РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» профессий образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО ФГУ «Федеральный институт развития образования»,утвержденной директором Ф.Ф. Харисовым от 10.04.02008г и Департаментом образования государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России директором И.М. Реморенко от 16.04.2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.literatura.2014g.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее- ФГОС) среднего(полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования(п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. От 01.12.2007 г. № 309-ФЗ) в соответствии с федеральными базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241 и от 30.08.2010г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180) (далее - Рекомендации Минобрнауки России, 2007).
Рабочая программа учебной дисциплины «ЛИТЕРАТУРА» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «ЛИТЕРАТУРА» профессий образовательных программ начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях НПО и СПО ФГУ «Федеральный институт развития образования»,утвержденной директором Ф.Ф. Харисовым от 10.04.02008г и Департаментом образования государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России директором И.М. Реморенко от 16.04.2008г.
Литература изучается как базовая учебная дисциплина:
- при освоении профессий по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) технического профиля
- 23.02.03 - «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
- 13.02.11 - «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям).
- 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Организация - разработчик: ГОУ СПО ТО ЛПТ:
Разработчики: Медведева Н.В., преподаватель, высшая категория
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Литература»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО:
- технического профиля:
- 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
- 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ( по отраслям).
- 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании (в программах дополнительного образования: подготовка к поступлению в ВУЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
ОД.00 Общеобразовательная подготовка.
ОД.01 Образовательная область, базовая
ОД.01,02 «Литература»
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
- знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
- развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
- применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины «Литература»
обучающийся должен:
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
В результате изучения учебной дисциплины «Литература»
обучающийся должен:
знать/понимать
образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм литературного языка;
- участие в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтений по русской литературе. Понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры, формирования культуры межнациональных отношений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Литература»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 87 |
тесты | 7 |
литературный турнир | 9 |
семинары | 4 |
сочинения | 5 |
контрольные работы | 2 |
конференции | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
изучение и просмотр информации в СМИ, Интернет, научно-популярных статьях (подготовка к семинарским занятиям). | 4 |
презентации по творчеству писателей | 17 |
составление библиографических карточек по творчеству писателя | 11 |
сочинение | 3 |
кроссворды | 6 |
работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих тестов). | 17 |
Итоговая аттестация дифференцированный зачёт |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Часть 1 Литература 19 века. | Содержание учебного материала | |||
Введение | 1 | Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства взаимодействия русской и западноевропейской литературы в 19 веке. Самобытность русской литературы (обобщением изученного материала). | 2 | 1 |
Раздел 1. 1 Русская литература первой половины 19 века | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина. | 2 | 2 | |
2 | А.С.Пушкин. «Медный всадник». | 1 | ||
3 | М.Ю.Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики. | 1 | ||
4 | Н.В.Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести». Повесть «Портрет» | 1 | ||
Самостоятельные аудиторные работы: |
| |||
5 | Сочинение | 1 | ||
6 | Литературный турнир | 1 | ||
7 | Тестирование. | 2 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы: | ||||
1 | . Презентации по творчеству: - А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, Н.В.Гоголя. | 1 | ||
2 | Подготовить рефераты по теме: «Критики об А.С.Пушкине» В.Г.Белинский. | 1 | ||
3 | .Подготовить рефераты по теме: Критики о М.Ю.Лермонтове, М.В.Гоголе» | 1 | ||
4 | Подготовить рефераты по теме «Романтизм и реализм. Теория литературы» | 1 | ||
Раздел 1.2 Культурно-историческое развитие России середины 19 века, отражение его в литературном процессе. | Содержание учебного материала | 40 | 1 1 | |
