Календарно-тематическое планирование по литературе 9 кл
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к учебнику В.Я. Коровиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе в 9 классе.
( к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина)
Всего 102 часа (3раза в неделю)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Повторение, подготовка к ГИА | Домашнее задание | Планируемый результат | ||
план | факт | |||||||
1 | Введение Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | 1 | Построение монологического высказывания, выбор необходимого материала | Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8 | Знать: основные направления русской литературы. | |||
2 | Из древнерусской литературы Литература Древней Руси. Жанры древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» -величайший памятник древнерусской литературы | 1 | жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. | Прочитать по учебнику текст "Слова", | Знать жанры древнерусской литературы (поучение, летопись, повесть, слово, житие, хождение). Знать историю открытия «Слова…» и событий, нашедших отражение в нем. | |||
3-4 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова о полку Игореве». Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | жанр и композиция произведения, худож. средства выразительности | подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента. Выучить наизусть Вступление или плач Ярославны. Темы для домашнего сочинения: 1.«Чем интересно «Слово…» современ ному читателю» 2. «Образ Русской Земли в «Слове о полку…» | Знать: основную идею произведения, систему образов, значение пейзажа, влияние фольклора | |||
5 | Из русской литературы XVIII века Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | Построение связного монологического высказывания на определенную тему. | Знать лекцию. Вопросы 1-6. | Знать: традиции литературы Древней Руси, понятие «классицизм», характерные черты классицизма. | |||
6 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божьем величии при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | Умение анализировать | Выразительное чтение. Пересказ. Ответить на вопросы ( с 58) | Знать: общие сведения о М.В. Ломоносове, историю жанра оды. | |||
7 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | Биография М.В. Ломоносова, Теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды. | Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. | Знать: реформаторскую деятельность ученого в русской литературе. (Жанрово-стилевая реформа) | |||
8 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика) | С.59-64, записи в тетрадях. | Знать: Державин в оценке деятелей русской культуры | |||
9 | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. Стихотворение «Памятник». Оценка поэта собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. | Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник" | Знать заслуги Державина перед русской литературой. | |||
10 | Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | 1 | Черты сентиментализма в произведении | Прочитать названные главы, подготовить по ним обзор содержания, комментарии. | Знать содержание глав. Уметь анализировать текст. | |||
11 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | Жанры путешествия: дневник, путевые заметки. Их особенности | Индивидуально: жизнь и творчество Н.М. Карамзина. | Знать особенности жанра путешествия. | |||
12 | Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин – писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 1 | развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры. | С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу» | Знать: понятие «сентиментализм». Основная тематика произведений сентиментализма. | |||
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | Характеристика персонажа | С.103, вопросы, подготовиться к сочинению | Знать жанры сентиментализма (повесть. путешествие, идиллия. жанр письма). | |||
14 | Литература XVIII века в восприятии современного читателя. Обзор. | 1 | особенности литературы 18 века. | Выучить лекцию | Знать: основные черты классицизма, своеобразие русского классицизма. | |||
15 | Из русской литературы XIХ века Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. | 1 | общая характеристика русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. | Выучить лекцию, с.112 вопросы | Знать: понятие «русская классическая литература» Романтизм как литературное направление | |||
16 | Романтическая лирика начала 19 века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | Основные темы и мотивы лирики анализ поэтического текста | Материалы, собранные на уроке, использовать при анализе стихотворения (с.114-126) | Уметь анализировать лирическое произведение | |||
17 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. | 1 | жанровые особенности баллады, сюжет произведения. | С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады | Особенности жанра баллады. | |||
18 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. | 1 | драматические произведения, ремарка как выражение авторского взгляда | Прочитать комедию "Горе от ума". | Знать: биографию А. С. Грибоедова. | |||
19 | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | 1 | основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Выразительное чтение II действия | Знать: черты комедии классицизма, элементы композиции драматического произведения | |||
20 | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1 | особенности комедии как жанра, | Перечитать 3действие комедии. | Анализ монолога | |||
21 | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | 1 | Обучение анализу эпизода | Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору) | Анализ эпизода-сцены Кульминация конфликта | |||
22 | 4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 1 | Выразительное чтение монологов и комментирование | Характеристика главных героев | Знать: традиции и новаторство в комедии. | |||
23 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | 1 | Начать подготовку к сочинению по комедии. | |||||
24 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию. | 1 | основные положения статьи, понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Закончить конспект статьи. Завершить подготовку к сочинению. | Иметь навыки конспектирования | |||
25 | Классное сочинение-рассуждение по комедии "Горе от ума". 1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»; 2) «Молчалин и Скалозуб»; 3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума». | сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Работа в группах: собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина. | Знать : | ||||
26 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | изобразительно-выразительные средства литературы, особенности философской лирики | С.167-172, пересказ биографии Пушкина | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина | |||
