Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) по теме
Приложение
к общеобразовательной программе
МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
9 класс
I. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать и понимать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Уметь:
· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Аудирование и чтение
· Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
· Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
· адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета;
· уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
II. Содержание программы
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Речь
Функциональные разновидности языка: разговорный язык,
функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Речевые жанры. Эссе.
Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика
Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Лексика. Морфемика. Словообразование
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.
Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.
Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация
Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии.
Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография и пунктуация
Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и
обособленными членами предложения.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сложное предложение
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений.
Придаточные определительные.
Придаточные изъяснительные.
Придаточные обстоятельственные.
Придаточные предложения места и времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.
Придаточные предложения условия и причины.
Придаточные цели.
Придаточные предложения образа действия и степени.
Придаточные предложения сравнения и уступки.
Придаточные предложения следствия.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.
Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение.
Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Правильное построение сложных предложений разных видов.
Синонимия простого и сложного предложений.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, предлагаемый учебником русского языка под редакцией М.М. Разумовской
III. Тематическое планирование
Темы | Кол-во часов |
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | 1 |
Повторение изученного в 5-8-х классах |
|
Р/Р. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. | 1 |
Р/Р. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста. | 1 |
РР. Сжатое изложение. | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика |
|
Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция. | 1 |
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | 1 |
Лексика. Морфемика. Словообразование |
|
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. | 1 |
Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. | 1 |
Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. | 1 |
Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация |
|
Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии. | 1 |
Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 |
Р/р. Типологический анализ текста. | 1 |
Р/Р. Выполнение заданий типа ОГЭ (15.1) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 2 |
Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. | 2 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. | 2 |
Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом предложении. | 1 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения. | 2 |
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. | 1 |
Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной тест: материалы итоговой аттестации. | 1 |
Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ. | 1 |
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 |
Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | 1 |
Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. | 1 |
Сложносочиненное предложение, его строение. | 2 |
Средства связи частей сложносочиненного предложения. | 2 |
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | 1 |
Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 |
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. | 1 |
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | 2 |
Р/Р. Сжатое изложение. | 1 |
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. | 1 |
Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. | 1 |
Придаточные определительные. | 2 |
Придаточные изъяснительные. | 2 |
Р/Р. Речевые жанры. Эссе. | 1 |
Придаточные обстоятельственные. | 1 |
Придаточные предложения места и времени. | 1 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 |
Придаточные предложения условия и причины. | 1 |
Придаточные цели. | 1 |
Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум. | 2 |
Придаточные предложения образа действия и степени. | 2 |
Придаточные предложения сравнения и уступки. | 2 |
Придаточные предложения следствия. | 1 |
Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. | 1 |
Контрольный диктант по теме «Пунктуация в сложном предложении». | 1 |
Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Выполнение заданий типа ОГЭ. | 1 |
Р/Р. Сжатое изложение. | 1 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 2 |
Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. | 2 |
Бессоюзное сложное предложение. | 2 |
Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. | 4 |
Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение». | 1 |
Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум. | 2 |
Типы сложных предложений с разными видами связи. | 2 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 |
Правильное построение сложных предложений разных видов. | 1 |
Синонимия простого и сложного предложений. | 1 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 |
Тестирование по теме «Предложения с разными видами связи». | 1 |
Р/Р. Сжатое изложение. | 1 |
Анализ сжатого изложения. | 1 |
Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3. Практикум. | 2 |
Анализ сочинения. | 1 |
Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. | 4 |
Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Выходной тест: материалы итоговой аттестации. | 3 |
Подготовка к ОГЭ. | 4 |
ИТОГО | 102 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_k_umk_m.m._razumovskoy._9_klass.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к общеобразовательной программе
МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
9 класс
- Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смыл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.
Уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Аудирование и чтение
- Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; - владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета;
- уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
- Содержание программы
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Речь
Функциональные разновидности языка: разговорный язык,
функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Речевые жанры. Эссе.
Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика
Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция.
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.
Лексика. Морфемика. Словообразование
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.
Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова.
Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования.
Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация
Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии.
Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.
