Учебно-методическое пособие "Тесты для 5 класса"
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) на тему

Проскурнина Мария Александровна

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Данное пособие содержит  тесты для 5 класса по ключевым темам. Пособие может применяться как на уроках русского языка, в том числе для итогового контроля, так и дома для самопроверки и самообразования.

Тесты разработаны двух типов: с вариантами ответов и без них, т.н. свободные ответы. В любом случае, правильный ответ только один. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ump_testy_5_klass.docx53.76 КБ

Предварительный просмотр:

Назаренкова М.А.

Учебно-методическое пособие

Сборник тестов по русскому языку

5 класс

Санкт-Петербург

2014


Содержание:

Введение

Тема «Фонетика»
Тема «Лексика»

Тема «Морфемика»

Тема «Синтаксис»

Тема «Имя существительное»

Итоговый тест за 5 класс


Введение

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Данное пособие содержит  тесты для 5 класса по ключевым темам. Пособие может применяться как на уроках русского языка, в том числе для итогового контроля, так и дома для самопроверки и самообразования.

Тесты разработаны двух типов: с вариантами ответов и без них, т.н. свободные ответы. В любом случае, правильный ответ только один.


Тема «Фонетика»

Вариант 1

I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Графика изучает написание букв.

Б. Орфоэпия изучает правила произношения.

В. Фонетика изучает звуки.

Г. Фонетика и орфоэпия связаны между собой.

  1. Сколько слогов в слове увядание?

А. четыре        Б. пять        В. шесть         Г. семь

  1. В каком ряду слова расположены в алфавитном порядке?

А. Ростов, Орёл, Оренбург, Тамбов, Таганрог, Саратов

Б. Орёл, Оренбург, Ростов, Саратов, Тамбов, Таганрог

В. Оренбург, Орёл, Ростов, Саратов, Тамбов, Таганрог

Г. Оренбург, Орёл, Ростов, Саратов, Таганрог, Тамбов,

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А. Апрель        Б. Яркий         В. Льют        Г. Здесь

  1. Какой согласный звук сонорный?

А. [л]        Б. [п]        В. [з]        Г. [ж]

  1. В каком слове есть согласный звук [c]?

А. князь        Б. бороться        В. дерзкий        Г. сбить

  1. Какая транскрипция написана неверно?

А. [м а т]        Б.[м е х]        В.[п о л э]        Г.[с к о р а с т ]

  1. Сколько мягких согласных в скороговорке: Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть?

А. два                Б. четыре         В. пять         Г. три

II. Напишите ответы (2 балла за ответ)

  1. Расставьте ударение в словах: жалюзи, квартал, сливовый.
  2. Напишите слово по транскрипциям [й а м а], [ м э х а в а й а], [й о ш]

III. Сделать фонетический разбор слова ящерица (3 балла)

Вариант 2

I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Гласные звуки состоят только из голоса.

Б. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

В. Фонетика изучает звуки речи.

Г. В русском алфавите 6 гласных букв.

  1. Сколько слогов в слове начертание?

А. четыре        Б. пять        В. шесть         Г. семь

  1. В каком ряду нарушен алфавитный порядок?

А. г  д  ж  з  е  ё

Б. с  т  у  ф  х  ц  

В. к  л  м  н  о  п

Г. ч  ш  щ  ъ  ы  ь

  1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

А. Подъем        Б. Ручка        В. Ёлка        Г. Урок

  1. Какой согласный звук сонорный?

А. [ж]        Б. [щ]        В. [к]        Г. [й]

  1. В каком слове есть согласный звук [в]?

А. рукав        Б. церковь        В. вкусный        Г. февраль

  1. Какая транскрипция написана неверно?

А. [у к о л]        Б.[ д а д а]        В.[з о л а т о]        Г.[д а р о г а]

  1. Сколько мягких согласных в пословице: Любишь кататься — люби и саночки возить?

А.семь                Б.восемь         В. десять        Г. одиннадцать

II. Напишите ответы (2 балла за ответ)

  1. Расставьте ударение в словах: красивее, торты, каталог.
  2. Напишите слово по транскрипциям [а р ф а э п и й а], [л о ш а т ], [и з в э с н ы й]

III. Сделать фонетический разбор слова объявление (3 балла)

Вариант 3

I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)

  1. Выберите верное утверждение.

А. Графика изучает начертания букв и их виды.

Б. Гласные звуки состоят из голоса и шума.

В. Фонетика изучает звуки.

Г. В русском языке преобладает оканье.

