Методическая разработка проведения Урока письма.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Серебрякова Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

Методическая разработка проведения Урока письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: Серебрякова Татьяна Васильевна,

 учитель русского языка и литературы

МОУ Алексейковская СОШ

Адрес: 171894, Тверская область, Лесной район,

 п/о Сорогожское, с. Алексейково, ул. Школьная, д.18

Тел: (271)74-123

 

 

Методическая разработка проведения Урока письма.

    

                  Урок русского языка в 7 классе с элементами риторики.

Тема: Что такое письмо? Как писать письма?

Цель: познакомиться с историей возникновения письменных посланий, научиться правильно оформлять личное письмо.

Задачи:

v Обучение владением разными видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи;

v Расширение знаний обучающихся об истории эпистолярного жанра; формирование навыков правильного написания личного письма;

v Развитие монологической речи учащихся, их кругозора;

v Воспитание нравственности, формирование личностной позиции ученика.

Форма урока: урок – практикум.

Тема урока: урок развития речи.

Оборудование:

v Распечатки текстов Л. Кэррола «Алиса в стране чудес», Дж. Родари «Путешествие Голубой Стрелы», Р. Киплинга «Как было написано первое письмо».

v Презентация сообщения ученика об истории письменности;

v Карточки для рефлексии.

 

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация.

Мы живем в век новых технологий, которые позволили человеку быстро получать необходимую информацию, расширили возможности человека до огромных пределов. Но в то же время мы лишились с вами личностного общения, мы практически перестали писать письма, доверять свои чувства бумаге, быть искренними. «Крик души» - так можно охарактеризовать откровения мальчика – старшеклассника, которое записали его друзья и отправили в «Учительскую газету»(№11 от 12 марта 2013 г.) На вопрос: «Есть ли у тебя друзья?». Он ответил следующее: «Конечно! Вон сколько их ВКонтакте, в аське, в скайпе или Фейсбуке! Правда, я не знаю, как их зовут на самом деле, ведь каждый придумывает себе прозвище. Не знаю, как они выглядят, могли поставить картинку из Интернета. Сегодня каждый придумывает себе жизнь, и я сам начинаю лгать понемножку. Я так часто нажимаю «ОК», добавляя в друзья, что забываю, что друзей не так легко находить, а я  просто собираю коллекцию. Я научился быстро строчить SMS, отвечая на вопрос «Как дела?», даже не задумываясь о том, что этому человеку ответить. Зато бывает больно, когда меня удаляют из «друзей». За что? «Ты мне не писал. С тобой скучно. И я добавил того, кто общительнее, пока» - читаю ответ… Мы каждый день задаем друг другу одни и те же вопросы и получаем однообразные ответы: «Привет!». «Как дела?» - «Все нормально». – «Ясно». – «Пока». – «До завтра». Мы стали роботами, и ценится не то, что ты написал, а как быстро сумел настрочить. Эта паутина затягивает. Я забываю обо всем…  перестаю читать книги, читаю лишь комментарии. Мы не живем! Живут только те, кто не знает об Интернете». Думаю, что эти строчки никого не оставят равнодушными. Юноша понимает, как много он теряет, проводя временя за компьютером. Общение в виртуальном пространстве обезличено, оно делает человека «как все», как толпа. А письмо помогает нам ощутить свою индивидуальность, непохожесть на других, раскрыть свою душу. Ги де Мопассан, французский писатель, говорил: «С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку».

3.     История создания письма. Когда появилось первое письмо?

Эпистола – жанр литературы 18 начала 19 века -  послание в форме письма.

Эпистолярный жанр – прозаическое или стихотворное произведение, написанное в форме письма. Первые письма возникли в глубокой древности. Самые древние виды письма – это послания и надгробные надписи. Так на гробнице одного из египетских фараонов было высечено: «Я никогда не перегораживал текущей воды». Мудрость этих слов актуальна: этот правитель никогда не нарушал существующей гармонии между природой и человеком.

Сообщение ученика об истории письменности.

