Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку для 10-11 классов по программе Н.Г. Гольцовой рассчитано на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_tematicheskoe_planirovanie._russkiy_yazyk_10-11_klass.rar | 107.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | ||
Заместитель директора по УР | ||
__________ | ||
«__» _______ 201__ г. | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по | русскому языку | |||||
(указать предмет, курс, модуль) | ||||||
Класс: | 10 | |||||
Учитель: | ||||||
Количество часов: | ||||||
всего | 68 | |||||
в неделю | 2 | |||||
РАЗДЕЛ | Ч | У | № ур | ТЕМА УРОКА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Повторение и подготовка к ЕГЭ | Коррекция | Оборудова ние урока | ДАТА план | ДАТА факт |
ВВЕДЕНИЕ | 2 | 1 | Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык РФ и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков. | Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и ц. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. Презентация | |||||
2 | 2 | Литературный язык как высшая форма существования русского языка. Понятие нормы языка. Норма и культура речи. Основные стили современного русского литературного языка. | ||||||||
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛО ГИЯ. ЛЕКСИКО ГРАФИЯ | 6 | 1 | 3 | Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. | Анализ лексических средств выразительности в тексте. | Употребление гласных букв О/Е после шипящих и ц. | Учебник Словари. | |||
2 | 4 | Изобразительно-выразительные средства языка. | Речь. Анализ средств выразительности. Средства связи предложений в тексте. | Компьютер презентация | ||||||
3 | 5 | Изобразительно-выразительные средства языка. | Учебник Компьютер, интерактив ная доска. | |||||||
Р.Р. | 1 | 6 | Лингвистический анализ поэтического текста. | Стили речи. Типы текстов. | Учебник Словари. Карточки для сам.раб.уч. | |||||
4 | 7 | Омонимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. | Составление словосочетаний со словами паронимами / упр.159/. | Грамматически правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. | Учебник. Словари антонимов, синонимов. | |||||
5 | 8 | Лексика общеупотребляемая и имеющая ограниченную сферу употребления. Устная лексика и неологизмы. | Чередующиеся гласные в корне слова. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
6 | 9 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. | Употребление фразеологизмов в речи. | Учебник. Фраз. словарь | ||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 2 | 1 | 10 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. | Выразительное чтение произведений (или отрывков) художественной литературы. | Употребление Ь и Ь Знака. | Учебник Компьютер, интерактивная доска.
| |||
2 | 11 | Орфоэпия. Основные правила произношения. | Орф.словарь | |||||||
Морфемика и словообразование. | 9 | 1 | 12 | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. | Правописание корней. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||
2 | 13 | Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
3 | 14 | Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. | Выбор ключевых слов, пересказ текста. | Правописание окончаний различных частей речи. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||||
. | 4 | 15 | Словообразование. .Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. | Речь. Анализ средств выразительности. Средства связи предложений в тексте. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||
5 | 16 | Неморфологические способы словообразования. Словообразовательные словари. | Орфограммы в суффиксах (кроме Н и НН) | Учебник | ||||||
6 | 17 | Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. | Формулирование собственной позиции, её аргументация. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
7 | 18 | Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. | Правописание Н и НН в словах разных частей речи. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
К.р. | 8 | 19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 | |||||||
9 | 20 | Обобщение и систематизация изученного на основе контрольной работы. Работа над ошибками. | Учебник | |||||||
Морфология и орфография. | 8 | 1 | 21 | Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. | Правописание приставок. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||
2 | 22 | Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. | Учебник | |||||||
3 | 23 | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | Правописание суффиксов различных частей речи /кроме –Н- и НН-/. | Карточки | . | |||||
4 | 24 | Употребление гласных после шипящих и ц. употребление букв э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах. Правописание непроизносимых согласных в сочетаниях сч, зч, тч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. | Лингвистический анализ текста. | Компьютер Доска. Учебник | ||||||
Р.Р. | 3 | 25 | Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей текста. | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | ||||||
5 | 26 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре и при. | Сравнение как средство художественной выразительности | Карточки для сам.работы уч-ся | ||||||
6 | 27 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре и при. | Синтаксические нормы. Нормы согласования. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
7 | 28 | Гласные И – Ы после приставок. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
8 | 29 | Употребление Ъ и Ь знака. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
Части речи. 23 Имя существительное. | 3 | 1 | 30 | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен сущ. Род имен сущ. Сущ. общего рода. Число имен существ. Падеж и склонение. Морфологический разбор имен существительных. | Изобразительно-выразительные средства | Правописание –Н- и –НН- в различных частях речи. | Компьютер, интерактивная доска. | |||
2 | 31 | Правописание падежных окончаний имен сущ. Варианты падежных окончаний. | Правописание падежных и родовых окончаний. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
3 | 32 | Гласные в суфф. имен сущ. Правописание сложных имен сущ. Составные наименования и их правописание. | Установление стилистической окраски слов.. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