27 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар» | 1 | свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. | С.172-178, анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, Индивидуальное задание «Любовная лирика» (презентация) | Знать: основные мотивы лирики А.С.Пушкина. | |||
28 | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта | 1 | Основы стихосложения. | Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть | Совершенствовать навыки выразительного чтения лирического пр-я. | |||
29 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу лирического произведения | 1 | философские и христианские мотивы в лирике поэта. | с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р | Знать :основные этапы анализа лирического произведения | |||
30 | Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума» | 1 | содержание произведений. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | Прочитать поэму «Цыганы» | совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||
31 | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко | 1 | признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. | Чтение текста романа «Евгений Онегин» | Знать: содержание поэмы, признаки романтизма | |||
32 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа | По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне | Знать: понятия «реализм», «онегинская строфа» | |||
33 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 | характеристика героя | С.215-232, изучение материала | Знать: сюжет романа, характеристику героев | |||
34 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | С. 323-236, сравнительная характеристика героинь | Уметь :давать сравнительную характеристику героев | ||||
35 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | наизусть отрывки из писем Онегина и Татьяны (по выбору учащихся); | |||||
36 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | идея произведения, лирические отступления в романе | С. 236-240, пересказ, | ||||
37 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению | |||||
38 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты. | Написание сочинения, прочитать с.199-214 | Знать: основные этапы написания сочинения -рассуждения на литературную тему, совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||
39 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества | 1 | основная проблема, рассуждение по поставленным в произведении проблемам. | Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, | ||||
40 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы | 1) стр. учебника 250-262; 2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»; | Знать: основные периоды творчества поэта. | |||
41 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | основные мотивы лирики поэта. | 1) стр. учебника (263—279). 2) Принести на урок тексты стихотворений: "К. н.и. "Я не достоин, может быть" "К…" "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья" "Она была прекрасна, как мечта" "Я не унижусь пред тобою" "К" "прости! — мы не встретимся боле" "Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю" | Знать: основные темы лирики Лермонтова | |||
42 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | анализировать текст на лексическом уровне | Выучить стих наизусть (по выбору) | Знать: лирические произведения из любовной лирики поэта. | |||
43 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | 1 | выделять смысловые части текста | «Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть. | Уметь анализировать лирическое произведение | |||
44 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе | 1 | понятия роман, психологический роман | Прочесть главу "Максим Максимыч". Кто более прав в отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч? Каким видит Печорина Максим Максимыча? Какое впечатление на вас произвел Печорин в этой главе? Портрет Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе его характера? Как меняется форма повествования, его характерная тональность? Учебник — стр. 288 — 311. | Знать: особенности композиции романа, содержание романа | |||
45 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 1 | Сопоставление эпизодов романа и характеристика персонажей | 1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч". 2) Чтение "Тамань". Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами? | Уметь: составлять план характеристики литературного героя | |||
46 - 47 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 2 | Психологический портрет героя в системе образов | Чтение повести «Княжна Мери», повести "Фаталист» | ||||
48 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | Статья В. Белинского о «Герое нашего…" —Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман? — В чем беда Печорина? — Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом Лермонтова? Где автор более сурово осуждает свое поколение? | Уметь: составлять сравнительную характеристику персонажей | ||||
49 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери) | Знать: женские образы романа «Герой нашего времени» | ||||
50 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. | 1 | Понятия: реализм и романтизм | 1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению. | Уметь :работать с критической статьей, умело использовать цитаты | |||
51 | Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | Знать: критерии написания сочинения - рассуждения на литературную тему, совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||||
52 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы | 1 | Презентация (сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя ) проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя. | Аналитическое чтение 1-6 глав | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
53 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | 1 | композиционные особенности, жанровое своеобразие. | Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы. | Знать: особенности композиции романа, содержание романа. | |||
54 | Система образов поэмы «Мертвые души». Деталь как средство создания образов. | 1 | анализ эпизода | Анализ эпизода с точки зрения употребления автором художественной детали. | Знать: функции детали в создании художественного образа. | |||
55 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | Развитие навыков монологической речи | Подготовить вопросы – тест для проверки знания содержания поэмы | ||||
56 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | План характеристики Чичикова, с 344-350 Подготовиться к семинару | Уметь :составлять план характеристики литературного героя. | ||||
57 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. | 1 | Изобразительные средства языка | Чтение критической статьи | ||||