Древнейший вид письма – это предметное письмо. Греческий историк Геродот поведал о том, как скифы отправили персам лягушку, мышь, птицу и 5 стрел. Это предметное послание читалось так: «Если вы, персы, не умеете летать в небесах, как птицы, скакать по болотам, как лягушки, и прятаться под землей, как мыши, вы погибнете от наших стрел».

 Пиктография – картинное письмо – до сих пор еще сохраняет связь с рисунком, но уже достаточно условно. Пиктограммы имеют постоянное значение, оно известно и «читающему», и «пишущему». Современные пиктограммы – это дорожные знаки и некоторые другие указатели, например, в метро, эмблемы и так далее. О том, как было написано первое пиктографическое письмо, говорится в сказке Р. Киплинга. Послушайте отрывок из нее:

     Давным-давно, в «дописьменные времена» жила-была маленькая девочка по имени «Девочка – которую – нужно – хорошенько – отшлепать – за – то – что – она  - такая  - шалунья». А попросту ее звали Таффи. Однажды она отправилась вместе со своим отцом к реке, чтобы наловить к обеду карпов, но им не повезло: у отца сломалось копье. Таффи подумала, что хорошо бы послать маме записку, чтобы она прислала с незнакомцем другое копье.  Незнакомец, как и Таффи, не умел ни читать, ни писать, но он был из другого племени и не понимал языка, на котором говорила Таффи. Но как вежливый человек он взял записку, которую процарапала Таффи на куске березовой коры, и пустился бежать, что было сил. (Здесь можно прервать рассказ и предложить ребятам представить, как выглядело письмо Таффи. )

     Она нарисовала такие рисунки: папу со сломанным копьем, другое копье, которое надо принести, самого незнакомца с копьем в руке, чтобы он не забыл его принести, а чтобы он легче нашел дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся ему на пути. На последнем рисунке она изобразила маму с копьем в руке. Таффи думала, что на этих рисунках все понятно, однако незнакомец «прочитал» ее записку совсем по-другому. Он подумал, что отец Таффи – вождь племени, которому угрожает опасность, враги с копьями подкрадываются со всех сторон (за врагов он принял бобров, которых девочка изобразила очень много). Я пойду и приведу на выручку все его племя, - решил незнакомец. И уж совсем плохо пришлось незнакомцу, когда письмо «прочитала» мама. Она подумала, что незнакомец проткнул ее мужа копьем и напугал Таффи и что целая шайка врагов подкрадывается к ним (она тоже приняла бобров за врагов). Ох и досталось же незнакомцу от разъяренных женщин этого племени! А он ничего не мог им объяснить, ведь он же не знал их языка! Оказывается, написать письмо - это полдела, надо еще уметь его прочитать. Когда все выяснилось, все долго смеялись, а главный вождь племени сказал: « О Девочка – которую – нужно – хорошенько – отшлепать…, ты сделала великое открытие! Придет день, когда люди назовут его умением писать! »

     При быстром письме утрачивается сходство с рисунком, картинка окончательно превращается в знак, возникает иероглифическое письмо. В каких странах оно возникло? Оно возникло на территории Передней Азии в IV – I тыс. до н.э. О чем нам поведали глиняные таблички древних шумер. Следы такого письма: это цифры и элементарные математические знаки: +, - , = и т.д. Иероглифическое письмо существует в Китае, Японии и других странах. 

     Русский язык использует буквенное письмо. Цепочка: буква (звук) – слог – слово – словосочетание – предложение.

4.     Что такое письмо? Что значит «говорить по бумаге»? Каковы его задачи и структура? 

Письмо – это емкая и разносторонняя форма обучения, это источник информации, это выражение чувств, идей, мыслей. Задача письма – объединить людей, разделенных пространством и временем, дать возможность общения через пространство и время.

- Что предполагает такая форма общения?

- В чем ее значимость?

Письмо позволяет человеку самораскрыться, отражает характер, обнажает некоторые черты, не видимые в повседневной жизни.

 - Как писать письма? Каковы структура письма?

Структура (едина).

1.     Вступление (обращение с приветствием к адресату)

2.     Основная часть (содержание должно быть интересно собеседнику, а не только вам; беседа с адресатом)

3.     Заключение (слова благодарности и пожелания адресату, дата, подпись).

