«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.Сидоренко
Краснодарский край
г. Усть – Лабинск
ул. Энгельса, 71.
IXВсероссийский конкурс
«Лучший урок письма».
НОМИНАЦИЯ
«Лучшая методическая разработка
проведения урока письма».
Автор работы:
Запара Галина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко
г. Усть- Лабинска
Краснодарского края,
проживающая по адресу:
353330 Краснодарский край
г. Усть- Лабинск,
ул.Пионерская,283
«Лучшая методическая разработка проведения
урока письма»
Цель урока:
- Познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы.
- Закрепить умения и навыки по использованию в речи обращений и знаков препинания при них.
- Познакомить с разнообразными способами составления писем.
Задачи урока:
Образовательные.
- Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
- Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
- Научить грамотному оформлению писем.
Развивающие:
1.Способствовать формированию информационной культуры.
2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
Воспитательные.
1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.
Проблемный вопрос:
В чём своеобразие произведений эпистолярного жанра?
Слайд № 1-3
Оборудование: фотовыставка и презентация на тему «Удивительная почта», портрет А.С. Пушкина и его няни, презентация на тему «К кому и как мы можем обратиться?», мультимедийная установка.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Запись темы и эпиграфа к уроку.
- Знакомство учащихся с целями нашего урока, постановка образовательных задач.
- Вступительное слово учителя о возникновении почтовой службы с одновременным представлением презентации на тему «Удивительная почта».
-Письма стали отправлять в те далёкие времена, когда люди ещё не владели письменностью. Правители хотели знать о планах соседних государств, купцов интересовали возможности торговли в других городах и странах, а девушки мечтали получить весточку от любимого.
Оказывается, проблема в способах передачи информации возникла очень давно, и разные народы по- своему научились её решать. В Африке использовали барабаны, индейцы при помощи дыма своих костров «писали письма» соседним племенам, в Монголии пользовались цветными лоскутками.
-Следующим этапом развития почтовых сообщений было использование гонца - «скорохода», а затем и почтовых крестьян, которые мчались от одного селения к другому.
-Совсем другая жизнь пошла, когда изобрели письменность. 4000 тысячи лет назад неизвестный художник на стене гробницы изобразил воина, передававшего послание начальнику. А вот в IIIтысячелетии до н.э. ассирийцы и вавилоняне изобрели «почтовый конверт» из обожжённой глины.
-А как же установление почтовой связи проходило на Руси? Ещё до монгольского нашествия княжеские депеши без задержки доставлялись из конца в конец державы. Позже появились кибитки, а затем и «тройки», которые под лихой разбойничий посвист летели по тракту. Вскоре свист сменили на звонкоголосые колокольчики.
-Начиная с 17 века, почта России претерпевала много изменений, участвовала в войнах и важных стройках, поднимала страну из руин и помогала людям поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.
(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года).
Слайд №4.
4.Вопрос к классу.
Кто из вас, ребята, смог найти какие- то интересные истории о
почтовой службе?
Ответы учащихся.
1ученик. Я слышал об использовании почтой Европы рожка, на зов которого к почтовым курьерам спешили желающие получить или отправить письмо. Курьеры имели право трубить в рожок, встречные экипажи сворачивали в сторону, а городская стража отворяла ворота. Со временем голосистый рожок стал эмблемой почтовой службы. Однако в России рожок не прижился. Деревенские батюшки испокон веков стращали людей: «При конце света придёт на землю диавол. И вострубит первый архангел во трубу». Заслышав звук почтового рожка, богобоязненные мужики кидались врассыпную по лесам да по болотам прятаться: «Диавол едет! Конец света наступает!»
Слайд №5
2 ученик. Я хочу рассказать о почтовых голубях, которые тоже хорошо послужили почтовому делу. Это необыкновенная птица! Куда голубя ни завези- всё равно домой вернётся. Так вот, голубиная почта возникла ещё у древних греков и египтян. В 12-13 веках почтовый голубь стоил столько же, сколько и арабский скакун. У голубей немало заслуг перед человечеством. В 1871 году во время осады Парижа они доставили более миллиона писем, в благодарность парижане поставили голубю памятник. А в Англии почтовый голубь № 888 за геройские заслуги во время Первой Мировой войны получил звание полковника. И таких историй великое множество, всех и не расскажешь…
(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года).