Имя прилагательное | 5 | 1 | 33 | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных /качеств., относит., притяж./. Качественные прил. Сравнительная и превосходная степень качеств.имен прил. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. | Стилистич. особенности употребления полных и кратких форм имен прил | Не с различными частями речи. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||
2 | 34 | Полные и краткие формы качеств.прил. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого. | Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
3 | 35 | Прилагательные относительные и притяж. Переход прил. из одного разряда в другой Морфологический разбор имен прилагательных | Пунктуация в простом осложнённом предложении. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
4 | 36 | Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных имен прил особенности склонения притяжательных прил. на Ий. | Лингвистический анализ текста. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
5 | 37 | Правописание суффиксов имен прил. Правописание Н и НН в суфф. имен прил. | Падежные окончания имен прил.; правописание сложных имен прил. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
Р.Р. | 4 | 38 | Сочинение-рассуждение по исходному тексту. (Подготовка) | Выявление проблемы текста, позиции автора, комментария по проблеме. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||
5 | 39 | Сочинение-рассуждение по исходному тексту. (Написание) | Аргументация своей позиции по проблеме текста. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
Имя числительное | 3 | 1 | 40 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числ. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. | Правописание падежных окончаний имен числ. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||
2 | 41 | Склонение имен числительных. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
3 | 42 | Правописание имен числительных. Употребление имен числ. в речи. Особенности употребления собирательныхчисл | Культура речи: образование и употребление числительных в речи. | Виды грамматических ошибок. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||
Местоимение | 3 | 1 | 43 | Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. | Виды грамматических ошибок. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||
Р.Р. | 6 | 44 | Лингвистический анализ текста. | Выявление позиции автора, комментария по проблеме. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||
2 | 45 | Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
К.Р. | 3 | 46 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
Глагол | 6 | 1 | 47 | Обобщение и систематизация изученного на основе контрольной работы. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. | Спряжение глаголов. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||
2 | 48 | Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное. Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
Р.Р. | 7 | 49 | Изложение с творческим заданием. | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||||
3 | 50 | ПРИЧАСТИЕ. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
4 | 51 | Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. | Правописание суффиксов глаголов, образование глагольных форм, синтаксическая роль инф. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
5 | 52 | ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
К.Р. | 6 | 53 | Контрольная работа (в тестовой форме) № 3 | |||||||
Наречие | 2 | 1 | 54 | Обобщение и систематизация изученного на основе контрольной работы. Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. | Правописание отрицательных местоимений и наречий | Компьютер, интерактивная доска. | ||||
2 | 55 | Слитное написание наречий. Раздельное и дефисное написание. | Правописание словарных слов. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
Слова категории состояния | 1 | 1 | 56 | Лексико-грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о,-е и кратких прилагательных среднего рода ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния | Морфологический анализ слова. | Компьютер, интерактивная доска. | ||||
Служебные части речи | 10 | 1 | 57 | ПРЕДЛОГ как служебная часть речи. | Орфоэпические нормы. | Учебник | ||||
2 | 58 | Особенности употребления предлогов | Правописание предлогов | Компьютер, интерактивная доска. | ||||||
3 | 59 | Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов. | ||||||||
4 | 60 | СОЮЗЫ и СОЮЗНЫЕ СЛОВА. Союз как служебная часть речи. | Учебник Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
5 | 61 | Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. | Правописание союзов. | |||||||
6 | 62 | ЧАСТИЦЫ как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
7 | 63 | Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | Правописание частиц | |||||||
Р.Р. | 8 | 64 | Сочинение – рассуждение по исходному тексту. | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||
9 | 65 | Сочинение – рассуждение по исходному тексту. | ||||||||
8 | 66 | МЕЖДОМЕТИЕ как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий. | Выразительное чтение поэтического текста. | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||
К.Р. | 9 | 67 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№ 4. | |||||||
10 | 68 | Обобщение и систематизация изученного на основе контрольной работы. Работа над ошибками. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||
Итого: 68 часов - контрольных работ: 4 - сочинений: 2 - изложений: 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева V класс для школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый материал содержит рабочую программу по английскому языку для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка по УМК И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева и детальное календар...
Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по русскому языку для 5, 9-11 классов
Рабочие программы, календарно- тематическое планирование по русскому языку 5,9-11 классов...
рабочие программы и тематическое планирование уроков русского языка 6-10 классы
рабочие программы и тематическое планирование уроков русского языка 6-10 классы...
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс, Н. Г. Гольцова)
Рабочая программа + ктп по русскому языку, 11 класс, по учебнику Н. Г. Гольцовой...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку для 11 класса
Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса рассчитано на 102 часа в год (3 часа в неделю)....