Учебно-методическое пособие "Тесты для 5 класса"
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) на тему
Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Данное пособие содержит тесты для 5 класса по ключевым темам. Пособие может применяться как на уроках русского языка, в том числе для итогового контроля, так и дома для самопроверки и самообразования.
Тесты разработаны двух типов: с вариантами ответов и без них, т.н. свободные ответы. В любом случае, правильный ответ только один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ump_testy_5_klass.docx | 53.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Назаренкова М.А.
Учебно-методическое пособие
Сборник тестов по русскому языку
5 класс
Санкт-Петербург
2014
Содержание:
Введение
Тема «Фонетика»
Тема «Лексика»
Тема «Морфемика»
Тема «Синтаксис»
Тема «Имя существительное»
Итоговый тест за 5 класс
Введение
Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Данное пособие содержит тесты для 5 класса по ключевым темам. Пособие может применяться как на уроках русского языка, в том числе для итогового контроля, так и дома для самопроверки и самообразования.
Тесты разработаны двух типов: с вариантами ответов и без них, т.н. свободные ответы. В любом случае, правильный ответ только один.
Тема «Фонетика»
Вариант 1
I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Графика изучает написание букв.
Б. Орфоэпия изучает правила произношения.
В. Фонетика изучает звуки.
Г. Фонетика и орфоэпия связаны между собой.
- Сколько слогов в слове увядание?
А. четыре Б. пять В. шесть Г. семь
- В каком ряду слова расположены в алфавитном порядке?
А. Ростов, Орёл, Оренбург, Тамбов, Таганрог, Саратов
Б. Орёл, Оренбург, Ростов, Саратов, Тамбов, Таганрог
В. Оренбург, Орёл, Ростов, Саратов, Тамбов, Таганрог
Г. Оренбург, Орёл, Ростов, Саратов, Таганрог, Тамбов,
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
А. Апрель Б. Яркий В. Льют Г. Здесь
- Какой согласный звук сонорный?
А. [л] Б. [п] В. [з] Г. [ж]
- В каком слове есть согласный звук [c]?
А. князь Б. бороться В. дерзкий Г. сбить
- Какая транскрипция написана неверно?
А. [м а т] Б.[м е х] В.[п о л э] Г.[с к о р а с т ]
- Сколько мягких согласных в скороговорке: Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть?
А. два Б. четыре В. пять Г. три
II. Напишите ответы (2 балла за ответ)
- Расставьте ударение в словах: жалюзи, квартал, сливовый.
- Напишите слово по транскрипциям [й а м а], [ м э х а в а й а], [й о ш]
III. Сделать фонетический разбор слова ящерица (3 балла)
Вариант 2
I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Гласные звуки состоят только из голоса.
Б. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
В. Фонетика изучает звуки речи.
Г. В русском алфавите 6 гласных букв.
- Сколько слогов в слове начертание?
А. четыре Б. пять В. шесть Г. семь
- В каком ряду нарушен алфавитный порядок?
А. г д ж з е ё
Б. с т у ф х ц
В. к л м н о п
Г. ч ш щ ъ ы ь
- В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
А. Подъем Б. Ручка В. Ёлка Г. Урок
- Какой согласный звук сонорный?
А. [ж] Б. [щ] В. [к] Г. [й]
- В каком слове есть согласный звук [в]?
А. рукав Б. церковь В. вкусный Г. февраль
- Какая транскрипция написана неверно?
А. [у к о л] Б.[ д а д а] В.[з о л а т о] Г.[д а р о г а]
- Сколько мягких согласных в пословице: Любишь кататься — люби и саночки возить?
А.семь Б.восемь В. десять Г. одиннадцать
II. Напишите ответы (2 балла за ответ)
- Расставьте ударение в словах: красивее, торты, каталог.
- Напишите слово по транскрипциям [а р ф а э п и й а], [л о ш а т ], [и з в э с н ы й]
III. Сделать фонетический разбор слова объявление (3 балла)
Вариант 3
I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)
- Выберите верное утверждение.
А. Графика изучает начертания букв и их виды.
Б. Гласные звуки состоят из голоса и шума.
В. Фонетика изучает звуки.
Г. В русском языке преобладает оканье.
- Сколько слогов в слове допустимый?
А. четыре Б. пять В. шесть Г. семь
- В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?