Слайд №6
II. Основное содержание урока.
1.Слово учителя.
В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу? Я хочу познакомить вас со стихотворением А.С.Пушкина, адресованное его другу «И.И.Пущину».
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Слайд №7
Это стихотворение написано в 1826 году, тогда при написании писем использовали своеобразные обращения к друзьям и близким. Например, «Дорогой друг!», «Глубокоуважаемый господин!» и другие. А с какой фразы вы начинаете письмо другу?
Ученики пишут и зачитывают отрывки из писем своим друзьям.
2.Слово учителя. Помните пушкинское послание «Няне», Яковлевой Арине Родионовне, которая для поэта была самым близким и верным другом?
Слайд №8
Ученик читает наизусть стихотворение.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
Учитель.Как красиво изображён поэтом домик няни, и она сама со спицами в руках. Ведь ,правда, хочется нарисовать всё это вслед за пушкинскими строчками? Давайте мысленно войдём в ворота, приоткроем дверь в светлицу. У дубового стола сидит старая нянюшка с вязаньем в руках. Тепло и уютно в комнате.
Учитель.
Какие ассоциации вызывает у вас картина, нарисованная нами?
Ответ ученика.
-Это напоминает мне дом моей бабушки, там тоже тепло и уютно, всегда пахнет пирожками и молоком. Моя бабушка является для меня таким же большим другом, как и няня для великого поэта.
Слайд №9
Учитель.Да, ты совершенно прав, бабушка также может быть другом. Но иногда мне приходится слышать, как внуки разговаривают со своими бабушками. Как думаете, приятно ли им, когда вы, входя в дом, крикнете: «Привет, ба! Ты чайник поставила?» Вроде ничего оскорбительного вы в этом не видите, но пренебрежительный тон, неласковое обращение огорчают сердце близкого человека. Нет, не простое это искусство - обращение к человеку! Самое главное – не опоздать с посланием, с добрыми словами, которые порой так хочется услышать близким людям. Бывает, что прособирался написать письмо, сказать доброе слово - всё было некогда, а потом сердце будет жечь вечное раскаяние. Так и случилось с одним мальчиком ,послание которого я предлагаю внимательно прочитать и вынести урок из него на всю жизнь.
«Здравствуй, дорогая и любимая бабушка!
Вот я и пишу тебе письмо. Ты даже не просила, я сам сел и пишу. Я живу хорошо, только скучаю по тебе очень-очень. Бабулечка, милая, я теперь помню твои руки, они все в морщинках. Даже помню, как пахнут они- оладушками и солнышком. Я очень плохой человек, а ты «ни за что» меня любила. Теперь я научился тебя любить, но ты этого не знаешь.
Бабушка, родная, я стану хорошим, правда- правда! Мне теперь очень стыдно… Ты прости меня за то, что не писал тебе писем, за то, что не ходил тебя проведывать, когда ты лежала в больнице. Я тогда не умел думать, что тебя может просто не стать.
Я помню, как ты мне в больнице сказала, что человек жив до тех пор, пока его помнят. Я тебя буду долго-долго помнить, всегда.
Я только успокаиваю себя тем, что тебе сейчас, когда ты умерла, не больно…
Учитель. Я думаю, здесь не нужно что- то говорить, все слова видны в ваших глазах. Давайте попробуем не повторять ошибку внука - подростка и напишем бабушке письмо. Попробуйте в нём попросить прощение за все хоть и маленькие, но обиды.
Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.
Слайд №10
1 ученик. Здравствуй, милая моя бабушка! Спешу порадовать тебя своим письмом. Наверное, ты как всегда хлопочешь на кухне? Мне очень не хватает тебя, твоей улыбки, твоих блинчиков на завтрак. Прости меня за то, что капризничал за обедом, требовал слишком много внимания к своей персоне. Видимо я ещё не настолько взрослый, как хочу казаться. На этом писать заканчиваю, новостей ещё нет. До свидания, твой любимый внук Данил.
