РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5 КЛАССА
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Настоящая Программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г.
Программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus.yaz_5_kl.doc | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе _____________ Т.В. Колтунова _____________ 2014г. | РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании МО учителей начальных классов и гуманитарных наук Протокол № _________________ 2014г. Руководитель МО _______________ Т.Б. Сидельникова
| УТВЕРЖДАЮ: Директор образовательной организации ______________ В.И. Часнык _______________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г.
Разработчик программы: Долганина Мария Михайловна, учитель русского языка и чтения. Педстаж - 27 лет, высшая квалификационная категория |
с. Александровское
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………………….
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы
по письму и развитию речи…………………………………………………………
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по письму и развитию речи ………………………………………………………………...
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по письму и развитию речи …………………………………...
3.Учебно-тематическое планирование уроков по письму и развитию речи ……………
4. Планируемые результаты освоения обучающими с ограниченными возможностями здоровья предмета «Письмо и развитие речи»…………………………………………….
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения…………
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» в 5 классе составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:
1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Письмо и развитие речи» в 5 классе:
1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).
2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).
2. Конституция Российской Федерации (1993 года).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).
6. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897).
7. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).
8. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).
9. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».
10. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.
11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
12. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.
13. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
14. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.
15. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».
16. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1-9 классы) ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» на 2014-2015 учебный год.
17. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г.
18. Методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся вспомогательных школ» от 13 августа 1981 года №241-М//Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. – 1982. - №4. – с.17 – 23.
19. Методическое письмо «Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I – VIII (IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике» от 14 октября 1983 года №263-М//Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. – 1983. - №31. – с.14 – 31.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по письму и развитию речи.
Настоящая Программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г.
Программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Уроки письма и развития речи в 5 классе проводятся 5 раз в неделю.
Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе, поэтому на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20-50% учебного времени.
Программа ориентирована на то, чтобы дать обучающимся, воспитанникам хотя элементарный, но законченный объём знаний и умений в области грамматики и правописания.
Обучение письму и развитию речи носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей.
Структурно и содержательно программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков развития устной речи в 1 - 4 классах и рассчитана на 170 часа в год, 5 ч в неделю.
1.3. Адресат: рабочая учебная программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
1.4. Срок реализации настоящей программы по предмету «Письмо и развитие речи» - 1 учебный год.
1.5. Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5 класса детализирует и раскрывает содержание ФГОС основного общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Письмо и развитие речи».
1.6. Цель уроков письма и развития речи:
формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся, воспитанников и облегчения их адаптации после окончания школы. Практическая направленность программного материала – нацеленность на формирование у обучающихся, воспитанников речевых навыков.
1.7. Задачи уроков письма и развития речи:
1. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
2. Повысить уровень общего развития обучающихся, воспитанников;
3. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
4. Развивать нравственные качества школьников.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
1.8. Основополагающие принципы.
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении письму и развитию речи используются следующие принципы:
- принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
- коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.
2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья по письму и развитию речи.
Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.
2.1. Методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения, карточки, тесты.
2.2. Форма работы -урок. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся, воспитанников 5 класса, включает 170 часов в год. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися, воспитанниками. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
2.3. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода.
2.4. Типы уроков:
- изучение нового материала и первичного закрепления;
- комплексное применение знаний и умений;
- выработка практических умений;
- обобщение и систематизация знаний и умений;
- контроль и коррекция умений и навыков;
-комбинированный урок;
-нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-викторина, урок-игра и др.)
2.5. Межпредметные связи:
- русский язык- СБО (закрепление навыков письма при выполнении письменных работ);
- русский язык — ИЗО (закрепление навыка описания картин);
- русский язык — чтение (письменные ответы на вопросы по тексту, связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, закрепление навыка составления характеристики);
- русский язык – математика (написание названий чисел в пределах 300, поиск нужной страницы в учебнике;
- русский язык – природоведение (самостоятельное описание картин природы, явлений природы).
2.6. Примерная тематика.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся, воспитанникам для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. В процессе упражнений необходимо формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности детей с ограниченными возможностями здоровья излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию, позволяющую обучающимся, воспитанникам 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Прививаются навыки делового письма в написании адреса.
Особое внимание уделяется графическим навыкам - четкому и аккуратному письму.
3.Учебно-тематическое планирование уроков по письму и развитию речи в 5 классе.