- Каковы виды писем?

Существуют разные виды писем: официальные, публичные, личные.

- Все ли письма можно считать таковыми? Как вы думаете, перед вами письмо или нет? Обращение есть, адресат есть. Что нужно для того, чтобы написанное стало письмом (кроме адресата)?

     Дина, кошечка моя, представляю, как ты по мне соскучишься к вечеру. Кто тебе нальет молочка в блюдечко? Моя единственная Дина! Как мне тебя здесь не хватает. Мы бы летали вместе. А как бы она ловила на лету мышей? Здесь наверняка водятся летучие мыши. Летящая кошка вполне могла бы ловить и летучих мышей. Какая ей разница? Или кошки смотрят на это по-другому?

(Л. Карролл. Алиса в стране чудес.)

Это рассуждение адресовано кошке, вряд ли она его сможет прочитать.

- А кому адресовано это письмо, какие чувства оно вызвало у вас, у адресата?

     Синьора Фея, я услышал о вас впервые в этом году: до этого я никогда ни от кого не получал подарков. В этот вечер я не тушу лампу и надеюсь увидеть вас, когда вы придете сюда. Тогда я расскажу вам, какую игрушку мне хотелось бы получить. Я боюсь заснуть и поэтому пишу это письмо. Очень прошу вас, синьора Фея, не откажите мне: если вы сделаете меня счастливым. А не то зачем же мне быть хорошим мальчиком?

Ваш Джампаоло.

(Дж. Родари. Путешествие голубой стрелы.)

Письма, которые стали книгой. Есть художественные произведения, которые написаны в эпистолярном жанре, то есть в письмах. Одним из таких является цикл очерков И.А. Гончарова «Фрегат Паллада», в котором рассказывается о дальнем плавании военного парусного корабля к берегам Японии.

     Отправляясь в путь, Гончаров не собирался писать ее. Пусть об океанах пишут другие. Кому по душе беспокойная жизнь моряка. Он же будет описывать путешествие только в письмах.

     И сколько же больших, подробных писем получали с борта корабля друзья писателя! На всякий случай он просил не выбрасывать эти письма: вдруг понадобятся?

     И они пригодились, да еще как!

     Написанные по свежим впечатлениям просто, искренне, как пишут близким людям, они стали основой книги. Писатель дополнил их заметками из дневника. Получился как бы разговор с другом-читателем.

5.     Творческий этап урока.

Древнегреческий ритор сказал: «Нужно знать, что для писем существует не только свой стиль, но и свой предмет речи». Сегодня на уроке вы многое узнали и, думаю, получили ответы на вопросы: Что такое письмо? Как писать письма?  

Осталось показать полученные знания на практике. Предлагаю вам принять участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма». У нас уже есть и достижения в этом конкурсе: в 2011 году – Яковлева Юлия заняла 3 место в номинации «Мама, папа, я – спортивная семья».

Давайте возродим российскую традицию эпистолярного жанра, доверим свои чувства бумаге, выберем верный тон повествования, сделаем его убедительным. Пусть благодаря письмам у вас появятся настоящие друзья – собеседники, а не виртуальные. Вспомните письмо мальчика, с которого я начала урок, по его мнению, «счастье – это сидеть перед компьютером в Интернете, ВКонтакте..Быть как все. Быть как толпа. Делать все как все». Пора разрушить эту традицию и стать личностью.

6.     Рефлексия.

-  Что нового узнал(а) на уроке?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

- Чему научился?

- Где и когда ты сможешь на практике применить полученный опыт?

- Какую оценку можешь поставить себе по итогам работы на уроке?

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_pismo.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения Урока письма.

Работу выполнила: Серебрякова Татьяна Васильевна,

 учитель русского языка и литературы

МОУ Алексейковская СОШ

Адрес: 171894, Тверская область, Лесной район,

 п/о Сорогожское, с. Алексейково, ул. Школьная, д.18

Тел: (271)74-123

 

Методическая разработка проведения Урока письма.

     

                  Урок русского языка в 7 классе с элементами риторики.

Тема: Что такое письмо? Как писать письма?