  1. Сколько слогов в слове допустимый?

А. четыре        Б. пять        В. шесть         Г. семь

  1. В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?

А. жалеть, жалость, шапка, шелк, цемент

Б. жалость, жалеть, шапка, шелк, цемент

В. жалеть, жалость, цемент, шапка, шелк

Г. жалеть, жалость, шапка, шелк, цемент

  1. В каком слове 6 букв и 7 звуков?

А. Устный        Б. Версия         В. Съемка        Г. Братья

  1. Какой согласный звук непарный глухой?

А. [щ]        Б. [г]        В. [п]        Г. [ф]

  1. В каком слове все согласные звуки твердые?

А.чулок        Б.задача        В. пружина        Г. выпущу

  1. Какая транскрипция написана неверно?

А. [с о л н ц э]        Б.[м э х ]        В.[ с э н а ]        Г.[ ч у д  и с а]

  1. Сколько согласных [с] в пословице: Свой глаз — алмаз, чужой глаз — стекло?

А. два                Б. четыре         В. Пять         Г. три

II. Напишите ответы (2 балла за ответ)

  1. Расставьте ударение в словах: апостроф, щавель, завидно.
  2. Напишите слово по транскрипциям [ч и м п и а н а т],

[ш ы р м а], [с и м й а ]

III. Сделать фонетический разбор слова ювелир (3 балла)

Вариант 4

I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Графика изучает начертания букв и их виды.

Б. Транскрипция — это запись слов в соответствии со звучанием.

В. После согласного Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук.

Г. Фонетика изучает ударение в словах.

  1. Сколько слогов в слове соотечественник?

А. четыре        Б. пять        В. шесть         Г. семь

  1. В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?

А. день, дом, хобот, шило, честь

Б. дом, день, честь, хобот, шило

В. день, дом, хобот, честь, шило

Г. дом, день, честь, шило, хобот

  1. В каком слове 7 букв и 8 звуков?

А. Гвоздем        Б. Близкий        В. Оконные        Г. Комедия

  1. Какой согласный звук парный глухой?

А. [щ]        Б. [х]        В. [ф]        Г. [ц]

  1. В каком слове есть согласный звук [б]?

А.обстановка  Б. Столб         В. дробь        Г. чащоба

  1. Какая транскрипция написана неверно?

А. [ с а в а]        Б.[к у х н а]        В.[а р б у з]        Г.[ м а с а]

  1. Сколько согласных [д] в пословице: Сядем рядком да поговорим ладком?

А.один        Б.два                 В. три                Г. четыре

II. Напишите ответы (2 балла за ответ)

  1. Расставьте ударение в словах: свекла, звонит, грушевый.
  2. Напишите слово по транскрипциям [а к р э с н ы й],

[з и м л о й], [л о х к и й ]

III. Сделать фонетический разбор слова съежилась (3 балла)


Тема «Лексика»

I ВАРИАНТ

I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Слова языка образуют его словарный запас.

Б. Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слова.

В. Лексика — раздел науки о языке, изучающий грамматические значения.

Г. Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.

  1. Какое слово является многозначным?

А. Диалог         Б. Суффикс         В. Корень         Г. Тюль

  1. В каком варианте есть омонимы?

А. Косяк лошадей — косяк двери

Б. Красивый пейзаж — прекрасная картина

В. Ручка ребенка — ручной зверь

Г. Сухой климат — влажный воздух

  1.  В каком варианте глагол употреблен в прямом значении?

А. Плачет малыш                 Б. Плачут чайки         

В. Плачет ветер                 Г. Плачут сосульки

  1.  В каком варианте нет антонимов?

А. Спокойный характер — беспокойный

Б. Легкий чемодан — тяжелый

В. Добро — зло

Г. прямая линия — кривизна

  1. Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.

А. Заклятый друг                 Б. Вороной конь

В. Играть роль                 Г. Карие глаза

II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Выпишите многозначные слова со страницы 179 в учебнике. Докажите, что слова многозначны.
  2. Напишите синонимы к слову простой.

III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем антонимы в речи?» Используйте примеры из текста.

У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше.

II ВАРИАНТ

I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Подбор синонимов помогает уточнить значение слова.

Б. Лексика изучается в специальном разделе языкознания — лексикологии.

 В. Лексическое значение  поясняется в любом словаре русского языка.

Г. Лексикон — словарный запас одного человека.

  1. Какое слово является многозначным?

