Конспект урока русского языка в 11 кл. на тему:"Орфографический марафон" ( с презентацией)
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Коршунова Анна Николаевна

В данном конспекте представлены задания, способствующие развитию орфографической зоркости в рамках  подготовки к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_powerpoint_presentation_2.pptx640.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 11 классе

Слайд 2

Задание 1.Возьмите безударную гласную в корне слова к… ньки 2. Возьмите суффикс в слове пришёл 3. Возьмите суффикс в слове непобедимый 4. Возьмите парный согласный по глухости для звука /б/ 5.Возьмите гласный в корне слова выб …рать 6. Возьмите окончание слова победа 7. Возьмите утвердительное междометие

Слайд 3

Правильный ответ- Олимпиада

Слайд 4

Тема урока: Орфографический марафон

Слайд 5

Из блогов : ПРЕВЕД, МЕДВЕД! РЖУНИМАГУ… Да, мы живём в эпоху великих орфографических открытий!

Слайд 6

Шутка: Даже в его молчании были слышны орфографические ошибки

Слайд 7

Наш девиз: Дорогу осилит идущий!

Слайд 8

Задание 1 Над степью разг.. ралась утренняя за.. ря . Первые лучи ярко бл ..стая прик .. снулись к расст ..лающейся р.. внине . Белый туман еще клубился в зар .. слях шиповника когда подр ..стающие д.. ревца покл .. нились солнцу. Ж.. лтые лютики распол .. жившиеся у ручья обм .. кнули листья в прозрачную воду. Пор.. внявшись с ручьем зам.. рла проб.. равшаяся к норке ящерица. Капли р.. сы бл ..стели на вым .. кшей за ночь траве. Степь оз.. ренная солнцем предст .. вляла собой уд.. вительное соч.. тание красок.

Слайд 9

Проверка Над степью разг о ралась утренняя з а ря. Первые лучи , ярко бл и стая, прик о снулись к расст и лающейся р а внине. Белый туман еще клубился в зар о слях шиповника, когда подр а стающие д е ревца покл о нились солнцу. Ж ё лтые лютики, распол о жившиеся у ручья, обм а кнули листья в прозрачную воду. Пор а внявшись с ручьем, зам е рла проб и равшаяся к норке ящерица. Капли р о сы бл е стели на вым о кшей за ночь траве. Степь, оз а ренная солнцем, предст а вляла собой уд и вительное соч е тание красок.

Слайд 10

Афоризм " Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь” Л.Н.Толстой

Слайд 11

Задание 2 Маленький мыш ..нок с кош.. лкой в руч .. нках бродил по чащ.. бе . Жуя струч ..к ф..соли он огорч .. нно рассматривал круж ..чек копч ..ной колбасы завернутый в холщ .. вую тряпч .. нку . Истощ .. нный после ноч .. вки в лесу мыш ..нок думал о том как мама горяч.. обнимет его намеч ..т ему пирожков откроет банку туш.. нки . Тогда все ему будет нипоч ..м! Вскоре пош ..л дождь. Укрывшись плащ..м и надев капюш .. н он повел плеч..м и наступая на ж..луди помчался домой.

Слайд 12

Проверка Маленький мыш о нок с кош ё лкой в руч о нках бродил по чащ о бе. Жуя струч о к ф а соли, он огорч ё нно рассматривал круж о чек копч ё ной колбасы, завернутый в холщ о вую тряпч о нку . Истощ ё нный после ноч ё вки в лесу, мыш о нок думал о том , как мама горяч о обнимет его, намеч ё т ему пирожков, откроет банку туш ё нки. Тогда все ему будет нипоч ё м! Вскоре пош ё л дождь. Укрывшись плащ о м и надев капюш о н, он повел плечом и, наступая на ж ё луди, помчался домой.

Слайд 13

Найди 4-ое лишнее (по 1 баллу) 1. В… лна , призн … вать , п… литический , зак … ляться 2. Прибл…жаться, стр… ла , проб… раться , разъед … нять 3. Заг … рали , з … рница , распол …гала, х… лода 4. Деш …вый, щ … тка , ш … колад , скл … ниться .

Слайд 14

Проверьте! 1 политический 2 пробираться 3 холода 4 склониться ПОЧЕМУ?

Слайд 15

Цитата Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным” Сенека

Слайд 16

Задание 3 Около ак .. уратно стрижен..ого мож .. евелового куста опираясь на колон..у расположился директор картин..ой гал .. ереи автор дис .. ертации по искусству импрес .. ионизма . Слушая жуж .. ание пчел он изучал эф.. ектную програм .. ку новой экспозиции и я.. ственно предст .. влял себе натюрморты с изображением изыскан.. ых я.. ств , груп .. овые портреты эпохи Ренес .. анса и полотна с ал.. егорическими сюжетами. Поприветствовав свою кол.. егу профес ..ора – ис ..кус.. твоведа директор уверен..о проше .. ствовал по ал..ее направляясь на дис ..кус.. ию посвящен.. ую живописи гол..андского барок..о.