№ | Дата | Тема урока | Кол. час. | Тип урока | Коррекционные задачи | Словарь | Виды работы по развитию речи | Повторение | Оборудование | Домашнее задание | ||||||||
ПОВТОРЕНИЕ 13 часов | ||||||||||||||||||
1 | Предложение. | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении | Родина природа | Составление рассказа по сюжетной картине «Осень» | Простое предложение | Таблица №5 «Простое предложение» | Упр.2, повторить прав. на с. 4 | |||||||||
2 | Связь слов в предложении | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления на основе анализа , синтеза | жаворонок | Составление рассказа по картине «Уборка урожая» | Простое предложение | Сюжетная картина «Уборка урожая» ММО | Упр. 6 повторить прав. на с. 6 | |||||||||
3 | Практические упражнения. Предложение. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | совет | Подборка проверочных слов | Правописание парных звонких и глухих согласных | ММО | Упр. 10, повт. правило на с.6,9 | |||||||||
4 | Практические упражнения. Составление рассказа по опорным словам | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | совет | Подборка проверочных слов | Правописание парных звонких и глухих согласных | ММО | Упр. 13, повт. правило на с.6,9 | |||||||||
5 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Считалки, потешки, болото | Составление предложений по схеме | Подлежащее и сказуемое | Таблица№1«Простое предложение» | Упр. 14, выуч. правило на с. 10, | |||||||||
6 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повторить члены предложения | |||||||||||
7 | Работа над ошибками. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации | Работа с деформированным текстом | Главные и второстепенные члены предложения | Таблица памятка «Работа над ошибками» ММО | Составить предложения со словами | ||||||||||
8 | Сказуемое | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Считалки, потешки, болото | Составление предложений по схеме | Подлежащее и сказуемое | Таблица№1«Простое предложение» | Упр. 16, выуч. правило на с. 12,13 | |||||||||
9 | Подлежащее | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Считалки, потешки, болото | Составление предложений по схеме | Подлежащее и сказуемое | Таблица№1«Простое предложение» ММО | Упр. 19, выуч. правило на с. 12,13 | |||||||||
10 | Второстепенные члены предложения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей | Считалки, потешки, болото | Составление предложений по схеме | Подлежащее и сказуемое | Таблица№1«Простое предложение» ММО | Упр. 21, выуч. правило на с. 12,13 | |||||||||
11 | Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция слухового и зрительного восприятия | здравствуй до свидания благодарю | Распространение текста с помощью картины | Главные и второстепенные члены предложения | Таблица «Предложения по цели высказывания». ММО | Упр.24, выучить правило на с 15 | |||||||||
12 | Практические упражнения. Виды предложений. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | болото | Подборка проверочных однокоренных слов | Повторение знаков препинания | Таблица «Предложения по цели высказывания». ММО | Упр. 27, выуч. правило на с. 17 | |||||||||
13 | Составление рассказа по картинке | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | болото | Подборка проверочных однокоренных слов | Повторение знаков препинания | Таблица «Предложения по цели высказывания». ММО | Упр. 31, выуч. правило на с. 17 | |||||||||
Звуки и буквы 12 часов | ||||||||||||||||||
14 | Звуки и буквы. | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в различении | пассажир | Составление предложений | Гласные и согласные звуки | Таблица по теме «Гласные и согласные» ММО | Упр. 34, выуч. правило на с. 22,23 | |||||||||
15 | Алфавит. Знакомство с орфографическим словарём | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | расстояние | Фонетический разбор | Гласные и согласные звуки | Таблица по теме «Гласные и согласные» ММО | Упр. 38, выуч. правило на с. 22,23 | |||||||||
16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснительный диктант | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности | область | Дописать предложения | Гласные и согласные | Таблица по теме «Твёрдые и мягкие согласные» ММО | Упр.42, выуч. правило на с. 26 | |||||||||
17 | Разделительный мягкий знак | 1 | Комбинированный | Коррекция вербальной памяти | забота | Составление предложений со словами | Твёрдые и мягкие согласные звуки | Таблица Р3-16 «Разделительный Ь» | Упр. 45, выуч. правило на с. 27 | |||||||||
18 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | юннат | Распространение предложений | Разделительный мягкий знак | Таблица по теме «Звонкие и глухие согласные» ММО | Упр. 48, выуч. правило на с. 29 | |||||||||
19 | Правописание ударных и безударных гласных. Объяснительный диктант | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности | канал компас | Составление предложений | Безударные гласные. | Таблица по теме №4 «Ударные и безударные гласные» | Упр. 51, выуч. правило на с. 31,32 | |||||||||
20 | Практические упражнения. Ударные и безударные гласные. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | творог | Подборка проверочных однокоренных слов | Правописание парных звонких и глухих согласных | ММО | Упр. 53, выуч. правило на с. 17 | |||||||||
21 | Практические упражнения. Парные звонкие и глухие согласные. Предупредительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | каникулы | Подборка проверочных однокоренных слов | Правописание парных звонких и глухих согласных | ММО | Упр. 55, выуч. правило на с. 17 | |||||||||
22 | Практические упражнения. Безударные гласные. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | диалог | Подборка проверочных однокоренных слов | Правописание парных звонких и глухих согласных | ММО | Упр. 57, выуч. правило на с. 17 | |||||||||
23 | Практические упражнения. Алфавит | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении | космос | Подборка проверочных однокоренных слов | Правописание гласных и согласных | ММО | Отвечать на вопросы на с.31,32 | |||||||||
24 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст контрольной работы | Повторить Звуки и буквы | |||||||||||
25 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция аналитико-синтетической деятельности, мышления | Исправление ошибок Составление предложений со словами | Звуки и буквы | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
Слово 34 часа | ||||||||||||||||||
26 | Состав слова. Корень. Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | граница | Составление группы однокоренных слов | Родственные слова | Таблица по теме №8 «Корень слова» ММО | Упр. 62, выуч. правило на с. 39,40 | |||||||||
27 | Практические упражнения. Корень | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция умений ориентироваться в плане, схеме. | охрана | Составление группы однокоренных слов | Корень слова | Таблица по теме Р2-3 «Корень слова» ММО | Упр. 64, повт. правило на с. З9,40 | |||||||||
28 | Сочинение «Ежиное семейство» (устная работа) (по упр. 65) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | опушка лесник лосиха вырастил | Составление предложений по плану | Как писать сочинение | Рисунки в учебнике на с. 42 | Записать сочинение в тетрадь | |||||||||
29 | Сочинение «Ежиное семейство» (письменная работа)(по упр. 65) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | опушка лесник лосиха вырастил | Составление предложений по плану | Как писать сочинение | Рисунки в учебнике на с. 42 | Повторить состав слова | |||||||||
30 | Окончание. | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | инструмент | Работа над деформированным текстом | Состав слова | Таблица №7 «Состав слова», «Окончание» ММО | Упр. 68, выуч. правило на с. 44 | |||||||||