58 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 1 | Составить план сочинения. Подобрать рабочий материал. | Знать: критерии написания сочинения на литературную тему, Уметь: составлять план сочинения. | ||||
59 | Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | Совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||||
60 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 1 | уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства | «Белые ночи». Мое представление о главном герое. | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
61 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 | Чтение ст. о Л.Толстом, с.3-10; инд. обзор содерж. трилогии | |||||
62 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». | 1 | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||||
63 | Формирование личности героя, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками, преодоление трудностей в трилогии «Юность». | 1 | ||||||
64 | Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 1 | особенности автобиографического произведения | Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь». С.15-28; инд. - реферат | ||||
65 | Из русской литературы XX века Из русской прозы XX века Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 1 | Штрихи к портретам писателей. | |||||
66 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и отношение Чехова к нему. | Рассказ «Смерть чиновника». | Знать: сюжет, систему образов рассказа | |||||
67 | А. П .Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | 1 | Рассказ «Тоска» с.29-35 | Знать: сюжет, систему образов рассказа | ||||
68 | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова) | 1 |
| Сочинение - рассуждение | Написание сочинения | совершенствовать навыки написания творческой работы. | ||
69 | И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | понятие импрессионализма в искусстве изобразительно-выразительные средства. | Худож.пересказ истории любви, с.55-59 | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
70 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | *Прочит. повесть «Собачье сердце» | Знать : тему, основную мысль рассказа | ||||
71 | М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. | 1 | Определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа. | «Собачье сердце Примеры гротеска в повести. Отметить сатирич. приемы в повести | ||||
72 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 1 | Прочит. рассказ «Судьба человека» с.170-190 | Уметь: определять нравственную проблематику произведения | ||||
73 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. | 1 | композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя | Выделить особенности языка Шолохова в рассказе | ||||
74 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. | 1 | Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. | Прочит. рассказ «Матренин двор», с.241-277 | ||||
75 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | Композиция рассказа | Отв. на вопросы презентация | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | художественное своеобразие рассказа | Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”? Подготовиться к контрольной работе | Уметь: определять нравственную проблематику произведения | |||
77 | Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков. | 1 | Решение тестов | Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт | ||||
78 | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму изобразительно-выразительные средства. | В чем уникальность «Серебряного века»? С.61-72, выраз.чт. любимых ст-й | ||||
79 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | 1 | содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале | Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74) | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.А.Блока. | |||
80 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | Конспектирование | Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95) | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути С.А.Есенина. | |||
81 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта | 1 | Своеобразие ритма, интонации. | Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе | Знать: лирические произведения из любовной лирики | |||
82 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихтв., с. 107-109 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути В.В.Маяковского. | |||
83 | Маяковский о труде поэта | 1 | Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109); эссе | |||||
84 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выразительное чтение, с.124-128; публикация (буклет) | Знать: основные периоды жизни и творчества М.И.Цветаевой. | |||
85 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128) | Знать: основные мотивы лирики М.И.Цветаевой. | |||
86 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихотворений, с.161-165 | Философский характер лирики Ник.Заболоцкого. | |||
87 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | 1 | Основы стихосложения | Выраз. чтение, с.141-144; эссе | Знать: основные мотивы лирики А.А.Ахматовой | |||
88 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144) | ||||
89 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выраз. чтение, с.201-206 | ||||
90 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта | 1 | Анализ стих-й, с.221-223 | |||||
91 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 1 | Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226) | Знать: сквозная тема в произведениях поэта | ||||
92 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выразительное чтение, с.286-296. Подготовиться к зачетному занятию | ||||
93 | Зачетное занятие по русской лирике XX века | 1 | Уметь анализировать лирическое произведение | Анализ лирического произведения | ||||
94 | Из зарубежной литературы Античная лирика Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца | 1 | античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. | С.303-314 | Знать: сведения о поэтах, особенности поэтического творчества. | |||
95 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | 1 | выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер. | С.315-325 | ||||
96 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира. | 1 | основные факты из жизни Шекспира | Анализ эпизода | Знать: биографические сведения о драматурге, содержание трагедии «Гамлет» | |||
97 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 | С.335-346 | |||||
98 | И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия | 1 | раскрывать мотивы поступков героев | Анализ эпизода | ||||
99 | Фауст как вечный образ мировой литературы. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра | 1 | Теория литературы | |||||
100 | Контрольная работа по зарубежной литературе | 1 | Выполнение тестовых заданий | |||||
101-102 | Итоги года и задание для летнего чтения | 2 | Сочинение-миниатюра |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературе в 9 классе.