А. жалеть, жалость, шапка, шелк, цемент
Б. жалость, жалеть, шапка, шелк, цемент
В. жалеть, жалость, цемент, шапка, шелк
Г. жалеть, жалость, шапка, шелк, цемент
- В каком слове 6 букв и 7 звуков?
А. Устный Б. Версия В. Съемка Г. Братья
- Какой согласный звук непарный глухой?
А. [щ] Б. [г] В. [п] Г. [ф]
- В каком слове все согласные звуки твердые?
А.чулок Б.задача В. пружина Г. выпущу
- Какая транскрипция написана неверно?
А. [с о л н ц э] Б.[м э х ] В.[ с э н а ] Г.[ ч у д и с а]
- Сколько согласных [с] в пословице: Свой глаз — алмаз, чужой глаз — стекло?
А. два Б. четыре В. Пять Г. три
II. Напишите ответы (2 балла за ответ)
- Расставьте ударение в словах: апостроф, щавель, завидно.
- Напишите слово по транскрипциям [ч и м п и а н а т],
[ш ы р м а], [с и м й а ]
III. Сделать фонетический разбор слова ювелир (3 балла)
Вариант 4
I. Выберите только один правильный ответ (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Графика изучает начертания букв и их виды.
Б. Транскрипция — это запись слов в соответствии со звучанием.
В. После согласного Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук.
Г. Фонетика изучает ударение в словах.
- Сколько слогов в слове соотечественник?
А. четыре Б. пять В. шесть Г. семь
- В каком ряду нарушен алфавитный порядок слов?
А. день, дом, хобот, шило, честь
Б. дом, день, честь, хобот, шило
В. день, дом, хобот, честь, шило
Г. дом, день, честь, шило, хобот
- В каком слове 7 букв и 8 звуков?
А. Гвоздем Б. Близкий В. Оконные Г. Комедия
- Какой согласный звук парный глухой?
А. [щ] Б. [х] В. [ф] Г. [ц]
- В каком слове есть согласный звук [б]?
А.обстановка Б. Столб В. дробь Г. чащоба
- Какая транскрипция написана неверно?
А. [ с а в а] Б.[к у х н а] В.[а р б у з] Г.[ м а с а]
- Сколько согласных [д] в пословице: Сядем рядком да поговорим ладком?
А.один Б.два В. три Г. четыре
II. Напишите ответы (2 балла за ответ)
- Расставьте ударение в словах: свекла, звонит, грушевый.
- Напишите слово по транскрипциям [а к р э с н ы й],
[з и м л о й], [л о х к и й ]
III. Сделать фонетический разбор слова съежилась (3 балла)
Тема «Лексика»
I ВАРИАНТ
I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Слова языка образуют его словарный запас.
Б. Толковые словари состоят из словарных статей, в которых объясняется значение слова.
В. Лексика — раздел науки о языке, изучающий грамматические значения.
Г. Большинство слов имеет лексическое, то есть смысловое значение.
- Какое слово является многозначным?
А. Диалог Б. Суффикс В. Корень Г. Тюль
- В каком варианте есть омонимы?
А. Косяк лошадей — косяк двери
Б. Красивый пейзаж — прекрасная картина
В. Ручка ребенка — ручной зверь
Г. Сухой климат — влажный воздух
- В каком варианте глагол употреблен в прямом значении?
А. Плачет малыш Б. Плачут чайки
В. Плачет ветер Г. Плачут сосульки
- В каком варианте нет антонимов?
А. Спокойный характер — беспокойный
Б. Легкий чемодан — тяжелый
В. Добро — зло
Г. прямая линия — кривизна
- Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.
А. Заклятый друг Б. Вороной конь
В. Играть роль Г. Карие глаза
II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)
- Выпишите многозначные слова со страницы 179 в учебнике. Докажите, что слова многозначны.
- Напишите синонимы к слову простой.
III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем антонимы в речи?» Используйте примеры из текста.
У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше.
II ВАРИАНТ
I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Подбор синонимов помогает уточнить значение слова.
Б. Лексика изучается в специальном разделе языкознания — лексикологии.
В. Лексическое значение поясняется в любом словаре русского языка.
Г. Лексикон — словарный запас одного человека.
- Какое слово является многозначным?
