. Диалектизмы. Про-фессионализмы. Термины»
laquo;Лексика русского языка. Диалектизмы. Профессионализмы. Термины». Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний ...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...