Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
видеоурок по русскому языку (8 класс) на тему
Цели урока: 1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств,выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
2.Продолжить формировать умение и находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила ; развивать мышление ,внимательность учащихся.
3.Воспитывать любовь к языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urokaotkrytyy_urok_vidiourok_8kl.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
Дата:
Цели урока: 1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств,выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
2.Продолжить формировать умение и находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила ; развивать мышление ,внимательность учащихся.
3.Воспитывать любовь к языку.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Оборудование : опорные схемы, презентация.
ПЛАН УРОКА .
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся.Проверка готовности учащихся к уроку.Постановка цели урока. (2 минуты)
2.Проверка домашнего задания .Установление правильности и осознанности выполнения д,з большинстовм учащихся.устранение обнаруженных пробелов-фронтальная беседа .Индивидуальный опрос. ( если возможно)(5минут)
3.Актуализация опорных знаний .Систематизация сведений об условиях обособления деепричастий- запись предложений с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями и определение их роли в предложениях;(10 минут)
4.Этап обобщения, систематизации и комплексного применения знаний об обособленных членах предложения и знаках препинания при них.
Выполнение тренировочных заданий с целью усвоения основных понятий темы и выработки умений анализировать предложения с обособленными членами и делать схемы, анализ отдельных предложений .Проверочная работа в форме графического диктанта( самоанализ, самопроверка , рефлексия) (22 минуты.)
5.Этап информации о домашнем заданий. Дать информацию о домашнем задании и комментарий к его выполнению. (2 минуты)
6. Подведение итогов и выставление оценок.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие учащихся.Сообщить о себе. Проверка готовности учащихся к уроку .Постановка цели урока.
2.Проверка домашнего задания.Орфографическая разминка-тест.
Задание : назовите строчку, все слова которой относятся одной части речи.
1.К…сается, прил…гает, кр…сивее;
2.Соб…рает, к…снулся, совесть;
3.Пр…брежный,р…весник, печ…т;
4.Соб…раясь, р…ссчитывая, н…блюдая.
Ответ: 4. Все слова относятся деепричастию.
Учитель: правильно.Сегодня,ребята, мы с вами поговорим об обособлении одиночного деепричастия и деепричастного оборота.
Задание : запишите предложение-клятву:
«Записывая слова с орфограммами ,я буду внимателен»
Вопрос: В чем синтаксическая особенность предложения?
Слово учителя: это простое предложение ,обособленное деепричастным оборотом, т.е на письме выделяется запятой.
Слово учителя:
Обособленное -выделенное из общего ,занять изолированное положение.
Обособить –выделить из общего,создав особое от других положение; интонационно(на письме запятыми или тире) выделить какой –нибудь смысловой отрезок внутри предложения.
Показ схемы:
-Обособленным обстоятельством является нераспространенное обстоятельство ,выраженное одиночным деепричастием
И распространенное обстоятельство ,выраженное деепричастным оборотом.
ЗАПОМНИТЕ !
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми,в каком бы месте предложения они ни стояли.
НАПРИМЕР:
Деепричастие и деепричастие
Обособленное обстоятельство
1.Вдруг,/истощась и присмирев/,
О Терек,ты прервал свой рев…(М.Лермонтов)
Деепричастный оборот
Обособленное обстоятельство
2./Приближаясь к роще/,стоящей на рубеже отцовского владения,Лиза пошла тише.
Деепричастный оборот
Обособленное обстоятельство
3.Печально садилось солнце, /освещая уже убранные поля/.
ПРАВИЛО 1.
-Не обособляется стоящее после сказуемого в конце предложения одиночное деепричастие обычно несовершенного вида в значении обстоятельства образа действия.Например:
Враг отступил отстреливаясь. – Отстреливаясь,враг отступил.
ПРАВИЛО 2.
Если одиночное обстоятельство не является обстоятельством образа действия ,хотя и стоит в конце предложения,оно обособляется:
Например: Он не погасил свет,уходя.
Правило 3.
Никогда не обособляется одиночное деепричастие,которое уже перешло в простое наречие.Их следует запомнить:
Лежа,сидя,стоя,молча,не глядя,нехотя,шутя.
Например: Татьяна любит не шутя.
Как отличить производный предлог НЕСМОТРЯ НА от деепричастия с частицей НЕ СМОТРЯ НА?
(Деепричастие можно заменить синонимом не глядя;
предлог несмотря на – предлогом вопреки.)
НАПРИМЕР : Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома, я словно засыпал в тяжелой скуке.(Вопреки на обилие суеты в магазине и работы дома ,я словно засыпал в тяжелой скуке).
Фразеологизмы: сложа руки,сломя голову,спустя рукава, затаив дыхание не являются деепричастными оборотами (Не обособляются)
НАПРИМЕР: Он трудился не покладая рук.
11.КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ОГЭ В4?
-Чтобы выполнить это задание ,вы должны уметь находить обособленные члены предложения.Если нужно найти обособленное обстоятельство ,значит , вы находите деепричастие или деепричастный оборот.
НАПРИМЕР :
Задание: Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.
- Вскоре мы уже мчались с такой быстротой, что у меня сладко захватило дух.
- Однообразный,унылый в бесцветье дня простор окружал путников.
- Улицы,/расходясь/,отслаивались. (ответ: 3)
111.Закрепление.Проверочный графический диктант.
Задание : Если в предложении есть обособленные обстоятельства,то ставьте +,если нет- минус.
1.Владимир,оставшись один,написал прошение об отставке.+
2.Пригнув к земле шею и голову,прямо на нее шел гусь.+
3.Олег,чуть побледнев, вынул из кармана книжку.+
4.Он удил рыбу,стоя босиком.+
5.Тяжело дыша отец лег на диван.-
6.Наблюдая в лесу ,я понял ,что береза –это поистине крестьянское дерево.+
7.Он бежал сломя голову.-
8.Витя работал спустя рукава._
Задание: проверьте, поставьте себе оценку.
Подведение итога.
Оценки сами ставят себе..
Д.З: Упражнение ,выполнить В4 -5 заданий.
Спасибо. До свидания.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 7 классе. Она отражает все случаи постановки знаков препинания при деепричастиях и деепричастных оборотах....
Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
Презентация урока "Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?"...
"Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"
Конспект открытого урока русского языка в 7 классе на тему "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночных деепричастиях"...
Урок русского языка (8 класс). Тема: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
К учебнику: Русский язык. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. М.: 2014. - 272с....
Открытый урок - Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, 8 класс
Цели урока:Предметные:- повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте;- формировать умение находить деепричастный...
Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастные обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (М. Горький "Детство")
В 7 классе обучающиеся изучают причастие, деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по данной теме, можно испо...
Урок русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием."
Цели урока:Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных обстоятельствах, развития орга...