А.Подлежащее Б. Флейта В. Поле Г. Лексика
- Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются
А. Синонимы Б. Антонимы
В. Омонимы Г. Многозначные слова
- В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?
А. Мягкий хлеб Б. Мягкий характер
В. Мягкое наказание Г. Мягкий свет
- В каком варианте нет антонимов?
А. Глубокая река — мелкая Б. Трудолюбивый человек — лень
В. Хвалить девочку — ругать Г. Чистые руки — грязные
- Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.
А. Каштановые волосы Б. Ледяной взгляд
В. Заклятый враг Г. Коричневые глаза
II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)
- Выпишите омонимы со страницы 182 в учебнике. Докажите, что слова — омонимы.
- Напишите антонимы к слову радоваться.
III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем синонимы в речи?» Используйте примеры из текста.
В лесу мы видели лося. Сохатый шел вдоль опушки и никого не боялся. Он раздвигал рогами ветки, и гордо прокладывал себе путь.
III ВАРИАНТ
I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Лексика — все слова языка.
Б. В значениях у омонимов можно найти общее.
В. В толковых словарях указывается не только прямое значение, но и переносное.
Г. Синонимы могут быть средством связи предложений в тексте.
- Какое слово является многозначным?
А. Серебряный Б. Фауна В. Археология Г. Сувенир
- В каком варианте есть омонимы?
А. Косяк лошадей — стадо лошадей
Б. Стая рыб — стая волков
В. Хвалить ребенка — ругать ребенка
Г. Рубка леса — капитанская рубка
- В каком варианте глагол употреблен в прямом значении?
А. Дремлет камыш Б.Спят кувшинки
В. Дремлет старик Г. Шепчет тростник
- В каком варианте выделенные слова не являются антонимы?
А. Аккуратный мальчик — неряшливый
Б. Влажный воздух — сухой
В. Правдивый человек — лживый
Г. Темная ночь — рассвет
- Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.
А. Свежий фильм Б. Громкий голос
В. Карие волосы Г. Стадо быков
II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)
- Выпишите омонимы со страницы 183 в учебнике. Докажите, что слова — омонимы.
- Напишите антонимы к слову простой.
III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем антонимы в речи?» Используйте примеры из текста.
Полюбил богатый – бедную,
Полюбил ученый – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную…
IV ВАРИАНТ
I. Выберите только 1 вариант ответа (1 балл)
- Выберите неверное утверждение.
А. Антонимы — слова одной части речи с разными значениями.
Б. В толковом словаре омонимы разъясняются в разных словарных статьях.
В. Существуют специальные словари синонимов.
Г. Слова могут иметь переносное значение на основе общего признака.
- Какое слово является многозначным?
А. Синтаксис Б. Рояль В.Чуткий Г. Клавиатура
- В каком варианте есть омонимы?
А. Материнская ласка — шустрая ласка
Б. Вежливый поступок — жестокий
В. Окончание похода — окончание книги
Г. Сказать слово — произнести
- В каком варианте прилагательное употреблено в прямом значении?
А. Тонкая шутка Б. Тонкий слой
В. Тонкий намек Г. Тонкий слух
- В каком варианте нет антонимов?
А. Ссориться с другом — мириться
Б. Победа — поражение
В.Сила — слабый
Г. Мокрое белье — сухое
- Выберите вариант, в котором допущена ошибка в сочетании слов.
А. Стадо гусей Б. Обречен на провал
В. Низкая цена Г. Карие глаза
II Напишите ответы словами (по 2 балла за правильный ответ)
- Выпишите многозначные слова со страницы 181 в учебнике. Докажите, что слова многозначны.
- Напишите синонимы к слову радоваться.
III. Напишите небольшое сочинение – рассуждение «Зачем мы употребляем синонимы в речи?» Используйте примеры из предложения.
У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок, непрерывная борьба.
Тема «Морфемика»
Вариант 1
А1. Минимальная значимая часть слова – это
- Мормемика 3) морфема
- Слово 4) звук
А2 В каком ряду нет однокоренных слов?
- Отец, отчество 3) известие, весточка
- Доля, долина 4) созвездие, звезда
А3. Какое слово имеет нулевое окончание?
- Крыша 3) (из-за) туч
- Читаю 4) вперед
А4 В каком слове, кроме корня, есть суффикс окончание?