Слайд 17

Проверка Около а кк уратно стриже нн ого мо жж евелового куста , опираясь на коло нн у, расположился директор карти н ой га л ереи , автор ди сс ертации по иску сс тву импре сс ионизма. Слушая жу жж ание пчел, он изучал э фф ектную програ мм ку новой экспозиции и я в ственно представлял себе натюрморты с изображением изыска нн ых я с тв , гру пп овые портреты эпохи Рене сс анса и полотна с аллегорическими сюжетами. Поприветствовав свою ко лл егу - профе сс ора – иску сс твоведа - директор увере нн о проше с твовал по а лл ее, направляясь на диску сс ию, посвяще нн ую живописи го лл андского баро кк о.

Слайд 18

Вот так всегда!

Слайд 19

Афоризм "Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды” Вольтер

Слайд 20

Анализ текста Спорт – это здорово! Многие сч …тают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения но и готов доказать что спорт – это здорово. Я не могу себе пре …ставить как можно не к… таться на лыжах на коньках на вел…с… педе не купаться не играть в фу…бол, хок …ей. Ведь спорт – это замеч … тельно . Он помогает стать бодрым, в… селым и жизнерадос … ным . Спорт это не только р…корды, очки, с… кунды , победы и пор… жения . Спорт это развлечение, равного которому нет. П…см…трите на себя в зеркало! Ноги идеально по…ходят для бега и хо… ьбы , руки для бросания, уд…ржания тяжестей, для плавания. Тело человека созд …но для движения. Простая медиц … нская норма дв … жения человека – 15000 шагов (10 км) в день. В дв … жении человек пр…красен. Спорт помогает стать сильным зд … ровым красивым смелым. Спорт зак … ляет человека физически и духовно.

Слайд 21

Проверьте! Спорт – это здорово! Многие сч и тают спорт ненужным занятием. Я не только не согласен с этой точкой зрения , но и готов доказать , что спорт – это здорово. Я не могу себе пре д ставить, как можно не к а таться на лыжах, на коньках, на вел о с и педе, не купаться, не играть в фу т бол, хо кк ей. Ведь спорт – это замеч а тельно. Он помогает стать бодрым, в е селым и жизнерадос т ным. Спорт - это не только р е корды, очки, с е кунды, победы и пор а жения. Спорт - это развлечение, равного которому нет. П о см о трите на себя в зеркало! Ноги идеально по д ходят для бега и хо д ьбы, руки для бросания, уд е ржания тяжестей, для плавания. Тело человека созд а но для движения. Простая медиц и нская норма дв и жения человека – 15000 шагов (10 км) в день. В дв и жении человек пр е красен. Спорт помогает стать сильным , зд о ровым , красивым , смелым. Спорт закаляет человека физически и духовно.

Слайд 22

Подумаем -К какому стилю речи относится данный текст? Почему? -К какому типу речи относится данный текст? -Какие доводы кажутся вам наиболее убедительными? - А вы занимаетесь спортом? - Создайте рекламу о спорте в виде лаконичных предложений о необходимости заниматься спортом (по 5 предложений).

Слайд 23

Афоризм "Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди” Б.Шоу

Слайд 24

Итоги Я достоин награды!

Слайд 25

Охарактеризуйте своё сегодняшнее мироощущение статусом! Я ангел, честное слово! Просто на метле быстрее. Говори, говори... Я всегда зеваю, когда мне интересно... Моя совесть чиста, я ею не пользуюсь. Трудно быть скромным, когда ты лучший! Обладание чувством юмора позволяет легче пережить отсутствие всего остального. Я конечно не зефир, но тоже не против побыть в шоколаде. Я не ленивый. Я экономлю силы.

Слайд 26

Поздравляем победителя!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"

Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...

Конспект урока русского языка "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией

Конспект урока русского языка 6 класс по теме: "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией...

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.

Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...

Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема урока: «Предлог».

Тип урока: Урок изучения нового материала.Цели: Определение роли предлога в предложении как служебной части речи. Задачи:- Формировать умения  определять роль предлога в предложении.- З...

Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Повторение по теме «Союз как часть речи»

Урок с использованием современных образовательных технологий...

Конспект урока русского языка в 6 классе Тема: «Лексика русского. Диалектизмы. Про-фессионализмы. Термины»

laquo;Лексика русского языка. Диалектизмы. Про­фессионализмы. Термины». Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний   ...

План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин.  Коррекционно &nda...