Урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) на тему
Разработку урока подготовили учитель русского языка МБОУ СОШ №11 имени Н.А.Свистунова села Беноково Т.В. Николаенко, учитель русского языка МБОУ СОШ №9 ст.Баговской Н.В.Токарева в качестве зачётной работы на курсах повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО Краснодарского края
«Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования»
Урок русского языка в 6-м классе
(в рамках ФГОС)
Тема:
«Имя прилагательное.
Повторение изученного в 5 классе»
(1час)
Подготовили:
учитель русского языка
МБОУ СОШ №11 имени Н.А.Свистунова
села Беноково Т.В. Николаенко,
учитель русского языка МБОУ СОШ №9 ст.Баговской Н.В.Токарева
Февраль, 2014г.
Урок русского языка в 6-м классе
Тема: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» (1час)
Целесообразность применения ИКТ:
- применение ИКТ на данном уроке позволяет сделать занятие более интересным для учащихся: технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения дидактический материал;
- с использованием электронных технологий расширяются информационные и технические возможности игры, экономится время на уроке, концентрируется внимание детей;
- электронная версия урока позволяет ориентироваться на учащихся с разными ведущими каналами восприятия (визуалы, аудиты), повышает результативность познавательной деятельности ребёнка.
Тип урока: урок повторения знаний (урок-практикум).
Цели урока:
- Обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного;
- повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц;
- закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих;
- нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;
- формирование коммуникативной культуры учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, мультимедийная установка.
Результаты освоения учебного материала урока.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- распознавание прилагательных в тексте;
- построение речевых высказываний с употреблением имён прилагательных.
Личностные УУД:
- испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
- уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;
- осознавать роль прилагательных в устной и письменной речи;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, фольклорный материал.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
- владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД;
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- учиться работать в паре, группе;
- умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка цели – 1 минута
2. Лингвистическая разминка –3 минуты
3. Повторение материала по теме «Имя прилагательное» - 33 минуты
4. Рефлексия - 2 минуты
5. Задание на дом – 1 минута
№ слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1, 2 | 1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка цели. 1.- Ребята, посмотрите какой сегодня день? - Да, сегодня солнечная, теплая погода, в такой день хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. Пусть оно сохранится в течение всего нашего урока. 2. - Составьте простое предложение о том, какой сегодня день. 3. Слова какой части речи вы использовали, определяя, какой сегодня день? 4. Сегодня на уроке мы начинаем разговор о прилагательных. Наша задача: вспомнить и повторить всё, что мы уже знаем об этой части речи. |
| Коммуникативные | |
3 | Итак, вспомним определение имени прилагательного | Ученики отвечают правило | Знание морфологических признаков и синтаксической роли имён прилагательных. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
4 | 2. Лингвистическая разминка Синтаксический разбор предложения. Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности. | Ученик выполняет синтаксический разбор предложения на доске, остальные – в тетрадях. | Повторение на практике синтаксической роли имён прилагательных. | Коммуникативные, личностные |
5 |
1.Задашь вопрос - найдешь ответ! Задание: Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении. От существительного к прилагательному задайте вопрос, вставьте пропущенные буквы: В морозн... воздухе январск ... днем зимн ... вечером погож ... утром рыж... белку соснов... бором чист... полем в темн... лесу кудряв ... березой на мохнат ... ели душист... черемухой жгуч… морозом | учащиеся записывают словосочетания в тетрадях, проверяют, делают вывод. | Знание правописания имён прилагательных | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
6 |
Больш…го озера; в чуж…м краю; накрыться плащ…м; у колюч…го кустарника; дремуч…й чащ…й; о старш…й сестре; идти со свеч…й; обшить ситц…м; о младш…м товарище. | учащиеся записывают словосочетания в тетрадях, проверяют, делают вывод. | Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений) | Личностные, познавательные, коммуникативные |
7 |
1.Кустарник колюч(?). 2.Много дач(?). 3.Пустош(?). 4.Напиток шипуч(?). 5.Лес дремуч(?). 6.Возле рощ(?). 7.Брош(?). 8.Из-за туч(?). 9.Мальчик пригож(?). 10.Голос певуч(?). | Цифровой диктант. Учащиеся работают в тетрадях. | Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений) | Личностные, познавательные, коммуникативные |