Орфография и пунктуация
Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и
обособленными членами предложения.
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге.
Сложное предложение
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения.
Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений.
Придаточные определительные.
Придаточные изъяснительные.
Придаточные обстоятельственные.
Придаточные предложения места и времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.
Придаточные предложения условия и причины.
Придаточные цели.
Придаточные предложения образа действия и степени.
Придаточные предложения сравнения и уступки.
Придаточные предложения следствия.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения.
Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение.
Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений.
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Правильное построение сложных предложений разных видов.
Синонимия простого и сложного предложений.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.
Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, предлагаемый учебником русского языка под редакцией М.М. Разумовской
- Тематическое планирование
Темы | Кол-во часов |
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | 1 |
Повторение изученного в 5-8-х классах | |
Р/Р. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. | 1 |
Р/Р. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение, их признаки. Структура текста. | 1 |
РР. Сжатое изложение. | 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика | |
Система гласных и согласных звуков. Соотношение звука и буквы. Связь фонетики с графикой. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция. | 1 |
Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | 1 |
Лексика. Морфемика. Словообразование | |
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. | 1 |
Фразеологизмы, их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 |
Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. | 1 |
Основные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. | 1 |
Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация | |
Морфология. Система частей речи в русском языке. Основные выразительные средства морфологии. | 1 |
Синтаксис как раздел грамматики. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 |
Р/р. Типологический анализ текста. | 1 |
Р/Р. Выполнение заданий типа ОГЭ (15.1) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 2 |
Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем. | 2 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. | 2 |
Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Знаки препинания в простом предложении. | 1 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения. | 2 |
Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. | 1 |
Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной тест: материалы итоговой аттестации. | 1 |
Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ. | 1 |
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1 |
Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | 1 |
Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. | 1 |
Сложносочиненное предложение, его строение. | 2 |
Средства связи частей сложносочиненного предложения. | 2 |
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | 1 |
Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 |
Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. | 1 |
Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | 2 |
Р/Р. Сжатое изложение. | 1 |
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. | 1 |
Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. | 1 |
Придаточные определительные. | 2 |
Придаточные изъяснительные. | 2 |
Р/Р. Речевые жанры. Эссе. | 1 |
Придаточные обстоятельственные. | 1 |
Придаточные предложения места и времени. | 1 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 |
Придаточные предложения условия и причины. | 1 |
Придаточные цели. | 1 |
Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум. | 2 |
Придаточные предложения образа действия и степени. | 2 |
Придаточные предложения сравнения и уступки. | 2 |
Придаточные предложения следствия. | 1 |
Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения. | 1 |
Контрольный диктант по теме «Пунктуация в сложном предложении». | 1 |
Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Выполнение заданий типа ОГЭ. | 1 |
Р/Р. Сжатое изложение. | 1 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 2 |
Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. | 2 |
Бессоюзное сложное предложение. | 2 |
Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения, интонационного и пунктуационного выражения этих отношений. | 4 |
Контрольная работа по теме «Бессоюзное предложение». | 1 |
Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.2. Практикум. | 2 |
Типы сложных предложений с разными видами связи. | 2 |
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 |
Правильное построение сложных предложений разных видов. | 1 |
Синонимия простого и сложного предложений. | 1 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 |
Тестирование по теме «Предложения с разными видами связи». | 1 |
Р/Р. Сжатое изложение. | 1 |
Анализ сжатого изложения. | 1 |
Р/Р. Подготовка к ОГЭ. Сочинение 15.3. Практикум. | 2 |
Анализ сочинения. | 1 |
Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. | 4 |
Итоговая контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах». Выходной тест: материалы итоговой аттестации. | 3 |
Подготовка к ОГЭ. | 4 |
ИТОГО | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М.Разумовской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 5 класса с учётом требования ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской...
Рабочая программа по русскому языку к УМК М.М. Разумовской. 5 класс
Приложениек образовательной программеМБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина Рабочая программа учебного предмета«Русский язык»5 класс...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл
Рабочая программа по русскому языку к учебнику М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И.Капинос и др. 6,7,8 кл...