А.Подлежащее        Б. Флейта        В. Поле         Г. Лексика

  1. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются

А. Синонимы                          Б. Антонимы          

В. Омонимы                                  Г. Многозначные слова

  1. В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?

А. Мягкий хлеб                        Б. Мягкий характер         

В. Мягкое наказание                 Г. Мягкий свет

  1.  В каком варианте нет антонимов?

А. Глубокая река — мелкая                Б. Трудолюбивый человек — лень

В. Хвалить девочку — ругать        Г. Чистые руки — грязные

  1. Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.

А. Каштановые волосы                Б. Ледяной взгляд

В. Заклятый враг                        Г. Коричневые глаза

II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Выпишите омонимы со страницы 182 в учебнике. Докажите, что слова — омонимы.
  2. Напишите антонимы к слову радоваться.

III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем синонимы в речи?» Используйте примеры из текста.

В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся. Он раздвигал рогами ветки, и гордо прокладывал себе путь.

III ВАРИАНТ

I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Лексика — все слова языка.

Б. В значениях у омонимов можно найти общее.

В. В толковых словарях указывается не только прямое значение, но и переносное.

Г. Синонимы могут быть средством связи предложений в тексте.

  1. Какое слово является многозначным?

А. Серебряный         Б. Фауна        В. Археология        Г. Сувенир

  1. В каком варианте есть омонимы?

А. Косяк лошадей — стадо лошадей

Б. Стая рыб — стая волков

В. Хвалить ребенка — ругать ребенка

Г. Рубка леса — капитанская рубка

  1.  В каком варианте глагол употреблен в прямом значении?

А. Дремлет камыш                        Б.Спят кувшинки        

В. Дремлет старик                        Г. Шепчет тростник

  1.  В каком варианте выделенные слова не являются антонимы?

А. Аккуратный мальчик — неряшливый 

Б.  Влажный воздух — сухой

В. Правдивый человек — лживый

Г. Темная ночь — рассвет

  1. Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.

А. Свежий фильм                        Б. Громкий голос

В. Карие волосы                         Г. Стадо быков

II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Выпишите омонимы со страницы 183 в учебнике. Докажите, что слова — омонимы.
  2. Напишите антонимы к слову простой.

III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем антонимы в речи?» Используйте примеры из текста.

Полюбил богатый – бедную,
Полюбил ученый – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную…

IV ВАРИАНТ

I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)

  1. Выберите неверное утверждение.

А. Антонимы — слова одной части речи с разными значениями.

Б. В толковом словаре омонимы разъясняются в разных словарных статьях.

В. Существуют специальные словари синонимов.

Г. Слова могут иметь переносное значение на основе общего признака.

  1. Какое слово является многозначным?

А. Синтаксис         Б. Рояль         В.Чуткий         Г. Клавиатура

  1. В каком варианте  есть омонимы?

А. Материнская ласка — шустрая ласка

Б. Вежливый поступок — жестокий

В. Окончание похода — окончание книги

Г.  Сказать слово — произнести

  1. В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?

А. Тонкая шутка                Б. Тонкий слой        

В. Тонкий намек                  Г. Тонкий слух

  1.  В каком варианте нет антонимов?

А. Ссориться с другом — мириться

Б. Победа — поражение

В.Сила — слабый        

Г. Мокрое белье — сухое

  1. Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.

А. Стадо гусей                 Б.  Обречен на провал

В. Низкая цена                Г. Карие глаза

II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Выпишите многозначные слова со страницы 181 в учебнике. Докажите, что слова многозначны.
  2. Напишите синонимы к слову радоваться.

III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем синонимы в речи?» Используйте примеры из предложения.

У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок, непрерывная борьба.


Тема «Морфемика»

Вариант 1

А1. Минимальная значимая часть слова – это

  1. Мормемика                         3) морфема
  2. Слово                                 4) звук

А2 В каком ряду нет однокоренных слов?

  1. Отец, отчество                 3) известие, весточка
  2. Доля, долина                         4) созвездие, звезда

А3. Какое слово имеет нулевое окончание?

  1. Крыша                         3) (из-за) туч        
  2. Читаю                                 4) вперед

А4 В каком слове, кроме корня, есть суффикс  окончание?