31 | Практические упражнения. Окончание. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | верстак | Работа над деформированным текстом | Состав слова | Таблица №7 «Состав слова», «Окончание» | Упр. 70, повт. правило на с. 44 | |||||||||
32 | Составление рассказа по рисункам | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | наконец | Работа над деформированным текстом | Состав слова | Таблица №7 «Состав слова», «Окончание» | Упр. 71, повт. правило на с. 44 | |||||||||
33 | Приставка | 1 | Комбинированный | Коррекция зрительного восприятия, внимания | варево | Образование слов с помощью приставок | Состав слова | Таблица Р2-7 «Приставка» ММО | Упр. 74, выуч. правило на с. 48,49 | |||||||||
34 | Практические упражнения. Приставка. Предупредительный диктант | 1 | Коррекция умений ориентироваться в схеме. | металл | Составление предложений | Корень Окончание слова Суффикс | Таблица Р2-4 «Состав слова» Схема разбора ММО | Упр. 77, повт. правило на с. 48,49 | ||||||||||
35 | Суффикс. Смысловая и словообразовательная роль суффиксов. | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | железо | Образование слов с помощью суффиксов | Корень Окончание слова | Таблица Р2-9 «Суффиксы», «Состав слова» Схема разбора ММО | Упр. 82, выуч. правило на с. 53 | |||||||||
36 | Практические упражнения. Суффикс. Предупредительный диктант | 1 | Коррекция умений ориентироваться в схеме. | металл | Составление предложений | Корень Окончание слова Суффикс | Таблица Р2-4 «Состав слова» Схема разбора ММО | Упр. 85, повт. правило на с. 53 | ||||||||||
37 | Практические упражнения. Приставка. Суффикс. Образование слов | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | петушок | Составление предложений с использованием слов с приставками | Состав слова | Таблица Р2-21, Р2-2 «Состав слова» Схема разбора ММО | Упр. 87, повт. Правило на с.48,49,53 | |||||||||
38 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повт. «Состав слова» | |||||||||||
39 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция аналитико-синтетической деятельности | Исправление ошибок Составление предложений | Звуки и буквы | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
40 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Изучение нового материала и первичного закрепления | Коррекция логического мышления | беготня | Подбор однокоренных проверочных слов | Состав слова | Таблица №4 , 9 по теме «Безударные гласные» | Упр. 90, выуч. правило на с. 58 | |||||||||
41 | Практические упражнения. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция умений ориентироваться в схеме. | север | Подбор однокоренных проверочных слов | Однокоренные слова | Таблица по теме №9, «Безударные гласные» ММО | Упр. 94, повт. правило на с. 56 | |||||||||
42 | Практические упражнения. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция умений ориентироваться в схеме. | победа | Дописать окончания | Однокоренные слова | Таблица по теме №9, «Безударные гласные» ММО | Упр. 97, повт. правило на с. 58 | |||||||||
43 | Практические упражнения. Правописание безударных гласных в корне слова. Объяснительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция умений ориентироваться в схеме. | север | Подбор однокоренных проверочных слов | Однокоренные слова | Таблица по теме №9, «Безударные гласные» ММО | Упр. 100, повт. правило на с. 62 | |||||||||
44 | Составление рассказа по иллюстрации | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция и развитие связной речи | невод | Подбор однокоренных проверочных слов | Однокоренные слова | Таблица по теме №9, «Безударные гласные» ММО | Упр. 103, повт. правило на с. 62 | |||||||||
45 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания, мышления Анализ, синтез | физкультура | Составление предложений со словами с безударной гласной | Корень | Таблица №9, 4, Р2-21 по теме «Состав слова» | Упр. 107, выуч. правило на с. 66 | |||||||||
46 | Звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности | беседа | Составление словосочетаний | Состав слова | Таблица по теме №4,9 ММО | Упр. 110, выуч. правило на с. 68 | |||||||||
47 | Практические упражнения. Звонкие и глухие согласные в корне. Объяснительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция умений ориентироваться в схеме. | берёза | Подбор однокоренных проверочных слов | Однокоренные слова | Таблица по теме №4,9 ММО | Упр. 113, повт. правило на с. 62 | |||||||||
48 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | библиотека | Работа с деформированным текстом | Звонкие и глухие согласные в корне слова | Таблица «Согласные и гласные» ММО | Упр. 118, выуч. правило на с. 74 | |||||||||
49 | Практические упражнения. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | верблюд | Вставить пропущенные слова в предложения | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Таблица по теме №4,9 ММО | Упр. 123, повт. правило на с. 74 | |||||||||
50 | Практические упражнения. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Словарный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | аптека | Вставить пропущенные слова в предложения | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Таблица по теме №4,9 ММО | Упр. 127, повт. правило на с. 74 | |||||||||
51 | Приставка и предлог | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ ,синтез | кочан | Работа с деформированным текстом | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Таблица «Согласные и гласные» ММО | Упр. 130, выуч. правило на с. 79 | |||||||||
52 | Разделительный Ъ после приставок | 1 | Комбинированный | Коррекция восприятия и мышления; | благодарю до свидания | Составление предложений | Правописание безударных гласных в корне слова | Таблица по теме «Ъ после приставок» | Упр. 135, выуч. правило на с. 81 | |||||||||
53 | Практические упражнения. Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | здравствуй | Вставить пропущенные слова в предложения | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Таблица по теме №4,9 ММО | Упр. 139, повт. правило на с. 74, 79 | |||||||||
54 | Сочинение –описание по иллюстрациям «Осень»(устная работа) | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Составление рассказа по картинке | Правила написания сочинения | Репродукция картины Левитана «Осень» ММО | Записать сочинение в черновик | |||||||||||
55 | Сочинение –описание по иллюстрациям «Осень»(письменная работа) | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Составление рассказа по картинке | Правила написания сочинения | Репродукция картины Левитана «Осень» ММО | повт. правило на с. 74, 79 | |||||||||||
56 | Практические упражнения. Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Составление рассказа по картинке | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Таблица по теме №4,9 ММО | Отвечать на вопросы на с. 87,88 | ||||||||||
57 | Практические упражнения. Деловое письмо: записка | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | здравствуй | Уметь составлять записки | Деловое письмо | Образец записки ММО | Упр 143, | |||||||||
58 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова»» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повт. правило на с. 74,79 | |||||||||||
59 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления | Исправление ошибок Составление предложений | Непроверяемые согласные. Двойные согласные | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
Части речи 8 часов | ||||||||||||||||||
60 | Части речи. Умение различать части речи по вопросам и значению. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления. Узнавание, различение Анализ, синтез | грамматика | Образование новых слов | Предложение | Таблица Р2-22 по теме «Части речи» | Упр. 146, выуч. правило на с. 91 | |||||||||
