Презентация к уроку имя существительное в 6 классе.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка к конспекту урока с применением сингапурской методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.singap.sushch.ppt | 1013.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверьте себя! Словарный диктант Б а ндероль, бут е рброд, в и негрет, в е рмишель , йо гурт, за в трак, к о рзина, крыж о вник, м о рковь, к о тлета, буль о н, м а кароны, п е льмени, б иф штекс, кренд е ль, в е тчина, в и н о град, ингр е д и ент, к а ртофель, к о пч ё ность
Тема урока «Имя существительное как часть речи»
К. Г. Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».
Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение
Служебные части речи Предлог Союз Частица В русском языке на каждые 100 слов, приходится 40 имён существительных
Морфология (от греч.«morphe форма», lоgos « учение, наука») Морфология - раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи
Имя существительное Предмет Кто? Что? Одушевлённое Неодушевлённое
Проверь себя Имя существительное - Обозначает – В предложении бывает – Изменяется по - часть речи предмет подлежащим, дополнением и обстоятельством падежам, родам, числам
Одушевлённые существительные Фантастических существ: русалка, леший, домовой, мертвец
Имена собственные и нарицательные Имена собственные могут переходить в нарицательные: город Пломбьер – мороженое пломбир инженер Р. Дизель - дизель архитектор Ф. Мансара – мансарда изобретатель духовых инструментов А. Сакса – саксофон город Тюль - тюль
Типы склонений имён существительных Тип склонения Примеры 1 м. р. - а , - я ж. р. - а , - я дедушк а , дяд я бабушк а , семь я , арми я 2 м. р. - ср. р. - о , - е класс, камыш, гербарий окн о , солнц е , удивлени е 3 ж. р. - ь ноч ь , тен ь
БРЕМЯ, ВРЕМЯ, ВЫМЯ, ЗНАМЯ,ИМЯ,ПЛАМЯ,ПЛЕМЯ,СЕМЯ,СТРЕМЯ,ТЕМЯ, ПУТЬ Разносклоняемые имена существительные .
Несклоняемые имена существительные . Иноязычные слова на гласный звук –а, -о, -е, -и,-у,-ю. макака пальто шимпанзе жюри кенгуру меню Собственные имена на гласный звук Дюма Барто Гейне Паганини Баку Муму Алсу
Несклоняемые имена существительные . Имена собственные женского рода на согласный звук . Анна Герман Жорж Санд Анжелика Варум Чулпан Русские фамилии на –о,-их,(-ых) Шевченко Долгих Седых
Сложносокращённые слова КГУ,КВН, РОО,СМИ
Склонение существительных Существительные имеют только множественное или единственное число: ножницы сани листва погода
Это интересно Школьники Эстонии должны запомнить названия 14 падежей, а в Финляндии – 15 .В грамматике Венгрии целых 22 падежа. А вот в некоторых языках народов Дагестана свыше 50 падежей. В китайской грамматике нет никаких падежей.
Проверим себя Падеж Ед. ч. Мн. ч. И. Листва Сани Р. Листвы Саней Д. Листве Саням В. Листву Сани Т. Листвой Санями П. (о) Листве (о) Санях
Джот Тотс На каждом листочке бумаги : Придумайте одно слово, связанное с понятием « существительное» Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Тик – Тэк – Тоу 1) На столе оставляем только 9 карточек. 2)Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3*3 3)Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали) 132 или 417 или 951 4)Сначала называем слова, а потом предложение
Тэйк ОФ – Тач Даун Если утверждение верно вставать. Если неверно сидим на месте.
Практическая исследовательская работа Сделайте разбор каждого предложения, какую роль играет существительное дерево . Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко – зелёной кроной. Сосна – это хвойное дерево . Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов. Существительное может выступать в роли любого члена предложения
НАЙДИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. АРГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ. ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ, ЗАПИСАВ В ДВА СТОЛБИКА: Серебрянка - мелкая речонка. Мы долго сидим на её берегу в зарослях тростника и смотрим в воду. Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли. Появляется усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбёшки.
Одушевлённые рак Собственные Серебрянка Неодушевлённые речонка Нарицательные нора
Тест
Ключ 1 А, 2 В, 3 В, 4 Б, 5 Б, 6 А, Г
Наш урок подходит к концу Не забудьте записать домашнее задание
ВЫПИСАТЬ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НЕБОЛЬШОЙ ПРОЗАИЧЕСКИЙ ИЛИ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ, УКАЗАВ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку "Имя существительное. Повторение". 5 класс.
Презентация содержит материалы к уроку - обобщению изученного по теме "Имя существительное". Я назвала его уроком лингвистического эксперимента. На нем исследуются основные свойства имени сущес...
презентация к уроку Имя существительное
урок русского языка для 5 класса...
Презентация к уроку "Правописание существительных с суффиксом -ЧИК- ( -ЩИК-)".
Презентация к уроку "Правописание существительных с суффиксом -ЧИК- (-ЩИК-). ФГОС...
Презентация урока "Имя существительное" 5 класс.
Презентация урока "Имя существительное" 5 класс....
Техкарта и презентация к уроку "Имя существительное" в 5 классе
Материал содержит полную техкарту и презентацию к открытому уроку в 5 классе "Имя существительное как часть речи"....
Презентация к уроку русского языка, 5 класс (тема: "Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных")
Материалы к уроку, представленные в данной презентации, подобраны на одну тему - "Весна"....