  1. Принесут                         3) посадит
  2. Шахматист                         4) блещет

А 5 Выберите правильный ответ –ишь является окончанием

  1. Сущ. ж.р. 3 скл.
  2. Гл. II спр., в ед.ч., в наст. вр., в 3-м лице
  3. Гл. II спр., в ед.ч., в наст. вр или буд.., по 2-м лице
  4. Гл. в неопределенной форме

А6 В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. ...дружиться, …дать, …десь, ра…целовать
  2. …жечь, ра..цвел, ра..разиться, ..густить
  3. Бе..жалостный, ..дуть, и..чез, бе…следно
  4. …жать, бе..шумно, ..делал, ра…сказ

А7 Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове пол..жение

  1. На месте пропуска пишется О, так как это словарное слово
  2. На месте пропуска пишется А, так как это словарное слово
  3. На месте пропуска пишется О, так как за корнем нет суффикса а
  4. На месте пропуска пишется О, так как можно подобрать проверочное слово

А8 В каком ряду пишется одна и та же буква?

  1. Р..сток, прор..сти, р..сточек                  3) прир..стание, выр..сти, выр..щенный
  2. Выр..сли, водор..сли, отр..сль                4)Р..стов, прор..сль, нар..стание

А9 В каком слове на месте пропуска пишется И?

  1. Исц..лить                         3) ц..пленок
  2. Позиц..я                        4) бойц..

А 10. В каком слове на мессе пропуска пишется О?

  1. Кош..лка                         3) ш..в
  2. Полуш..пот                        4) щ…лкать

В1. Измените слово сон, чтобы проявилась беглая гласная.

В2. Выпишите суффиксы, которые есть в словах трактористка, раскричаться.

С1 Напишите сочинение – рассуждение «Почему мы выделяем в слове выращу корень с чередованием?» Обратите внимание, должно быть 3 абзаца и однокоренные слова.


Вариант 2

А1 Какое утверждение является неверным?

  1. Основа – часть изменяемого слова без окончания.
  2. Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
  3. Суффикс - значимая часть слова, которая образует разные формы одного слова.
  4. Среди окончаний может быть нулевое, которое не выражается звуками.

А2 В каком ряду нет однокоренных слов?

  1. бесполезный, польза                         3) тропинка, тропка
  2. речной, речь                                4) зеркальный, Зазеркалье

А3. Какое слово имеет нулевое окончание?

  1. Береза                                         3) (нет) мест
  2. Назад                                          4) облако

А4 В каком слове, кроме корня, есть суффикс  окончание?

  1. Пишут                                        3) колышет
  2. Орешник                                 4) зацепит

А 5 Выберите правильный ответ - ет  является окончанием

  1. Сущ., 2 скл.
  2. Гл. I спр., в ед. ч., в наст. или буд. Вр., в 3-м лице
  3. Гл. I спр., в ед. ч., в наст. или буд. Вр., во 2-м лице
  4. Гл. в неопределенной форме

А6 В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. Бе..помощный, бе…заботный, и…печь, ра..пилить
  2. Бе..цветный, и..править, бе..конечный, бе..граничный
  3. ..сбежать, ..бить, ..дуть, ра..чет
  4. Ра..носить, и..полнять, и..кусать, бе..шумный

А7 Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове р..стение

  1.  На месте пропуска пишется А, так как буква стоит перед СТ
  2. На месте пропуска пишется О, так как это слово - исключение
  3. На месте пропуска пишется А, так как это безударная гласная
  4. На месте пропуска пишется О, так как проверить словом рост

А8 В каком ряду пишется одна и та же буква?

  1. прил..жение, предл..жить, сл..гаемое                 3) прил..гательное, сл..жение, предл..жение
  2. пол..жить, ул..жить, изл..жение                         4) подл..жить, изл..гать, пол..жить

А9 В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

  1. ц…трусы                                         3)ц..кнуть
  2. оц..пенеть                                         4) экспедиц..я

А10 В каком слове на месте пропуска пишется О?

  1. расч..стка                                         3) крыж..вник
  2. поч..т                                                 4) ч..ткий

В1. Подберите однокоренное слово к слову снег с чередованием согласных.

В2. Выпишите приставки, которые есть в словах роспись,  небезызвестный.

С1 Напишите сочинение – рассуждение «Почему мы выделяем в слове выращу корень с чередованием?» Обратите внимание, должно быть 3 абзаца и однокоренные слова.


Тема «Синтаксис»

  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А. Интересная книга                  Б. Наступает вечер

В. Кувшин молока                     Г. Подумал о друге

  1. Укажите побудительное предложение.

А. Подойдите сюда.                   Б. Какая прелесть!

В. Неужели это правда?            Г. Ранняя весна.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

А. Багряная луна висит над домом.

Б. Лунная ночь еще больше побелела от мороза.