( к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина)
Всего 102 часа (3раза в неделю)
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Повторение, подготовка к ГИА | Домашнее задание | Планируемый результат | ||
план | факт | |||||||
1 | Введение Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека | 1 | Построение монологического высказывания, выбор необходимого материала | Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8 | Знать: основные направления русской литературы. | |||
2 | Из древнерусской литературы Литература Древней Руси. Жанры древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» -величайший памятник древнерусской литературы | 1 | жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. | Прочитать по учебнику текст "Слова", | Знать жанры древнерусской литературы (поучение, летопись, повесть, слово, житие, хождение). Знать историю открытия «Слова…» и событий, нашедших отражение в нем. | |||
3-4 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова о полку Игореве». Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | жанр и композиция произведения, худож. средства выразительности | подготовить выразительное чтение понравившегося фрагмента. Выучить наизусть Вступление или плач Ярославны. Темы для домашнего сочинения: 1.«Чем интересно «Слово…» современ ному читателю» 2. «Образ Русской Земли в «Слове о полку…» | Знать: основную идею произведения, систему образов, значение пейзажа, влияние фольклора | |||
5 | Из русской литературы XVIII века Литература XVIII века (общий образ). Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | Построение связного монологического высказывания на определенную тему. | Знать лекцию. Вопросы 1-6. | Знать: традиции литературы Древней Руси, понятие «классицизм», характерные черты классицизма. | |||
6 | М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божьем величии при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения. | 1 | Умение анализировать | Выразительное чтение. Пересказ. Ответить на вопросы ( с 58) | Знать: общие сведения о М.В. Ломоносове, историю жанра оды. | |||
7 | Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | Биография М.В. Ломоносова, Теория 3 штилей, теория стихосложения, особенности жанра оды. | Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. | Знать: реформаторскую деятельность ученого в русской литературе. (Жанрово-стилевая реформа) | |||
8 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения. | 1 | Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика) | С.59-64, записи в тетрадях. | Знать: Державин в оценке деятелей русской культуры | |||
9 | Тема поэта и поэзии в лирике Г. Р. Державина. Стихотворение «Памятник». Оценка поэта собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. | Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник" | Знать заслуги Державина перед русской литературой. | |||
10 | Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | 1 | Черты сентиментализма в произведении | Прочитать названные главы, подготовить по ним обзор содержания, комментарии. | Знать содержание глав. Уметь анализировать текст. | |||
11 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 | Жанры путешествия: дневник, путевые заметки. Их особенности | Индивидуально: жизнь и творчество Н.М. Карамзина. | Знать особенности жанра путешествия. | |||
12 | Понятие о сентиментализме. Н.М. Карамзин – писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. | 1 | развитие умения рассуждать на поставленную проблему, опираясь на повесть, свои личные примеры. | С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу» | Знать: понятие «сентиментализм». Основная тематика произведений сентиментализма. | |||
13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | Характеристика персонажа | С.103, вопросы, подготовиться к сочинению | Знать жанры сентиментализма (повесть. путешествие, идиллия. жанр письма). | |||
14 | Литература XVIII века в восприятии современного читателя. Обзор. | 1 | особенности литературы 18 века. | Выучить лекцию | Знать: основные черты классицизма, своеобразие русского классицизма. | |||
15 | Из русской литературы XIХ века Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму. | 1 | общая характеристика русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы. | Выучить лекцию, с.112 вопросы | Знать: понятие «русская классическая литература» Романтизм как литературное направление | |||
16 | Романтическая лирика начала 19 века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | Основные темы и мотивы лирики анализ поэтического текста | Материалы, собранные на уроке, использовать при анализе стихотворения (с.114-126) | Уметь анализировать лирическое произведение | |||
17 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. | 1 | жанровые особенности баллады, сюжет произведения. | С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады | Особенности жанра баллады. | |||
18 | А. С. Грибоедов: личность и судьба. | 1 | драматические произведения, ремарка как выражение авторского взгляда | Прочитать комедию "Горе от ума". | Знать: биографию А. С. Грибоедова. | |||
19 | Комедия "Горе от ума". Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия. | 1 | основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Грибоедова. | Выразительное чтение II действия | Знать: черты комедии классицизма, элементы композиции драматического произведения | |||