1 | А.Н.Островский. Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза» | 2 | ||
И.А.Гончаров. Сведения из биографии. «Обломов». Творческая история романа. | 1 | |||
И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети» | 2 | |||
Н.Г. Чернышевский. Сведения из биографии. Роман «Что делать?» | 1 | |||
Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. | 2 | |||
А.А. Фет. Сведения из биографии. | 1 | |||
А.К.Толстой. Сведения из биографии | 1 | |||
. Н.А.Некрасов. Сведения из биографии. | 2 | |||
А.Н.Майков. | 2 | |||
Я.Н. Полонский | 1 | |||
К.Хетагуров | 1 | |||
Н.С. Лесков | 1 | |||
М.Е.Салтыков – Щедрин | 2 | |||
Ф.М.Достоевский | 2 | |||
Л.Н.Толстой | 6 | |||
А.П.Чехов | 2 | |||
Самостоятельные аудиторные работы. | 8 | |||
1 | Литературный турнир. | 2 | ||
2 | Семинар по теме «Русская литература 2ой половины 19 века». | 2 | ||
3 | Контрольная работа по творчеству писателей литературы 2ой половины19 века. | 1 | ||
4 | Тестирование | 1 | ||
5 | Сочинение | 2 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | 20 | |||
1 | Составление библиографических карточек по творчеству писателей. | 5 | ||
2 | Презентации по творчеству И.С.Тургенева, А.Н.Островского, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова. | 5 | ||
3 | Кроссворды по литературе второй половины 19 века. | 5 | ||
4 | Рефераты по творчеству А.К.Толстого, Н.Г.Чернышевского. | 4 | ||
5 | Зарубежная литература (обзор) Русское литературное зарубежье 40-90-х годов. В.Набоков, И.Бродский, В.Некрасов, ВЛ.Максимов, Г.Владимов. | 1 | ||
Часть 2 Литература 20 века | Содержание учебного материала | |||
Введение | Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежей 19 и 20 веков и его отражение в литературе. | 1 | 1 | |
Раздел 2.1 Русская литература на рубеже веков | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | И.А.Бунин. Сведения из биографии. | 2 | ||
2 | А.И.Куприн. Сведения из биографии. | 2 | ||
Раздел 2.2 Поэзия начала ХХ века | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Символизм В.Я. Брюсов. Сведения из биографии. К.Д.Бальмонт. | 1 | ||
2 | Акмеизм. Н.С. Гумилев. Сведения из биографии Футуризм .И.Северянин. В.В.Хлебников. Н.А.Клюев. А.Белый. | 1 | ||
3 | М.Горький. Сведения из биографии. | 2 | ||
4 | А.А.Блок. Сведения из биографии. | 2 | ||
Самостоятельные аудиторные работы. | 4 | |||
5 | Семинар | 2 | ||
6 | . Литературный турнир | 2 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | 5 | |||
1 | . Презентации по творчеству А.Блока. | 2 | ||
2 | 2. Составление библиографических карточек. | 1 | ||
3 | Рефераты по творчеству А.Ахматовой, К.Бальмонта, В.Брюсова, И.Бунина, Н.Гумилёва. | 1 | ||
4 | 4, Кроссворды по творчеству поэтов серебряного века. | 1 | ||
Раздел 2.3 Литература 20-х годов(обзор) | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | В.В.Маяковский. Сведения из биографии | 1 | ||
2 | С.А.Есенин. Сведения из биографии. | 1 | ||
3 | А.А.Фадеев. Сведения из биографии. | 1 | ||
Самостоятельные аудиторные работы. | ||||
1 | .Литературный турнир | 1 | ||
2 | Тестирование | 1 | ||
3 | Конференция. | 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | 3 | |||
1 | Доклады по творчеству В.Маяковского | 1 | ||
2 | Презентации по творчеству С.Есенина | 1 | ||
3 | Составление библиографических карточек | 1 | ||
Раздел 2.4. Литература 30-х-начала 40-х годов(обзор) | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 | М.И.Цветаева. Сведения из биографии. О.Э Мандельштам. | 2 | 1 | |
2 | А.П.Платонов. Сведения из биографии. И.Э.Бабель. Сведения из биографии. | 2 | ||
3 | М.А.Булгаков. Сведения из биографии. | 2 | ||
4 | А.Н. Толстой. Сведения из биографии. | 2 | ||
5 | М.А.Шолохов. Сведения из биографии. | 4 | ||
Самостоятельные аудиторные работы | ||||
6 | Тестирование | 2 | ||
7 | Конференция. | 2 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | 8 | |||
1 | Доклады по творчеству А.Платонова. | 4 | ||
2 | Презентации по творчеству М.Булгакова. | 2 | ||
3 | Презентации по творчеству М.Цветаевой, О.Мандельштама. | 2 | ||
Раздел 2.5 Литература русского Зарубежья. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | В.В.Набоков. Сведения из биографии | 2 | 1 | |
2 | Н.А. Заболоцкий. Сведения из биографии. | 1 | ||
Самостоятельные аудиторные работы | ||||
1. | Литературный турнир | 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | ||||
1 | Информация из Интернет-ресурсов по творчеству В.Набокова, Н.А.Заболоцкого | |||
Раздел 2.6 Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Поэзия К.Симонова, О. Бергольц, А.Суркова, М.Исаковского. | 1 | ||
2 | Публицистика военных лет: М.Шолохов, И.Эренбург, А.Толстой. | 1 | 2 | |
3 | Военная проза. М.Шолохов «Судьба человека». | 1 | 1 | |
4 | А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. | 1 | 1 | |
5 | Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. | 1 | 2 | |
6 | А.Т.Твардовский. Сведения из биографии | 1 | 2 | |
Самостоятельные аудиторные работы | 6 | |||