2 ученик. Дорогая бабушка, прошло всего несколько дней с тех пор, как ты уехала. Мне кажется, что прошла целая вечность. Я специально иду из школы очень медленно в надежде на чудо - увидеть тебя, услышать твой голос. Мне очень жаль, что не проводила тебя. Слишком весело было кататься на санках с друзьями, я, к сожалению, забыла о тебе. Мне, правда, очень стыдно. Извини, пожалуйста, если можешь. До свидания, твоя маленькая внучка Катя.
Учитель.Ребята, обратите внимание на то, какими словами оканчивают письма ваши одноклассники: «До свидания, твой любимый внук», «твоя маленькая внучка». Как вы думаете, нет ли здесь ошибки?
Ученик. Да, ошибка здесь есть. Мальчик не прав в том, что он неправильно сообщил имя писавшего. Нельзя забывать о личной подписи, которая не просто сообщает имя, но и выражает отношение к адресату. Нужно было подписать словами: «Твой любящий внук», таким образом, показывая своё отношение к бабушке.
Учитель. Кого ещё, кроме бабушки, вы можете назвать своим другом.
Учащиеся каждого ряда предлагают свой вариант. (Мама, папа, учитель)
Я предлагаю написать письма вашим старшим друзьям. Только не забудьте правильно обратиться к ним и грамотно завершить своё послание.
Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.
Слайд №11
1Ученик. Здравствуй, мамуля! Как долго ты пробудешь в своей командировке? Нам без тебя так скучно. Я вспоминаю песенку, в которой говорится, что папа в семье самый главный. Я с этим согласна, но только печь оладушки и варить какао он не может, а так порой хочется получить вкусный завтрак. Папа тоже присоединяется к моему письму. Мы ждём тебя, приезжай поскорей. Любим, целуем. Мы.
Слайд №12
2 ученик. Привет, папа! Писать длинное письмо не буду. Скажу лишь одно: надеюсь, что бабушке скоро станет легче, и ты приедешь. Ты не забыл, что обещал порыбачить? С нетерпением жду тебя. Пока.
Слайд №13
3 ученик. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спешу поздравить Вас с Днём Татьяны. Хочу сказать Вам большое спасибо за те четыре года, что я проучился в начальной школе. Это было чудесное время, радостное и беззаботное. Сейчас я стал старше, со мной уже никто из учителей не нянчится и не уговаривает. Приходится привыкать к новой обстановке. Однако я часто вспоминаю Вас, поэтому иду в школу с удовольствием.
Всего Вам доброго, до свидания.
III. Итог урока.
Учитель.Теперь мы с вами поняли, что важным является не только правильное и грамотное начало письма, его основное содержание, но и окончание послания. В нём всегда выражают какие- то чувства, пожелания, прощальные приветствия и ожидание ответа. Такое написание выражает вашу близость и благоговение, то есть глубочайшее почтение. Не забудьте, что в посланиях к людям ты обращаешься на «вы». Это местоимение всегда пишется с прописной буквы в знак уважения.
Учитель. В конце нашего урока я приглашаю вас вновь вернуться к сборнику стихотворений А.С.Пушкина. Сколько посланий он отправил близким и далёким друзьям, и всегда вовремя. А почему? Да потому, что они всегда были искренними, идущими от сердца к сердцу. Но есть у него коротенькое стихотворное послание безадресное или, вернее будет сказать, адресованное всем людям на все времена. В том числе и нам с вами. И если вы выучите его, то сможете в трудную минуту утешить им любого человека, который пал в уныние, тоску.
Слайд №14
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце будущим живёт;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то было мило.
IV. Домашнее задание. Подберите письма - послания русских поэтов, адресованные своим друзьям и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшая методическая разработка проведения
урока письма»
Цель урока:
- Познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы.
- Закрепить умения и навыки по использованию в речи обращений и знаков препинания при них.
- Познакомить с разнообразными способами составления писем.
Задачи урока:
Образовательные.
- Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
- Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
- Научить грамотному оформлению писем.
