Сочинение по картине Ф.Решетникова " Опять двойка!"
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) на тему
Сочинение по картине Ф.Решетникова "Опять двойка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение по картине | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решетников Федор Павлович (1906 г. - 1988 г.)
«Опять двойка». 1952 г.
История создания картины По словам художника, первоначальный замысел произведения был совершенно иным — картина должна была называться «Опять пятерка!» и отображать будни будущих строителей нового социалистического общества, где не место двоечникам. Разрабатывая содержание будущей картины, художник посещал школы, и на изменение сюжета повлиял случай, когда отличник, которого он выбрал в качестве своего натурщика, не справившись с заданием, получил двойку . Этот случай произвел на Ф.Решетникова такое сильное впечатление, что явно пошатнул его убеждения.
Теперь художник решил изобразить двоечника — очень смелое новаторское решение по тем временам, в чем-то даже гуманистическое, отходящее в сторону от основной линии партии, но не слишком, не на большое расстояние: сделать героя произведения не отличником, а двоечником. Кроме того, сначала Решетников собирался нарисовать учителя-мужчину, но потом заменил учителя на учительницу.
История создания картины Вскоре картина была готова: на ней был изображен несправившийся ученик, над которым нависала грозная, но справедливая учительница. Казалось бы — произведение создано… Но вдруг всё опять круто изменилось. А изменила всё произведение дочь Ф. Решетникова Люба. Именно в это самое время, когда новое полотно уже появилось, домой из школы заявилась дочь художника Люба — пришла несчастная, получила двойку. А между прочим, Люба учила уроки, чему есть документальное подтверждение — картина ее отца «Любины уроки», созданная в том же 1952 году. Отец посмотрел на нахмуренную дочь и… — понял, что его полотно необходимо написать по-другому, в другом антураже. Художник воспользовался подступившим по этому случаю вдохновением и решил переделать картину: двоечника следовало показать в его семье, в реакции домочадцев, незамедлительно высказавшихся по этому поводу, то есть — совсем-совсем несчастного. Работа над картиной началась заново .
Рассмотрите картину Где происходит событие, изображённое на картине? Это наше время? Какие подробности, изображённые художником, показывают время? Какой момент изображён художником? Почему вы так решили, кто вам в этом помог? Перечислите героев картины, назовите их. Всмотритесь в их лица. Какие чувства они выражают и почему? Кто главный герой картины? Какие чувства испытывает он? Как это изобразил художник? Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину?
Композиция рассказа 1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка
Избегайте повтора! Картина – произведение живописи – репродукция Художник – живописец Краски, цвет Фигура, поза Расстраиваться, огорчаться, переживать
План к сочинению История создания картины. Главный герой картины (внешность, поза, портфель). Осуждающий взгляд матери. Взгляд и поза сестры. Собака - верный друг мальчика. Основная мысль картины. Моё отношение к картине.
Вариант сочинения Передо мной картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» На ней изображена вся семья: мама, сестра, старший брат, младший брат. На переднем плане изображен главный герой картины. Это мальчик , недавно вернувшийся из школы. Он в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно, какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки. Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?» По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый раз огорчает мать плохими оценками. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Девочка, придя из школы, не переоделась , а сразу села за уроки. Она, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу . Он смеётся над своим братом-неудачником. Эта картина заставляет задуматься о том, что получать двойки очень грустно. Своими плохими оценками мы расстраиваем родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Презентация к уроку развития речи...
Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"
Данный урок предназначен для подготовки к написанию сочинения по картине в 5 классе...
Методическая разработка урока по теме Сочинение по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка"
Методическая разработка урока по теме: «Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». 5 класс. Используемые технологии: ИКТ-технологии (презентация, мультимедийный проектор)....
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова "Опять двойка"
конспект урока, выступление учащегося....
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Сочинение по картине Решетникова"Опять двойка"...
Презентация к сочинению по картине Ф. Решетникова "Опять двойка"
Презентация к сочинению по картине Ф.П. Решетникова...
Сочинение по картине Ф. Решетникова "Опять двойка"
Материалы к сочинению по картине Ф. Решетникова "Опять двойка"...