61 | Определение частей речи | Комбинированный | Коррекция логического мышления. Узнавание, различение Анализ, синтез | салют | Закончить предложения | Имя существительное | Таблица №6 по теме «Части речи» | Упр. 150, повт. правило на с. 91 | ||||||||||
62 | Практические упражнения. Части речи. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | долото | Составить предложения, определение в них частей речи | Глагол | Таблица Р2-22, 6 по теме «Части речи» ММО | Упр. 154, повт. правило на с. 91 | |||||||||
63 | Практические упражнения. Предупредительный диктант. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | забота | Составить предложения, определение в них частей речи | Глагол | Таблица Р2-22, 6 по теме «Части речи» ММО | Упр. 157, повт. правило на с. 91 | |||||||||
64 | Практические упражнения. Определение частей речи | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | инструмент | Составить предложения, определение в них частей речи | прилагительное | Таблица Р2-22, 6 по теме «Части речи» ММО | Отвечать на вопросы на с .99 | |||||||||
65 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повт. правило на с. 74,79 | |||||||||||
66 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления | Исправление ошибок Составление предложений | Существительное, глагол, прилагательное | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
Имя существительное 83 часа | ||||||||||||||||||
67 | Понятие об имени существительном, его роли в речи | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении | профессия | Составление связного рассказа | Части речи | Таблица по теме «Имя существительное» | Упр. 163, выуч. правило на с.102 | |||||||||
68 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и воспроизведении | Зоопарк картон | Работа с деформированным текстом | Собственные и нарицательные существительные | Таблица по теме «Категории существительных» ММО | Упр. 167, выуч.. правило на с.104 | |||||||||
69 | Собственные и нарицательные имена существительные Предупредительный диктант | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | столица | Образовать фамилии от слов Петр, Иван, Яков и т.д. | Имя существительное | Таблица по теме «Собственные, нарицательные» ММО | Упр. 171, выуч. правило на с. 107 | |||||||||
70 | Практические упражнения. Понятие об имени существительном Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления. Анализ, синтез | космос | Дописать предложения | Имя существительное | Таблица по теме «Имя существительное» ММО | Упр. 172, повт. правило на с. 104,107 | |||||||||
71 | Изложение «Зима в лесу» (устная работа) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция восприятия и мышления; Анализ, синтез | снежинки кустарники | Составление плана, устное изложение текста | Правила написания сочинения | Сюжетная картина «Зимой в лесу» ММО | Дописать сочинение | |||||||||
72 | Изложение «Зима в лесу» (письменная работа) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | запорошила | Письменное изложение текста | Сюжетная картина «Зимой в лесу» | Повтор. части речи. | ||||||||||
73 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция восприятия и мышления; Анализ, синтез | ботинки | Составление предложений с изменением числа | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Таблица Р3-13 по теме «Число существительного» компьютер | Упр. 176, выуч.. правило на с.111 | |||||||||
74 | Практические упражнения. Изменение имён существительных по числам. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | Верёвка салат | Составить предложения с названиями мультфильмов | Собственные и нарицательные существительные | Таблица по теме «Собственные, нарицательные» компьютер | Упр. 182, повт. правило на с. 111 | |||||||||
75 | Промежуточная контрольная работа | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повт. правило на с.101 | |||||||||||
76 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления | Исправление ошибок Составление предложений | Категории существительных | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
77 | Категории имён существительных. Род имён существительных | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | герой | Грамматический разбор существительных | Собственные и нарицательные существительные | Таблица Р2-12 по теме «Род существительных» ММО | Упр. 185, выуч.. правило на с.116 | |||||||||
78 | Практические упражнения. Мужской род имён существительных | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция памяти, мышления. Анализ, синтез | чертёж | Составление предложений со словами с ь | Число имён существительных | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 188, повт.. правило на с.116 | |||||||||
79 | Практические упражнения. Женский род имён существительных | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция памяти, мышления. Анализ, синтез | чертёж | Составление предложений со словами с ь | Число имён существительных | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 191, повт.. правило на с.116 | |||||||||
80 | Практические упражнения. Ср.р. имен существительных | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция памяти, мышления. Анализ, синтез | чертёж | Составление предложений со словами с ь | Число имён существительных | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 195, повт.. правило на с.116 | |||||||||
81 | Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового и зрительного восприятия | филин | Дописать предложения | Род имён существительных | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 201, выуч.. правило на с.125 | |||||||||
82 | Практические упражнения. Мягкий знак в именах существительных | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция памяти, мышления. Анализ, синтез | чертёж | Составление предложений со словами с ь | Число имён существительных | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 203, повт.. правило на с.125 | |||||||||
83 | Практические упражнения. Мягкий знак в именах существительных | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция памяти, мышления. Анализ, синтез | адрес | Составление предложений со словами с ь | Число имён существительных | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 207, повт.. правило на с.125 | |||||||||
84 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | повт.. правило на с.125 | |||||||||||
85 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Род имён существительных | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
86 | Практические упражнения. Деловое письмо: адрес | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция памяти, мышления. Анализ, синтез | конверт | Составление предложений | Имена собственные | Таблица Р2-14 по теме «Ь в существительных» ММО | Упр. 208, отвечать на вопросы на с 130-131 | |||||||||
87 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | овраг | Составление словосочетаний, изменение их по падежам | Категории существительного | Таблица №7, Р3-3 по теме «Падежи» ММО | Упр. 212, выуч.. правило на с.133 | |||||||||
88 | Склонение имён существительных. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового и зрительного восприятия | канал | Составление повествовательных предложений | Падежи имён существительных | Таблица по теме №7, Р3-3 «Падежи» | Упр. 212, выуч.. правило на с.135 | |||||||||
89 | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового и зрительного восприятия | сторожка | Составление повествовательных предложений | Падежи имён существительных | Таблица по теме №7, Р3-3 «Падежи» | Упр. 214, выуч.. правило на с.135 | |||||||||