Развивающие:
1.Способствовать формированию информационной культуры.
2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
Воспитательные.
1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
3. Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.
Проблемный вопрос:
В чём своеобразие произведений эпистолярного жанра?
Слайд № 1-3
Оборудование: фотовыставка и презентация на тему «Удивительная почта», портрет А.С. Пушкина и его няни, презентация на тему «К кому и как мы можем обратиться?», мультимедийная установка.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Запись темы и эпиграфа к уроку.
- Знакомство учащихся с целями нашего урока, постановка образовательных задач.
- Вступительное слово учителя о возникновении почтовой службы с одновременным представлением презентации на тему «Удивительная почта».
-Письма стали отправлять в те далёкие времена, когда люди ещё не владели письменностью. Правители хотели знать о планах соседних государств, купцов интересовали возможности торговли в других городах и странах, а девушки мечтали получить весточку от любимого.
Оказывается, проблема в способах передачи информации возникла очень давно, и разные народы по- своему научились её решать. В Африке использовали барабаны, индейцы при помощи дыма своих костров «писали письма» соседним племенам, в Монголии пользовались цветными лоскутками.
-Следующим этапом развития почтовых сообщений было использование гонца - «скорохода», а затем и почтовых крестьян, которые мчались от одного селения к другому.
-Совсем другая жизнь пошла, когда изобрели письменность. 4000 тысячи лет назад неизвестный художник на стене гробницы изобразил воина, передававшего послание начальнику. А вот в III тысячелетии до н.э. ассирийцы и вавилоняне изобрели «почтовый конверт» из обожжённой глины.
-А как же установление почтовой связи проходило на Руси? Ещё до монгольского нашествия княжеские депеши без задержки доставлялись из конца в конец державы. Позже появились кибитки, а затем и «тройки», которые под лихой разбойничий посвист летели по тракту. Вскоре свист сменили на звонкоголосые колокольчики.
-Начиная с 17 века, почта России претерпевала много изменений, участвовала в войнах и важных стройках, поднимала страну из руин и помогала людям поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях.
(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года).
Слайд №4.
4.Вопрос к классу.
Кто из вас, ребята, смог найти какие- то интересные истории о
почтовой службе?
Ответы учащихся.
1ученик. Я слышал об использовании почтой Европы рожка, на зов которого к почтовым курьерам спешили желающие получить или отправить письмо. Курьеры имели право трубить в рожок, встречные экипажи сворачивали в сторону, а городская стража отворяла ворота. Со временем голосистый рожок стал эмблемой почтовой службы. Однако в России рожок не прижился. Деревенские батюшки испокон веков стращали людей: «При конце света придёт на землю диавол. И вострубит первый архангел во трубу». Заслышав звук почтового рожка, богобоязненные мужики кидались врассыпную по лесам да по болотам прятаться: «Диавол едет! Конец света наступает!»
Слайд №5
2 ученик. Я хочу рассказать о почтовых голубях, которые тоже хорошо послужили почтовому делу. Это необыкновенная птица! Куда голубя ни завези- всё равно домой вернётся. Так вот, голубиная почта возникла ещё у древних греков и египтян. В 12-13 веках почтовый голубь стоил столько же, сколько и арабский скакун. У голубей немало заслуг перед человечеством. В 1871 году во время осады Парижа они доставили более миллиона писем, в благодарность парижане поставили голубю памятник. А в Англии почтовый голубь № 888 за геройские заслуги во время Первой Мировой войны получил звание полковника. И таких историй великое множество, всех и не расскажешь…
(Использован материал журнала «Пионер» №1 2003 года).
Слайд №6
II. Основное содержание урока.
1.Слово учителя.
В жизни нам часто приходится писать письма друзьям, родным, знакомым, дорогим и близким людям. Умеем ли мы сочинять их так, чтобы принести своим посланием радость, согреть душу? Я хочу познакомить вас со стихотворением А.С.Пушкина, адресованное его другу «И.И.Пущину».
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Слайд №7
Это стихотворение написано в 1826 году, тогда при написании писем использовали своеобразные обращения к друзьям и близким. Например, «Дорогой друг!», «Глубокоуважаемый господин!» и другие. А с какой фразы вы начинаете письмо другу?