1 | Литературная викторина | 2 | ||
2 | Конференция | 2 | ||
3 | . Сочинение | 2 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | ||||
1 | Информация из Интернет-ресурсов по творчеству поэтов. | 2 | ||
2 | .Презентации по творчеству А.А.Ахматовой, Б.Пастернак, А.Т.Твардовского. | 1 | ||
3 | Сочинения по творчеству М.Шолохова. | 1 | ||
4 | Сочинение по творчеству поэтов и писателей | 2 | ||
Раздел 2.7 Литература 50-80-х г.(обзор) | Содержание учебного материала | 9 | ||
1 | А.И. Солженицын. Сведения из биографии. | 2 | 1 | |
2 | В.Т.Шаламов. Сведения из биографии. | 2 | ||
3 | В.Т Шукшин. Сведения из биографии. | 2 | ||
4 | Расул Гамзатов. Сведения из биографии. | 1 | ||
Самостоятельные аудиторные работы | ||||
1 | Литературная викторина | 2 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | 5 | |||
1 | Доклады по произведениям А.И.Солженицына. | 2 | ||
2 | . Доклады по творчеству В.Шукшина. | 2 | ||
3 | . Составление библиографических карточек. | 1 | ||
Раздел 2.8 Русская литература последних лет(обзор | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. | 2 | 1 | |
Самостоятельные внеаудиторные работы | 2 | |||
Презентации по произведениям современной литературы | ||||
Раздел 2.9 Зарубежная литература (обзор) | Содержание учебного материала | 3 | ||
1 | И.В.Гёте «Фауст» Э.Хемингуэй «Старик и море» Э.-М.Ремарк «Три товарища» Г.Маркес «Сто лет одиночества» П.Коэльо «Алхимик» | 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы | 2 | |||
1 | Презентации | 2 | ||
Раздел 2.10 Произведения для бесед по современной литературе | Содержание учебного материала | |||
А.А.Арбузов «Годы странствия».В.Розов «В поисках радости», А.Вампилов «Прошлым летом в Чулимске», В.Ерофеев «Москва-Петушки». | 2 | 1 | ||
Самостоятельные внеаудиторные работы Доклады, рефераты. | ||||
Итого | 117 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Литература» требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект УМК «Литература».
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным
- телевизор с видеопроектором.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Е.С. Роговер. Русская литература второй половины 19 века: Учебное пособие.- СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2004.- 352 с.- (Серия «Профессиональное образование»).
2. Е.С.Роговер. Русская литература 20 века: Учебное пособие.-СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2004.-496 с.- (Серия «Профессиональное образование»)
3. В.Я.Коровина, И.С.Збарский, В.И.Коровин. Литература.
4. Т.А.Савченко. Хрестоматия по зарубежной литературе. Москва «Высшая школа» 1980г.
Дополнительные источники:
АУДИВИЗУАЛЬНЫЕ ДИСКИ.
1.Классики русской литературЫ: Д.Р.Фонвизин, В.А.Жуковский, А.Н.Островский, а.С.Пушкин., М.Ю.Лермонтов, А.П.Чехов.
Программа одобрена Министерством образования России. Видеостудия «Кварт».
2. В МИРЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. «Слово о Тургеневе», А.Н.Островский, А.П.Чехов. «В доме Достоевского», «Тарусские встречи». «Час ученичества» - о Цветаевой, «Дом мастера» - о М.А. Булгакове. «Крови» - о С.А.Есенине. Видеостудия «Кварт».
3. Писатели России. А.С.Пушкин, Ф.Тютчев, И.С.Тургенев, В.Брюсов.
4.Писатели серебряного века. Зинаида Гиппиус, А.Белый, М.Волошин, А.Блок. Видеостудия «Кварт».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, сочинений, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
воспроизводить содержание литературного произведения | Устные ответы, доклады, сочинения |
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения | Выполнение индивидуальных заданий (доклады, рефераты), сочинения учащихся, исследовательские работы. |
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи | Литературные викторины, турниры, исследовательские работы. |
определять род и жанр литературы | Выполнение индивидуальных заданий (доклады, рефераты, просмотр информации в СМИ, Интернет, научно-популярных статьях), |
сопоставлять литературные произведения | Доклады, рефераты, просмотр информации в СМИ, Интернет,; составление кроссвордов. |
Знания |
- образную природу словесного искусства; | Декламирование |
- содержание изученных литературных произведений; | Сочинения |
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв; | Презентации |
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; | Доклады, рефераты |
Доклады, рефераты | Доклады, рефераты |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
создания связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка; | Сочинение, изложение |
- - участия в диалоге или дискуссии; | Семинары, диспуты, викторины. |
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; | Поиск информации в Интернет-ресурсах. |
- определения своего и круга чтения и оценки литературных произведений; | Чтение первоисточников |
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений | Викторины, турниры Работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование) Викторины, турниры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...