Методическая разработка открытого занятия по теме "Виды спорта"
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Материал представляет собой подробный конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_ou_sport.doc | 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине «Английский язык»
на тему:
«Виды спорта»
Выполнила:
преподаватель английского языка
Красникова Н.Б.
г. Арзамас, 2022 г.
План
Введение
- Психолого-педагогическая характеристика группы
- Диагностика ЗУНов
- Содержание занятия
- Самоанализ занятия
Список использованной литературы
Приложения:
1) Мини-словарь по теме «Спорт»
2)Глоссарий по теме «Спорт»
Введение
Непременным условием полноценной жизни современного человека является знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины «Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным средством постижения культуры ценностей в различных сферах деятельности человека.
Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение задач, связанных с созданием условий: для интеллектуального и духовно-нравственного развития подростков; для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом студенте потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии: для формирования у студентов широкого и гуманного взгляда на мир.
Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся и студентов. Кроме того, на уроках должны создаваться условия для развития интеллектуальных способностей студентов: мышления, памяти, речи. В связи с этим была выбрана следующая тема для проведения открытого занятия «Выбор профессии программиста».
Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа 22-13ИС. Год обучения – первый.
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
По предмету «Иностранный язык (английский)» с начала учебного года – периода обучения в техникуме проведено 48 часов.
Состав группы – 12 человек: 11 юношей и 1 девушка. Год рождения – 2006-2007. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов – хороший и отличный у большинства студентов. Все студенты изучали в школе английский язык. Учебные занятия в соответствии с расписанием посещают все регулярно). Отношение к учебе у большинства студентов группы прилежное. Большая часть студентов учится на «4» и «5». Слабо занимается Новиков А. На отлично занимаются Зотов А., Быков Д., Новиков О. и Папертев А. Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения знаний и практических навыков по данному предмету.
Между студентами и преподавателями отношения дружеские, рабочие. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания, творческой активности, товарищеской взаимовыручки, «сильные» помогают «слабым». Группа дружная, несмотря на непродолжительный период учёбы образовался сплоченный коллектив, способный достигнуть стоящую перед ними цель – получить среднее специальное образование.
Диагностика знаний, умений и навыков
К моменту изучения данной темы студенты знают:
- Алфавит, правила чтения;
- Местоимения;
- Типы предложений в английском языке, виды вопросов;
- Спряжение глаголов «to be» и «to have»;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени;
- Образование множественного числа и притяжательного падежа существительных;
- Степени сравнения прилагательных и наречий;
- Лексику по темам: «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек, здоровье, спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Описание жилища и учебного заведения», «Хобби, досуг», «Распорядок дня студента», «Описание местоположения объекта».
Студенты умеют:
- Читать и переводить тексты со словарем и без него;
- Грамотно строить предложения и монологические высказывания на английском языке;
- Участвовать в диалогическом общении на английском языке;
- Понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Содержание занятия
№ п/ п | Структурная часть | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организация целевого пространства. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и студентов. Проверка готовности к уроку. | Цель – настроить студентов на эффективную и плодотворную работу, создать доброжелательную атмосферу. | Good morning, students! I’m glad to see you! Take your seats! How are you today? Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today? OK. Let’s begin our lesson. | I’m fine, thank you. I am on duty today. Today is the 20th of December, Tuesday. Danil is absent today. Студенты записывают число в тетради. | |
Мотивация учебной деятельности. 1) фонетическая зарядка, 2) речевая зарядка, 3) сообщение темы занятия, 4) постановка целей урока, 5) постановка проблемного вопроса, 6) ознакомление с эпиграфом урока. | Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи. Сообщение темы и целей занятия, постановка проблемного вопроса повышают интерес к изучаемому вопросу. | 1) Let`s train our tongues first: « School is over - we can play We can play the whole day: Basketball and volleyball And the boys can play football» 2) How is the weather today? What is the temperature today? What season is it now? How can you describe the winter nature? 3) Look at the screen and try to guess the theme of our lesson.(анаграммы на слайде) What is the theme of our lesson? Today we are going to speak about Sports. It is a very important theme. Write down the topic. 4) We shall learn new words, read the text, listen, speak and write about sports, act the dialogues, revise some grammar material. 5) Besides we must discuss the question: « Why do people go in for sport?» Write it down, please. 6) Thousands years ago, ancient Greeks said: «A SOUND MIND IN A SOUND BODY». В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ. These words became a proverb. Do you agree? (Yes, I do. Only a healthy man can be energetic and cheerful. Sport helps us to be healthy and happy Write down the epigraph, please. | 1) Студенты повторяют за учителем звуки хором, затем словосочетания и всю фразу. 2) Студенты отвечают на вопросы учителя полными предложениями. 3)Студенты записывают тему урока. 4)Студенты осмысливают цели урока. 5)Студенты записывают проблемный вопрос. 6)Студенты записывают эпиграф в тетрадь. | |