20 | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1 | особенности комедии как жанра, | Перечитать 3действие комедии. | Анализ монолога | |||
21 | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | 1 | Обучение анализу эпизода | Перечитать 4 действие комедии. Выучить наизусть монолог (по выбору) | Анализ эпизода-сцены Кульминация конфликта | |||
22 | 4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 1 | Выразительное чтение монологов и комментирование | Характеристика главных героев | Знать: традиции и новаторство в комедии. | |||
23 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | 1 | Начать подготовку к сочинению по комедии. | |||||
24 | И. А. Гончаров "Мильон терзаний ". Обучение конспектированию. | 1 | основные положения статьи, понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт. | Закончить конспект статьи. Завершить подготовку к сочинению. | Иметь навыки конспектирования | |||
25 | Классное сочинение-рассуждение по комедии "Горе от ума". 1) «Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума»; 2) «Молчалин и Скалозуб»; 3) «Фамусовское общество в комедии Грибоедова «Горе от ума». | сопоставлять эпизоды, составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. | Работа в группах: собрать материалы о лицейских друзьях Пушкина. | Знать : | ||||
26 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»), Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | изобразительно-выразительные средства литературы, особенности философской лирики | С.167-172, пересказ биографии Пушкина | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина | |||
27 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю». «Анчар» | 1 | свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. | С.172-178, анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, Индивидуальное задание «Любовная лирика» (презентация) | Знать: основные мотивы лирики А.С.Пушкина. | |||
28 | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта | 1 | Основы стихосложения. | Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть | Совершенствовать навыки выразительного чтения лирического пр-я. | |||
29 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу лирического произведения | 1 | философские и христианские мотивы в лирике поэта. | с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р | Знать :основные этапы анализа лирического произведения | |||
30 | Контрольная работа (тестирование) по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума» | 1 | содержание произведений. Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос | Прочитать поэму «Цыганы» | совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||
31 | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко | 1 | признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности. | Чтение текста романа «Евгений Онегин» | Знать: содержание поэмы, признаки романтизма | |||
32 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа | 1 | теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа | По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне | Знать: понятия «реализм», «онегинская строфа» | |||
33 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 | характеристика героя | С.215-232, изучение материала | Знать: сюжет романа, характеристику героев | |||
34 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | С. 323-236, сравнительная характеристика героинь | Уметь :давать сравнительную характеристику героев | ||||
35 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | наизусть отрывки из писем Онегина и Татьяны (по выбору учащихся); | |||||
36 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | идея произведения, лирические отступления в романе | С. 236-240, пересказ, | ||||
37 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению | |||||
38 | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Уметь строить сочинение-рассуждение на выбранную тему, уместно использовать цитаты. | Написание сочинения, прочитать с.199-214 | Знать: основные этапы написания сочинения -рассуждения на литературную тему, совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||
39 | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции и сфере творчества | 1 | основная проблема, рассуждение по поставленным в произведении проблемам. | Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, | ||||
40 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | 1 | основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы | 1) стр. учебника 250-262; 2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»; | Знать: основные периоды творчества поэта. | |||
41 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | 1 | основные мотивы лирики поэта. | 1) стр. учебника (263—279). 2) Принести на урок тексты стихотворений: "К. н.и. "Я не достоин, может быть" "К…" "Не думай, чтоб я был достоин сожаленья" "Она была прекрасна, как мечта" "Я не унижусь пред тобою" "К" "прости! — мы не встретимся боле" "Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю" | Знать: основные темы лирики Лермонтова | |||
42 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | анализировать текст на лексическом уровне | Выучить стих наизусть (по выбору) | Знать: лирические произведения из любовной лирики поэта. | |||
43 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | 1 | выделять смысловые части текста | «Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть. | Уметь анализировать лирическое произведение | |||