- Принесут 3) посадит
- Шахматист 4) блещет
А 5 Выберите правильный ответ –ишь является окончанием
- Сущ. ж.р. 3 скл.
- Гл. II спр., в ед.ч., в наст. вр., в 3-м лице
- Гл. II спр., в ед.ч., в наст. вр или буд.., по 2-м лице
- Гл. в неопределенной форме
А6 В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- ...дружиться, …дать, …десь, ра…целовать
- …жечь, ра..цвел, ра..разиться, ..густить
- Бе..жалостный, ..дуть, и..чез, бе…следно
- …жать, бе..шумно, ..делал, ра…сказ
А7 Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове пол..жение
- На месте пропуска пишется О, так как это словарное слово
- На месте пропуска пишется А, так как это словарное слово
- На месте пропуска пишется О, так как за корнем нет суффикса а
- На месте пропуска пишется О, так как можно подобрать проверочное слово
А8 В каком ряду пишется одна и та же буква?
- Р..сток, прор..сти, р..сточек 3) прир..стание, выр..сти, выр..щенный
- Выр..сли, водор..сли, отр..сль 4)Р..стов, прор..сль, нар..стание
А9 В каком слове на месте пропуска пишется И?
- Исц..лить 3) ц..пленок
- Позиц..я 4) бойц..
А 10. В каком слове на мессе пропуска пишется О?
- Кош..лка 3) ш..в
- Полуш..пот 4) щ…лкать
В1. Измените слово сон, чтобы проявилась беглая гласная.
В2. Выпишите суффиксы, которые есть в словах трактористка, раскричаться.
С1 Напишите сочинение – рассуждение «Почему мы выделяем в слове выращу корень с чередованием?» Обратите внимание, должно быть 3 абзаца и однокоренные слова.
Вариант 2
А1 Какое утверждение является неверным?
- Основа – часть изменяемого слова без окончания.
- Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
- Суффикс - значимая часть слова, которая образует разные формы одного слова.
- Среди окончаний может быть нулевое, которое не выражается звуками.
А2 В каком ряду нет однокоренных слов?
- бесполезный, польза 3) тропинка, тропка
- речной, речь 4) зеркальный, Зазеркалье
А3. Какое слово имеет нулевое окончание?
- Береза 3) (нет) мест
- Назад 4) облако
А4 В каком слове, кроме корня, есть суффикс окончание?
- Пишут 3) колышет
- Орешник 4) зацепит
А 5 Выберите правильный ответ - ет является окончанием
- Сущ., 2 скл.
- Гл. I спр., в ед. ч., в наст. или буд. Вр., в 3-м лице
- Гл. I спр., в ед. ч., в наст. или буд. Вр., во 2-м лице
- Гл. в неопределенной форме
А6 В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
- Бе..помощный, бе…заботный, и…печь, ра..пилить
- Бе..цветный, и..править, бе..конечный, бе..граничный
- ..сбежать, ..бить, ..дуть, ра..чет
- Ра..носить, и..полнять, и..кусать, бе..шумный
А7 Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове р..стение
- На месте пропуска пишется А, так как буква стоит перед СТ
- На месте пропуска пишется О, так как это слово - исключение
- На месте пропуска пишется А, так как это безударная гласная
- На месте пропуска пишется О, так как проверить словом рост
А8 В каком ряду пишется одна и та же буква?
- прил..жение, предл..жить, сл..гаемое 3) прил..гательное, сл..жение, предл..жение
- пол..жить, ул..жить, изл..жение 4) подл..жить, изл..гать, пол..жить
А9 В каком слове на месте пропуска пишется Ы?
- ц…трусы 3)ц..кнуть
- оц..пенеть 4) экспедиц..я
А10 В каком слове на месте пропуска пишется О?
- расч..стка 3) крыж..вник
- поч..т 4) ч..ткий
В1. Подберите однокоренное слово к слову снег с чередованием согласных.
В2. Выпишите приставки, которые есть в словах роспись, небезызвестный.
С1 Напишите сочинение – рассуждение «Почему мы выделяем в слове выращу корень с чередованием?» Обратите внимание, должно быть 3 абзаца и однокоренные слова.