В. Море глухо роптало и билось о берег.

Г. В камышах стояла выпь на одной ноге.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Укачай меня, Волга, на своих волнах.

Б. Ты царица, всех милее…

В. Олег, мы мой самый лучший друг.

Г. Во всех ты, душечка, нарядах хороша!

  1. Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска?

В степи за рекой по дорогам (?) везде было пусто.

А. Запятая                         Б. Точка с запятой

В. Двоеточие                    Г. Тире

  1. Выпишите из предложения грамматическую основу (знаки препинания не расставлены).

Волга великая русская река.

  1. Сделайте предложение нераспространенным.

На столе лежали письменные принадлежности карандаши ручки фломастеры.

  1. Выпишите обобщающие слова.

Теперь ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

Вокруг послышался удивительный звук крик вой плач.

Труд для человека здоровье и жизнь.

  1. На месте каких цифр должны стоять запятые?

В Волгу вливается множество рек (1) и Ока (2) и Вятка (3 и Кама (4).

  1. Напишите предложение с обращением и однородными подлежащими.
  1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А. Отличная погода                   Б. Кружка молока

В. Пришли гости                        Г. Спеть песню

  1. Укажите побудительное предложение.

А. Как так можно!                          Б. Ты меня слышишь?

В. Отдай, пожалуйста, это маме.  Г. Город засыпает.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

А. С утра шел сильный снег.

Б. Звезды усеяли ночное небо.

В. Тиха украинская ночь.

Г. В роще березы одна другой красивее.

  1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

А. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?

Б. Не шуми ты рожь спелым колосом!

В. Здравствуй солнце, да утро веселое!

Г. Не трещите, морозы в заповедном бору.

  1. Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска?

Ничто не шевелилось (?) ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветке.

А. Запятая           Б. Точка с запятой        В. Двоеточие           Г. Тире

  1. Выпишите из предложения грамматическую основу (знаки препинания не расставлены).

Он человек необычной судьбы.

  1. Сделайте предложение нераспространенным.

На столе лежали письменные принадлежности карандаши ручки фломастеры.

  1. Выпишите обобщающие слова.

Кот воровал все рыбу мясо сметану и хлеб.

Кукушка одна из самых загадочных птиц.

Юные деревца всех пород ель и сосна осина и береза растут тесно.

  1. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Все богатства природы (1)минералы (2) и плодородные почвы (3) леса (4) и энергия воды без труда людей остались бы мертвыми.

10. Напишите предложение с обращением и однородными сказуемыми.


Тема «Имя существительное»

Контрольная работа по теме "Имя существительное". 5 класс.

1 вариант (МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ)

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода

Б) числа

В) падежа

Г) времени

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам

Б) числам

В) падежам

Г) склонениям

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) тенью

Б) полотенцем

В) в революции

Г) семьей

4. Укажите существительные женского рода:

А) мозоль

Б) тюль

В) кофе

Г) какао

5. Укажите существительное, которые имеют форму только множественного числа:

А) вермишель

Б) сани

В) фальшь

Г) пальцы

6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) о песн..

Б) о професси…

В) об отношени…

Г) у дорог…

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) борщ..м

Б)ковш..м

В) дач.й

Г) гордец..м

 8. В каких существительных нужен Ь:

А) нет крыш..

Б) мощ..

В) камыш…

Г) полноч…

9. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении Березы украшают леса

А)подлежащим;   Б)дополнением; В) обстоятельством

10.  Чтобы определить, какое окончание пишется, надо знать:

А) склонение, число

Б) Спряжение, лицо, род

В) склонение, падеж

Г) склонение, лицо

Напишите ответы словами

11. Впишите из предложения все существительные.  Они охотно дружат с детьми и даже позволяют себя «переодевать», сочинять для них новых друзей.

12. Определите падеж слова трамвай в предложении «Я постоянно добираюсь до школы на трамвае».

13. Чем отличаются слова роза и «Роза»

14. Напишите три примера существительных одушевленных.

15. Напишите правильно: рож.., полноч.., камыш..м, над крыш..ей, плеч..м к плечу, пастбищ..

Контрольная работа по теме "Имя существительное". 5 класс.

2 вариант (МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ)

1. Какого признака нет у существительного:

А) рода

Б) числа

В) падежа

Г) времени

2. Имя существительное изменяется по:

А) родам

Б) числам

В) падежам

Г) склонениям

3. Найдите существительные 1 склонения:

А) печью

Б) лошадкой

В) на лекции

Г) образованием

4. Укажите существительное женского рода:

А) фальшь

Б) шоссе

В) пианино

Г) кафе

5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:

А) ветошь

Б) макароны

В) Альпы

Г) выводы

6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:

А) на улиц…

Б) в арми..

