Урок "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Алексеева Светлана Геннадьевна

Урок письма и развития речи  "Сложные слова" для обучающихся  9 класса  в специальной коррекционной школе VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slozhnye_slova.docx13.97 КБ
Office presentation icon slozhnye_slova.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:

 Класс: 9

Предмет: письмо и развитие речи

Тема урока  Сложные слова

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

образовательная:     формировать умение образовывать сложные слова

развивающая: - развивать орфографическую зоркость на основе выполнения практических упражнений;

- пополнять  и обогащать  пассивный и активный  словарь учащихся

воспитательная:  - воспитывать положительную мотивацию к предмету;

- воспитывать самостоятельность при выполнении задания

Методы и приёмы обучения: словесно-практический.

Оборудование: карточки, презентация  

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку

2. Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения д/з. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов.

Рыба, рыбак, рыбный, рыболов.

Найдите в словах корень?

В каком слове два корня? Как называются слова, которые содержат два корня?

Кто  назовет  тему урока?

3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Сообщение цели, темы и задач урока.

1. Работа с правилом с.38

2. Работа в тетрадях.

 Рыболов, домовладелец, кораблекрушение, кораблестроитель, пылесос.

  Записать слова, выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

3 гр. с помощью учителя.

4. Усвоение новых знаний

1.Упр.52. Записать слова под схемами.

2. 3 группа работа по карточкам. 

Определи, какую букву необходимо писать на месте пропуска.

 Пут_провод, лед_ход, земл_коп, пеш_ход ,сад_вод, вод_пад, камн_пад, леж_бока, бел_ручка, мор_плаватель.

5. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

6. Этап проверки понимания обучающимися нового материала

Упр.53. Записать  слова, вставить пропущенные   соединительные гласные

3 гр.- упр.53(2 зад)

Друж…любие, птиц…водство, цел…устремленность, земл…делие, скот…водство, мил…сердие

7. Инструктаж домашнего задания

С.39, упр.54

3 гр.инд.карточки

8. Подведение итогов урока

Оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

 Что нового узнали?  Мне на уроке понравилось... Я могу себе поставить…  

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель русского языка и литературы: Алексеева С.Г.

Слайд 2

Найдите в словах корень? В каком слове два корня? Как называются слова, которые содержат два корня? Кто назовет тему урока?

Слайд 4

рыб у лов ит рыб о лов

Слайд 5

Записать слова, выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.

Слайд 9

Итог урока: О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Мне на уроке понравилось... Я могу себе поставить…

Слайд 10

Домашняя работа 1-2 группа -страница 39, упражнение 54. 3 группа – карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и  чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....