90 | Именительный падеж имён существительных | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового и зрительного восприятия | хлев | Составление повествовательных предложений | Падежи имён существительных | Таблица по теме №7, Р3-3 «Падежи» | Упр. 217, выуч.. правило на с.136 | ||||||||||
91 | Родительный падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция восприятия и мышления; Анализ, синтез | опушка | Дописать окончания в предложениях | Падежи имён существительных | Таблица по теме «Р.п. существительных» ММО | Упр. 220, выуч.. правило на с.137 | |||||||||
92 | Дательный падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | пассажир | Составление словосочетаний | Падежи имён существительных | Таблица по теме «Д.п. существительных» | Упр. 223, выуч.. правило на с.139 | |||||||||
93 | Изложение «Купание в открытом море» (устная работа) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция восприятия и мышления; Анализ, синтез | Африка матрос парус | Составление плана, устное изложение текста | Правила написания изложения | рисунок, план ММО | Дописать изложение в черновиках | |||||||||
94 | Изложение «Купание в открытом море» (письменная работа) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез | корабль акула | Письменное изложение текста | рисунок ММО | повт.. правило на с.139 | ||||||||||
95 | Винительный падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция восприятия и мышления; Анализ, синтез | верёвка | Работа с деформированным текстом | Падежи имён существительных | Таблица по теме «В.п. существительных» ММО | Упр. 226, выуч.. правило на с.142 | |||||||||
96 | Творительный падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция зрительной памяти, мышления на основе упражнений по узнаванию и различению; Анализ, синтез | решето | Составление словосочетаний, изменение их по падежам | Падежи имён существительных | Таблица по теме «Т.п. существительных» ММО | Упр. 229, выуч.. правило на с.143 | |||||||||
97 | Предложный падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | природа | Составление предложений о школе | Падежи имён существительных | Таблица по теме «П.п. существительных» | Упр. 233, выуч.. правило на с.145 | |||||||||
98 | Практические упражнения. Падежи имён существительных | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Коррекция логического мышления и внимания на основе упражнений в анализе и синтезе; | охота | Дописать окончания в предложениях | Падежи имён существительных | Таблица Р3-10 , №14 по теме «Склонение» ММО | Упр.235, повт. падежи | |||||||||
99 | Контрольный диктант по теме «Падежи имени существительного» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | повт.. падежи | |||||||||||
100 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Падежи имён существительных | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
101 | Три склонения имён существительных. Первое склонение существительных | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция слухового и зрительного восприятия | рябина | Составление связных высказываний | Категории имён существительных | Таблица Р3-10, 14 «Склонение» ММО | Упр. 241, выуч.. правило на с.150 | |||||||||
102 | Второе склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | естествознание | Дописать предложения | Склонение имён существительных | Таблица Р3-6 по теме «2 склонение» | Упр. 247, выуч.. правило на с.152 | |||||||||
103 | Понятие о третьем склонении имён существительных | 1 | Комбинированный | Коррекция слухового восприятия Анализ, синтез Узнавание, различение | овраг грамота | Работа с деформированным текстом | Склонение имён существительных | Таблица по теме Р3-7 «3 склонение» | Упр. 249, выуч.. правило на с.154 | |||||||||
104 | Практические упражнения. Определение склонений имён существительных. Предупредительный диктант | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | прогноз | Дописать окончания существительных в предложениях | Склонение имён существительных | Таблица № 14по теме «Склонение» ММО | Упр. 252, повторить склонение сущ. | |||||||||
105 | Контрольный диктант по теме « Три склонения имён существительных» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повторить склонение | |||||||||||
106 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Падежи имён существительных | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
107 | Первое склонение имён существительных в единственном числе. | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания, мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | хозяйство | Составление связного высказывания о Родине | Склонение имён существительных | Таблица Р3-6, Р3-5 по теме «Первое склонение» | Упр. 257, выуч. правило на с. 163 | |||||||||
108 | Именительный падеж имён существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания, мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | хозяйство | Составление связного высказывания о Родине | Склонение имён существительных | Таблица Р3-6, Р3-5 по теме «Первое склонение» | Упр. 260, выуч. правило на с. 163 | |||||||||
109 | Родительный падеж имён существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания, мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | творог | Составление связного высказывания о Родине | Склонение имён существительных | Таблица Р3-6, Р3-5 по теме «Первое склонение» | Упр. 263, выуч. правило на с. 163 | |||||||||
110 | Практические упражнения Родительный падеж имён существительных первого склонения.. Предупредительный диктант | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | прогноз | Дописать окончания существительных в предложениях | Склонение имён существительных | Таблица № 14по теме «Склонение» ММО | Упр. 266, повторить склонение сущ. | |||||||||
111 | Дательный падеж имён существительных первого склонения Объяснительный диктант | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | отряд | Дописать 2 часть предложений | Первое склонение имён существительных | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 271, выуч. правило на с. 168 | |||||||||
112 | Винительный падеж имён существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция слухового восприятия | стихотворение | Работа с деформированным текстом | Падежные окончания существительных первого склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 275, выуч. правило на с. 171 | |||||||||
113 | Творительный падеж имён существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция зрительного и слухового восприятия | защита грамота | Составить словосочетания | Падежные окончания существительных первого склонения | Таблица по теме «Т.п. существительных» | Упр. 281, выуч. правило на с. 138, 173 | |||||||||
114 | Предложный падеж имён существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления. Анализ, синтез Узнавание, различение | свобода стамеска | Дописать 1 часть предложений | Первое склонение имён существительных | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 286, выуч. правило на с. 176 | |||||||||
115 | Практические упражнения. Объяснительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления. Анализ, синтез | ракета | Составить предложения о выборе профессии | Падежные окончания существительных первого склонения | Таблица по теме Р3-10 «Склонение» ММО | Упр. 289, выуч. правило на с. 163 | |||||||||
116 | Практические упражнения. Деловое письмо: поздравительная открытка | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | поздравление | Составить текст поздравления | Падежные окончания существительных первого склонения | Образец открытки ММО | Подписать поздравительную открытку | |||||||||
