Подготовка к сочинению на морально-этическую тему.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока. | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Автор Коляденко Валентина Станиславовна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №4 имени А.С.Пушкина ст. Каневской Краснодарского края
ТЕМА: Подготовка к сочинению на морально-этическую тему «Добрый и добренький. Как я это понимаю?»
ЦЕЛЬ: подготовить уч-ся к сочинению, учить рассуждать, оценивать человеческие качества; развивать речевую культуру, умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме; воспитывать любовь к русскому языку.
План урока.
1.Орг. момент.
2.Эпиграф: Во внутреннем мире человека доброта- это солнце.
В.Гюго.
Высказывания. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот , кто не
умеет делать зла.
В.О.Ключевский.
Ни один злой человек не бывает счастливым.
Ювенал.
3. Подготовка к сочинению.
1) Вступительное слово учителя.
В нашей жизни сейчас наряду с какими-то положительными сторонами наблюдается тревожный недостаток: проблема наступления материального, т. е. мира вещей на мир духовный: на доброту, чуткость, порядочность и т. д. Материальное и духовное начало жизни как бы соревнуются: кто победит.
2) Определение жанра и стиля сочинения.
--Какой тип речи выберем? (рассуждение).
--Вспомним план-схему сочинения-рассуждения.
1. Утверждение (тезис). Вступление.
2.Доказательства. Главная часть.
3. Вывод. Заключение.
4. Сбор материала.
а) Запись эпиграфа и его анализ.
-Что такое солнце для нас, для Земли? (это жизнь).
--Если оно исчезнет? (смерть).
А доброта для внутреннего мира , т. е. для души, --это солнце. Отсутствие доброты чем оборачивается для человека? ( это духовная смерть). Как видите, В.Гюго придавал важное значение этому человеческому качеству. А мы? Давайте задумаемся.
б)Круг вопросов для размышления ( запись в тетради).
-Какие это люди: добрый и добренький?
-На что они способны?
-Легко ли быть добрым? Почему? Нужна ли доброта? Часто ли она встречается? Где? (примеры).
-Считаете ли вы это качество важным или есть ещё важнее?
-Посмотрим критически на себя со стороны. Умеете ли вы быть добрыми? ваши близкие? знакомые?
в) Словарная работа.
-Что такое доброта? Когда мы говорим «добрый человек», то какие качества характера имеем в виду? (попутно записываем).
Добрый, искренний, ласковый, доброжелательный, душевный, отзывчивый, чуткий, чудесный, великодушный ,бескорыстный, сочувствие, сострадание, сопереживание, самопожертвование. Это подлинная доброта.
Вводные слова и предложения.
По-моему, мне кажется, я думаю, во-первых, во-вторых, в-третьих.
- Знаки препинания при вводных словах.
- Добренький, а ему какие черты присущи?
Лицемерие, притворство, неискренность.
Доброта- это способность отзываться на горе и радость других людей. – А что чувствует «добренький», когда к кому-то пришло горе? а радость?( чувство зависти, что кому-то повезло).
г) Высказывания, пословицы, поговорки ( это было д /з классу).
-Какие вы нашли? (запись некоторых из них).
Задание: включить пословицы в прямую речь или косвенную. Объяснить знаки препинания.
-А сейчас прочитайте высказывания, записанные на доске.
1высказывание .Согласны вы с этой мыслью? Если хотите, запишите.
2высказывание. Какой вывод можно сделать? (Чтобы быть счастливым, будь добрым).
д) г/з музыки.
Издавна проблема добра и зла волновала человечество. Разные виды искусства своими средствами выражали человеческие чувства. Попробуйте узнать, прослушав отрывок, где композитор хотел показать добрые чувства, где злые, постарайтесь доказать свою точку зрения.
4.Итог.
Если у кого-то из вас возникло желание стать добрым, считаете, что вы недостаточно добры, то я желаю удачи и верю, что если такое желание появилось, значит научиться быть добрым вы сможете.
Итак, на этом мы сбор материала заканчиваем, обращайтесь к книгам, поговорите об этой проблеме со взрослыми.
5.Д/З Написать сочинение. Подобрать эпиграф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сочинение на морально-этическую тему
Разработка урока в 8 классе...
Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему «Роль синонимов в художественном тексте»
Цели урока:повторить композицию сочинения-рассуждения и понятие о синонимах;рассмотреть особенности построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;пробудить чувства бережного отношения...
конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"
Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».
Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...
Урок развития речи.Подготовка к написанию сочинения на морально-этическую тему
Урок разработан с использованием "сингапурской системы" обучения...
Конспект урока-фрейм. Подготовка к сочинению на морально-этическую тему "Что такое счастье" в 7 классе.
Анализируя разную информацию о понимании счастья(высказывания знаменитых людей. словарные статьи, пословицы.стихи), ученики собирают материал для домашнего сочинения"Мое понимание счастья" Р...
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (Подготовка к ОГЭ, задание 9.1) (по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва»)
Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту С.А. Алексиевич «Чернобыльская молитва» через приём чтения с остановками технологии критического мышления...