Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
видеоурок по русскому языку (8 класс) на тему

 

Цели урока: 1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств,выраженных деепричастиями и  деепричастными оборотами.

2.Продолжить формировать умение и находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях  и  применять правила ; развивать мышление ,внимательность учащихся.

3.Воспитывать любовь к языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urokaotkrytyy_urok_vidiourok_8kl.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?

Дата:  

Цели урока: 1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств,выраженных деепричастиями и  деепричастными оборотами.

2.Продолжить формировать умение и находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях  и  применять правила ; развивать мышление ,внимательность учащихся.

3.Воспитывать любовь к языку.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование : опорные схемы, презентация.

ПЛАН   УРОКА .

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.Проверка готовности учащихся  к уроку.Постановка цели урока. (2 минуты)

2.Проверка домашнего задания .Установление правильности и осознанности выполнения д,з  большинстовм учащихся.устранение обнаруженных  пробелов-фронтальная  беседа .Индивидуальный  опрос. ( если  возможно)(5минут)

3.Актуализация  опорных знаний .Систематизация сведений об  условиях обособления деепричастий-  запись предложений с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями и определение  их  роли  в предложениях;(10 минут)

4.Этап обобщения, систематизации и комплексного  применения знаний об обособленных членах предложения и знаках препинания при  них.

Выполнение  тренировочных  заданий с  целью усвоения основных понятий темы и выработки умений анализировать предложения с обособленными членами и   делать схемы, анализ  отдельных  предложений .Проверочная  работа в  форме  графического  диктанта( самоанализ, самопроверка , рефлексия) (22 минуты.)

5.Этап информации о  домашнем заданий. Дать  информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению. (2 минуты)

6. Подведение итогов   и выставление оценок.

                                        Ход урока.

1.Организационный момент. Приветствие учащихся.Сообщить о себе. Проверка готовности учащихся к  уроку .Постановка  цели урока.

2.Проверка домашнего задания.Орфографическая разминка-тест.

Задание : назовите строчку, все слова которой относятся одной части речи.

1.К…сается, прил…гает, кр…сивее;

2.Соб…рает, к…снулся, совесть;

3.Пр…брежный,р…весник, печ…т;

4.Соб…раясь, р…ссчитывая, н…блюдая.

Ответ: 4. Все слова  относятся деепричастию.

Учитель:  правильно.Сегодня,ребята, мы  с  вами поговорим об обособлении одиночного деепричастия и деепричастного оборота.

Задание : запишите предложение-клятву:

«Записывая слова с орфограммами ,я  буду внимателен»

Вопрос: В чем синтаксическая  особенность предложения?

Слово учителя: это   простое предложение ,обособленное деепричастным оборотом, т.е на письме выделяется запятой.

Слово учителя:

Обособленное -выделенное из  общего ,занять изолированное положение.

Обособить –выделить из  общего,создав особое  от других положение; интонационно(на письме запятыми  или  тире) выделить какой –нибудь смысловой отрезок внутри  предложения.

Показ схемы:

-Обособленным обстоятельством  является нераспространенное обстоятельство ,выраженное одиночным деепричастием

И  распространенное обстоятельство ,выраженное деепричастным оборотом.

ЗАПОМНИТЕ !

Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми,в каком бы месте  предложения они  ни  стояли.

НАПРИМЕР:

                Деепричастие   и деепричастие

                          Обособленное обстоятельство

1.Вдруг,/истощась  и присмирев/,

О Терек,ты прервал свой рев…(М.Лермонтов)

         Деепричастный  оборот

           Обособленное обстоятельство

2./Приближаясь к роще/,стоящей на рубеже отцовского владения,Лиза пошла тише.

                                                                    Деепричастный оборот

                                                                                                                     Обособленное обстоятельство

3.Печально садилось солнце, /освещая уже убранные поля/.

ПРАВИЛО 1.

-Не  обособляется стоящее после сказуемого в конце предложения одиночное деепричастие обычно несовершенного  вида в значении обстоятельства образа действия.Например:

Враг отступил отстреливаясь.  – Отстреливаясь,враг отступил.

ПРАВИЛО 2.

Если одиночное обстоятельство не  является обстоятельством образа  действия ,хотя и стоит в конце предложения,оно  обособляется:

Например: Он  не  погасил свет,уходя.

Правило 3.

Никогда не  обособляется одиночное деепричастие,которое уже перешло в простое наречие.Их  следует запомнить:

Лежа,сидя,стоя,молча,не глядя,нехотя,шутя.

Например: Татьяна любит не  шутя.

Как отличить производный предлог НЕСМОТРЯ НА от деепричастия с частицей НЕ  СМОТРЯ НА?

(Деепричастие можно заменить синонимом не  глядя;

предлог несмотря на – предлогом вопреки.)

НАПРИМЕР : Несмотря на обилие  суеты в магазине и  работы дома,   я словно засыпал в тяжелой скуке.(Вопреки на обилие суеты в магазине и работы дома ,я словно засыпал в тяжелой скуке).

Фразеологизмы: сложа руки,сломя голову,спустя рукава, затаив  дыхание не  являются деепричастными оборотами  (Не обособляются)

 НАПРИМЕР: Он трудился не  покладая рук.

11.КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ОГЭ  В4?

-Чтобы выполнить это задание ,вы  должны уметь находить  обособленные члены предложения.Если нужно найти обособленное обстоятельство ,значит , вы находите деепричастие  или  деепричастный  оборот.

НАПРИМЕР :

Задание: Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

  1. Вскоре мы уже мчались с такой быстротой, что у меня сладко захватило дух.
  2. Однообразный,унылый в бесцветье дня простор окружал путников.
  3. Улицы,/расходясь/,отслаивались. (ответ:  3)

111.Закрепление.Проверочный графический диктант.

Задание : Если в  предложении есть обособленные обстоятельства,то ставьте +,если нет- минус.

1.Владимир,оставшись один,написал прошение об отставке.+

2.Пригнув к земле шею и голову,прямо на нее шел гусь.+

3.Олег,чуть побледнев, вынул из кармана  книжку.+

4.Он удил рыбу,стоя босиком.+

5.Тяжело дыша отец лег на диван.-

6.Наблюдая в лесу ,я понял ,что береза –это поистине крестьянское дерево.+

7.Он бежал сломя голову.-

 8.Витя работал спустя  рукава._

Задание: проверьте, поставьте  себе оценку.

Подведение итога.

Оценки сами ставят себе..

Д.З:  Упражнение        ,выполнить В4 -5 заданий.

    Спасибо. До свидания.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 7 классе. Она отражает все случаи постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах....

Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?

Презентация урока  "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?"...

"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"

Конспект открытого  урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастный  оборот.  Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"...

Открытый урок - Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, 8 класс

Цели урока:Предметные:-  повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте;-      формировать умение находить деепричастный...

Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастные обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (М. Горький "Детство")

В 7 классе обучающиеся изучают причастие, деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по данной теме, можно испо...

Урок русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием."

Цели урока:Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных  обстоятельствах, развития орга...