44 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе | 1 | понятия роман, психологический роман | Прочесть главу "Максим Максимыч". Кто более прав в отношении к другому: Печорин или Максим Максимыч? Каким видит Печорина Максим Максимыча? Какое впечатление на вас произвел Печорин в этой главе? Портрет Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть" в основе его характера? Как меняется форма повествования, его характерная тональность? Учебник — стр. 288 — 311. | Знать: особенности композиции романа, содержание романа | |||
45 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | 1 | Сопоставление эпизодов романа и характеристика персонажей | 1) Стр. Учебника — "Печорин и Максим Максимыч". 2) Чтение "Тамань". Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами? | Уметь: составлять план характеристики литературного героя | |||
46 - 47 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 2 | Психологический портрет героя в системе образов | Чтение повести «Княжна Мери», повести "Фаталист» | ||||
48 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | Статья В. Белинского о «Герое нашего…" —Почему повестью "Фаталист" заканчивается роман? — В чем беда Печорина? — Есть ли внутренняя связь между "Думой" и романом Лермонтова? Где автор более сурово осуждает свое поколение? | Уметь: составлять сравнительную характеристику персонажей | ||||
49 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери) | Знать: женские образы романа «Герой нашего времени» | ||||
50 | Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. | 1 | Понятия: реализм и романтизм | 1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению. | Уметь :работать с критической статьей, умело использовать цитаты | |||
51 | Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | Знать: критерии написания сочинения - рассуждения на литературную тему, совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||||
52 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников Н.В.Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы | 1 | Презентация (сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя ) проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород». Гоголя. | Аналитическое чтение 1-6 глав | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
53 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | 1 | композиционные особенности, жанровое своеобразие. | Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы. | Знать: особенности композиции романа, содержание романа. | |||
54 | Система образов поэмы «Мертвые души». Деталь как средство создания образов. | 1 | анализ эпизода | Анализ эпизода с точки зрения употребления автором художественной детали. | Знать: функции детали в создании художественного образа. | |||
55 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | Развитие навыков монологической речи | Подготовить вопросы – тест для проверки знания содержания поэмы | ||||
56 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | План характеристики Чичикова, с 344-350 Подготовиться к семинару | Уметь :составлять план характеристики литературного героя. | ||||
57 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. | 1 | Изобразительные средства языка | Чтение критической статьи | ||||
58 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | 1 | Составить план сочинения. Подобрать рабочий материал. | Знать: критерии написания сочинения на литературную тему, Уметь: составлять план сочинения. | ||||
59 | Классное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | Совершенствовать навыки написания творческой работы. | |||||
60 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | 1 | уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства | «Белые ночи». Мое представление о главном герое. | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
61 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 | Чтение ст. о Л.Толстом, с.3-10; инд. обзор содерж. трилогии | |||||
62 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». | 1 | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||||
63 | Формирование личности героя, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками, преодоление трудностей в трилогии «Юность». | 1 | ||||||
64 | Особенности поэтики Л. Н. Толстого в повести «Юность»: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 1 | особенности автобиографического произведения | Составить вопросы для анализа главы. Прочитать главу «Я проваливаюсь». С.15-28; инд. - реферат | ||||
65 | Из русской литературы XX века Из русской прозы XX века Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений | 1 | Штрихи к портретам писателей. | |||||
66 | Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и отношение Чехова к нему. | Рассказ «Смерть чиновника». | Знать: сюжет, систему образов рассказа | |||||
67 | А. П .Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. | 1 | Рассказ «Тоска» с.29-35 | Знать: сюжет, систему образов рассказа | ||||
68 | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?» (на примере произведений Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова) | 1 |
| Сочинение - рассуждение | Написание сочинения | совершенствовать навыки написания творческой работы. | ||
69 | И. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. | 1 | понятие импрессионализма в искусстве изобразительно-выразительные средства. | Худож.пересказ истории любви, с.55-59 | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
