Разработка конспекта урока: Составление диалога "Зимние виды спорта"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Для 5класса школ II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta_rr.docx | 31.43 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2_-_kopiya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Составление диалога по теме «Зимние виды спорта»
Класс: 5
Учитель: Ломакина Е.С.
ЦЕЛЬ: учить учащихся находить реплики диалога по схематичным подсказкам и самостоятельно управлять диалогическим общением
Задачи:
Образовательные:
- учить изменять высоту и силу голоса, произносить слитно, на одном выдохе слоги по подражанию и самостоятельно через элементы фонетической ритмики.
- закрепить представления об Олимпийских зимних видах спорта;
- добиваться понимания текста через обогащение словаря, дополнение предложений,
- использование иллюстраций-подсказок при определении реплик диалога.
Развивающие:
- развитие слухового восприятия через узнавание слов с опорой на слого-ритмическую структуру, непроизвольной памяти через использование технологии ЛОП, внимания, логического мышления;
- формирование навыка работы в коллективе, в парах, индивидуально;
- развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать мотивацию к учению через построение учебного процесса на деятельностной, личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, технологии успеха, технологии индивидуализации обучения проблемного обучения, использование ИКТ, игровых приёмов обучения.
Ход урока.
- Психологический настрой
- У меня сегодня прекрасное настроение. Я хочу им с вами поделиться.
Представьте, что ваши ладони – это зеркальные звёздочки.
Посмотрите в них, улыбнитесь и вам станет теплее.
А теперь подарите вашу улыбающуюся звёздочку друг другу.
- ____, какое у тебя настроение?
- Хорошее (отличное, замечательное, так себе…)
С таким хорошим настроением мы и продолжим наш урок.
- Фонетическая ритмика с гласными А О У И
(громко –тише -тихо)
- Посмотрите на слайд? Что это? Слайд 2.
- Зимний лес.
- Давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу.
- Наступила зима.
З ---И---М--А
З - Руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони «смотрят» вниз, пальцы разведены и напряжены. Произнося [з-з-з...], дети давящим движением с усилием распрямляют руки вниз, как бы нажимая на что-то.
И - руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный [и-и-и...], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.
М- Произнося звук [м-м-м...], дети мягким, плавным движением сверху вниз проводят ладонью то по правой, то по левой щеке («мычат», ощущая вибрацию щек).
А - Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а...], они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.
Интонация радости.
Снежинки тихо падают на землю. Слайд 3.
И---------О---------А---------У
Образец учителя (движения +звуки)
Подул ветер. Начинается метель.
У------------У-----------У------ У (тихо –громче -громко)
Метель стихла.
Через лес едут лыжники..
Через лес едут лыжники. Слайд 4.
па-------------па------------па-------------медленно
- быстрее-быстро - па - па- па, папапапа.
Образец учителя (движения +звуки)
Ученики показывает движения и произносит звуки.
- В лесу хорошо, но нам надо возвращаться на урок.
- Узнавание слов с опорой на слого-ритмическую структуру.
Лёд – зима – холодно
Снег – лыжи - биатлон
Там – Сочи – хорошо
- Речевая считалка. Слайд 4-5.
Сту - сту – ступила
Зима наступила.
Ню –ню - жню
Встаю на лыжню.
Ба-бап-бобслей
В санки быстрей.
Ха-ха-хоккей.
К победе смелей!
- Подведение к теме урока. Слайд 6.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- О зимних видах спорта.
- Речевая разминка «Закончи предложения» Слайд 7-12 .
- Вся наша страна ждёт … Зимнюю Олимпиаду.
- Зимняя Олимпиада будет проходить… в Сочи.
- Девиз зимней Олимпиады в Сочи … «Жаркие. Зимние. Твои»
- Для занятий зимними видами спорта нужен… снег и лёд.
- Зимние виды спорта на снегу – это… биатлон, бобслей, лыжные гонки, горные лыжи, фристайл…
- Зимние виды спорта на льду – это…хоккей, фигурное катание, кёрлинг…
- Скажите, а для чего нужно заниматься спортом? Чтобы быть здоровыми, быть в хорошей физической форме…
- Сообщение темы урока.
Мы вспомнили зимние виды спорта, а сейчас что будем делать?
Будем составлять диалог.
Кто знает, что такое диалог? Это разговор двух лиц.
А, если говорит 1 человек. Как это называется? Монолог.
Итак, тема нашего урока: Составление диалога «З….. в… с….»
Кто назовёт тему урока? Составление диалога «Зимние виды спорта»
- Составление диалога. Слайд 14-23
- Посмотрите, внимательно на слайд:
-Кто ведет диалог?
-Кто задаёт вопрос?
-Кто отвечает?
Перед вами таблица с вариантами вопросов и ответов. Вы внимательно смотрите на слайд и предлагаете правильный вариант вопроса или ответа.
- Как вы думаете, что спросила Арина у Юли?
Выберите верный вариант из предложенных.
- Юля, ты хотела бы поехать на Зимнюю Олимпиаду в Сочи? | - Да, мне очень нравятся зимние виды спорта. |
- А какой вид спорта тебе нравится больше? | - Я люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку. |
- А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу. | - А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска? |
- Да, это фристайл. Здорово у них получается. А ты умеешь кататься на лыжах? | - Да, мы с родителями часто выезжаем зимой в горы покататься. |
- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде? | - Хочу, чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд! |
Учащиеся находят вопрос и ответ по таблице, данные вразброс, ориентируясь на подсказки на слайдах.