Актуализация опорных знаний студентов 1) Монологи по теме «Физкультура и спорт» 2) грамматическое упражнение 3) повторение ранее изученной лексики 4) аудирование 5) словообразование | Подготовить студентов к изучению нового материала. Способствовать активизации употребления лексического материала по теме, развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух; создавать условия для развития коммуникативной компетенции, способствовать совершенствованию грамматических навыков по теме: «Степени сравнения прилагательных». | - Your hometask was to speak about “Sport in our life”. Who wants to go to the blackboard? - We revised degrees of comparison last lesson. Your home task was to do grammar exercise 5 p.105, put the adjectives in the correct form Let’s check it - Look at the screen. Insert the words instead of pictures. Let’s revise the school poem. - Let’s revise the other sports - I think you know many kinds of sport. So, my friends, try to guess what kind of sport it is. Listen attentively. - Think of your own description of one type of sport. Divide into groups of four and make up a short story. (групповая работа) You have 1-2 minutes - Find the words Your work is good. Let`s continue our lesson. | Cтуденты рассказывают подготовленные монологи Студенты употребляют степени сравнения прилагательных в речи. Студенты называют виды спорта по картинкам Студенты отгадывают прослушанные загадки о видах спорта и составляют свои загадки по образцу в группах. Студенты образуют слова (названия видов спорта) | |
Изучение нового материала по теме «Sports» 1)ознакомление с новыми лексическими единицами по теме; 2)обучение изучающему чтению; 3)контроль понимания прочитанного. 4)обучение аудированию 5)обучение грамматике | Снять трудности чтения посредством семантизации новых слов. Создавать условия для развития умения читать и понимать тексты, анализировать, сравнивать и делать выводы, для развития и контроля умения студентов воспринимать иноязычную речь на слух, а также строить предложения на английском языке. Способствовать грамотному употреблению глаголов go, do, play с названиями видов спорта | 1)- Let`s study the new words and expressions at p.106.ex.7 Let`s pronounce them. Write them down, please 2) - Now, students, read the text aloud p.106 ex.8, please. 3)- Are the statements below true or false? Correct the false ones.You have 3 minutes. Use a dictionary, if you need. Now let`s check it. 4) What are the most popular sports in RUSSIA? (football, hockey, volleyball, basketball, skiing, athletics…) Do you want to know popular sports in Great Britain? Let’s see the video and name popular English sports. See the film again and answer the questions 5) Let’s discuss using of go/do/play (правило на слайде) write down the rule please. 1-2 мин Open your book at p.105 do ex.6 You have 2 min Let’s check it in a chain (по цепочке) | Студенты произносят новые слова хором, записывают их в тетрадь. Читают текст вслух по цепочке. Соотносят утверждения с содержанием текста, определяют верны ли они, исправляют неверные, отвечают на вопросы. Смотрят видеофрагмент, находят нужную информацию и отвечают на вопросы. Употребляют глаголы go, do, play с видами спорта. | |
Динамическая пауза | Создать условия для снятия умственного и физического напряжения. | Now let’s have a rest. You are future programmers, it is important for you to do physical exercises. Stand up, please and start doing exercises. | Выполняют упражнения физической зарядки | |
6. | Закрепление нового материала. Контроль усвоения 1)Развитие диалогических умений 2)Закрепление лексики, развитие умения классифицировать. 3)Развитие монологических умений 4)Работа в группах. Проблемное обучение 5) Тестирование студентов | Создать условия для развития умения воспринимать английскую речь на слух, диалогических и монологических умений, умения классифицировать, употребления новых лексических единиц в речи, систематизации знаний. | 1) Open your book at p. 108 ex.10. Listen to the three dialogues and fill in the gaps with the words from the box. Think a little. (1 min )Let’s check it. Let’s listen to Thank you, your mark is … 2) Which of these sports are indoor, outdoor, winter, summer, water sports? Work in your copy-books. Draw a table. If you don’t know the translation of the words use the dictionaries. Let’s check. 3) Open your book at p.109 ex. 11. Give simple reasons for liking/disliking different sports, using the following prompts. Think 2 minutes and answer. 