Методическая разработка урока по теме Сочинение по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Методическая разработка урока
по теме:
«Сочинение по картине
Ф.П.Решетникова «Опять двойка».
5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии
(презентация, мультимедийный проектор).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_kartine_opyat_dvoyka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 510
с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
по теме:
«Сочинение по картине
Ф.П.Решетникова «Опять двойка».
5 класс.
Используемые технологии: ИКТ-технологии
(презентация, мультимедийный проектор).
Санкт-Петербург
2011 год
Тема: сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетникова
Цель: подготовиться к сочинению по картине
Задачи:
- Познакомиться с творчеством Ф.П. Решетникова
- Обсудить первое впечатление от картины
- Рассмотреть планы картины, описать, что на них изображено
- Провести словарную работу (набор лексики для сочинения)
- Написать сочинение по картине
Ход урока:
- Организационный момент
- Объявление темы и цели урока
- Подготовка к восприятию нового материала
- Беседа по картине
- Составление плана и словарная работа
- Самостоятельная работа над сочинением
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Организационный момент
Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
Подготовка к восприятию нового материала
Рассказ о художнике (слайд 2-3)
Посмотрите на его картины (слайд 4). Что вы можете о них сказать? Что общего между ними?
Беседа по картине:
Посмотрите на картину «Опять двойка» (слайд 5). Каково ваше первое впечатление от картины? На что обратили внимание?
Кто изображен на переднем плане?
Как выглядит мальчик?
Каково выражение его лица?
О чем он думает? Какие детали в образе мальчика вы заметили?
Кого видим на заднем плане?
Как выглядит мать?
Что мы можем сказать о ее позе?
Что делает младший брат?
Почему он веселиться? Опишите его.
Что вы можете сказать о сестре? Что она делает?
Как она смотрит на брата? На какие детали вы обратили внимание?
Кто, несмотря ни на что, рад приходу мальчика?
Что вы можете сказать об интерьере?
Составление плана и словарная работа (слайды 6-7).
Самостоятельная работа над сочинением.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока: Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"
Здесь размещены презентация и конспект урока русского языка на тему "Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"( 5 класс). Методическая разработка содержит вопросы д...
Методическая разработка урока обучения написанию сочинения-мнения по теме Technology
Данная методическая предназначена для обучения учащихся написанию сочинения-мнения и включает презентацию (с материалами, направленными на обучение построения высказываний с привидением аргументов, оз...
Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»" в 5-м классе.
Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»" в 5-м классе.Данный конспект урока поможет вам написать сочинение по картине....
Методическая разработка урока по теме "Обучение сочинению-рассуждению на примерах произведений И.С.Тургенева"
Данная методическая разработка позволяет менять тексты в зависимости от того, что изучается в данный момент по литературе в этом классе....
Методическая разработка урока развития речи. Сочинение-описание картины И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».
Предлагаемый урок развития речи в 5 классе позволяет продолжить работу по обучению написания сочинения на основе картины Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы». Различные ф...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ Н. РОМАДИНА «СЕЛО ХМЕЛЁВКА» В 9 классе
Цели урока:1.Образовательная.Учить понимать произведения живописи, находить точные слова для передачи изображённого на картине, а также её колорита.2.Развивающая.Развивать письменную речь учащихся, ум...
Методическая разработка урока на тему «Картины природы в стихотворении Ф.Тютчева “Летний вечер”
Методическая разработка урока по литературе...