В) по географи…

Г) к насып…

7. В окончании каких существительных пишется О:

А) с луч..м

Б) грач..м

В) суш..й

Г) молодц..м

8. В каких существительных нужен Ь:

А) много груш…

Б) лещ…

В) помощ…

Г) глуш…

9.Каким членом предложения является выделенное слово в предложении Высоко летят самолеты

А)подлежащим;   Б)дополнением; В) обстоятельством

10. Чтобы знать, что написать в слове после шипящих – О/ё, надо определить:

А) морфему, ударение

Б) ударение

В) часть речи, ударение, морфему

Г)  морфему


Напишите ответы словами

11. Выпишите из предложений существительные 3 склонения «С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая и которых имеет свое собственное название, имя»

12. Определите падеж слова части в предложении «Она поделена на части, каждая и которых имеет свое собственное название, имя»

13. Чем отличаются слова горы и Горы (название поселка)

14. Напишите три примера существительных собственных.

15. Напишите правильно:  глуш.., черная туш.., сторож.., марш..м, мелоч.., ключ..м.


Итоговый тест за 5 класс

Вариант 1.

Часть 1. Выберите только один вариант ответа!

  1. Сколько звуков [д]  в пословице «Сядем рядком да поговорим ладком»?

А. 1                         Б. 2                         В. 3                           Г.4

  1. В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С  перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».

А. сдерживать      Б. измучила             В. беспомощный      Г. всхлипнула

  1. В каком слове  на месте пропуска в корне пишется А?

А. предпол…жить    Б. л…житься      В. распол…гаться    Г. прил…жить

  1. Выберите существительное 3 склонения.

А. Брошь                  Б.  Метро             В. Заяц                     Г. Стеречь

  1. Какое существительное имеет форму только одну форму числа?

А. рассвет              Б. молоко                В. магазин               Г. ветер

  1. Какое окончание характерно для глаголов II спряжения?

А. –ут                     Б. – ти                      В. –им                      Г. -ешь

  1. В каком варианте все слова — частицы?

А. из-под, не         Б. не, ни, вот              В. и, но, а                Г. часть, не

  1. От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?

А. падать               Б. меркнуть              В. бросать                Г. приехать

  1. В предложении «Дорожки и тропинки снег запорошил еще ночью» есть:

А. однородные подлежащие                  Б. однородные сказуемые  

В. однородные дополнения                   Г. однородные обстоятельства

  1. Предложение «Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла землю» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

Часть 2. Напишите ответ.

  1. О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий части речи».
  2. Напишите название буквы Р.
  3. Перечислите непарные глухие согласные.
  4. Подберите однокоренное слово к слову «писать», чтобы показать чередование согласных в корне.  
  5. Подберите синоним к слову «смелый».
  6. Поставьте существительное «история» в предложный падеж.
  7. Образуйте краткую форму прилагательного «интересная»
  8. Поставьте глагол «зависеть» в прошедшее время.
  9. Что можно определить у глаголов в настоящем времени?
  10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Ты идешь по осеннему лесу (1) и над твоей головой кружатся (2) и желтые (3)и красные (4) и оранжевые листья (5) падают к твоим ногам.

Часть 3. Напишите правильно слова.

По?черк, уч??ствовать, бр?ш?ра, в?лево, буду?щий, ц?фра, ш?в, (с/з)делать, перестанет нравит?ся, вовлеч?.


Вариант 2

Часть 1. Выберите только один вариант ответа!

  1. Сколько звуков [с]  в пословице «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»?

А. 4                          Б. 5                       В. 6                                     Г. 7

  1. В каком слове  на месте пропуска в корне пишется А?

А. сл…гаемое        Б. ул…жить          В. прил…жение               Г. предложить

  1. Выберите существительное, которое не является существительным женского рода.

А. Тушь                Б. Туш (муз.произведение) В. Сирота             Г. Сирота

  1. Выберите существительное, которое употребляется только во множественном числе.

А.    офицеры           Б. обои                  В. пески                            Г. берега

  1. Какое окончание характерно для глаголов I спряжения?

А. –ите                      Б. –ят                     В. –ть                                 Г. –ем

  1. В каком варианте все слова — частицы?