Тема «Синтаксис»
- Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А. Интересная книга Б. Наступает вечер
В. Кувшин молока Г. Подумал о друге
- Укажите побудительное предложение.
А. Подойдите сюда. Б. Какая прелесть!
В. Неужели это правда? Г. Ранняя весна.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.
А. Багряная луна висит над домом.
Б. Лунная ночь еще больше побелела от мороза.
В. Море глухо роптало и билось о берег.
Г. В камышах стояла выпь на одной ноге.
- Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Укачай меня, Волга, на своих волнах.
Б. Ты царица, всех милее…
В. Олег, мы мой самый лучший друг.
Г. Во всех ты, душечка, нарядах хороша!
- Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска?
В степи за рекой по дорогам (?) везде было пусто.
А. Запятая Б. Точка с запятой
В. Двоеточие Г. Тире
- Выпишите из предложения грамматическую основу (знаки препинания не расставлены).
Волга великая русская река.
- Сделайте предложение нераспространенным.
На столе лежали письменные принадлежности карандаши ручки фломастеры.
- Выпишите обобщающие слова.
Теперь ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
Вокруг послышался удивительный звук крик вой плач.
Труд для человека здоровье и жизнь.
- На месте каких цифр должны стоять запятые?
В Волгу вливается множество рек (1) и Ока (2) и Вятка (3 и Кама (4).
- Напишите предложение с обращением и однородными подлежащими.
- Какое сочетание слов не является словосочетанием?
А. Отличная погода Б. Кружка молока
В. Пришли гости Г. Спеть песню
- Укажите побудительное предложение.
А. Как так можно! Б. Ты меня слышишь?
В. Отдай, пожалуйста, это маме. Г. Город засыпает.
- Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.
А. С утра шел сильный снег.
Б. Звезды усеяли ночное небо.
В. Тиха украинская ночь.
Г. В роще березы одна другой красивее.
- Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
А. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
Б. Не шуми ты рожь спелым колосом!
В. Здравствуй солнце, да утро веселое!
Г. Не трещите, морозы в заповедном бору.
- Какой знак препинания необходимо поставить на месте пропуска?
Ничто не шевелилось (?) ни одна травка внизу ни один лист на верхней ветке.
А. Запятая Б. Точка с запятой В. Двоеточие Г. Тире
- Выпишите из предложения грамматическую основу (знаки препинания не расставлены).
Он человек необычной судьбы.
- Сделайте предложение нераспространенным.
На столе лежали письменные принадлежности карандаши ручки фломастеры.
- Выпишите обобщающие слова.
Кот воровал все рыбу мясо сметану и хлеб.
Кукушка одна из самых загадочных птиц.
Юные деревца всех пород ель и сосна осина и береза растут тесно.
- На месте каких цифр должны стоять запятые?
Все богатства природы (1)минералы (2) и плодородные почвы (3) леса (4) и энергия воды без труда людей остались бы мертвыми.
10. Напишите предложение с обращением и однородными сказуемыми.
Тема «Имя существительное»
Контрольная работа по теме "Имя существительное". 5 класс.
1 вариант (МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ)
1. Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени
2. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям
3. Найдите существительные 1 склонения:
А) тенью
Б) полотенцем
В) в революции
Г) семьей
4. Укажите существительные женского рода:
А) мозоль
Б) тюль
В) кофе
Г) какао
5. Укажите существительное, которые имеют форму только множественного числа:
А) вермишель
Б) сани
В) фальшь
Г) пальцы
6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) о песн..
Б) о професси…
В) об отношени…
Г) у дорог…
7. В окончании каких существительных пишется О:
А) борщ..м
Б)ковш..м
В) дач.й
Г) гордец..м
8. В каких существительных нужен Ь:
А) нет крыш..
Б) мощ..
В) камыш…
Г) полноч…
9. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении Березы украшают леса
А)подлежащим; Б)дополнением; В) обстоятельством
10. Чтобы определить, какое окончание пишется, надо знать:
А) склонение, число
Б) Спряжение, лицо, род
В) склонение, падеж
Г) склонение, лицо
Напишите ответы словами
11. Впишите из предложения все существительные. Они охотно дружат с детьми и даже позволяют себя «переодевать», сочинять для них новых друзей.
12. Определите падеж слова трамвай в предложении «Я постоянно добираюсь до школы на трамвае».