Ученики пишут и зачитывают отрывки из писем своим друзьям.
2.Слово учителя. Помните пушкинское послание «Няне», Яковлевой Арине Родионовне, которая для поэта была самым близким и верным другом?
Слайд №8
Ученик читает наизусть стихотворение.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
Учитель. Как красиво изображён поэтом домик няни, и она сама со спицами в руках. Ведь ,правда, хочется нарисовать всё это вслед за пушкинскими строчками? Давайте мысленно войдём в ворота, приоткроем дверь в светлицу. У дубового стола сидит старая нянюшка с вязаньем в руках. Тепло и уютно в комнате.
Учитель.
Какие ассоциации вызывает у вас картина, нарисованная нами?
Ответ ученика.
-Это напоминает мне дом моей бабушки, там тоже тепло и уютно, всегда пахнет пирожками и молоком. Моя бабушка является для меня таким же большим другом, как и няня для великого поэта.
Слайд №9
Учитель. Да, ты совершенно прав, бабушка также может быть другом. Но иногда мне приходится слышать, как внуки разговаривают со своими бабушками. Как думаете, приятно ли им, когда вы, входя в дом, крикнете: «Привет, ба! Ты чайник поставила?» Вроде ничего оскорбительного вы в этом не видите, но пренебрежительный тон, неласковое обращение огорчают сердце близкого человека. Нет, не простое это искусство - обращение к человеку! Самое главное – не опоздать с посланием, с добрыми словами, которые порой так хочется услышать близким людям. Бывает, что прособирался написать письмо, сказать доброе слово - всё было некогда, а потом сердце будет жечь вечное раскаяние. Так и случилось с одним мальчиком ,послание которого я предлагаю внимательно прочитать и вынести урок из него на всю жизнь.
«Здравствуй, дорогая и любимая бабушка!
Вот я и пишу тебе письмо. Ты даже не просила, я сам сел и пишу. Я живу хорошо, только скучаю по тебе очень-очень. Бабулечка, милая, я теперь помню твои руки, они все в морщинках. Даже помню, как пахнут они- оладушками и солнышком. Я очень плохой человек, а ты «ни за что» меня любила. Теперь я научился тебя любить, но ты этого не знаешь.
Бабушка, родная, я стану хорошим, правда- правда! Мне теперь очень стыдно… Ты прости меня за то, что не писал тебе писем, за то, что не ходил тебя проведывать, когда ты лежала в больнице. Я тогда не умел думать, что тебя может просто не стать.
Я помню, как ты мне в больнице сказала, что человек жив до тех пор, пока его помнят. Я тебя буду долго-долго помнить, всегда.
Я только успокаиваю себя тем, что тебе сейчас, когда ты умерла, не больно…
Учитель. Я думаю, здесь не нужно что- то говорить, все слова видны в ваших глазах. Давайте попробуем не повторять ошибку внука - подростка и напишем бабушке письмо. Попробуйте в нём попросить прощение за все хоть и маленькие, но обиды.
Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.
Слайд №10
1 ученик. Здравствуй, милая моя бабушка! Спешу порадовать тебя своим письмом. Наверное, ты как всегда хлопочешь на кухне? Мне очень не хватает тебя, твоей улыбки, твоих блинчиков на завтрак. Прости меня за то, что капризничал за обедом, требовал слишком много внимания к своей персоне. Видимо я ещё не настолько взрослый, как хочу казаться. На этом писать заканчиваю, новостей ещё нет. До свидания, твой любимый внук Данил.
2 ученик. Дорогая бабушка, прошло всего несколько дней с тех пор, как ты уехала. Мне кажется, что прошла целая вечность. Я специально иду из школы очень медленно в надежде на чудо - увидеть тебя, услышать твой голос. Мне очень жаль, что не проводила тебя. Слишком весело было кататься на санках с друзьями, я, к сожалению, забыла о тебе. Мне, правда, очень стыдно. Извини, пожалуйста, если можешь. До свидания, твоя маленькая внучка Катя.