117 | Практические упражнения. Падежные окончания существительных первого склонения | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | почки | Работа с деформированным текстом | Падежные окончания существительных первого склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Отвечать на вопросы на с. 184, 185 | |||||||||
118 | Контрольный диктант по теме « Первое склонение имён существительных» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повт. падежи | |||||||||||
119 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Падежи имён существительных | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
120 | Второе склонение имён существительных | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | пассажир металл | Подобрать синонимы | Склонение имён существительных | Таблица Р3-6 по теме «2 склонение существительных» | Упр. 295, выуч. правило на с. 186 | |||||||||
121 | Именительный падеж существительных 2 склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | ураган | Дописать 2 часть предложения | Второе склонение имён существительных | Таблица по теме «Склонение» | Упр. 298, выуч. правило на с. 187 | |||||||||
122 | Родительный падеж существительных второго склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении | стадион | Дописать предложения | Второе склонение имён существительных | Таблица Р3-6 по теме «2 склонение» | Упр. 301, выуч. правило на с. 189 | |||||||||
123 | Изложение «Вечером в лесу» (упр. 403) (устная работа) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления, памяти Анализ, синтез | станица птенцы | Устное изложение текста по составленному плану | Текст по упр. 403 | Записать изложение | ||||||||||
124 | Изложение «Вечером в лесу» (упр. 403) (письменная работа) | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления, памяти Анализ, синтез | станица птенцы | Устное изложение текста по составленному плану | Текст по упр. 403 | Повторить правила на с.39 | ||||||||||
125 | Дательный падеж существительных второго склонения. Предупредительный диктант | 1 | Комбинированный | Коррекция зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению; | петух урожай | Составить предложения по данному концу | Падежные окончания существительных второго склонения | Таблица по теме «Д.п. существительных» | Упр.310, выуч. правило на с. 193 | |||||||||
126 | Винительный падеж существительных второго склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция зрительной памяти, логического мышления на основе упражнений по узнаванию и различению; | ястреб | Составить предложения по данному концу | Падежные окончания существительных второго склонения | Таблица по теме «В.п. существительных» | Упр. 313, выуч. правило на с. 197 | |||||||||
127 | Творительный падеж существительных второго склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении | остров матрос | Дописать окончания в словосочетаниях | Дательный падеж существительных второго склонения | Таблица по теме «Т.п. существительных» | Упр. 317, выуч. правило на с. 200 | |||||||||
128 | Практические упражнения. Творительный падеж существительных второго склонения Объяснительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | салат | Закончить предложения | Предложный падеж существительных второго склонения | Таблица по теме «Т.п. существительных» ММО | Упр. 320, повт. правило на с. 203 | |||||||||
129 | Предложный падеж существительных второго склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении | компас отряд | Составить предложения на тему «Где я уже был» | Творительный падеж существительных второго склонения | Таблица по теме «П.п.существительных» ММО | Упр. 324, выуч. правило на с. 203 | |||||||||
130 | Практические упражнения. Дифференциация падежных окончаний существительных второго склонения. Объяснительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | победа | Закончить предложения | Предложный падеж существительных второго склонения | Таблица №14 по теме «Склонение» ММО | Упр. 330, повт. правило на с. 203 | |||||||||
131 | Практические упражнения. Существительные второго склонения. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | ястреб | Закончить предложения | Предложный падеж существительных второго склонения | Таблица №14 по теме «Склонение» ММО | Упр. 333, Отвечать на вопросы на с.211-212 | |||||||||
132 | Контрольный диктант по теме « Правописание падежных окончаний имён существительных второго склонения» | 1 | Контроль и коррекция знаний | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повторить 1, 2 склонение существительных | |||||||||||
133 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Падежные окончания существительных второго склонения | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
134 | Практические упражнения. Деловое письмо: письмо | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | Составить предложения | Падежи существительных второго склонения | Образец письма, ММО | Отвечать на вопросы на с.211-212 | ||||||||||
135 | Третье склонение имён существительных в единственном числе | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания | колонна | Составление предложений с антонимами | Падежные окончания существительных второго склонения | Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» ММО | Упр. 337, выуч. правило на с. 213 | |||||||||
136 | Именительный падеж имён существительных 3 склонения | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания | колонна | Составление предложений с антонимами | Падежные окончания существительных второго склонения | Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» ММО | Упр. 340, выуч. правило на с. 214 | |||||||||
137 | Родительный, дательный, предложный падежи существительных третьего склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различении | каникулы | Исправление ошибок в предложениях | Третье склонение имён существительных | Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» ММО | Упр. 344, выуч. правило на с. 217 | |||||||||
138 | Практические упражнения. Дифференциация падежных окончаний существительных третьего склонения. | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания | картон | Составление предложений по данному началу | Третье склонение имён существительных | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 346, повт. правило на с. 216 | |||||||||
139 | Винительный падеж существительных третьего склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | запад | Определить границы предложений | Падежи существительных третьего склонения | Таблица Р3-7 по теме «3 склонение» | Упр.349, выуч. правило на с. 219 | |||||||||
140 | Практические упражнения. Предупредительный диктант | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания | горизонт | Составление предложений по данному началу | Третье склонение имён существительных | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» | Упр. 351, повт. правило на с. 216 | |||||||||
141 | Творительный падеж существительных третьего склонения | 1 | Комбинированный | Коррекция познавательной деятельности Сравнение | орден | Дописать предложения | Падежи существительных третьего склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежи» | Упр. 356, выуч. правило на с. 222 | |||||||||
142 | Падежи и падежные окончания существительных третьего склонения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | колонна коллекция | Составление предложений по данному концу | Падежи существительных третьего склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 361, повт. падежи | |||||||||
143 | Сочинение рассказа по картине В.Васнецова «Иван Царевич и Серый Волк» (устная работа) | 1 | Выработка практических умений | Коррекция восприятия и мышления Анализ, синтез | футбол пустырь отразить гол | Составление рассказа по картине | Упр. 420, вопросы ММО | Записать сочинение | ||||||||||