- Физкультминутка
(Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности)
СНЕГ, СНЕГ, БЕЛЫЙ СНЕГ.
ОСЫПАЕТ ОН НАС ВСЕХ.
ДЕТИ ВСЕ НА ЛЫЖИ ВСТАЛИ
И ПО СНЕГУ ПОБЕЖАЛИ.
- Чтение диалога в паре.
- Давайте соединим все реплики и прочитаем наш диалог.
- Самостоятельная работа. (3 варианта сложности на выбор)
- Будем работать самостоятельно. Перед вами 3 варианта задания. Выберите задание, которое вам по силам.
1) Красный
2) Внизу дан словарь. Желтый
3) Зелёный.
- Рефлексия. Слайд 24
Что мы делали на уроке?
Занимались фонетической ритмикой
Заканчивали предложения
Составляли диалог
Работали самостоятельно
Что понравилось? Что не получилось?
Какое задание было интересным? Трудным? Самым лёгким?
- Итог урока. Выставление оценок.
Поставьте себе оценки…
- Задание на дом.
Выучить диалог в паре.
ДИАЛОГ | |
- Юля, ты хотела бы поехать на Зимнюю Олимпиаду в Сочи? | - Да. Мне очень нравятся зимние виды спорта. |
- А какой вид спорта тебе нравится больше? | - Я люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку. |
- А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу. | - А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска? |
- Да, это фристайл. Здорово у них получается. А ты умеешь кататься на лыжах? | - Да, умею. Мы с родителями часто выезжаем зимой в горы. |
- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде? | - Хочу, чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд! |
РЕПЛИКИ - ВОПРОСЫ | РЕПЛИКИ - ОТВЕТЫ |
- Да, это фристайл. Здорово у них получается. А ты умеешь кататься на лыжах? | - Да. Мне очень нравятся зимние виды спорта. |
- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде? | - Я люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку. |
- А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска? | - Хочу, чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд! |
- Юля, ты хотела бы поехать на Зимнюю Олимпиаду в Сочи? | - Да, умею. Мы с родителями часто выезжаем зимой в горы. |
- А какой вид спорта тебе нравится больше? | - А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З имний лес.
Снежинки тихо падают на землю… Подул ветер. Начинается метель…
Через лес едут лыжники. Сту - сту – ступила Зима наступила. Ню - ню - жню Встаю на лыжню.
ап Ба- бап -бобслей В санки быстрей ! а Ха-ха-хоккей а К победе смелей!
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Мы будем говорить о зимних видах спорта.
Речевая разминка «Закончи предложения» Вся наша страна ждёт … … Зимнюю Олимпиаду.
Зимняя Олимпиада будет проходить… … в городе Сочи.
Девиз зимней Олимпиады в Сочи …
Для занятий зимними видами спорта нужен … И снег лёд.
Зимние виды спорта на снегу – это… горные лыжи санный спорт л ыжные гонки скелетон биатлон сноуборд прыжки на лыжах с трамплина бобслей л ыжное двоеборье фристайл
Зимние виды спорта на льду – это… хоккей кёрлинг ф игурное катание ш орт-трек скоростной бег на коньках
БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ДИАЛОГ
Реплика – ответ - … - … ? Реплика – вопрос:
- Юля, ты хотела бы поехать на Зимнюю Олимпиаду в Сочи? - Да. Мне очень нравятся зимние виды спорта.
- … ? Реплика – вопрос: Реплика – ответ: -
- А какой вид спорта тебе нравится больше? - Я люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку.
2 1 - … - Реплика – ответ: Реплика – вопрос:
- А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска? - А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу.
- … Реплика – ответ - …? Реплика – вопрос Реплика- о твет -
Да , это фристайл . Здорово у них получается . - А ты умеешь кататься на лыжах? - Да, мы с родителями часто выезжаем зимой в горы покататься.
- …? Реплика – вопрос - …! США ? Германия ? Канада ? Россия ?
- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде? - Хочу , чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд ! США ? Германия ? Канада ? Россия ?
Что мы делали на уроке? Делали фонетическую зарядку Заканчивали предложения Составляли диалог Работали самостоятельно Что понравилось? Что не получилось? Какое задание было интересным? Трудным? Самым лёгким? Давайте выставим себе оценки: Я работала хорошо. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока.Зимние олимпийские виды спорта.
Урок по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока: «Зимние олимпийские виды спорта».Цель разработки урока: Оптимизация процесса обуч...
Разработка конспекта урока: Составление диалога "Зимние виды спорта"
Для 5класса школ II вида....
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида
Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...
Разработки к уроку на тему "Виды спорта в Британии" 8 класс
Вашему вниманию предоставляется технологическая карта урока на тему "Виды спорта в Британии" и контрольно-измерительные материалы на данную тему....
Разработка занятия по теме "Экстремальные виды спорта"
Технологическая карта учебного занятия по теме "Экстремальные виды спорта" с презентацией...
Конспект воспитательского часа "Зимние виды спорта"
Конспект воспитательского часа на тему "Зимниевиды спорта". Содержит познавательный материал , а так же материал о Зимних Олимпийских играх 2022 г....
Методическая разработка - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА (РЕГБИ)
Актуальность. Педагогика как сфера деятельности зародилась много столетий назад, и с тех пор педагогическая мысль находится в постоянном и непрерывном развитии. Несмотря на то, что в сфере физической ...