13. Чем отличаются слова роза и «Роза»
14. Напишите три примера существительных одушевленных.
15. Напишите правильно: рож.., полноч.., камыш..м, над крыш..ей, плеч..м к плечу, пастбищ..
Контрольная работа по теме "Имя существительное". 5 класс.
2 вариант (МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ)
1. Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени
2. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям
3. Найдите существительные 1 склонения:
А) печью
Б) лошадкой
В) на лекции
Г) образованием
4. Укажите существительное женского рода:
А) фальшь
Б) шоссе
В) пианино
Г) кафе
5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) ветошь
Б) макароны
В) Альпы
Г) выводы
6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) на улиц…
Б) в арми..
В) по географи…
Г) к насып…
7. В окончании каких существительных пишется О:
А) с луч..м
Б) грач..м
В) суш..й
Г) молодц..м
8. В каких существительных нужен Ь:
А) много груш…
Б) лещ…
В) помощ…
Г) глуш…
9.Каким членом предложения является выделенное слово в предложении Высоко летят самолеты
А)подлежащим; Б)дополнением; В) обстоятельством
10. Чтобы знать, что написать в слове после шипящих – О/ё, надо определить:
А) морфему, ударение
Б) ударение
В) часть речи, ударение, морфему
Г) морфему
Напишите ответы словами
11. Выпишите из предложений существительные 3 склонения «С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая и которых имеет свое собственное название, имя»
12. Определите падеж слова части в предложении «Она поделена на части, каждая и которых имеет свое собственное название, имя»
13. Чем отличаются слова горы и Горы (название поселка)
14. Напишите три примера существительных собственных.
15. Напишите правильно: глуш.., черная туш.., сторож.., марш..м, мелоч.., ключ..м.
Итоговый тест за 5 класс
Вариант 1.
Часть 1. Выберите только один вариант ответа!
- Сколько звуков [д] в пословице «Сядем рядком да поговорим ладком»?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г.4
- В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».
А. сдерживать Б. измучила В. беспомощный Г. всхлипнула
- В каком слове на месте пропуска в корне пишется А?
А. предпол…жить Б. л…житься В. распол…гаться Г. прил…жить
- Выберите существительное 3 склонения.
А. Брошь Б. Метро В. Заяц Г. Стеречь
- Какое существительное имеет форму только одну форму числа?
А. рассвет Б. молоко В. магазин Г. ветер
- Какое окончание характерно для глаголов II спряжения?
А. –ут Б. – ти В. –им Г. -ешь
- В каком варианте все слова — частицы?
А. из-под, не Б. не, ни, вот В. и, но, а Г. часть, не
- От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?
А. падать Б. меркнуть В. бросать Г. приехать
- В предложении «Дорожки и тропинки снег запорошил еще ночью» есть:
А. однородные подлежащие Б. однородные сказуемые
В. однородные дополнения Г. однородные обстоятельства
- Предложение «Всю ночь шел снег и белая пелена к утру покрыла землю» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Часть 2. Напишите ответ.
- О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий части речи».
- Напишите название буквы Р.
- Перечислите непарные глухие согласные.
- Подберите однокоренное слово к слову «писать», чтобы показать чередование согласных в корне.
- Подберите синоним к слову «смелый».
- Поставьте существительное «история» в предложный падеж.
- Образуйте краткую форму прилагательного «интересная»
- Поставьте глагол «зависеть» в прошедшее время.
- Что можно определить у глаголов в настоящем времени?
- Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Ты идешь по осеннему лесу (1) и над твоей головой кружатся (2) и желтые (3)и красные (4) и оранжевые листья (5) падают к твоим ногам.
Часть 3. Напишите правильно слова.
По?черк, уч??ствовать, бр?ш?ра, в?лево, буду?щий, ц?фра, ш?в, (с/з)делать, перестанет нравит?ся, вовлеч?.
Вариант 2
Часть 1. Выберите только один вариант ответа!
- Сколько звуков [с] в пословице «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»?
А. 4 Б. 5 В. 6 Г. 7
- В каком слове на месте пропуска в корне пишется А?
А. сл…гаемое Б. ул…жить В. прил…жение Г. предложить
- Выберите существительное, которое не является существительным женского рода.
А. Тушь Б. Туш (муз.произведение) В. Сирота Г. Сирота
- Выберите существительное, которое употребляется только во множественном числе.
