Таблица "Правописание безударных гласных в корнях с чередованием"
учебно-методическое пособие по русскому языку (5 класс) по теме
Тема кажется поднадоевшей. И все-таки, я считаю, графическое расположение материала имеет значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chereduyushchikhsya_glasnykh_v_kornyakh_slov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ
Группа | Корни | Примеры | Исключения |
1.Правописание зависит от последующих согласных | лаг – лож раст - ращ - рос
скак – скоч | излагать – изложить расти – вырос - выращенный поскакать - выскочить | Ростов, Ростислав, росток, отрасль, ростовщик. скачок, скачу |
2.Правописание зависит от наличия суффикса а (наличие суффикса дает в корне И или А) | бир - бер мир - мер тир - тер пир - пер дир - дер блист - блест стил - стел жиг - жег чит - чет им(ин) - а(я)
кас - кос | собирать - соберу умирать - умереть вытирать - вытереть запирать - запереть удирать - удеру блистать - блестеть расстилать - стелить поджигать – жгу почитать – прочту начинать – начать касаться - коснуться | |
3. Правописание зависит от места ударения в слове | гор - гар клон - клан твор -твар без ударения - только О, под ударением - то, что слышим. зор - зар Под ударением – О. без ударения - А
| загорать - загар наклоняться - кланяться притворяться – притворство заря - зорька | утварь зоревать |
4. Правописание зависит от смысла слова | мак - мок МАК – «погружать в жидкость». МОК – «пропускать жидкость» равн - ровн РАВН - «равный, одинаковый». РОВН – «ровный, гладкий» | макать в чай промочить ноги уравнение | равнина, |
5. Пишутся всегда одинаково, запомнить надо только исключения | плав - плов Только А | плавать | пловец, пловчиха, плывун |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
Урок изучения новой темы....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Безударные гласные в корне слова
Урок включает в себе задания, способствующие развитию творческих способностей учащихся...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе "Чередование безударных гласных в корне. Обобщение".
Материалы содержат конспект урока по теме "Чередование безударных гласных в корне. Обобщение" и презентацию к уроку....