70 | Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. | 1 | *Прочит. повесть «Собачье сердце» | Знать : тему, основную мысль рассказа | ||||
71 | М.Булгаков. Жизнь и судьба.«Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. | 1 | Определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа. | «Собачье сердце Примеры гротеска в повести. Отметить сатирич. приемы в повести | ||||
72 | Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия. | 1 | Прочит. рассказ «Судьба человека» с.170-190 | Уметь: определять нравственную проблематику произведения | ||||
73 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. | 1 | композиция рассказа, его пафос, приемы и средства изображения характера героя | Выделить особенности языка Шолохова в рассказе | ||||
74 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. | 1 | Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. | Прочит. рассказ «Матренин двор», с.241-277 | ||||
75 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор» Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | Композиция рассказа | Отв. на вопросы презентация | Знать: основные периоды жизни и творчества писателя. | |||
76 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | художественное своеобразие рассказа | Письм. ответ на вопрос: “О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”? Подготовиться к контрольной работе | Уметь: определять нравственную проблематику произведения | |||
77 | Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и XX веков. | 1 | Решение тестов | Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт | ||||
78 | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | основные черты искусства «серебряного века», новые направления в противовес реализму изобразительно-выразительные средства. | В чем уникальность «Серебряного века»? С.61-72, выраз.чт. любимых ст-й | ||||
79 | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | 1 | содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале | Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74) | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути А.А.Блока. | |||
80 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | Конспектирование | Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95) | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути С.А.Есенина. | |||
81 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики поэта | 1 | Своеобразие ритма, интонации. | Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе | Знать: лирические произведения из любовной лирики | |||
82 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихтв., с. 107-109 | Знать: основные этапы жизненного и творческого пути В.В.Маяковского. | |||
83 | Маяковский о труде поэта | 1 | Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109); эссе | |||||
84 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выразительное чтение, с.124-128; публикация (буклет) | Знать: основные периоды жизни и творчества М.И.Цветаевой. | |||
85 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128) | Знать: основные мотивы лирики М.И.Цветаевой. | |||
86 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Анализ стихотворений, с.161-165 | Философский характер лирики Ник.Заболоцкого. | |||
87 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | 1 | Основы стихосложения | Выраз. чтение, с.141-144; эссе | Знать: основные мотивы лирики А.А.Ахматовой | |||
88 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144) | ||||
89 | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выраз. чтение, с.201-206 | ||||
90 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта | 1 | Анализ стих-й, с.221-223 | |||||
91 | А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 1 | Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226) | Знать: сквозная тема в произведениях поэта | ||||
92 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX –XX веков | 1 | Выразительное чтение стихотворений и их анализ. | Выразительное чтение, с.286-296. Подготовиться к зачетному занятию | ||||
93 | Зачетное занятие по русской лирике XX века | 1 | Уметь анализировать лирическое произведение | Анализ лирического произведения | ||||
94 | Из зарубежной литературы Античная лирика Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворца | 1 | античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. | С.303-314 | Знать: сведения о поэтах, особенности поэтического творчества. | |||
95 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | 1 | выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер. | С.315-325 | ||||
96 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира. | 1 | основные факты из жизни Шекспира | Анализ эпизода | Знать: биографические сведения о драматурге, содержание трагедии «Гамлет» | |||
97 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 | С.335-346 | |||||
98 | И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия | 1 | раскрывать мотивы поступков героев | Анализ эпизода | ||||
99 | Фауст как вечный образ мировой литературы. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра | 1 | Теория литературы | |||||
100 | Контрольная работа по зарубежной литературе | 1 | Выполнение тестовых заданий | |||||
101-102 | Итоги года и задание для летнего чтения | 2 | Сочинение-миниатюра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...