Учитель. Ребята, обратите внимание на то, какими словами оканчивают письма ваши одноклассники: «До свидания, твой любимый внук», «твоя маленькая внучка». Как вы думаете, нет ли здесь ошибки?
Ученик. Да, ошибка здесь есть. Мальчик не прав в том, что он неправильно сообщил имя писавшего. Нельзя забывать о личной подписи, которая не просто сообщает имя, но и выражает отношение к адресату. Нужно было подписать словами: «Твой любящий внук», таким образом, показывая своё отношение к бабушке.
Учитель. Кого ещё, кроме бабушки, вы можете назвать своим другом.
Учащиеся каждого ряда предлагают свой вариант. (Мама, папа, учитель)
Я предлагаю написать письма вашим старшим друзьям. Только не забудьте правильно обратиться к ним и грамотно завершить своё послание.
Учащиеся пишут и зачитывают отрывки из своих писем.
Слайд №11
1Ученик. Здравствуй, мамуля! Как долго ты пробудешь в своей командировке? Нам без тебя так скучно. Я вспоминаю песенку, в которой говорится, что папа в семье самый главный. Я с этим согласна, но только печь оладушки и варить какао он не может, а так порой хочется получить вкусный завтрак. Папа тоже присоединяется к моему письму. Мы ждём тебя, приезжай поскорей. Любим, целуем. Мы.
Слайд №12
2 ученик. Привет, папа! Писать длинное письмо не буду. Скажу лишь одно: надеюсь, что бабушке скоро станет легче, и ты приедешь. Ты не забыл, что обещал порыбачить? С нетерпением жду тебя. Пока.
Слайд №13
3 ученик. Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спешу поздравить Вас с Днём Татьяны. Хочу сказать Вам большое спасибо за те четыре года, что я проучился в начальной школе. Это было чудесное время, радостное и беззаботное. Сейчас я стал старше, со мной уже никто из учителей не нянчится и не уговаривает. Приходится привыкать к новой обстановке. Однако я часто вспоминаю Вас, поэтому иду в школу с удовольствием.
Всего Вам доброго, до свидания.
III. Итог урока.
Учитель. Теперь мы с вами поняли, что важным является не только правильное и грамотное начало письма, его основное содержание, но и окончание послания. В нём всегда выражают какие- то чувства, пожелания, прощальные приветствия и ожидание ответа. Такое написание выражает вашу близость и благоговение, то есть глубочайшее почтение. Не забудьте, что в посланиях к людям ты обращаешься на «вы». Это местоимение всегда пишется с прописной буквы в знак уважения.
Учитель. В конце нашего урока я приглашаю вас вновь вернуться к сборнику стихотворений А.С.Пушкина. Сколько посланий он отправил близким и далёким друзьям, и всегда вовремя. А почему? Да потому, что они всегда были искренними, идущими от сердца к сердцу. Но есть у него коротенькое стихотворное послание безадресное или, вернее будет сказать, адресованное всем людям на все времена. В том числе и нам с вами. И если вы выучите его, то сможете в трудную минуту утешить им любого человека, который пал в уныние, тоску.
Слайд №14
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце будущим живёт;
Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то было мило.
IV. Домашнее задание. Подберите письма - послания русских поэтов, адресованные своим друзьям и близким.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная средняя школа № 6 им. И.Т.Сидоренко
Краснодарский край
г. Усть – Лабинск
ул. Энгельса, 71.
IX Всероссийский конкурс
«Лучший урок письма».
НОМИНАЦИЯ
«Лучшая методическая разработка
проведения урока письма».
Автор работы:
Запара Галина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко
г. Усть- Лабинска
Краснодарского края,
проживающая по адресу:
353330 Краснодарский край
г. Усть- Лабинск,
ул.Воронежская 25/18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"
Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель: помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...
«Лучшая методическая разработка проведения урока письма»
Урок чувашского языка. Конкурсная работа....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...
« Лучшая методическая разработка» Номинация: «Разработка внеклассного мероприятия»Тема: «Их именами названы улицы…….» « Streets are named after them…..» ( на английск
Разработка посвящена Гильфану Батыршину...