Цель: познакомиться с историей возникновения письменных посланий, научиться правильно оформлять личное письмо.

Задачи:

  • Обучение владением разными видами речевой деятельности и основам культуры устной и письменной речи;
  • Расширение знаний обучающихся об истории эпистолярного жанра; формирование навыков правильного написания личного письма;
  • Развитие монологической речи учащихся, их кругозора;
  • Воспитание нравственности, формирование личностной позиции ученика.

Форма урока: урок – практикум.

Тема урока: урок развития речи.

Оборудование:

  • Распечатки текстов Л. Кэррола «Алиса в стране чудес», Дж. Родари «Путешествие Голубой Стрелы», Р. Киплинга «Как было написано первое письмо».
  • Презентация сообщения ученика об истории письменности;
  • Карточки для рефлексии.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.

Мы живем в век новых технологий, которые позволили человеку быстро получать необходимую информацию, расширили возможности человека до огромных пределов. Но в то же время мы лишились с вами личностного общения, мы практически перестали писать письма, доверять свои чувства бумаге, быть искренними. «Крик души» - так можно охарактеризовать откровения мальчика – старшеклассника, которое записали его друзья и отправили в «Учительскую газету»(№11 от 12 марта 2013 г.) На вопрос: «Есть ли у тебя друзья?». Он ответил следующее: «Конечно! Вон сколько их ВКонтакте, в аське, в скайпе или Фейсбуке! Правда, я не знаю, как их зовут на самом деле, ведь каждый придумывает себе прозвище. Не знаю, как они выглядят, могли поставить картинку из Интернета. Сегодня каждый придумывает себе жизнь, и я сам начинаю лгать понемножку. Я так часто нажимаю «ОК», добавляя в друзья, что забываю, что друзей не так легко находить, а я  просто собираю коллекцию. Я научился быстро строчить SMS, отвечая на вопрос «Как дела?», даже не задумываясь о том, что этому человеку ответить. Зато бывает больно, когда меня удаляют из «друзей». За что? «Ты мне не писал. С тобой скучно. И я добавил того, кто общительнее, пока» - читаю ответ… Мы каждый день задаем друг другу одни и те же вопросы и получаем однообразные ответы: «Привет!». «Как дела?» - «Все нормально». – «Ясно». – «Пока». – «До завтра». Мы стали роботами, и ценится не то, что ты написал, а как быстро сумел настрочить. Эта паутина затягивает. Я забываю обо всем…  перестаю читать книги, читаю лишь комментарии. Мы не живем! Живут только те, кто не знает об Интернете». Думаю, что эти строчки никого не оставят равнодушными. Юноша понимает, как много он теряет, проводя временя за компьютером. Общение в виртуальном пространстве обезличено, оно делает человека «как все», как толпа. А письмо помогает нам ощутить свою индивидуальность, непохожесть на других, раскрыть свою душу. Ги де Мопассан, французский писатель, говорил: «С помощью письма лучше всего проникаешь в человека. Черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку».

  1. История создания письма. Когда появилось первое письмо?

Эпистола – жанр литературы 18 начала 19 века -  послание в форме письма.

Эпистолярный жанр – прозаическое или стихотворное произведение, написанное в форме письма. Первые письма возникли в глубокой древности. Самые древние виды письма – это послания и надгробные надписи. Так на гробнице одного из египетских фараонов было высечено: «Я никогда не перегораживал текущей воды». Мудрость этих слов актуальна: этот правитель никогда не нарушал существующей гармонии между природой и человеком.

Сообщение ученика об истории письменности.

Древнейший вид письма – это предметное письмо. Греческий историк Геродот поведал о том, как скифы отправили персам лягушку, мышь, птицу и 5 стрел. Это предметное послание читалось так: «Если вы, персы, не умеете летать в небесах, как птицы, скакать по болотам, как лягушки, и прятаться под землей, как мыши, вы погибнете от наших стрел».