А. не, ни                   Б. итак, а               В. в, на, под                      Г. и, а, но

  1. От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?

А. уходить              Б. затягивать           В. восстановить               Г. сиять        

  1. В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С  перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».

А. изнежила            Б. бесценная          В. избаловать                    Г. сразу

  1. В предложении «Луг и озеро окутал густой туман» есть:

А. однородные подлежащие                  Б. однородные сказуемые  

В. однородные дополнения                   Г. однородные обстоятельства

  1. Предложение «Закружила она в воздухе и зашумели метели» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

Часть 2. Напишите ответ.

  1. О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий слова и их лексические значения».
  2. Напишите название буквы Л.
  3. Перечислите всегда твердые согласные.
  4. Подберите однокоренное слово к слову «светить», чтобы показать чередование согласных в корне.  
  5. Подберите синоним к слову «большой».
  6. Поставьте существительное «серость» в предложный падеж.
  7. Образуйте краткую форму прилагательного «длинные»
  8. Поставьте глагол «ненавидеть» в прошедшее время.
  9. Что можно определить у глаголов в прошедшем времени?
  10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Пой (1) гармоника (2) песню мою (3) пой (4) и думай о завтрашнем дне.

Часть 3. Напишите правильно слово.

Р?сток, с?лева, тр?н?р?ваться, с?асиб?, п?р?ш?т, ц?нк, ш?лковый, (с/з)бить, стены красят?ся, (с/з)береч?ся.


Вариант 3

Часть 1. Выберите только один вариант ответа!

  1. Сколько мягких согласных в пословице «Любишь кататься — люби и саночки возить»?

А. 7                      Б. 8                              В. 10                       Г. 11

  1. В каком слове на месте пропуска в корне пишется О?

А.  р…стение      Б. выр…щенный      В. р…сток                Г. разр…стись

  1. Выберите существительное, которое не относится к 3 склонению.

А. бестолочь       Б.умница                  В. врач                       Г. конь

  1. Выберите существительное, у которого нельзя определить род.

А. уши                 Б. глаза                       В. плоты                   Г. сливки

  1. Какое окончание характерно для глаголов II спряжения?

А. – ют                 Б. – ите                       В. – ут                        Г. –ет

  1. В каком варианте все слова — предлоги?

А. и, а, но             Б. потому что, и        В. вот, ни                   Г. над, под, из

  1. От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?

А. решать            Б. решить                   В. выносить                Г. писать

  1. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С  перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».

А. здоровье         Б. сговор                    В. измучить                Г. здесь

  1. В предложении «Ольху можно встретить во влажных лесах по берегам рек и озер» есть:

А. однородные подлежащие                  Б. однородные сказуемые  

В. однородные определения                  Г. однородные обстоятельства

  1. Предложение «В домах поселяются многие животные крысы мыши клещи» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

Часть 2. Напишите ответ.

  1. О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий звуки речи».
  2. Напишите название буквы Ш.
  3. Перечислите всегда мягкие согласные.
  4. Подберите однокоренное слово к слову «носить», чтобы показать чередование согласных в корне.  
  5. Подберите антоним к слову «сладкий».
  6. Поставьте существительное «академия» в предложный падеж.
  7. Образуйте краткую форму прилагательного «дремучий»
  8. Поставьте глагол «обидеть» в прошедшее время.
  9. Что можно определить у глаголов в будущем времени?
  10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые:  Трава вокруг дома белела цветочками земляники (1) и ее запах мешался с запахом прозрачной (2) но еще не опустившейся наземь росы (3) и терпкого аромата фиалки.

Часть 3. Напишите правильно слово.

П?жалу?ст?, гр?м?тика, не?навидеть, х?к?ей, (с/з)десь, пац?ент, ш?л, ра(с/з)шнуровать, надо проб?рат?ся, много тысяч?.


Вариант 4

Часть 1. Выберите только один вариант ответа!

  1. Сколько мягких согласных в пословице «Хлеб – соль ешь, а правду режь»?

А. 3                   Б. 4                    В. 5                             Г. 6

  1. В каком слове  на месте пропуска в корне пишется А?

А. произр…сли      Б. водор…сли       В. отр…сла    Г. р…стение

  1. Выберите существительное 1 склонения.

А.сеть               Б. полено          В. гостья                   Г. лось

  1. Какое существительное имеет только одну форму числа?

А. семья            Б. облако           В. молодежь            Г. трасса

  1. Какое окончание характерно только для глаголов II спряжения?