4) Many people like sport. But a great number of people don’t go in for sports. Are you for or against sport? Let’s divide in groups of four people to think about good and bad sides of sport (Pros and cons of sport). Work in groups, use the words. You have three-four minutes. - So there are a lot of good sides and we can tell, that sport helps us to live a healthy life. You are future programmers, you spend a lot of time working on computer, sport is useful for you health. 5) Let’s have a Test “Are you healthy?” 2-3 min Answer Yes /No Put “one” for each “yes”-answer! My total score _____ What does your score tell about? | Студенты составляют диалоги на основе прослушанных образцов, представляют их, классифицируют виды спорта по категориям, рассказывают о том, какие виды спорта им нравятся и не нравятся, используя речевые образцы и приводя аргументы, работают в микрогруппах и обсуждают плюсы и минусы занятий спортом, проходят тестирование. |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Результатом урока является формирование выводов и констатация поставленных целей, выставление и комментирование оценок. | Thank you students for your hard work. Let’s answer the question Why do people go in for sport?» (Sport makes people strong and fast. It helps people to keep fit. Sport builds character. It teachers people to win and to lose.) Sport helps to support health and prevents from illness. Only a healthy man can be energetic and cheerful. Don’t forget «A SOUND MIND IN A SOUND BODY» I`d like to thank students for active work. Anton, Artyom, Danil… were the most active. You get excellent marks, the others get good marks Do you like the lesson? Why? What do you like most of all? | Студенты отвечают на проблемный вопрос, обобщают материал урока. Анализируют свои действия и оценивают результат, выражают мнение об уроке. |
7. | Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Write down your home task: speak about your favourite sport, use new words and phrases please (or make a presentation of your favourite sport) The lesson is over. Goodbye! Good luck! | Выбирают и записывают домашнее задание в тетрадь. |
Самоанализ
Урок по теме «Виды спорта» был проведен в группе 22-13ИС, обучающейся по специальности Информационные системы и программирование. Все изучали английский язык в школе. Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в приобретении знаний по предмету «Английский язык», так как осознают важную роль иностранного языка в современной жизни.
Поэтому именно эту группу я выбрала для проведения открытого занятия. Тема «Виды спорта» является зачетной. Урок проводился в конце первого семестра. К этому времени студенты знают основные особенности грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Числительные. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple. Построение английского предложения». Студенты должны уметь: рассказать о себе, своем рабочем дне, выходном дне, о своих увлечениях, о своём доме, техникуме, физкультуре и спорте; читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Выбранный тип урока – комбинированный, позволяет сочетать в себе повторение, изучение нового материала, расширение знаний и закрепление изученного.
На уроке создавались условия для формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций. Главными целями урока были: создавать условия для расширения активного и пассивного словаря студентов по теме «Виды спорта», формирования коммуникативной компетенции, а также умения осуществлять поиск и использование необходимой информации для решения учебных задач; способствовать развитию языковых способностей, интеллектуальных и коммуникативных умений, а также умений работать в коллективе и в команде, способствовать развитию познавательного интереса, способствовать личностному развитию и саморазвитию студентов; создавать условия для воспитания личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне, в том числе для решения профессиональных задач.
Благоприятная психологическая атмосфера и формирование мотива учения способствовала лучшему усвоению материала. Урок полностью сопровождался презентацией, использовался дидактический материал. Тема урока и узучаемый материал непосредственно связаны с жизнью. На уроке использовалась развивающая технология с ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека с целью подготовки студентов к самостоятельному освоению знаний, элементы проблмного обучения, на занятии была предложена проблемная ситуация и студенты самостоятельно ее разрешали, что способствовало творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей. Также использовался аудиовизуальный метод обучения. На уроке были проведены 3 зарядки: фонетическая, речевая и физическая. На уроке логично менялись различные виды деятельности. Использовались различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная. Студенты были активны, организованны и дисциплинированны. Учитель показал хороший уровень педагогического мастерства, вёл себя тактично, интеллигентно, эмоционально. Была организованна индивидуальная, парная и групповая работа. Намеченный план урока выполнен, цели урока достигнуты. Домашнее задание посильно и вариативно. Считаю, что место и время в уроке для актуализации опорных знаний, изучения нового материала и закрепления было выделено рационально. «Связи» между этими этапами урока логичны.
Литература
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2021.
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2020.