144 | Сочинение рассказа по картине В.Васнецова «Иван Царевич и Серый Волк» (письменная работа) | 1 | Выработка практических умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | верность внимание | Составление письменного рассказа | Упр. 420, вопросы | повт. правило на с. 222 | ||||||||||
145 | Практические упражнения. Падежные окончания существительных третьего склонения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении Анализ, синтез | салют | Дописать окончания, определение падежей | Падежные окончания существительных третьего склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 363, повторить Падежные окончания существительных | |||||||||
146 | Практические упражнения. Падежные окончания существительных третьего склонения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении Анализ, синтез | салют | Дописать окончания, определение падежей | Падежные окончания существительных третьего склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Упр. 367, повторить Падежные окончания существительных | |||||||||
147 | Правописание падежных окончаний существительных третьего склонения. | 1 | Обобщение и систематизация знаний и умений | Коррекция познавательной деятельности Сравнение | храбрость | Дописать предложения | Падежи существительных третьего склонения | Таблица Р3-8 по теме «Падежные окончания» ММО | Отвечать на вопросы на с. 231-232 | |||||||||
148 | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных третьего склонения» | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повторить склонение существительных | |||||||||||
149 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Падежные окончания существительных третьего склонения | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
Предложение 9 часов | ||||||||||||||||||
150 | Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция внимания Узнавание различение | бензин | Ответы на вопросы | Предложение | Таблица № 1,2.3 по теме «Члены предложения» ММО | Упр. 371, повт. правило на с. 234, 235 | |||||||||
151 | Второстепенные члены предложения | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция внимания Узнавание различение | яблоня солнце | Распространение предложений | Предложение | Таблица №4 по теме «второстепенные члены предложения» | Упр.374, повт. правило на с. 236 | |||||||||
152 | Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | Комбинированный | Коррекция внимания Узнавание различение | орошение | Составление предложений по схеме | Главные члены предложений | Таблица по теме «Виды предложений» ММО | Упр. 378, повт. правило на с. 238 | |||||||||
153 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания и различения | верстак | Составление предложений по схемам | Члены предложений | Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены предложения» | Упр. 384, повт. правило на с. 241 | |||||||||
154 | Практические упражнения. Однородные члены предложения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении Анализ, синтез | станок | Дописать окончания, | Главные члены предложений | Таблица № 1,2.3 по теме «Члены предложения» ММО | Упр. 387, повторить члены предложения | |||||||||
155 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания и различения | физкультура | Составление предложений по опорным словам | Члены предложений | Таблица по теме «Союзы в предложениях с однородными членами ММО | Упр. 391, повт. правило на с. 244 | |||||||||
156 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом –и Творческий диктант | 1 | Комбинированный | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | каникулы | Дополнить предложения | Однородные члены предложения | Таблица по теме Р3-2 «Однородные члены предложения» ММО | Упр. 393, повт. правило на с. 245 | |||||||||
157 | Практические упражнения. Однородные члены предложения. | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция логического мышления и внимания на основе узнавания и различения | овраг | Работа над деформированным текстом | Однородные члены предложения | Таблица по теме «Однородные члены предложения» ММО | Отвечать на вопросы на с. 249-250 | |||||||||
158 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль и коррекция знаний и умений | Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов | Диктант | Текст | Повторить правила | |||||||||||
159 | Работа над ошибками | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | Исправление ошибок Составление предложений | Однородные члены предложения | Таблица памятка «Работа над ошибками» | Составить предложения со словами | ||||||||||
Повторение 11 часов | ||||||||||||||||||
160 | Однокоренные слова. Состав слова | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | рубанок | Составление предложений | Корень | Таблица Р2-3 по теме «Корень слова» ММО | Упр. 402, повт. правило на с. 39 | |||||||||
161 | Практические упражнения. Состав слова | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнений в узнавании и различении Анализ, синтез | станок | Дописать окончания, | Приставка и предлог | Таблица № 1,2.3 по теме «Члены предложения» ММО | Упр. 406, повторить члены предложения | |||||||||
162 | Приставка и предлог | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения Анализ, синтез | зоомагазин | Составление предложений | Части речи | Таблица по теме «Приставка и предлог» ММО | Упр. 408, повт правило на с 47 | |||||||||
163 | Основные категории имён существительных | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | колено | Грамматический разбор имени существительного | Имя существительное | Таблица Р3-17 по теме «Грамматический разбор имени существительного» ММО | Упр. 411, повт. правило на с.101, 103, 106 | |||||||||
164 | Склонение имён существительных | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | колено | Грамматический разбор имени существительного | Имя существительное | Таблица Р3-17 по теме «Грамматический разбор имени существительного» ММО | Упр. 414, повт. правило на с. 95, 98, 102 | |||||||||
165 | Простое предложение. Члены предложения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления Анализ, синтез | метель | Составление простых предложений | Предложение | Таблица №5 по теме «Предложение» ММО | Упр. 416, повт. правило на с 234 | |||||||||
166 | Члены предложения | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления Анализ, синтез | метель | Составление простых предложений | Предложение | Таблица №5 по теме «Предложение» ММО | Упр. 416, повт. правило на с 234 | |||||||||
167 | Однородные члены предложения | 1 | Актуализация знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | равнина | Составление предложений с однородными членами | Предложение | Таблица Р3-2 по теме «Однородные члены предложения | Упр.419, повт. правило на с. 240 | |||||||||
168 | Составление рассказа по картине | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления Анализ, синтез | Составление устного высказывания | Картина о природе ММО | Составить рассказ | ||||||||||||
169 | Виды предложений | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция внимания, мышления Анализ, синтез | метель | Составление простых предложений | Предложение | Таблица №5 по теме «Предложение» ММО | Упр. 416, повт. правило на с 234 | ||||||||||
170 | Повторение за год | 1 | Комплексное применение знаний и умений | Коррекция логического мышления Анализ, синтез | медведь | Составление связного высказывания | Однородные члены предложения |
4. Планируемые результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предмета «Письмо и развитие речи» в 5 классе.