А. офицеры Б. обои В. пески Г. берега
- Какое окончание характерно для глаголов I спряжения?
А. –ите Б. –ят В. –ть Г. –ем
- В каком варианте все слова — частицы?
А. не, ни Б. итак, а В. в, на, под Г. и, а, но
- От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?
А. уходить Б. затягивать В. восстановить Г. сиять
- В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».
А. изнежила Б. бесценная В. избаловать Г. сразу
- В предложении «Луг и озеро окутал густой туман» есть:
А. однородные подлежащие Б. однородные сказуемые
В. однородные дополнения Г. однородные обстоятельства
- Предложение «Закружила она в воздухе и зашумели метели» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Часть 2. Напишите ответ.
- О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий слова и их лексические значения».
- Напишите название буквы Л.
- Перечислите всегда твердые согласные.
- Подберите однокоренное слово к слову «светить», чтобы показать чередование согласных в корне.
- Подберите синоним к слову «большой».
- Поставьте существительное «серость» в предложный падеж.
- Образуйте краткую форму прилагательного «длинные»
- Поставьте глагол «ненавидеть» в прошедшее время.
- Что можно определить у глаголов в прошедшем времени?
- Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Пой (1) гармоника (2) песню мою (3) пой (4) и думай о завтрашнем дне.
Часть 3. Напишите правильно слово.
Р?сток, с?лева, тр?н?р?ваться, с?асиб?, п?р?ш?т, ц?нк, ш?лковый, (с/з)бить, стены красят?ся, (с/з)береч?ся.
Вариант 3
Часть 1. Выберите только один вариант ответа!
- Сколько мягких согласных в пословице «Любишь кататься — люби и саночки возить»?
А. 7 Б. 8 В. 10 Г. 11
- В каком слове на месте пропуска в корне пишется О?
А. р…стение Б. выр…щенный В. р…сток Г. разр…стись
- Выберите существительное, которое не относится к 3 склонению.
А. бестолочь Б.умница В. врач Г. конь
- Выберите существительное, у которого нельзя определить род.
А. уши Б. глаза В. плоты Г. сливки
- Какое окончание характерно для глаголов II спряжения?
А. – ют Б. – ите В. – ут Г. –ет
- В каком варианте все слова — предлоги?
А. и, а, но Б. потому что, и В. вот, ни Г. над, под, из
- От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?
А. решать Б. решить В. выносить Г. писать
- В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».
А. здоровье Б. сговор В. измучить Г. здесь
- В предложении «Ольху можно встретить во влажных лесах по берегам рек и озер» есть:
А. однородные подлежащие Б. однородные сказуемые
В. однородные определения Г. однородные обстоятельства
- Предложение «В домах поселяются многие животные крысы мыши клещи» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Часть 2. Напишите ответ.
- О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий звуки речи».
- Напишите название буквы Ш.
- Перечислите всегда мягкие согласные.
- Подберите однокоренное слово к слову «носить», чтобы показать чередование согласных в корне.
- Подберите антоним к слову «сладкий».
- Поставьте существительное «академия» в предложный падеж.
- Образуйте краткую форму прилагательного «дремучий»
- Поставьте глагол «обидеть» в прошедшее время.
- Что можно определить у глаголов в будущем времени?
- Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Трава вокруг дома белела цветочками земляники (1) и ее запах мешался с запахом прозрачной (2) но еще не опустившейся наземь росы (3) и терпкого аромата фиалки.
Часть 3. Напишите правильно слово.
П?жалу?ст?, гр?м?тика, не?навидеть, х?к?ей, (с/з)десь, пац?ент, ш?л, ра(с/з)шнуровать, надо проб?рат?ся, много тысяч?.
Вариант 4
Часть 1. Выберите только один вариант ответа!
- Сколько мягких согласных в пословице «Хлеб – соль ешь, а правду режь»?
А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6
- В каком слове на месте пропуска в корне пишется А?
А. произр…сли Б. водор…сли В. отр…сла Г. р…стение
- Выберите существительное 1 склонения.
А.сеть Б. полено В. гостья Г. лось
- Какое существительное имеет только одну форму числа?
А. семья Б. облако В. молодежь Г. трасса
- Какое окончание характерно только для глаголов II спряжения?
