Урок открытия новых знаний на тему «Изъявительное наклонение глагола»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»
Класс: 5
Цели:
а) предметные– создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного строения глаголов изъявительного наклонения;
Б) метапредметные– развитие познавательных и коммуникативных УУД
( анализ, синтез, обобщение, умение работать в группе)
в) личностные – создать условия для понимания ценности мира природы, развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру
Технология развивающего обучения
Оборудование: учебник, компьютер, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 59.5 КБ |
izav_nakl.ppt | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»
Класс: 5
Цели:
а) предметные– создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного строения глаголов изъявительного наклонения;
Б) метапредметные– развитие познавательных и коммуникативных УУД
( анализ, синтез, обобщение, умение работать в группе)
в) личностные – создать условия для понимания ценности мира природы, развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру
Технология развивающего обучения
Оборудование: учебник, компьютер, проектор
Литература:
- Русский язык. 5 класс/ под ред. Львовой С.И. - М.: Мнемозина, 2012
- Современный русский язык: Учебник/П.А.Лекант, Н.Г.Гольцова и др. – М.: Высш.школа,1982
- Занимательно о русском языке/В.А.Иванова, З.А.Потиха,Д.Э.Розенталь – СПб, 1995
- http://www.studyguide.ru/note.php?id=65
- http://uchim.org/russkij-yazyk/naklonenie-glagola
План
№ | Этап | Учитель | Ученик | Контроль | Время | |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Объясните смысл афоризмов( слайд 1) - Можете ли вы назвать себя любознательным? Желаете почитать книгу природы? -Тогда вперед | Ответы на вопросы | 2 мин | ||
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Почему выбрала такие предложения? - Какие буквы вы поставите на месте пропуска и почему? - Попробуем произвести устный морфологический разбор глагола изъявительного наклонения | 1. Устный морфемный и морфологический разборы глаголов в повелительном наклонении 2. Устный разбор глагола в изъявительном наклонении | 3 мин | ||
3 | Выявление места и причины. | - Что вызвало затруднение | Затруднение 1)в определении непостоянных морфологических признаков глагола, 2) сложно найти глагол в изъяв накл. | 2 мин | ||
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | - Чем будем заниматься на уроке? - Т.е. чтобы не ошибиться в написании окончаний глаголов изъявительного и повелительного наклонения, нужно знать, что такое …, а также уметь производить морфологический и морфемный разборы глаголов изъявительного наклонения. - Запишите число, тему урока (сл 3) | Учащиеся определяют цель, тему урока, план работы, способ, средство). (сл 2) | |||
5 | Реализация построенного проекта | - Что поможет разобраться в новом материале? - У каждой группы на столе вопросы. Выберите 1 и найдите ответ. Затем заполните вместе шпаргалку №1 | - Учебник
(сл 4) | 5 мин | ||
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Постарайтесь за минуту выучить новый материал - Расскажите соседу и получите оценку | 1. Самостоятельная работа( проговаривание) 2. Работа в парах | Взаимопроверка и оценка | 5 мин | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(закрепление) |
- Прочитайте задание к упр № 715. (беседа о теме, гл. мысли текста) -Вы сможете читать страницы книги природы? Как текст перекликается с эпиграфом к уроку? Что вы знаете об авторе текста? Каких ещё писателей вдохновляла природа?(сл 5) Вдохновляет ли вас? Проверим - Объявляется конкурс чтецов. 2. Прочитайте зад.2 Зачем авторы учебника предложили вам это задание? 3. Проверьте себя (сл 6) 4. Игра «Детектив»( сл 7,8) - По морфемной модели(отпечаткам пальцев, следам преступления) определите непостоянные морфологические признаки слова(составьте портрет преступника) Вывод: что вы записали? - Чему учились? 4. Домашнее задание. - Повторите теоретический материал. (смюшпаргалку)Дома вы прочитаете ещё одну страницу книги природы Запишите дом. задание № 716. Кто желает попробовать свои силы и рассказать , что он прочитал в книге весны, может выполнить № 717 | 1. Чтение текста, беседа, выр. чтение вслух, анализ. 2. Выполнение зад №2 3. Вывод : могу найти глагол в изъявительном наклонении 4. Определение непостоянных морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении по морфемной модели Учились определять непостоянные морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении . | Самопроверка | 7 мин 5 мин 2 мин | |
8 | Включение в систему знаний (повторение). | 1. - Обобщим, что вы знаете о непостоянных морфологических признаках глагола . Заполните схему- шпаргалку №2. Если сложно, воспользуйтесь приложением к учебнику 2. Выполните морфемный и морфологический разбор глаголов (сл 11) 3. Анализ ошибок | Самостоятельная работа -составление опорного конспекта( шпаргалки №2) | Взаимопроверка в группе и оценка (сл 9,10) Взаимопроверка (сл 12,13,) и оценка за работу на уроке | 10 мин | |
9 | Рефлексия | 1.Сравните 3 оценки(за устный ответ, за умение работать самостоятельно, итоговая) и сделайте вывод 2.Прочитайте высказывание и скажите, что вы думаете (сл 14) | 4 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "открытия" нового знания по теме "Книга-это друг,советчик" 5 класс
Презентация к уроку по литератруре в 5 классе "Книга-это друг,советчик"...
Урок открытия нового знания по теме:"Причастие как часть речи".
Урок открытия нового знания по теме :"Причастие как часть речи".(7 класс)Цель урока: создание оптимальных условий для открытия нового знания по теме: "Причастие как часть речи".Задачи:включение ...
Урок открытия новых знаний по теме "Координатная плоскость". Математика 6 класс. Учебник Петерсон Л.Г.
Материал содержит конспект урока математики 6 класса по теме "Координатная плоскость". Первый урок в теме - урок открытия новых знаний....
Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс
Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...
Урок открытия нового знания по теме "Измерение углов" 5 класс по учебнику И.И.Зубаревой
При разработке урока учтены требования ФГОС к современному уроку...
Урок открытия новых знаний по теме "Неполные предложения"
Урок открытия новых знаний разработан в соответствии ФГОС, в основу положен системно-деятельностный подход. Основная цель урока сформировать понятие об особенностях строения неполных предложений....
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей"(5 класс,учебник Н.Я. Виленкина)
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.Класс: 5Тип урока: Урок откр...