В 5 классе 10 обучающихся, один из которых обучается по индивидуальной программе на дому. Около 40% обучающихся способны освоить базовый уровень знаний, 50% - минимальный необходимый (сниженный уровень 2), а 10% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.
При оценивании сформированных знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класса учитываются три группы обучающихся:
I | II | III |
У этих обучающихся правильное каллиграфическое письмо, развито умение различать гласные и согласные, ударные и безударные. Они умеют анализировать слова по звуковому составу. Они могут писать под диктовку, делить слова на слоги, переносить слова по слогам, составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Все задания они могут выполнить самостоятельно, только изредка им необходима незначительная активизирующая помощь в виде побуждений («Подумай»). Эти школьники не испытывают больших затруднений при изменении заданий, они используют прошлый опыт для приобретения новых знаний. | Ученики пишут под диктовку, допуская орфографические ошибки. Эти дети затрудняются составлять предложения по сюжетным картинкам, выполнять грамматические задания. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие обучающиеся определяют с помощью учителя. Они имеют навык работы с алфавитом, умеют списывать рукописный и печатный текст. В стадии формирования умения распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить различные знаки препинания в конце предложения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи взрослого. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. У них снижен темп работы, они допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. С простыми заданиями учащиеся справляются успешно, в основном безошибочно. В более трудных случаях допускают ошибки и самостоятельно найти их не могут, исправляют их только с помощью учителя. | У этих учеников наблюдается полное отсутствие внимания к написанию. Они пишут так, как слышат и произносят. Требуются многократные упражнения для развития у них умения видеть разницу в произношении и написании слов. Самостоятельно сделать какие-либо выводы эти ученики не могут. Они не овладевают учебным материалом в процессе фронтального объяснения, требуют значительного времени для подготовки к овладению новыми сведениями. Все обучение этих школьников должно происходить путем подробного объяснения учителя с использованием разнообразных приемов и подкрепляться большим количеством примеров. |
Кузьменко Р., Павленко Р., Коновалов М., Терехова Н. | Казарин А., Сумин В., Андриянов Е., Рыжков В., Марченко И | Наумов А., |
На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку «хорошо» - от 50% до 65%, а оценку «очень хорошо» - свыше 65%.
Основными видами контроля достижений обучающихся являются: тренировочные упражнения,
словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты,
письмо по памяти,
грамматический разбор,
подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения,
в конце каждой темы проводится контрольная работа.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Критерии оценки достижения обучающихся, воспитанников
Объём письменных работ в 5 классе:
диктант – в начале года 45 слов, в конце года – 50 слов;
сочинение и изложение – 30 слов.
Оценка письменных работ: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 ошибок, «2» - 6-8 ошибок, «1» - более 8 ошибок
За одну ошибку считается:
А) - повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- 3 однотипные ошибки, каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
-Б) две негрубые ошибки:
- повторение в слове одной и той же буквы;
- недописанное слово;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- все однотипные специфические ошибки: замена гласных, пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, грубое искажение структуры слова.
- При наличии 3 исправлений оценка снижается на 1 балл.
Исправляются, но не учитываются:
-ошибки на ещё не изученные разделы орфографии и пунктуации;
-единичный случай пропуска точки в предложении, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
-дисграфические (специфические) ошибки: смешение и замена букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования; ошибки по графическому сходству; нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановка отдельных слогов или частей слова).
Оценка за грамматический разбор:
«5» -разбор выполнен осознанно, без ошибок или допущены исправления;
«4» - материал усвоен, допущены 2-3 ошибки;
«3» - материал усвоен недостаточно, 4-5 ошибок или не справился с 1 из заданий; «2» - плохо усвоен материал, не выполнено большинство заданий;
«1» - ни одно задание не выполнено.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся.
К концу года обучающиеся, воспитанники 5 класса должны:
знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
5. Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Письмо и развитие речи» в 5 классе.
5.1. Технические средства (мультимедийное оборудование).
- Ноутбук «hp».
- Интерактивная доска SereerMedia.
- Проектор Digital Proyector Proyecteur digital .
- Печатные пособия, таблицы:
1. Комплект наглядных пособий. 4 класс. Русский язык. Часть 1 Издательство «БАЛАСС».
2. Комплект плакатов. Русский язык 2-3 классы из 3 частей по (12 плакатов) часть 1
3. Таблицы по грамматике для начальных классов (14 частей)
4. Таблицы. Грамматика русского языка и математика в таблицах. 2 класс. Русский язык.
- Таблицы. Русский язык. Начальная школа. Издательство «Дрофа», Тульская типография, 2003.
5.3. Литература
- Учебник «Русский язык» для 5 класса, авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская , учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, Москва «Просвещение» 2014г.
- А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» ВЛАДОС, Москва, 1999г.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-классы в двух сборниках», ВЛАДОС, Москва, 2011г.
4. Интернет-сайты:
http://zavuch.info/forums.html
http://www.mgn.ru/~gmc/work.html
Разработчик программы:
Долганина Мария Михайловна,
учитель русского языка и чтения. ________________
Подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс
Календарно-тематическое планирование «Письмо и развитие речи» 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьЦели и задачиКоррекционные цели1Повторение Прост...
Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного...
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
Рабочая учебная программа по предмету «Письмо и развитие речи» 5 класс по учебнику Н.Г.Галунчикова. Э.Я.Якубовская
Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год.Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особе...