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения. 1 вариант. Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака ярк… солнечн… лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн… листву пробиваются первые зелен… росточки. 2 вариант. Стаи перелетн…х птиц возвращаются в родные края с далек…го юга. Голоса их звонк… и радостн… а песни – знаком… и какие-то всем нам очень близк… Послушаешь их, и столько светл…го хорош…го больш…го и родн…го вспомнится и переполнит душу. | Дети получают карточки с текстом и работают в них. | |||
8 |
(…) утром на (…) небе медленно плывут (…) облака. С высоты льется (…) песня жаворонка. В воздухе пахнет (…) зимой. Над озером поднимается (…) туман. Легко дышится на (…) воздухе. Из-за леса доносятся (…) звуки (…) гудка. Он зовет вдаль, к (…) морю. ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Чем отличается первое чтение от второго? | Дети работают с текстом, 1 ученик читает свою работу (/Весенним/ утром на /ясном, лазурном/ небе медленно плывут /белые, пушистые/ облака. С высоты льется /звонкая/ песня жаворонка. В воздухе пахнет /теплой/ зимой. Над/неподвижным/ озером поднимается/легкий, прозрачный/ туман. Легко дышится на /весеннем/ воздухе. Из-за леса доносятся /глухие/ звуки /пароходного/ гудка. Он зовет вдаль, к /жаркому, синему/ морю.) | Осознание роли прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций | Личностные, познавательные, коммуникативные |
9,10 | 6. Игра со словами
Запишите к этим словам эпитеты в том порядке, в каком расположены слова. СДЕЛАЕМ ВЫВОД: какова роль прилагательных в речи? | Дети подбирают и записывают эпитеты к данным словам, делают вывод. | Умение видеть прекрасное в природе, языке | Познавательные, коммуникативные |
11 |
| Дети должны продолжить фразы: Я знаю…. Я умею…. Я могу…. | ||
12 | 5. Домашнее задание: Творческая работа «Даём объявление» - У каждого из вас, ваших родственников или друзей есть домашний любимец. Это собака, кошка или попугай. Представьте себе, что ваш друг пропал. Чтобы его найти, надо дать объявление. Но в нем нужно так рассказать о вашем друге, чтобы по этим приметам он обязательно нашелся. | Запись задания в дневники |
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
1 вариант.
Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака ярк… солнечн… лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн… листву пробиваются первые зелен… росточки.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
2 вариант.
Стаи перелетн…х птиц возвращаются в родные края с далек…го юга. Голоса их звонк… и радостн… а песни – знаком… и какие-то всем нам очень близк… Послушаешь их, и столько светл…го хорош…го больш…го и родн…го вспомнится и переполнит душу.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
1 вариант.
Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака ярк… солнечн… лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн… листву пробиваются первые зелен… росточки.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
2 вариант.
Стаи перелетн…х птиц возвращаются в родные края с далек…го юга. Голоса их звонк… и радостн… а песни – знаком… и какие-то всем нам очень близк… Послушаешь их, и столько светл…го хорош…го больш…го и родн…го вспомнится и переполнит душу.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
1 вариант.
Как хорош(?) и привлекателен весенний лес! По прозрачному голубому небу плывут сероватые облака ярк… солнечн… лучи освещают землю. От клейких почек воздух свеж(?) и пахуч(?). Сквозь прошлогодн… листву пробиваются первые зелен… росточки.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В первом – втором предложениях подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
2 вариант.
Стаи перелетн…х птиц возвращаются в родные края с далек…го юга. Голоса их звонк… и радостн… а песни – знаком… и какие-то всем нам очень близк… Послушаешь их, и столько светл…го хорош…го больш…го и родн…го вспомнится и переполнит душу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8кл. Комплексное повторение материала, изученного в 5-7кл
Урок русского языка 8кл.Комплексное повторение материала,изученного в 5-7кл....
Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Урок носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер, отличается разнообразием приемов, типов заданий....
Урок-путешествие по теме "Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе"
Занимательное путешествие на воображаемом пароходе позволяет вспомнить и закрепить изученное об имени прилагательном...
Урок английского языка на тему "Обобщающее повторение изученного по теме «Британская школа» в 6 классе
Урок составлен по УМК Enjoy Engllish под редакцией Биболетовой М.З. На данной уроке учащиеся учатся работать в команде, в парах, учатся толерантному отношению. Урок сопровождается презентацией....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Контрольная работа по русскому языку в 7 кл. "Повторение изученного в 5-6 кл."
Контрольная работа по русскому языку в 7 кл. "Повторение изученного в 5-6 кл."...
Урок русского языка "День освобождения села" Повторение изученного по теме "Сложное предложение"9 класс
Урок может быть использован для повторения ранее изученного материала по теме "Сложное предложение"....