Урок русского языка в 8кл. Комплексное повторение материала, изученного в 5-7кл
план-конспект урока по русскому языку по теме
Урок русского языка 8кл.Комплексное повторение материала,изученного в 5-7кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 8кл.Комплексное повторение материала,изученного в 5-7кл. | 53.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема:”Повторение изученного в 5-7 кл. материала
Правописание НЕ с причастиями. Знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами. Текст.”
Тип урока: урок повторения
Технология: технология дифференцированного обучения
Цели:
- образовательная цель обучения - повторение сведений о написании НЕ с причастиями;
- развивающие цели обучения – формирование умения различать НЕ- -приставку, НЕ- —часть корня, НЕ - частицу;формирование пунктуационных навыков;
- воспитательная цель обучения – воспитание эстетического чувства; формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями;
повторение пунктуации: однородные члены предложения, сложное предложение, причастный оборот
Знать: правила написания НЕ с причастиями
Уметь: правильно писать НЕ с причастиями, составлять словосочетания и тексты с причастиями; исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением причастий
Оборудование: карточки, иллюстрации
Ход урока
- Вступительное слово учителя
-Сегодня мы повторим правило написания НЕ с причастиями, знаки препинания в сложном предложении, в предложениях с причастным оборотом, с однородными членами;повторим всё,что вы знаете о тексте.
- Актуализация опорных знаний
Цель: повторить правило написания НЕ с причастиями
Учитель. Давайте попробуем восстановить в памяти правило написания НЕ с причастиями.
Распределите словосочетания в два столбика и расскажите о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.
Работа у доски.
НЕ с причастием пишется
Слитно раздельно
(не)законченная, а начатая работа
вовсе(не)законченная работа
(не)законченная работа
до сих пор (не)законченная работа
никем (не)законченная работа
- Работа с текстом на основе разноуровневых заданий
Цель: формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями
Учитель. А теперь мы с вами познакомимся с историей хризантемы.
( Каждый ученик выбирает текст определенного уровня сложности)
Прочитаем текст (один ученик читает)
Выполните следующие задания:
- Докажите, что перед вами текст.
- Определите тему текста, придумайте заголовок.
- Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.
- Выполните предложенные задания:
Уровень ,,3”
Раскройте скобки
Мало кого уже удивляющее слово ,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,, золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь.
Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему людей
императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Уровень ,,4”
Раскройте скобки. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с причастными оборотами
Мало кого уже удивляющее слово ,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,, золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость, и (не)выразимую печаль, и (не)проходящую со временем скорбь.
Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний, (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
Уровень ,,5”
Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
Мало кого уже удивляющее слово ,,хризантема” в переводе с древнегреческого звучит как ,,золотой цветок”. В странах Востока с этим растением связывают и (не)знающую пределов радость и (не)выразимую печаль и (не)проходящую со временем скорбь.
Одна из легенд рассказывает, что в III веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка который рос на одном из (не)ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир помогающий избавиться от (не)излечимых болезней и уйти от (не)минуемой смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прикоснуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем.
Но (не)навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.
На островах возникло новое государство – Япония.
На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.
- Работа по развитию речи(работа по карточкам)
Цель: научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий.
Учитель. Мы с вами должны уметь правильно образовывать причастия и употреблять их в своей речи без ошибок. Исправьте речевые и грамматические ошибки.
- Хризантема, не боящая заморозков, считается постоянным спутником осени.
(Хризантема, не боящаяся заморозков, считается постоянным спутником осени.)
- Не понимающий цветов японец не может считаться счастливым.
(Не понимающий в цветах японец не может считаться счастливым.)
- Во время первой выставки (X век) цветущие цветы хризантемы оказали на посетителей неизгладимое впечатление.
(Во время первой выставки (X век) цветущие хризантемы произвели на посетителей неизгладимое впечатление.)
- Одна из высших японских наград, не утратящих своей ценности, называется орденом Хризантемы.
(Одна из высших японских наград, не утративших своей ценности, называется орденом Хризантемы.)
- Тренировочные упражнения.
Цель: закрепить навыки правописания НЕ с причастиями
Учитель. Продолжим подбирать причастия для описания хризантемы. Каждый из вас сам выбирает уровень сложности.
Уровень ,,3”
Составьте словосочетания
(Не)разбирающийся; (не)ухаживающий; (не)смотрящий; (не)отказавшийся; (не)пришедший
Слова для справок: от цветов, на цветы, в цветах, с цветами, за цветами).
Уровень ,,4”
НЕ – приставка
Распустившийся —
Сорванный—
Выращенный—
Политый—
Купленный—
Подаренный—
Уровень ,,5”
НЕ – частица
Распустившийся —
Сорванный—
Выращенный—
Политый—
Купленный—
Подаренный—
- Работа по составлению текста
Цель: учить употреблять слова с повторяемой орфограммой в тексте.
Учитель. А теперь попробуем правильно употребить причастия с НЕ при составлении текста. Но в то же время познакомимся с ещё одной версией истории хризантемы. Работаем по карточкам в тетрадях самостоятельно.
По другой легенде, родиной этого __________ очарования растения является Китай. Китайцы, ___________ в своей правоте, назвали в честь хризантемы девятый месяц года. По ___________ силы преданию, смельчак, _____________ сорвать в девятый день девятого месяца цветок хризантемы, обретает бессмертие.
Для справок: (не)побоявшийся, (не)потерявшего, (не)утратившему, (не)сомневающиеся.
- Подведение итогов урока.
Учитель. Подведём итоги урока. Сегодня мы потренировались в написании причастий с НЕ, посмотрели, как участвуют причастия в создании текста, обнаружили ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением причастий, и узнали историю хризантемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе. Повторение материала, изученного в 5-8кл
Урок русского языка в 9 классе.Повторение материала,изученного в 5-8кл....
Методическая разработка урока русского языка по теме «Комплексное повторение орфографии» в 11 классе (с применением сингапурской методики)
Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по орфограммам (А13 – А17), включенным в ЕГЭ по русскому языку.Развивающие: развитие орфографической зоркости, творч...
Открытый урок русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"
Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цели: Познавательные: систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного прои...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме "Имя числительное"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе Повторение и обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания,...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ «Повторение и обобщение изученного материала о служебных частях речи»
laquo;Повторение и обобщение изученного материала о служебных частях речи»...
Открытый урок русского языка в 7 классе «Повторение темы «Наречие». Комплексный анализ текста притчи Рафаэля Мустафина «Три сундука»
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Содержит интересный материал, связанный с анализом текста....
Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного п теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока.
Технологическая карта урока русского языка в 5 «а» классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».Самоанализ урока....