А. – ть               Б. – ят                 В. – ут                      Г. – ю

  1. В каком варианте все слова — союзы?

А. потому что, не   Б. не, ни       В. потому что, и      Г. и, но, из – под

  1. От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?

А. рисовать       Б. чертить          В. писать                  Г. выучить

  1. В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С  перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».

А. разделить       Б. разлить          В. здание                 Г. расплакаться

  1. В предложении «Красивы оранжевые и золотистые березовые рощи» есть:

А. однородные подлежащие                  Б. однородные определения

В. однородные дополнения                   Г. однородные обстоятельства

  1. Предложение «Мама идет подумала я» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

Часть 2. Напишите ответ.

  1. О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и правила их построения».
  2. Напишите название буквы К.
  3. Перечислите гласные, которые могут обозначать 2 звука.
  4. Подберите однокоренное слово к слову «ходить», чтобы показать чередование согласных в корне.  
  5. Подберите синоним к слову «маленький».
  6. Поставьте существительное «Аркадий» в предложный падеж.
  7. Образуйте краткую форму прилагательного «хорошей»
  8. Поставьте глагол «посеять» в прошедшее время.
  9. Что можно определить у глаголов в настоящем времени?
  10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Ах Вася (1) Вася (2) я очень хочу (3) чтобы ты исправился (4) и занялся бы полезным (5) важным делом.

Часть 3. Напишите правильно слово.

Ни?к?гда, с?прав?, трен?р,  как?будто, не?годовать, операц?я, ч?лоч?ка, ра(с/з)цвет, боит?ся пауков, насм?хаеш?ся.


Вариант 5

Часть 1. Выберите только один вариант ответа!

  1. Сколько звуков [с]  в пословице «Свой глаз — алмаз, чужой глаз — стекло»?

А. 2                         Б. 3                        В. 4                       Г. 5

  1. В каком слове  на месте пропуска в корне пишется а?

А. отл…жить         Б. изл…жение     В. выл…жить      Г. изл…гать

  1. Выберите существительное 1 склонения

А. молодежь           Б. Приморье         В. букашка          Г. герой

  1. Выберите существительное, у которого нельзя определить род.

А. чашки                 Б. ботинки            В. сутки              Г. полы

  1. Какое окончание характерно для глаголов II спряжения 1 лица множественного числа?

А. – у                       Б. – им                   В. – ем                 Г. – ят

  1. В каком варианте все слова — предлоги?

А. из, под, над, у   Б. не, ни                 В. об, у, около, а  Г. но, и

  1. От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?

А. колоть               Б. стучать               В. сверкать           Г. крикнуть

  1. В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С  перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».

А. различать         Б. отдавать              В. изменяться      Г. вздохнуть

  1. В предложении «Из лепестков розы делали и желе и розовый сахар и сладости» есть:

А. однородные подлежащие                  Б. однородные сказуемые  

В. однородные дополнения                   Г. однородные обстоятельства

  1. Предложение «Тут жила бедная молодежь поэты художники актрисы» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

Часть 2. Напишите ответ.

  1. О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий правила написания слов».
  2. Напишите название буквы Х.
  3. Перечислите непарные звонкие согласные.
  4. Подберите однокоренное слово к слову «сидеть», чтобы показать чередование согласных в корне.  
  5. Подберите антоним к слову «победа».
  6. Поставьте существительное «иней» в предложный падеж.
  7. Образуйте краткую форму прилагательного «широкий»
  8. Поставьте глагол «залаять» в прошедшее время.
  9. Что можно определить у глаголов инфинитиве?
  10. Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Валя (1) приходи ко мне не завтра (2) а сегодня (3) я угощу тебя пирожками.

Часть 3. Напишите правильно слово.

Грам?тный, ж?ри, следу?щий, (с/з)дание, ч??ствовать, ц?кл, деш?вка, в(с/з)пылить, надо выт?рат?ся насухо, считаеш?ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)

КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)

КТП  УМК "Сферы"  содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс

Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии  МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ  Шарковой Галиной Михайловной...

Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс

Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии  МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ  Шарковой Галиной Михайловной...

Учебно- методическое пособие (8-9 класс)

Занимательный учебно - методический материал к урокам русского языка   в 8-9 классах....

учебно-методическое пособие (8-9 класс)

Занимательный материал на уроках русского языка....

Учебно - методическое пособие для 8 класса

Учебно - методическое пособие представляет собой практический материал по контролю знаний учащихся 8 класса. Практический материал представлен в разных формах: комплексного анализа текста, теста - пре...