 Пиктография – картинное письмо – до сих пор еще сохраняет связь с рисунком, но уже достаточно условно. Пиктограммы имеют постоянное значение, оно известно и «читающему», и «пишущему». Современные пиктограммы – это дорожные знаки и некоторые другие указатели, например, в метро, эмблемы и так далее. О том, как было написано первое пиктографическое письмо, говорится в сказке Р. Киплинга. Послушайте отрывок из нее:

        Давным-давно, в «дописьменные времена» жила-была маленькая девочка по имени «Девочка – которую – нужно – хорошенько – отшлепать – за – то – что – она  - такая  - шалунья». А попросту ее звали Таффи. Однажды она отправилась вместе со своим отцом к реке, чтобы наловить к обеду карпов, но им не повезло: у отца сломалось копье. Таффи подумала, что хорошо бы послать маме записку, чтобы она прислала с незнакомцем другое копье.  Незнакомец, как и Таффи, не умел ни читать, ни писать, но он был из другого племени и не понимал языка, на котором говорила Таффи. Но как вежливый человек он взял записку, которую процарапала Таффи на куске березовой коры, и пустился бежать, что было сил. (Здесь можно прервать рассказ и предложить ребятам представить, как выглядело письмо Таффи. )

        Она нарисовала такие рисунки: папу со сломанным копьем, другое копье, которое надо принести, самого незнакомца с копьем в руке, чтобы он не забыл его принести, а чтобы он легче нашел дорогу, девочка нарисовала бобров, которые встретятся ему на пути. На последнем рисунке она изобразила маму с копьем в руке. Таффи думала, что на этих рисунках все понятно, однако незнакомец «прочитал» ее записку совсем по-другому. Он подумал, что отец Таффи – вождь племени, которому угрожает опасность, враги с копьями подкрадываются со всех сторон (за врагов он принял бобров, которых девочка изобразила очень много). Я пойду и приведу на выручку все его племя, - решил незнакомец. И уж совсем плохо пришлось незнакомцу, когда письмо «прочитала» мама. Она подумала, что незнакомец проткнул ее мужа копьем и напугал Таффи и что целая шайка врагов подкрадывается к ним (она тоже приняла бобров за врагов). Ох и досталось же незнакомцу от разъяренных женщин этого племени! А он ничего не мог им объяснить, ведь он же не знал их языка! Оказывается, написать письмо - это полдела, надо еще уметь его прочитать. Когда все выяснилось, все долго смеялись, а главный вождь племени сказал: « О Девочка – которую – нужно – хорошенько – отшлепать…, ты сделала великое открытие! Придет день, когда люди назовут его умением писать! »

        При быстром письме утрачивается сходство с рисунком, картинка окончательно превращается в знак, возникает иероглифическое письмо. В каких странах оно возникло? Оно возникло на территории Передней Азии в IV – I тыс. до н.э. О чем нам поведали глиняные таблички древних шумер. Следы такого письма: это цифры и элементарные математические знаки: +, - , = и т.д. Иероглифическое письмо существует в Китае, Японии и других странах.  

        Русский язык использует буквенное письмо. Цепочка: буква (звук) – слог – слово – словосочетание – предложение.

  1. Что такое письмо? Что значит «говорить по бумаге»? Каковы его задачи и структура?  

Письмо – это емкая и разносторонняя форма обучения, это источник информации, это выражение чувств, идей, мыслей. Задача письма – объединить людей, разделенных пространством и временем, дать возможность общения через пространство и время.

- Что предполагает такая форма общения?

- В чем ее значимость?

Письмо позволяет человеку самораскрыться, отражает характер, обнажает некоторые черты, не видимые в повседневной жизни.

 - Как писать письма? Каковы структура письма?

Структура (едина).

  1. Вступление (обращение с приветствием к адресату)
  2. Основная часть (содержание должно быть интересно собеседнику, а не только вам; беседа с адресатом)
  3. Заключение (слова благодарности и пожелания адресату, дата, подпись).

- Каковы виды писем?

Существуют разные виды писем: официальные, публичные, личные.

- Все ли письма можно считать таковыми? Как вы думаете, перед вами письмо или нет? Обращение есть, адресат есть. Что нужно для того, чтобы написанное стало письмом (кроме адресата)?