А. – ть Б. – ят В. – ут Г. – ю
- В каком варианте все слова — союзы?
А. потому что, не Б. не, ни В. потому что, и Г. и, но, из – под
- От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?
А. рисовать Б. чертить В. писать Г. выучить
- В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».
А. разделить Б. разлить В. здание Г. расплакаться
- В предложении «Красивы оранжевые и золотистые березовые рощи» есть:
А. однородные подлежащие Б. однородные определения
В. однородные дополнения Г. однородные обстоятельства
- Предложение «Мама идет подумала я» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Часть 2. Напишите ответ.
- О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и правила их построения».
- Напишите название буквы К.
- Перечислите гласные, которые могут обозначать 2 звука.
- Подберите однокоренное слово к слову «ходить», чтобы показать чередование согласных в корне.
- Подберите синоним к слову «маленький».
- Поставьте существительное «Аркадий» в предложный падеж.
- Образуйте краткую форму прилагательного «хорошей»
- Поставьте глагол «посеять» в прошедшее время.
- Что можно определить у глаголов в настоящем времени?
- Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Ах Вася (1) Вася (2) я очень хочу (3) чтобы ты исправился (4) и занялся бы полезным (5) важным делом.
Часть 3. Напишите правильно слово.
Ни?к?гда, с?прав?, трен?р, как?будто, не?годовать, операц?я, ч?лоч?ка, ра(с/з)цвет, боит?ся пауков, насм?хаеш?ся.
Вариант 5
Часть 1. Выберите только один вариант ответа!
- Сколько звуков [с] в пословице «Свой глаз — алмаз, чужой глаз — стекло»?
А. 2 Б. 3 В. 4 Г. 5
- В каком слове на месте пропуска в корне пишется а?
А. отл…жить Б. изл…жение В. выл…жить Г. изл…гать
- Выберите существительное 1 склонения
А. молодежь Б. Приморье В. букашка Г. герой
- Выберите существительное, у которого нельзя определить род.
А. чашки Б. ботинки В. сутки Г. полы
- Какое окончание характерно для глаголов II спряжения 1 лица множественного числа?
А. – у Б. – им В. – ем Г. – ят
- В каком варианте все слова — предлоги?
А. из, под, над, у Б. не, ни В. об, у, около, а Г. но, и
- От какого глагола нельзя образовать глагол настоящего времени?
А. колоть Б. стучать В. сверкать Г. крикнуть
- В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, перед глухими — С».
А. различать Б. отдавать В. изменяться Г. вздохнуть
- В предложении «Из лепестков розы делали и желе и розовый сахар и сладости» есть:
А. однородные подлежащие Б. однородные сказуемые
В. однородные дополнения Г. однородные обстоятельства
- Предложение «Тут жила бедная молодежь поэты художники актрисы» соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
Часть 2. Напишите ответ.
- О какой науке идет речь: «раздел науки о языке, изучающий правила написания слов».
- Напишите название буквы Х.
- Перечислите непарные звонкие согласные.
- Подберите однокоренное слово к слову «сидеть», чтобы показать чередование согласных в корне.
- Подберите антоним к слову «победа».
- Поставьте существительное «иней» в предложный падеж.
- Образуйте краткую форму прилагательного «широкий»
- Поставьте глагол «залаять» в прошедшее время.
- Что можно определить у глаголов инфинитиве?
- Напишите цифры, на месте которых должны стоять запятые: Валя (1) приходи ко мне не завтра (2) а сегодня (3) я угощу тебя пирожками.
Часть 3. Напишите правильно слово.
Грам?тный, ж?ри, следу?щий, (с/з)дание, ч??ствовать, ц?кл, деш?вка, в(с/з)пылить, надо выт?рат?ся насухо, считаеш?ся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)
КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)
КТП УМК "Сферы" содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной...
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной...
Учебно- методическое пособие (8-9 класс)
Занимательный учебно - методический материал к урокам русского языка в 8-9 классах....
учебно-методическое пособие (8-9 класс)
Занимательный материал на уроках русского языка....
Учебно - методическое пособие для 8 класса
Учебно - методическое пособие представляет собой практический материал по контролю знаний учащихся 8 класса. Практический материал представлен в разных формах: комплексного анализа текста, теста - пре...