Урок "Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок письма и развития речи "Сложные слова" для обучающихся 9 класса в специальной коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhnye_slova.docx | 13.97 КБ |
slozhnye_slova.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9
Предмет: письмо и развитие речи
Тема урока Сложные слова
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
образовательная: формировать умение образовывать сложные слова
развивающая: - развивать орфографическую зоркость на основе выполнения практических упражнений;
- пополнять и обогащать пассивный и активный словарь учащихся
воспитательная: - воспитывать положительную мотивацию к предмету;
- воспитывать самостоятельность при выполнении задания
Методы и приёмы обучения: словесно-практический.
Оборудование: карточки, презентация
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности обучающихся к уроку
2. Проверка домашнего задания
Установить правильность и осознанность выполнения д/з. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов.
Рыба, рыбак, рыбный, рыболов.
Найдите в словах корень?
В каком слове два корня? Как называются слова, которые содержат два корня?
Кто назовет тему урока?
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Сообщение цели, темы и задач урока.
1. Работа с правилом с.38
2. Работа в тетрадях.
Рыболов, домовладелец, кораблекрушение, кораблестроитель, пылесос.
Записать слова, выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.
3 гр. с помощью учителя.
4. Усвоение новых знаний
1.Упр.52. Записать слова под схемами.
2. 3 группа работа по карточкам.
Определи, какую букву необходимо писать на месте пропуска.
Пут_провод, лед_ход, земл_коп, пеш_ход ,сад_вод, вод_пад, камн_пад, леж_бока, бел_ручка, мор_плаватель.
5. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз
6. Этап проверки понимания обучающимися нового материала
Упр.53. Записать слова, вставить пропущенные соединительные гласные
3 гр.- упр.53(2 зад)
Друж…любие, птиц…водство, цел…устремленность, земл…делие, скот…водство, мил…сердие
7. Инструктаж домашнего задания
С.39, упр.54
3 гр.инд.карточки
8. Подведение итогов урока
Оценка работы класса и отдельных обучающихся. Аргументация выставленных отметок.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что нового узнали? Мне на уроке понравилось... Я могу себе поставить…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите в словах корень? В каком слове два корня? Как называются слова, которые содержат два корня? Кто назовет тему урока?
рыб у лов ит рыб о лов
Записать слова, выделить корень, подчеркнуть соединительную гласную.
Итог урока: О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Мне на уроке понравилось... Я могу себе поставить…
Домашняя работа 1-2 группа -страница 39, упражнение 54. 3 группа – карточки с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...
С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....