        Дина, кошечка моя, представляю, как ты по мне соскучишься к вечеру. Кто тебе нальет молочка в блюдечко? Моя единственная Дина! Как мне тебя здесь не хватает. Мы бы летали вместе. А как бы она ловила на лету мышей? Здесь наверняка водятся летучие мыши. Летящая кошка вполне могла бы ловить и летучих мышей. Какая ей разница? Или кошки смотрят на это по-другому?

(Л. Карролл. Алиса в стране чудес.)

Это рассуждение адресовано кошке, вряд ли она его сможет прочитать.

- А кому адресовано это письмо, какие чувства оно вызвало у вас, у адресата?

        Синьора Фея, я услышал о вас впервые в этом году: до этого я никогда ни от кого не получал подарков. В этот вечер я не тушу лампу и надеюсь увидеть вас, когда вы придете сюда. Тогда я расскажу вам, какую игрушку мне хотелось бы получить. Я боюсь заснуть и поэтому пишу это письмо. Очень прошу вас, синьора Фея, не откажите мне: если вы сделаете меня счастливым. А не то зачем же мне быть хорошим мальчиком?

Ваш Джампаоло.

(Дж. Родари. Путешествие голубой стрелы.)

Письма, которые стали книгой. Есть художественные произведения, которые написаны в эпистолярном жанре, то есть в письмах. Одним из таких является цикл очерков И.А. Гончарова «Фрегат Паллада», в котором рассказывается о дальнем плавании военного парусного корабля к берегам Японии.

        Отправляясь в путь, Гончаров не собирался писать ее. Пусть об океанах пишут другие. Кому по душе беспокойная жизнь моряка. Он же будет описывать путешествие только в письмах.

        И сколько же больших, подробных писем получали с борта корабля друзья писателя! На всякий случай он просил не выбрасывать эти письма: вдруг понадобятся?

        И они пригодились, да еще как!

        Написанные по свежим впечатлениям просто, искренне, как пишут близким людям, они стали основой книги. Писатель дополнил их заметками из дневника. Получился как бы разговор с другом-читателем.

  1. Творческий этап урока.

Древнегреческий ритор сказал: «Нужно знать, что для писем существует не только свой стиль, но и свой предмет речи». Сегодня на уроке вы многое узнали и, думаю, получили ответы на вопросы: Что такое письмо? Как писать письма?  

Осталось показать полученные знания на практике. Предлагаю вам принять участие во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма». У нас уже есть и достижения в этом конкурсе: в 2011 году – Яковлева Юлия заняла 3 место в номинации «Мама, папа, я – спортивная семья».

Давайте возродим российскую традицию эпистолярного жанра, доверим свои чувства бумаге, выберем верный тон повествования, сделаем его убедительным. Пусть благодаря письмам у вас появятся настоящие друзья – собеседники, а не виртуальные. Вспомните письмо мальчика, с которого я начала урок, по его мнению, «счастье – это сидеть перед компьютером в Интернете, ВКонтакте..Быть как все. Быть как толпа. Делать все как все». Пора разрушить эту традицию и стать личностью.

  1. Рефлексия.

-  Что нового узнал(а) на уроке?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

- Чему научился?

- Где и когда ты сможешь на практике применить полученный опыт?

- Какую оценку можешь поставить себе по итогам работы на уроке?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.СидоренкоКраснодарский крайг. Усть – Лабинскул. Энгельса, 71.   IXВсеро...

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»

Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес  к эпистолярному жанру через письма великих  мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...

Методическая разработка проведения Урока письма: "Письма,опалённые войной"

Цели:возродить российские традиции эпистолярного жанраознакомить с этикетными правилами написания письмаразвивать навыки правильного написания письма - делового,...

Методическая разработка проведения урока написания письма по теме: "Россия - родина моя..." Русский язык, 6 класс.

Данное учебное занятие направлено на обучение учащихся 6 класса  навыкам письма на основе изучения достопримечательностей  родного края. Способствует возрождению эпистолярного жанра, в...

«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»

Урок чувашского языка. Конкурсная работа....

Методическая разработка проведения урока написания письма.

Проведение урока написания письма в 6 классе коррекционной школы 8 вида....