Урок русского языка в 8кл. Комплексное повторение материала, изученного в 5-7кл
план-конспект урока по русскому языку по теме

Урок русского языка 8кл.Комплексное повторение материала,изученного в 5-7кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

  Тема:”Повторение изученного в 5-7 кл. материала

  Правописание НЕ с причастиями. Знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами. Текст.”

 

Тип урока: урок повторения

Технология: технология дифференцированного обучения

Цели:

 - образовательная  цель  обучения  - повторение сведений о написании НЕ с причастиями;

- развивающие цели обучения – формирование умения различать НЕ- -приставку, НЕ- —часть корня, НЕ - частицу;формирование пунктуационных навыков;

- воспитательная  цель обучения – воспитание эстетического чувства; формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями;

          повторение пунктуации: однородные члены предложения, сложное предложение, причастный оборот

Знать: правила написания НЕ с причастиями

Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и тексты с причастиями; исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий

Оборудование: карточки, иллюстрации

                                           

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

-Сегодня мы повторим правило написания НЕ с причастиями, знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами;повторим всё,что вы знаете о тексте.

  1. Актуализация опорных знаний

Цель:  повторить правило написания НЕ с причастиями

Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания НЕ с причастиями.

Распределите словосочетания в два столбика и расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.

Работа у доски.

                    НЕ с причастием пишется

Слитно                                                     раздельно

           

(не)законченная, а начатая работа

вовсе(не)законченная работа

(не)законченная работа

до сих пор (не)законченная работа

никем (не)законченная работа

                                                   

  1. Работа с текстом на основе разноуровневых заданий

Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями

Учитель. А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы.

( Каждый ученик выбирает текст определенного уровня сложности)

Прочитаем текст (один ученик читает)

Выполните следующие задания:

  1. Докажите, что перед вами текст.
  2. Определите тему текста, придумайте заголовок.
  3. Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.
  4. Выполните предложенные задания:

Уровень ,,3”

Раскройте скобки

     Мало кого уже удивляющее слово ,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,, золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь.

     Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой  красоты цветка, который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было  приготовить  (не)обыкновенный   эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся  сокровищем. Но (не)навидящему людей

императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

     На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

Уровень ,,4”

Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с причастными оборотами

Мало кого уже удивляющее слово ,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,, золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь.

     Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой  красоты цветка, который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было  приготовить  (не)обыкновенный   эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

     На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая  золотая хризантема.

Уровень ,,5”

Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

     Мало кого уже удивляющее слово ,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,,золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость и (не)выразимую печаль и (не)проходящую со временем скорбь.

     Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой  красоты цветка который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было  приготовить  (не)обыкновенный   эликсир помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем.

Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

     На островах возникло новое государство – Япония.

На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая  золотая хризантема.

  1. Работа по развитию речи(работа по карточкам)

Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.

Учитель. Мы с вами должны уметь правильно образовывать причастия и употреблять их в своей речи без ошибок.  Исправьте речевые и грамматические ошибки.

  1. Хризантема, не боящая заморозков, считается постоянным спутником осени.

(Хризантема, не боящаяся заморозков, считается постоянным спутником осени.)

  1. Не понимающий цветов японец не может считаться счастливым.

(Не понимающий в цветах японец не может считаться счастливым.)

  1. Во время первой выставки (X век) цветущие цветы хризантемы оказали на посетителей неизгладимое впечатление.

(Во время первой выставки (X век) цветущие хризантемы произвели на посетителей неизгладимое впечатление.)

  1. Одна из высших японских наград, не утратящих своей ценности, называется орденом Хризантемы.

(Одна из высших японских наград, не утративших своей ценности, называется орденом Хризантемы.)

  1. Тренировочные упражнения.

Цель: закрепить навыки правописания НЕ с причастиями

Учитель.  Продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Каждый из вас сам выбирает уровень сложности.

Уровень ,,3”

Составьте словосочетания

(Не)разбирающийся; (не)ухаживающий; (не)смотрящий;                                    (не)отказавшийся; (не)пришедший

Слова для справок: от цветов, на цветы, в цветах, с цветами, за цветами).

Уровень ,,4”

НЕ – приставка

Распустившийся —

Сорванный—

Выращенный—

Политый—

Купленный—

Подаренный—

Уровень ,,5”

НЕ – частица

Распустившийся —

Сорванный—

Выращенный—

Политый—

Купленный—

Подаренный—

  1. Работа по составлению текста

Цель: учить употреблять слова с повторяемой орфограммой в тексте.

Учитель. А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста. Но в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы. Работаем по карточкам в тетрадях самостоятельно.

 По другой легенде, родиной этого __________ очарования растения является Китай. Китайцы, ___________ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ___________ силы преданию, смельчак, _____________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.

 Для справок: (не)побоявшийся, (не)потерявшего, (не)утратившему,           (не)сомневающиеся.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель. Подведём итоги  урока. Сегодня мы потренировались в написании причастий с НЕ, посмотрели, как участвуют причастия в создании текста,  обнаружили ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий, и узнали историю хризантемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе. Повторение материала, изученного в 5-8кл

Урок русского языка в 9 классе.Повторение материала,изученного в 5-8кл....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)

Цели урока: Образовательные:  обобщение и систематизация знаний  учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...

Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе  Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...

Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....

Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.

Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе  «Повторение и обобщение изученного по  теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....