Урок открытия новых знаний на тему «Изъявительное наклонение глагола»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сальникова Ольга Николаевна

 

Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»

Класс: 5

Цели:

 а) предметные– создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного строения глаголов изъявительного наклонения;

Б) метапредметные– развитие познавательных и коммуникативных УУД

( анализ, синтез, обобщение, умение работать в группе)

в) личностные –  создать условия для понимания ценности мира природы,  развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру

Технология развивающего обучения

Оборудование: учебник,  компьютер, проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59.5 КБ
Office presentation icon izav_nakl.ppt298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»

Класс: 5

Цели:

 а) предметные– создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного строения глаголов изъявительного наклонения;

Б) метапредметные– развитие познавательных и коммуникативных УУД

( анализ, синтез, обобщение, умение работать в группе)

в) личностные –  создать условия для понимания ценности мира природы,  развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру

Технология развивающего обучения

Оборудование: учебник,  компьютер, проектор

Литература:

  1. Русский язык. 5 класс/ под ред. Львовой С.И. - М.: Мнемозина, 2012
  2. Современный русский язык: Учебник/П.А.Лекант, Н.Г.Гольцова и др. – М.: Высш.школа,1982
  3. Занимательно о русском языке/В.А.Иванова, З.А.Потиха,Д.Э.Розенталь – СПб, 1995
  4. http://www.studyguide.ru/note.php?id=65
  5. http://uchim.org/russkij-yazyk/naklonenie-glagola

План

Этап

Учитель

Ученик

Контроль

Время

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Объясните смысл афоризмов( слайд 1)

- Можете ли вы назвать себя любознательным? Желаете почитать книгу природы?

-Тогда вперед

Ответы на вопросы

2 мин

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Почему выбрала такие предложения?

- Какие буквы вы поставите на месте пропуска и почему?

- Попробуем произвести устный морфологический разбор глагола изъявительного наклонения

1. Устный морфемный и морфологический разборы глаголов в повелительном наклонении

2. Устный разбор глагола в изъявительном наклонении

3 мин

3

Выявление места и причины.

- Что вызвало затруднение

Затруднение

 1)в определении непостоянных морфологических признаков глагола, 2) сложно найти глагол в изъяв накл.

2 мин

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

- Чем будем заниматься на уроке?

- Т.е. чтобы не ошибиться в написании окончаний  глаголов изъявительного и повелительного наклонения, нужно знать, что такое …, а также уметь производить морфологический и морфемный разборы глаголов изъявительного наклонения.

- Запишите число, тему урока (сл 3)

Учащиеся определяют цель, тему

урока, план работы, способ, средство).

(сл 2)

5

 Реализация построенного проекта

- Что поможет разобраться в новом материале?

- У каждой группы на столе вопросы. Выберите 1 и найдите ответ. Затем заполните вместе шпаргалку №1

- Учебник

  1. Работа в группе
  2. Выступление 1 из группы

(сл 4)

5 мин

6

 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Постарайтесь за минуту выучить новый материал

- Расскажите соседу и получите оценку

1. Самостоятельная работа( проговаривание)

2. Работа в парах

Взаимопроверка и оценка

5 мин

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(закрепление)

  1. Работа с текстом Теорию знаем переходим к практике.

- Прочитайте задание к упр № 715. (беседа о теме, гл. мысли текста)

-Вы сможете читать страницы книги природы? Как текст перекликается с эпиграфом к уроку?

Что вы знаете об авторе текста? Каких ещё писателей вдохновляла природа?(сл 5)

Вдохновляет ли вас? Проверим

- Объявляется конкурс чтецов.

2. Прочитайте зад.2

 Зачем авторы учебника предложили вам это задание?

3. Проверьте себя (сл 6)

4. Игра «Детектив»( сл 7,8)

- По морфемной модели(отпечаткам пальцев, следам преступления) определите непостоянные морфологические признаки слова(составьте портрет преступника)

Вывод: что вы записали?

- Чему учились?

4. Домашнее задание.

- Повторите теоретический материал. (смюшпаргалку)Дома вы прочитаете ещё одну страницу книги природы Запишите дом. задание № 716. Кто желает попробовать свои силы и рассказать , что он прочитал в книге весны, может выполнить № 717

1. Чтение текста, беседа, выр. чтение вслух, анализ.

2. Выполнение зад №2

3. Вывод : могу найти глагол в изъявительном наклонении

4. Определение  непостоянных морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении по морфемной модели

Учились определять непостоянные морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении

.

Самопроверка 

7 мин

5 мин

2 мин

8

Включение в систему знаний (повторение).

1. - Обобщим, что вы знаете о непостоянных морфологических признаках глагола . Заполните схему- шпаргалку №2. Если сложно, воспользуйтесь приложением к учебнику

2. Выполните морфемный и морфологический разбор глаголов (сл 11)

3. Анализ ошибок

Самостоятельная работа -составление опорного конспекта( шпаргалки №2)

Взаимопроверка в группе

и оценка

(сл 9,10)

Взаимопроверка (сл 12,13,) и оценка за работу на уроке

10 мин

9

Рефлексия

1.Сравните 3 оценки(за устный ответ, за умение работать самостоятельно, итоговая) и сделайте вывод

2.Прочитайте высказывание и скажите, что вы думаете (сл 14)

4 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "открытия" нового знания по теме "Книга-это друг,советчик" 5 класс

Презентация к уроку по литератруре в 5 классе "Книга-это друг,советчик"...

Урок открытия нового знания по теме:"Причастие как часть речи".

Урок открытия нового знания по теме :"Причастие как часть речи".(7 класс)Цель урока: создание оптимальных условий  для открытия нового знания по теме: "Причастие как часть речи".Задачи:включение ...

Урок открытия новых знаний по теме "Координатная плоскость". Математика 6 класс. Учебник Петерсон Л.Г.

Материал содержит конспект урока математики 6 класса по теме "Координатная плоскость". Первый урок в теме - урок открытия новых знаний....

Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс

Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...

Урок открытия нового знания по теме "Измерение углов" 5 класс по учебнику И.И.Зубаревой

При разработке урока учтены требования ФГОС к современному уроку...

Урок открытия новых знаний по теме "Неполные предложения"

Урок открытия новых знаний разработан в соответствии ФГОС, в основу положен системно-деятельностный подход. Основная цель урока сформировать понятие об особенностях строения неполных предложений....

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)

Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Класс:     5Тип урока: Урок откр...