- Голубев А. П.,Коржавый А. П.,Смирнова И. Б.Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020
Приложения
Англо-
русский
мини-словарь
по теме «Спорт»
acrobatics — акробатика
aerobics — аэробика
alpinism — альпинизм
archery — стрельба из лука
armwrestling — армрестлинг (борьба на руках: побеждает тот, кто сможет прижать руку соперника к столу)
athletics — атлетика
autocross country — автокросс
baseball — бейсбол
basketball — баскетбол
biathlon — биатлон (вид двоеборья, представляет собой лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу по мишеням из положения лежа и стоя на огневых рубежах)
billiards— биллиард
boatracing — гребля
boxing — бокс
championship — чемпионат, соревнование, первенство
chess— шахматы
cricket— крикет
cross country — бег (гонки) по пересечённой местности
curling— керлинг
cycle racing — велогонка
cycling— велоспорт, езда на велосипеде
diving— дайвинг
draughts— шашки
football — футбол
field hockey- хоккей на траве
golf — гольф
gymnastics — гимнастика (комплекс олимпийских дисциплин)
hockey — хоккей
horse races — скачки
hurdling — барьерный бег
javelin throwing — метание копья
judo — дзюдо (боевое искусство, возникшее в Японии в 19 веке)
karate — каратэ, японская система самозащиты без оружия
marathon race — марафонская гонка
mountaineering — альпинизм
motor races— автогонки
parachute jumping — прыжок с парашютом
pentathlon — пентатлон, пятиборье
polo — поло (командная игра в мяч верхом на лошадях)
race — состязание в беге или в скорости; гонка, гонки; скачки; бега
rafting — сплав на плотах или лодках по горным рекам, имеющим пороги
rally — ралли, авторалли
relay-race — эстафета, эстафетный
running — бег
rock climbing — скалолазание
roller skating — катание на роликах
rugby — регби, американский футбол
rowing — гребля
shaping — шейпинг
shooting — стрельба
skateboarding — скейтбординг
skating — катание на коньках
skiing — катание на лыжах
skydiving— прыжки с парашютом
sports day — день спортивных состязаний
struggle — борьба
sumo — сумо
surfing — сёрфинг
swimming — плавание
synchronous swimming- синхронное плавание
tennis — теннис
volleyball — волейбол
walking — ходьба
water skiing — водные лыжи
water polo — водное поло
windsurfing —виндсерфинг, парусный спорт
wresling —борьба
yachting — яхтинг, яхтенный, парусный спорт
Англо-русский глоссарий по теме «Спорт» (Sport)
ENGLISH WORD | ПЕРЕВОД |
aerobics | аэробика |
an athlete | спортсмен |
archery | стрельба из лука |
arrow | стрела |
badminton | бадминтон |
barrel | штанга |
baseball | бейсбол |
basketball | баскетбол |
beach volleyball | пляжный волейбол |
biathlon | биатлон |
billiards | бильярд |
bow | лук |
bowling/ skittles | боулинг/кегли |
boxing | бокс |
canoeing | гребля на каноэ |
car racing | гонки |
chess | шахматы |
climbing | скалолазанье |
club | клюшка |
coach | тренер |
court | корт |
crew | команда |
cricket | крикет |
cross-country skiing / langlauf | бег на лыжах |
cue | кий |
curling | кёрлинг |
cycling | велоспорт |
darts | метание дротиков, дартс |
diving | прыжки в воду |
downhill skiing | горнолыжный спорт |
draughts | шашки |
fencing | фехтование |
figure skating | фигурное катание |
fishing | спортивная рыбалка |
fist ball | ручной мяч |
fitness centre | центр укрепления здоровья |
football/soccer | футбол |
gliding | планеризм |
goal | ворота |
golf | гольф |
googles | очки для подводного плаванья |
gym | гимнастический зал |
gymnastics | гимнастика |
handball | гандбол |
hang gliding | дельтапланеризм |
high jump | прыжки в высоту |
hockey | хоккей |
hurdle race | бег с барьерами |
ice rink | каток |
in-line skating | конькобежный спорт |
instructor | инструктор |
javelin | копье |
jogging | бег трусцой |
judo | дзюдо |
karate | карате |
long jump | прыжки в длину |
martial arts | боевые искусства |
motorbike sports | мотоциклетный спорт |
mountaineering | альпинизм |
national team | сборная страны |
net | сетка |
orienteering | спортивное ориентирование |
parachuting | парашютный спорт |
pole-vaulting | прыжки с шестом |
polo | поло |
puck | шайба |
racetrack | беговая дорожка |
racket | ракетка |
referee | судья |
riding | верховая езда |
ring | ринг |
rowing | гребля |
rugby | рэгби |
running race | состязание в беге |
sailing | парусный спорт |
shooting | стрельба |
shuttlecock | волан |
ski poles | лыжные палки |
skis | лыжи |
snooker | снукер (игра на бильярде) |
sports ground | спортивная площадка |
stadium | стадион |
stick | хоккейная клюшка |
swords | мечи, шпаги |
team | команда |
to break a record | побить рекорд |
to compete in a championship | участвовать в чемпионате |
to draw a game | свести игру вничью |
to lose the competition | проиграть соревнование |
to score points, goals | набирать очки, забивать голы |
to set records | устанавливать рекорды |
to train | тренироваться |
to win the competition | победить в соревнованиях |
to win the cup | выиграть кубок |
tobogganing | санный спорт |
tournament | турнир |
track-and-field | легкая атлетика |
triathlon | триатлон |
triple jump | тройной прыжок |
tug of war | перетягивание каната |
volleyball | волейбол |
water polo | водное поло |
waterski | водные лыжи |
weight lifting | тяжелая атлетика |
working out | занятия на снарядах |
wrestling | борьба |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"
Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...